Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
23.12.2023 |
Предатели России оставляют всё же русский след
|
20.12.2023 |
|
18.12.2023 |
Продолжение предыдущей грустной статьи
|
17.12.2023 |
|
02.12.2023 |
Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)
|
01.12.2023 |
Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи
|
30.11.2023 |
Почему это не порнография
Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу происхождения катарсиса идеостиля модерн. Общая формула рождения подсознательного катарсиса для всех стилей такова: 1-е противочувствие (осознаваемое) + 2-е противочуствие (осознаваемое) = катарсис (подсознательный). Для идеостиля модерн – такое: одушевлённое, выглядящее, как мёртвое + неодушевлённое, выглядящее, как живое = подсознательный идеал принципиально недостижимого метафизического иномирия. Неодушевлённым (без человеческой души) считаем в данной вещи сатира, траву, куст, дерево. Живость их в тенях тела сатира, в игривости его взгляда, смотрящего на зрителя, в цветочках травы, в извивах листьев куста, в суперизвивах ствола дерева. Мёртвость одушевлённой нимфы в похожести оргазма на смерть (как написала Франсуаза Саган: "Я умирала, я должна была умереть и не умирала, я теряла сознание”), в почти отсутствии теней на теле. Свойство подсознательного катарсиса – осознаваемое всё же переживание восприемника, что ему сказано ЧТО-ТО, словами невыразимое. Очень тонкое переживание. Не сравнимое с переживанием от порнографии: и сильным и определённым. Время создания – подходящее для крайнего разочарования вообще во всём Этом свете – идёт Первая мировая война. Убежать бы вообще из Этого мира. И, если дать образ метафизического иномриия, - “рассуждает” подсознание, формирующее идеал – то впечатление будет, что этот идеал достижим. И тогда – радость творчества! – Негатив превратился в позитив. 31 марта 2023 г.
|
17.11.2023 |
«…плохая попытка поставить "советское" кино»
|
11.11.2023 |
Поэтесса Татьяна Вольткая и искусственный интеллект дзена
|
08.11.2023 |
Не оставляет меня беспокойство о предательнице России Вольтской
|
07.11.2023 |
Сходство и различие азовцев и вагнеровцев
|
06.11.2023 |
|
31.10.2023 |
Шаблон. Но всё равно действует
|
30.10.2023 |
Я обиделся за поэтессу, предательницу России
|
29.10.2023 |
Что меня смущает в стихах иного предателя России
|
28.10.2023 |
Про открытие, о котором я вчера узнал или …и получаю от себя ответ. Сразу или погодя
|
27.10.2023 |
|
24.10.2023 |
|
23.10.2023 |
Секрет полутысячелетней независимости России
|
18.10.2023 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"