TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой.

    И вот так там огрызнулся в комментариях:

    “В основу положена совершенно неверная мысль, что искусство изменяется со временем. Она потому не верна, что мысль эта поверхностная, ничего не объясняющая, а предлагающая просто принять себя за норму и не хотеть чего-то более глубокого. Настоящая же мысль глубже: искусство выражает новое в духе времени в конкретном месте. Это новое до чёртиков трудно уловить. Умеет это делать подсознание. А у того нет “слов”, ибо оно не сознание. Художнику приходится с большим трудом применять всё же обычные слова, но в странном виде. Например, Шишкина озарило подсознание, что русский народ не плача о своей судьбе достоин, как это делают передвижники, а восхищения за то, как он мощно встаёт и разворачивается (в связи с концом крепостничества). Как это выразить? Может, непроходимостью лесной чащи, которую по силам преодолеть только могучему народу? Нет, мало: как возможность преодолеть выразить? И он находит! Утренними далями! Но как могут быть видны дали в чаще? – Они должны быть на другой стороне провала при чаще на первом плане, на этой стороне провала. – То есть художественный смысл НИКОГДА не очевиден и нужен труд души, чтоб его обнаружить. И только тёмные думают, что “ощущения знакомого” – залог любви к искусству. С приведением примера прямой ассоциации: красное – кровь – Белоруссия - кровавый режим Лукашенко (или кровавость оппозиции Лукашенко). Выражение “в лоб” - признак второсортного искусства, прикладного, усиливающего знаемые переживания. Но думают-то при разговоре об искусстве – о НЕприкладном, выражающем незнаемое, подсознательный идеал. Думают, не осознавая этого. – Очень вредна статья, что выше”.

    Шилова дипломатично не указала автора некоторых картин (и от глубокой темноты не указала почти нигде дату создания, тогда как она является важной составляющей произведения, указывающей путь нахождения духа времени).

    Я восполню.

    Лоскутов А. Белоруссия. 2020. Холст, акрил, дубинопись.

    То есть художник даже не стал претендовать на многозначность. Дубинопись однозначно говорит о дубинках, которыми вооружены силы правопорядка.

    На многозначность претендуют более тонкие люди, темно чующие, что главное в искусстве - подсознательное, то есть трудно определяемое сознанием. Поэтому они нарочито темнят, ощущая, что осуществляют осознаваемый замысел, а не выражают, так сказать, боговдохновлённое.

    А Артём Лоскутов по адресу https://news.ru/art/hudozhnik-artyom-loskutov-prodayot-flag-belorussii-narisovannyj-dubinkoj/ даже дал видео того, как он дубинкой сделал данную картину.

    И не стесняется в таком роде плодить другие картины.

    Лоскутов. Из чёрной резины сделана власть. 2020. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    Лоскутов. Флаг. 2021.

    Лоскутов. Дубинопись №3. 2019. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    И не догадывается, а ведь художник, что это уже не искусство, а изопублицистика.

    Маяковский тоже не догадывался было.

    Маяковский. Окно РОСТА. 1920.

    Но, когда догадался, покончил с жизнью – за предательство неприкладного искусства.

    9 марта 2022 г.

     

29.04.2022
18:34

Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины

    Чем человек интеллектуальнее, чем ближе к гуманитарной науке или к изящным искусствам, тем у него глобалистичнее мышление. Вот за этот самый мир… Знание, . . .

28.04.2022
21:43

Претензия к русским

    Вспомнилось, как один литовец охарактеризовал, довольно метко, что русские любят красиво поговорить без толку. Вспомнилось это мне из-за свежей претензии к . . .

27.04.2022
20:36

Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет

    Это – продолжение статьи “Почему советской власти Мейерхольд был враг". Тут я плясать стану от такой цитаты: "…его [производственного искусства] . . .

25.04.2022
18:34

Самое мучительное

    Самое мучительное для меня теперь то, что я никак не могу вжиться во вдохновение художника-конструктивиста. Что для меня такое – вдохновение? Это наличие в душе и . . .

23.04.2022
13:46

Почему советской власти Мейерхольд был враг

    Я… Я почти всегда начинаю с себя. Потому что самый-самый перец в художниках я добываю из своего чуткого “я”. Так вот, я уже привык, что с художниками бывает, что у . . .

22.04.2022
21:33

Лунц: ненависть к коммунизму и футуризму

    У меня как идеалиста есть особые умственные страдания. (Дальше нужно будет с интенсивностью бо`льшей, чем обычно в моих статьях, читать и одновременно думать, за . . .

21.04.2022
15:32

Предатели России

    Кто уже читывал мои разборы произведений искусства, знает, что я высшим сортом искусства считаю неприкладное, естественное, движимое подсознательным идеалом, то . . .

19.04.2022
14:49

Умственная гимнастика

    Когда-то я в разговоре с товарищем удивил самого себя. Из меня как-то сама собой вырвалась догадка, почему, когда появился фильм Захарова “Тот самый Мюнхгаузен” и . . .

18.04.2022
12:37

Плюю против ветра

    Так случилось, что Павел Басинский оказался в длинном списке претендентов на премию “Большая книга” в 2021 году. И я и его вписал в листок, с которым пошёл в . . .

17.04.2022
14:35

Хотите посмеяться над догматиком?

    Я почерпнул почти полвека назад у Якимовича и Аникста мысль, что каждый стиль имеет формулу идеи, какую стиль выражает. Для Высокого Возрождения в науке об . . .

16.04.2022
11:42

Александр Архангельский за православие

    Я удивился, когда один писатель насмешливо заметил, что я якаю много в своих статьях. Полез проверять – так и есть! Я, правда, сразу понял, почему это, и ему сообщил . . .

15.04.2022
10:09

Душу кошки скребут…

    v Не натянул ли я всё-таки на Машкова пробуддизм (см. тут)? Машков. Натюрморт. Фрукты на блюде. 1910. В натужной заметке Есауловой, вслед за "плоть торжествует” . . .

11.04.2022
22:50

Облом

    Зарок давать очень определённые характеристики художникам приводит меня то и дело в неловкое положение. Особенно – с художниками-экстремистами. Они из-за . . .

10.04.2022
19:09

Плакать от обиды хочется

    Ну почему у меня нет такой восприимчивости, как у… Вальтера Беньямина? Я этого Беньямина заметил, он мне открыл глаза на некоторые нюансы, когда я занимался . . .

09.04.2022
15:33

Про «Я спросил у ясеня…»

    Я думаю про себя, что я объективный толкователь произведений искусства. А есть целые течения, которые очень легко толковать. Например, гражданский романтизм. В нём . . .

08.04.2022
17:33

Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину)

    Кем был Катон Старший, все выступления в сенате заканчивавший словами: “Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен”? А я всюду хочу протащить влияние . . .

06.04.2022
15:50

Признаю: я доведён до какой-то крайности…

    Доводит меня (смейтесь) неприятие искусство- и литературоведами художественности по Выготскому: что это подсознательный идеал. 57 лет прошло, как опубликована . . .

05.04.2022
21:47

Боже! Ну что мне так не везёт?

    Мне не удаётся наткнуться на современное художественное произведение, в котором бы чувствовалась тайна. И я вспомнил, что когда-то премного удивил себя, . . .

04.04.2022
08:03

О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой

    Плохо я написал, когда она была жива (см. тут). А сегодня смотрю “Временно доступен” на канале ЦТВ и диву даюсь: "- От красоты – плакать. От искусства… - А что . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100