Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
08.01.2022 |
Как я лично, не сходя со стула, поймал Хрущёва на вранье о сталинских пытках
|
06.01.2022 |
Разочарование от Андрея Смирнова
|
05.01.2022 |
|
04.01.2022 |
|
02.01.2022 |
Как плохо я отвечал на выпад против наезда на Андрея Кончаловского
|
01.01.2022 |
|
30.12.2021 |
Польза шаблона (о мультфильме “Нос, или Заговор «не таких»”)
|
28.12.2021 |
Ну-ка… Поиздеваемся над собой…
|
27.12.2021 |
|
26.12.2021 |
Позор мне, пусть то было только в мыслях... Или всё же...
|
25.12.2021 |
|
24.12.2021 |
Блеск и нищета художника Тимошина
|
22.12.2021 |
|
21.12.2021 |
|
20.12.2021 |
Энергия заблуждения или Стул Татлина
|
19.12.2021 |
|
17.12.2021 |
|
16.12.2021 |
|
13.12.2021 |
|
12.12.2021 |
Виноват? Я виноват в оголтелой тенденциозности последних многих десятилетий к прикладному искусству в пользу неприкладного. Второе затирают, мол, не признавая подсознательный идеал в качестве вдохновения у творца и подсознательное восприятие у восприёмника. А раз затирают, то… И вот я смотрю на эту вот картину неприкладного искусства и… Горский. Без вести пропавший. 1962. не могу пройти мимо. А писать нечего. Потому что я привык разгадывать, что есть в картине странное для времени своего создания, чтоб по нему угадать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор. Тут же нет ничего странного. Тогда свирепствовал бравурный оптимизм так называемого соцреализма, пользующегося средствами реализма 19 столетия. Вот и тут он свирепствует. Я же – умиляюсь этим облакам. И таки не могу найти слов, почему. Неужели за рыжесть их в тени? Или за ненатуральную всё-таки разорванность их? – Вон, внизу слева там всё больше разрывов, спускающихся справа налево, вверху по центру – подымающихся слева направо. Разве так бывает? (Я избаловался на значимости корёжения натуры, значимости негативной, а тут – позитив. Вот я и…) А потом я увидел справа внизу облака со светящимися краями и чуть не взвыл от счастья. Хоть тень от предметов при таком их освещении должна быть к нам, а не вправо, как у Горского. Что ж он так всё напутал? Или в этом и перец? Он и в сюжете напутал? Мог парнишка (а это парнишка, судя по тонкой шее) быть демобилизованным летом 1945 года? “Началу демобилизации положило постановление ГКО от 20 июня 1945 г.* По нему увольнялись: а) тринадцать старших возрастов 1893-1905 г.р. — 1 482 000 чел. (кроме войск Дальневосточного, Забайкальского фронтов и Приморской группы); б) женщины, кроме радисток, телефонисток, прибористок ПВО и медицинских работников — 200 000 чел.; в) инженеров, техников и квалифицированных рабочих недемобилизуемых возрастов. г) выздоравливающих раненых — 500 000 человек” (https://paul-atrydes.livejournal.com/172992.html). Ни в какой разряд, кроме последнего, парнишка не помещается. Он года рождения 1923-го, неквалифицированный. А это не иначе как 1945-й год, судя по счастью небесному. (Автор назвал было картину со словами "1946". Но эту прибавку не применяют. И не зря*. Тут не только счастье возвращения, но и счастье от конца войны.) А мог парень быть в 1945-м быть пропавшим без вести? Вот это могло быть, хоть я именно тут сперва заподозрил непорядок: "Без вести пропавшие бойцы и командиры РККА: . . . . . . . 5. 1945 г. – 68 000;” (https://svidetel24.info/archives/27997). Впрочем… ""По истечении 45 дней о без вести пропавших извещаются родственники. Если впоследствии судьба без вести пропавших военнослужащих выяснена, то о них немедленно сообщаются дополнительные сведения как по команде, так и РВК или родственникам”, — говорится в документе. Полученное извещение было основанием для назначения пенсии. [А в нашем случае именно тот случай, глядя на страшные руки матери, обнявшей сына.] При таком порядке оказаться пропавшим без вести мог любой солдат, отставший от подразделения при передислокации. Или, например, раненый, подобранный другой частью или попавший в госпиталь, особенно если он остался без документов. Кроме того, иногда при бомбёжке гибли целые роты вместе с командиром, и тогда просто некому было составить донесение о потерях. Тогда к потерявшимся могли отнести всё подразделение” (https://russian7.ru/post/v-kakikh-sluchayakh-krasnoarmeycev-na-vel/). Парню надо было попасть в госпиталь без документов и долго не приходить в себя. А потом как выздоравливающего его могли демобилизовать Немного сомнительно. Но во все эти рассуждении я пустился потому, что нечего писать по “тексту” картины. Или всё-таки я успел осознать, что меня зацепило: а вот этот ералаш, который я всё-таки нашёл. Вот он-то и есть странность на фоне порядка якобы соцреализма. Эту картину, пожалуй, можно отнести к настоящему соцреализму. – Что я имею в виду? Настоящий реализм – это угадывание в социуме того, что уже появилось, но ещё никто, кроме художника, не видит. Да и сам художник только смутно переживает. Соцреализм по идее претендовал на видение прогрессивного среди таких ростков. Так вот если считать, что "религия войны” (https://lenta.ru/articles/2017/05/17/veterans/) началась в 1945 году, была прогрессом, а празднование Победы властью прижималось, то со временем авторитет “религии войны” рос. И в 1965 был признан официально. А Горский в 1962 году это как бы предчувствует. В этот момент я добавляю вопросительный знак в заглавие и статью кончаю. 11 ноября 2021 г. * - Нельзя так разгильдяйски относиться к исследуемому материалу. В https://paul-atrydes.livejournal.com/172992.html ясно написано: “Правда, в Указе от 23 июня упоминалась только первая группа.25 сентября 1945 года вышел Указ о демобилизации второй очереди”. То есть не мог парнишка, даже и выздоравливавший после ранения (группа г), быть демобилизованным в разгар лета 1945-го. А мог только при демобилизации весной 1946 года. Что и отразилось в названии, данном художником. - А я утверждаю, что этот произвол мой оправдан общим ералашем как подсознательным протестом против якобы соцреализма с того натурным и фактологическим порядком. 12.11.2021.
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"