Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
15.11.2020 |
|
14.11.2020 |
|
13.11.2020 |
Единство власти и народа: массам - темноту
|
12.11.2020 |
|
09.11.2020 |
|
07.11.2020 |
А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова
|
06.11.2020 |
Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку
|
05.11.2020 |
|
04.11.2020 |
Ух, накажет меня Бог за гордыню...
|
03.11.2020 |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.
|
31.10.2020 |
|
29.10.2020 |
Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным
|
28.10.2020 |
Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот
|
27.10.2020 |
|
24.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.
|
23.10.2020 |
"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..." Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что от ума у него всё сделано, когда не отказываю – что есть у него неожиданная для него самого импровизация. И вдруг слышу в ТВ, что он имеет какое-то отношение к “Белому солнцу пустыни”. Удивляюсь. Как так? Совершенно ж просоветский фильм?!. – А оказалось – он автор писем Сухова своей жене, Катерине Матвевне. Ему их заказали, ибо вся суета, что происходит в фильме – как в один день происходит. Чисто технический выход – надо перебить письмами. Выпадением из сплошности течения времени. А это ж – вневременье! Подсознательный идеал ницшеанца, совершенно не приемлющего ничего-ничего вокруг и вообще в Этом мире, такой он скучный. Какая случайность!.. Сценаристы не хотели письма сочинять и кто-то предложил одного, на все руки мастера – Марка Захарова. Совершенно ж не думая, что тот ницшеанец. Да вот тот-то не в подсознании его имел, а в сознании. Ибо ненавидел всё-всё советское. Тут бы надо, чтоб вы, читатель, остановились и нашли б и прочитали крохотный рассказ “Суслик” Василенко. Каким бездушным был лжесоциализм. Вот по этому бездушию и шарахнул Марк Захаров. (И никто не понял.) И ведь где? – В фильме, по фабуле посвящённом душевности советской, мол, власти и приверженным ей людям, – посвящённом освобождению женщин из гарема (а вся суета вокруг – для смотрибельности). – Марк же Захаров решил воспользоваться предложением и сказал иносказательно, что суета есть вся жизнь вообще, а советская, мол, – в первую очередь. Не под его ли влиянием начинается фильм тем, что где-то в зелёной цветущей России несёт в гору сама цветущая Катерина Матвевна две кадки с водой на коромысле – набрала в ручье внизу. И – закадровый голос Сухова: "А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь... только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул”. И – монтаж – спит Сухов на песке пустыни на солнцепёке. Приснилась ему жена-то. А он идёт с войны домой. По барханам. Вверх, и вниз, и прямо. И – монтаж: "Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день в общем и целом завершены, и час всемирного освобождения настает. И пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне”. И – монтаж – торчит из бархана человеческая голова, закрыв глаза, и поёт. Саид. Басмач его закопал. Но не только откопать его пришлось Сухову, но и принять от отряда, в котором он воевал, гарем басмача Абдулы (с гаремом отряду Абдулу не поймать). И – монтаж закадрового голоса на фоне пустыни и идущих за Суховым гарема и прикомандированного Петрухи и Саида: "Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более. А именно, мне как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу товарищей с братского Востока. Отметить надобно - народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком, так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в обратную сторону, потому как долг революционный к тому нас обязывает”. К ночи. Подходя к какой-то одинокой мечети. Теперь это “Музей Красного Востока”. "Еще хочу сообщить вам - дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие”. Оставил всех в музее Сухов и пошёл домой. А в музее басмачи прятались. В общем, пришлось остаться и пострелять. "Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело”. Ждут прибытия Абдулы. У того много людей. Ну и так далее. Людей, ту же Катерину Матвевну, оберегать от правды, а женщинам востока насаждать свою правду. Подпал режиссёр под влияние Марка Захарова и насмехается над заидеологизированностью советских людей. Ну не могло в пустыне вдруг появиться такое объявление. Надо же… 1970-й год. А такая насмешка над идеей. Да и верно. Что от неё осталось к 1970-му году. У самых-самых врагов. Никакого подсознательного идеала. А огромное отчаяние, что эта бечеловечная власть и строй неколебимы. А я тогда зрел для своего предательства. Пообещал своей невесте, мечтавшей уехать в глушь от этого антикоммунистического комфорта-безобразия вокруг, что мы завербуемся на Север, когда поженимся. И… 27 сентября 2020 г.
|
22.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.
|
21.10.2020 |
|
18.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.
|
17.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"