TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.06.2020
15:24

Господи, я ни с чем не могу согласиться!

    Что ни пишут о Павле Кузнецове – меня не устраивает. Вот слова Эфроса: "Изучение кузнецовских образов на самом деле обнаруживает в них надтреснутость, или . . .

17.06.2020
15:15

Беззаконная комета

    Тяжело быть не таким, как все, даже если давно инакость эту в себе чувствуешь. Одна надежда – что все когда-нибудь станут такими. А пока – тяжело. Одна из таких . . .

16.06.2020
17:25

Что меня злит

    Что меня злит у большинства пишущих об искусстве? – Лялякание. Общие слова, не привязанные к “тексту” произведения.

    Вот, например, что пишет один о знаменитом когда-то Юоне (я выбрал наиболее конкретные слова):

    "…ни у кого и никогда не выйдет отрицать совершеннейшей уникальности, которой буквально лучатся картины Юона. Эта любовь к жизни, к Человеку, к простым радостям и постоянная готовность к честному, открытому взгляду на самого себя и мир вокруг — черты, выделяющие Константина Фёдоровича даже на фоне гениальнейших современников…” (https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/hudojnik-konstantin-iuon-fenomen-vne-vremeni-5da3f17d9c944600b18e6c3f?utm_source=serp).

    Или честность взгляда можно всё-таки заметить?...

    Юон. Комсомолки. 1926.

    Вот что они смотрят? – Альбом живописи. – А много ли шансов, что они в ней разбираются? – Мало.- А они сами это знают? – Вряд ли.

    Комсомолки – предполагается идейность. Так не для противоречия ли названию такие бездумные лица и такие работящие руки выбраны? В любви-то к жизни им, да, не откажешь. Но не дана ли она художником не от своего, а от их имени? А тогда это любовь к той жизни, какая не сопряжена с идейностью. Когда идейность – взгляд в себя или вдаль, а не на зрителя. Когда идейность, то должна чувствоваться умственная работа. А этого категорически нет у портретируемых. И потом – они ж душевно одинаковые! То, что исключает личность. А в этих подчёркнут коллективизм. Да ещё и не осознающий себя. – Это советские мещанки, а не комсомолки. Что через 70 лет обернулось реставрацией капитализма. Это пока им наплевать, во что они одеты. Но при такой ограниченности мировоззрения, какая светится в их пустых глазах, они недолго пробудут в этом безразличии. И недовольство будет низким по духу, а не высоким. Порыв к культуре (смотрение альбома живописи) будет погублен. Что предвещает огромный провал всего гуманитарного в СССР. Тогда как, - так можно понять Юона, - будущий коммунизм – это жизнь в культуре, а не в труде по преимуществу.

    Надо согласиться с Эфросом, написавшим через 3 года:

    "…усмешкой. Она не вызывающа, но постоянна. Часто она едва проявляет себя, но она упорно гнездится в каждой его вещи. Юон – последовательный реалист; однако он достаточно свободен, чтобы не только видеть мир, но и размышлять о мире” (https://e-libra.ru/read/489378-profili.html).

    Если считать, что реализм – чуяние того в социуме, чего ещё никто чует, то можно с тем большим основанием назвать Юона реалистом в этой картине.

    А чуяние того, чего никто ещё не чует очень сродно с моей идеей-фикс, что художественно только то, что несёт следы подсознательного идеала автора. В чём след вообще-то? – В странности. Так вот эта усмешка во времена подавляющего единомыслия в СССР как раз и есть та странность, какая указывает на наличие подсознательного идеала – настоящего пути к коммунизму как к культуре по преимущесту, а на, как теперь – преимущество трудовой доблести. И ещё идеал – но уже осознаваемый – вот это чуяние истины. А не "любовь к жизни”.

    15 июня 2020 г.

14.06.2020
20:44

Пашинин пашет

    Именно пашет, а не летает, как поэт. Я пишу о басне Пашинина “О биологическом детерминизме" (2020). Я б не писал, да меня попросили. Почему я б не писал? Потому что моё . . .

13.06.2020
09:48

Земля плоская, непосредственно глядя. Но это не доказательство.

    Это – продолжение сочинённого тут. Я там, сославшись на принципы, дал их мало. Больше козырял непосредственностью переживания. Вот и результат получился неполным: . . .

12.06.2020
17:12

Дню России посвящается

    . Русская исключительность. Но я люблю - за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье… Лермонтов. Я пишу только то, что могу назвать новизной, даже не будучи . . .

11.06.2020
13:29

Останавливает внимание

    По-моему, такая картина останавливает внимание. Чехонин. Иллюстрация к „Фауст и Город“ А. В. Луначарского. 1918. Чем? Какой-то симфонией, торжествующей . . .

10.06.2020
10:19

Битэ-дриттэ, фрау-мадам

    За какими-то непостижимыми ассоциациями я влекусь… Заглавие – от фамилии Бритов. Художник такой. Почти непримечательный. Я его картины рассматривал в интернете . . .

09.06.2020
09:01

Пленительно

    Я читаю книгу, которая есть как бы насмешка надо мной. Это “Крук” (2016) Бердичевской. Я аж вспоминаю… стыдно сказать… как я наткнулся на опус моей дочки-школьницы . . .

08.06.2020
12:19

Принципиальность

    Принципиальным быть трудно и легко. Трудно – потому что надо беспрерывно отстаивать свои принципы, а жизнь их с неиссякаемым упрямством пытается опровергнуть. А . . .

07.06.2020
18:36

Подвиг бесполезный

    Конечный смысл любого текста за пределами того, чтобы быть написанным, — также быть и прочитанным. Деление на ночь. Роман Аросева и Кремчукова “Деление на . . .

02.06.2020
10:03

Можно ли разбить кирпич ладонью

    Десантнику разбить кирпич ладонью можно. В десантники берут особенных здоровяков. Плюс их специально тренируют. А вот может ли разбить кирпич хлюпик от роду? – . . .

01.06.2020
09:24

Кота за хвост

    Нравственность должна лежать в характере. И. Кант Начинаю читать выдвинутую в большой список претендентов на соискание премии “Большая книга” 2020 книгу . . .

31.05.2020
15:12

Случайность ли?

    Я не помню, когда я лично по ТВ слышал от Путина общее соображение, что людей жалко. А одно и по конкретному поводу помню, по пожару в Кемерово: мол, заботимся о том, . . .

28.05.2020
09:40

Существует ли идейная безыдейность?

    – Прекрасно! – промолвил Рудин, – стало быть, по-вашему, убеждений нет? – Нет – и не существует. – Это ваше убеждение? – Да. – Как же вы говорите, что их нет? . . .

21.05.2020
20:07

Я растерялся

    Речь пойдет не о, а вокруг фильма Урушадзе “Мандарины” (2013), получившего премии: “Оскар” (2015 – лучший фильм на иностранном языке), “Золотой глобус” (2015 – лучший . . .

19.05.2020
09:50

И никакого шаблона

    Я часто пишу статью в порядке спора с каким-нибудь искусствоведом. Но вот случилось, что то, с чем я примерился спорить, вдруг навело на ассоциацию, заставляющую не . . .

14.05.2020
10:19

Тончайшее

    Пока не могу понять, почему такой давний фильм так свежо смотрится. Из интернета. Наутро после просмотра фильма Зобина “Среди тысячи дорог” (1983) мне вдруг . . .

13.05.2020
12:12

Замотало Мателли

    Я чувствую вину перед своим читателем. (Свой – это тот, кто приметил мою фамилию и читает: что, дескать, он опять написал? Перед тем, кто, наоборот, как раз избегает . . .

11.05.2020
09:56

Кривда Шаламова или Есть левые и левые, а ещё "новые левые"

    Чем хорош для меня Дмитрий Быков? – Тем, что возбуждает энергию неприятия своих высказываний. Каюсь, априорную. Я так много раз его опровергал, что есть соблазн . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100