Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.08.2021 |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)
|
04.08.2021 |
|
02.08.2021 |
|
01.08.2021 |
Что сильнее – хаос или порядок?
|
31.07.2021 |
|
30.07.2021 |
Куанг Хо останавливает внимание Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую меня я решил скопировать. Вдруг сработает что-то, меня выручающее, и я смогу что-то внятное сказать об этом Куанг Хо. Куанг Хо. Без названия - 3. Эскизность и размашистость мазка говорят, что это импрессионизм. В чём моя проблема? В том, что для меня есть два импрессионизма. Один – обычный, возникший первым от отчаяния (лучше всего иллюстрируется Моне, то и дело голодавшим, т.к. мазню не покупали). Формула этого идеостиля: хвала абы какой жизни. Светом – хвала, темой – абы какая жизнь. Другой – так сказать, новый импрессионизм. Он бурлит от переполненности жизни позитивом. (Его лично я недолюбливаю по той причине, что любое, даже и самое трагическое произведение, не может не выразить радость жизни. Ибо искусство – это экстраординарность, спасшая зарождавшееся человечество от простого съедения, как скот люди едят. Тогда получается, что сосредоточиваться на выражении радости специально, это как-то мелко для художника.) С другой стороны абстракционизм выражает перебор разочарования, уводящий в бегство или аж в метафизическое иномирие (годно для ницшеанцев, индивидуалистов), или аж в благое для всех сверхбудущее (Вулох, анархист – такое правление будет при коммунизме, коллективизм такой, федерация федераций). И оба – крайние пессимисты относительно сегодня – один и вообще – другой. Вот эта каша мазков бело-серого и есть образ такого ультрапессимизма. И как импрессионистскую радость объединить с таким ультрапессимизмом? Согласитесь, если кто может внять проблемам идеостиля, что мне есть из-за чего озадачиться. Кунг Хо живёт в США… А там – совершенно какой-то огромный раздрай при огромном богатстве (вспомните о голодавшем Моне). Левизна там какая-то индивидуалистическая, родом из престижного потребления… предельного опыта… То, что для традиционализма – разврат… А разврат и развращённый в последней глубине души тоже считает развратом, как и традиционалист… Вот – если смею предположить – к выражению какой-то такой бешеной смеси и предназначен этот свехрновый импрессионизм. Куанг Хо. Img_7853. Не знаю, как вас, а меня будоражит это соединение мазни (фона) с натурализмом (на переднем плане). Куанг Хо. Сидящая фигура абстракция. Я думаю, фигура сидит на отполированных плитах из мраморного крошева. А освещение такое сильное, что на тело падает отражение этого крошева. Куанг Хо. Край Вечера. Олени из… хаоса. Кунг Хо. Осенний лес. Холодно как… А вот Пеникс, когда он стал последователем Кунг Хо. Пеникс. Яблоки III. Пеникс. Персики V. Пеникс. Яблоки юлиан. Пеникс. Чайки в белом. Рождение из некого хаоса. Я рассматривал репродукции ровно в обратном порядке. 15 июля 2021 г.
|
29.07.2021 |
|
28.07.2021 |
Не леполи нам паки о Нестерове речи
|
27.07.2021 |
|
26.07.2021 |
|
25.07.2021 |
|
24.07.2021 |
В чём сходство между художественной фотографией и живописью
|
23.07.2021 |
|
22.07.2021 |
|
21.07.2021 |
|
20.07.2021 |
Народ напрягся, а потом выдохнул
|
19.07.2021 |
|
18.07.2021 |
|
15.07.2021 |
|
14.07.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"