Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
12.01.2025 |
Спортивный интерес в эстетической области
|
11.01.2025 |
Неуч
Неуч – это я. Я не учился официально искусствоведению. Учился сам. Возможно, уродливо. И вот теряюсь, не могу определить, к какому стилю отнести совершенно потрясающую картину Ипполито Каффи: к гражданскому или к психологическому романтизму или вообще к реализму. А не поделиться репродукцией я не могу, коль скоро у меня есть свой канал (мне её прислали; контрики… соблазняют). Уж больно оригинальная. Каффи. Солнечное затмение в Венеции в 1842 году. 1842. Совершенная исключительность сюжета, казалось бы, относит вещь к романтизму. Но к какому? Он, кроме истинного, был ещё и упадочным (с эстетикой “эффектов”) Поражения революционных выступлений в 1831 году раскололи движение за освобождение Италии от феодализма и Австрии на два: революционное и эволюционное. И можно крутить этим, как хочешь: масса народа – оптимизм, значит, гражданский… крайняя исключительность и красота, значит, бегство из действительности в свой внутренний мир – пессимизм и психологический романтизм… в общем, холодный тон – отрезвление от залётов, значит, реализм… а эффектность (даже и не бывает, наверно, такого, прожекторного, явления при затмении) – значит, упадочный романтизм. Что я определённо могу сказать, это что он и раньше подступал к такой экстравагантности, как прожекторное освещение – от луны. Каффи. Ночной праздник на Виа Еугениа в Венеции. 1840. Про это что точно можно сказать, что тут не реализм. Совершенно неестественно продолжение лунной дорожки на море так далеко вправо от положения луны на вертикали от неё к морю, и потом, что это так ярко освещает левую часть картины? Неужели тот маленький костёрчик, от которого идёт светлый дым. – Точно упадочный романтизм. Всё – для эффекта. Не дался я контрикам… 4 сентября 2023 г.
|
05.01.2025 |
|
01.01.2025 |
Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией
|
28.12.2024 |
Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!
|
22.12.2024 |
Как незаметно для себя становятся предателями России
|
15.12.2024 |
Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023
|
11.12.2024 |
Вечное повторение на службе у предателей России
|
09.12.2024 |
В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных
|
07.12.2024 |
|
03.12.2024 |
Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»
|
28.11.2024 |
|
26.11.2024 |
Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»
|
24.11.2024 |
3-е продолжение уныния с Чеховым
|
23.11.2024 |
|
21.11.2024 |
Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие
|
19.11.2024 |
|
16.11.2024 |
Проследим за логикой искусствоведа
|
14.11.2024 |
|
08.11.2024 |
Наверно, не попала под репрессии картина
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"