Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.08.2021 |
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
22.08.2021 |
|
20.08.2021 |
Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)
|
19.08.2021 |
|
18.08.2021 |
|
17.08.2021 |
|
16.08.2021 |
|
15.08.2021 |
Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм
|
14.08.2021 |
|
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
|
09.08.2021 |
|
08.08.2021 |
|
07.08.2021 |
41 год без Высоцкого У меня была история “личных” отношений с Высоцким. Сначала я его возненавидел. Помню, это был Коля Суворов. Он принёс магнитофон из дома (он жил напротив нашего НИИ). И на перерыве поставил рёв Высоцкого на полную громкость. И на “Миииир вашему дому!” я понял: противостоять воле этого человека нельзя, и Наташа, моя будущая жена, если он обратит на неё внимание (мне-то она была лучше всех), не устоит. И я его возненавидел. Я жил в Каунасе, Наташа в Одессе, была членом всесоюзного движения КСП (Клубы Самодеятельных Песен), и на ней, в частности, - можно было думать, - лежала обязанность Высоцкому при его наездах в Одессу устраивать жильё, сбор слушателей и т.п. Потом, женившись на ней и увезя её в Каунас, я приезжал с нею в Одессу в отпуска, и мне тоже устраивали люди из того же самого КСП клуба “Дельфиния” сбор слушателей, и я им читал очередной свой опус с разборами песен Высоцкого. (И после смерти Высоцкого большинство из них, наконец, согласились с моей высочайшей оценкой его песен.) Так в этих разборах я был, - как бы в пику своей когдатошней личной ненависти к нему, - предельно отчуждён от него как личности. Он был для меня (как и каждый творец, произведения, которого я брался разбирать) как бы машиной для производства произведений искусства. Какое-то личное, что ли, отношение всех, когда он умер (как к Пушкину – личное), меня как-то устыдило. И потому, когда я, командировочный, в очередной раз проезжал Москву, то решил посетить его могилу: всё-таки у меня когда-то было “личное” к нему отношение (ненависти). Если б я был писатель (умел бы помнить подробности), я б, может, и написал бы любопытную противоречием вещь об этом посещении (было много мельчайших неурядиц, из-за которых я клял себя за эту затею). Но я не писатель. Поэтому напишу только про одну. Помню, памятника ещё не было, была гора цветов на земляном холме. А вокруг этой горы стояла группа каких-то кавказцев и распивала бутылку чего-то горячительного. И, поняв, что я пришёл к Высоцкому, позвали меня. А я удрал, чтоб они не заметили, как я их ненавижу. Почему ненавижу? Мне, не помню, на каком основании, показалось, что эти мужчины – торговцы зеленью на московских базарах. Когда-то потом я слыхал, что азербайджанская мафия взяла московские базары в свои руки. То есть на могиле были как раз те, против кого и надрывал свою глотку Высоцкий (не против власти), подсознательно борясь, красиво говоря, за спасение социализма, погрязшего в вещизме. Они-то и обеспечивали – тем же укропом – вкусную еду как часть комфорта жизни, из которого Высоцкий как раз хотел нас вырвать, как из сна гражданской активности, - гражданской активности, которая, - ещё не так и давно, - из нас в виде боевой инициативы на войне так и пёрла. Моё неудавшееся посещение его могилы всё же было каким-то личным отношением, - успокаивал я себя на обратном пути. И я продолжил разбор его песен так, будто это творец, никаким боком не касающийся моей жизни мещанина, если по большому счёту. Только при вслушивании в его песни, мещанин во мне пропадал, и я воспарял над Историей. И верил, как пел Высоцкий, что “вот-вот и взойдёт!”. Настоящий социализм. Что это? Это когда ежедневно увеличивается доля самодеятельности взамен потакающего государства вплоть до исчезновения этого государства, что и будет наступлением коммунизма. По-моему, именно таким был подсознательный идеал большей части жизни Высоцкого. Он и у меня похожий, только осознаваемый. А очевидное изменение климата поддакивает, что человечество умрёт от перепотребления, если не спохватится и не перейдёт в коммунизму как жизни в искусстве (от того точно не будет материального перепотребления). Такой мой идеал сказывается, наверно, на моих разборах произведений искусства. И я думаю, что я дело Высоцкого продолжаю. Безлично. 25 июля 2021 г.
|
06.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"