TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что . . .

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав: "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова . . .

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно. Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически . . .

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

13.10.2020
10:11

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.

    В общем, моя затея провалилась: мне не удаётся все действия и замыслы Дягилева объяснять его стихийным художественным вкусом, который совпадает с моей . . .

12.10.2020
13:12

Ответ в общем-то единомышленнику Арсению Замостьянову, заместителю главного редактора журнала “Историк”

    Он: "Потеряю истинную веру, Стыдно мне за наш СССР. Значит, она всё-таки была — истинная вера, и поэт её связывал с некими советскими постулатами, проверенными . . .

11.10.2020
08:25

Убогий - у Бога

    Моё настроение в начале лета можно было бы назвать “велей злобой” на тот мир и тот век, в который я заброшен по милости благого провидения. Хлебников. На днях . . .

09.10.2020
17:38

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение.

    Что меня тревожит – это что Дягилев обиделся, что его не взяли в мистическое религиозное общество Мережковского и Гиппиус. – А какого чёрта ему, ницшеанцу и около, . . .

08.10.2020
09:17

Символизм ли это?

    Я волком бы выгрыз и эклектизм!.. Ну как, скажите, можно сочетать символизм с модерном? "...интернациональный по характеру вариант модерна, который представляет . . .

07.10.2020
12:35

Зря забытый художник

    Я до сего дня не знал о существовании художника Ф. Боткина. Наткнулся на него, прочитав “фэ” знаменитого Стасова на выставку, организованную Дягилевым в 1898 году: . . .

05.10.2020
09:14

Передаваемая в дар коллекция включает... Андрея Кузькина...

    Мне, читатель, для разгона нужно начать с себя. Может, когда разгонюсь, я это сотру. Вчера я впервые прочёл, кто такие бэби-бумеры. Оказалось, это про меня, хоть я . . .

04.10.2020
20:56

Почему художник мечется и туда и сюда

    Может ли смерть быть привлекательной естественно?

    Надо, наверно, рассказать, как я дошёл до такого вопроса.

    Мне (см. тут) привелось рассматривать картину декадентки Якунчиковой, мне не нравившуюся. Я там понял почему. Потому что картина внушала позитивное отношение к смерти. Неестественно позитивное, не под влиянием подсознательного идеала, а противоестественно – от сознания, от моды на декадентство. Не от души, просто говоря.

    Всё понятно, всё хорошо. Но. Другие её вещи нравятся.

    Якунчикова. Цветущие яблони. Дерево в цвету. 1899.

    Почему нравятся? Разве и тут (как там) не тоже загрязнены и сделаны бледными дополнительные цвета (жёлтый и фиолетовый в какой-то "традиционной RYB-модели” {Википедия})?

    Разве и тут

    не загрязнены и сделаны бледными дополнительные цвета (красный и голубой в какой-то "цветовой модели RGB {Там же}”)?

    Почему мне там не нравилось, а тут нравится? А?

    Потому что там была отвлечённость (вам придётся открыть ту ссылку, иначе вы не будете понимать)? А тут – нет? Да не просто нет, а есть противоречие темы (весны, цветения) изображению (тусклятине)…

    Скажете: там тоже было противопоставление цветка (живого) мёртвому (лицу белому с голубыми оттенками). Но там противопоставление это не ощущалось из-за цитатности какой-то (голова и цветок – оторванные части), не жизненности.

    А тут вполне себе жизнь. Просто пасмурный день. Настроенческая вещь. Минорная.

    Или никакой не пасмурный? Ибо тут есть резкие тени от солнца.

    Объективно перед изображающим ослепительный солнечный день.

    А я знаю. Я сам раз в ослепительный солнечный день увидел ослепительно… чёрное солнце. Я следил за своей любимой, её подозревая в неверности, и вот она вышла из дверей, где было место её работы, - вышла на обеденный перерыв на улицу в сопровождении молодого парня, и они пошли обедать в ресторан через площадь.

    “Та” картина была на 2 года более ранняя, чем эта…

    Та была от ума, и эта, наверно, тоже.

    Может ли быть, что и тут настроение “жить не хочется”?

    Может. Но это всё-таки не образная хвала смерти.

    А что значит эта ненатуроподобность? Ведь яблоневые цветы

    явно превращены в белые кляксы.

    Не есть ли это символистское "расщепление действительности на знаки и значения" (Смирнов. Смысл как такой. С.-Пб., 2001)? Не хочет ли Якунчикова сказать своим смурным настроением, что есть нечто более хорошее, достойное. А эта кашеобразность всего не уводит ли в символистское же невнятное далёко, лучшее, чем тут и сейчас?

    Вот только от души ли это? Или, как и “там”, от ума?

    Судя по слабо выраженной странности – от ума.

    А чего ж мне тогда нравится?

    Ну, мне ж не страсть как нравится.

     

    Якунчикова, не имея подсознательного идеала, обречена метаться на выражение разных настроений, но, в силу моды на декадентство, преимущественно – на минорные. И, в общем, как-то ослаблено выражает. Это особенно видно, когда она нарывается на сравнение с душераздирающими картинами.

    Якунчикова. Страх. 1893-1895 Бумага, цветной офорт.

    Мунк. Крик. 1893.

    - А зачем было обращать внимание читателей на не абы какие картины?

    - Чтоб учиться (самому и других, может, научить) разбираться в том, что такое художественность с помощью такого теоретического допущения как подсознательный идеал автора. И ещё хочется дать пример вдумчиво отношения к картине.

    12 сентября 2020 г.

     

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100