TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2014
13:32

И это тот самый Коржев...

    И это тот самый Коржев,

    "Встань, Иван". 1997.

    что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■?

    Да.

    Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, непритязательность, чтоб построить коммунизм всё же в одной стране.

    По Коржеву, глядя на первую картину триптиха, ⌠Гомер■, начинали правильно: стать по культуре впереди планеты всей. Светочем высокого стать для человечества. Бедным, но культурным! А кончили соревнованием с Западом на фронте материального потребления, на которое идти было нельзя, из-за неминуемого проигрыша.

    Ну что это за честь для русского √ жить в комфорте? Лично. √ Это ж мелко. √ Вот он и плевал на дело. Плевал на это ⌠Догоним и перегоним США по потреблению мяса и молока на душу населения!■ Коммунисты стали партией, ведущей к капитализму, а народ, раз нет героики, √ чихал на всё. И на себя чхнул, когда его окончательно предали взявшиеся народом руководить по-мелкому.

    Лишённая родительских прав. 2006.

    Есть ли в таких картинах презрение к такому народу?

    Я не вижу.

    Доказать, почему не вижу, не могу. Только чувствую.

    А вот в такой картине┘

    Шульженко. Направляющий.

    Активность изображённого Шульженко выдаёт. Он √ активный в своей художнической деятельности √ себя считает выше того активного. Ибо, если уж ты активен, то будь достижителен, а не┘ в ватнике.

    Я, извиняюсь, на этой картине Шульженко считаю образно изображённым лично себя. Мне отвратительны магазины. Я лет 30-40 не покупал себе верхнюю одежду. Даже в носках, давно штопанных-перештопанных, я хожу в купленных пачкой в 5 штук 10 лет назад. √ Ну ватник, как говорится. И при том занимаюсь просветительством. Направляющим пытаюсь быть в духовной жизни. Как этот кургузый мужик: пятится (и я √ за традиционализм и против прогресса материального) и приглашает (в коммуну, если и не паровоз, то желающих), не замечая, что в обрыв направляет (я от него отличаюсь тем, что про обрыв знаю и предлагал √ даже первым лицам государства √ кампанию УКОР-модернизации, ПОКА-модернизации объявить в стране, чтоб страну не ликвидировали соседи за неспособность к конкуренции).

    Веет в воздухе российском ориентация на традиционализм (в пику американскому глобализму, молящемуся на неограниченный прогресс, из-за которого человечество погибнет от перепроизводства и перепотребления). Вот Шульженко это веяние и отобразил с ненавистью.

    Вот потому буквально вчера я натыкаюсь на такое зазывное название в своём почтовом электронном ящике: ⌠Владимир Путин назвал любовь смыслом жизни■. Так оказывается √ любовь к отчеству. √ То, что образно выражено на заднем плане на картине Шульженко. Как в воду глядел Шульженко: будете коллективистами, ватники, не будете индивидуалистами, не будете ценить выше всего Личную Пользу √ пропа`сть вам впро`пасти!

    Что именно за индивидуализм он, можно уж точно судить по такой его картине.

    Ленин и крестьяне.

    Уж кто-кто, а Ленин к индивидуализму не звал. Звал туда, по Шульженко, куда ватник приведёт √ в пропасть.

    Ватник √ теперь стало знаменитым такое обзывание: так называют победившие в революции Достоинства (так они называют переворотом завершившийся евромайдан) своих не на Запад ориентирующихся сограждан, за то на Донбассе решивших вообще отделиться от Украины.

    И ⌠достойные■ по-своему правы.

    Моей первой командировкой (в 1960 году) была командировка в Славянск. Приехал я из Литвы. Устроившись сперва в гостинице в центре и пообедав, я √ под вечер это было √ вышел на улицу √ посмотреть, как тут что (на завод решил пойти завтра с утра). Город уже отдыхал. Все медленно прогуливались или стояли. И очень скоро я почувствовал что-то неладное. Оказалось, что на меня косятся. Я один был в пиджаке, а все мужчины были в ватниках.

    Не то, чтоб я думал теперь, что и больше чем через полвека там всё ещё так же ходят. Нет. Но я уверен, что у ориентированных на Россию тот же менталитет, что и у россиян. А его очень хорошо описал Феофан Затворник: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Такие, мужчины, во всяком случае, не станут гнаться за модой. Да и за успехом не станут гнаться, как это принято в Америке. В Америке, этой мечте вестернизирующихся славян. И если из-за богатства Америка чувствует себя исключительной, то ясно, что и вестернизирующиеся чувствуют себя выше по отношению к носителям российского менталитета. И вот ⌠высшие■ вполне обосновано презрительно называют ⌠низших■ ватниками.

    Но я считаю, что именно ватник скорее способен на невероятное, чем комфортник, скажем так. Разве не невероятно, что в вооружённом противостоянии нескольких тысяч ополченцев на территории Донбасса против гораздо большего числа лучше вооружённых комфортников со всей остальной Украины √ победили ватники?

    Те комфортники, кто в дикой информационной войне, сопровождаюшей гражданскую войну, не хотят никому верить и верят только своим общим соображениям, и поэтому не допускают возможности невероятного. Поэтому они победу, естественно, относят на счёт вторгшейся, мол, России. Не поверить же в невероятное. Ватник и невероятное┘ Это что-то несовместимое-де.

    Если же совместить┘ то и падшие ватники Коржева окажутся небезнадёжными. Женщине √ стыдно┘ Иван √ сжал один кулак┘

    8 ноября 2014 г.

07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100