TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.05.2021
10:27

Насмешник Юон

    Признаться, эта репродукция остановила на себе моё внимание. Юон. Голубой куст. 1908. Меня даже хватило сообразить, что я не могу определить, что это за порода . . .

30.05.2021
19:38

Против Дмитрия Быкова 17

    В этот раз станем кружить вокруг “Египетской марки” (1927) Мандельштама. Так случилось, что мне очень повезло, и – я так считаю – она мне открылась (см. тут) . . .

29.05.2021
16:33

Надо, Федин, надо...

    …Пять-шесть произнести как бы случайных строк, Чтоб их в полубреду потом твердил влюбленный, Растерянно шептал на казнь приговоренный. Адамович Интересно, . . .

28.05.2021
12:23

Соломон Воложин Ваш канал Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства

    Традиционными названы Вахрамеев и С. Иванов (тут). Но зато тут же написано: "Живопись Иванова и Вахрамеева композиционно и живописно была необычна, что . . .

27.05.2021
12:40

Недоумения

    Беру текст ставшего потом знаменитым искусствоведа, Пунина. Должно ж его величие прорезываться и в ранней работе, да? И, что его привлекает символизм, не страшно – . . .

26.05.2021
16:50

Всё – просто! (О Борхесе)

    Жаль, что я не писатель. Я б описал заразительно ту нуду, не известную обычному человеку, какую испытывает пишущий, когда не о чём писать. Я – пишущий, но не . . .

23.05.2021
11:56

Предательство живописи

    Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло. Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь . . .

20.05.2021
21:51

Мне хочется…

    Мне хочется начать обсуждение художника с рассказа, как трудно понять человека. Это женщина. Понять, что она украинская националистка, было как раз легко. У тех . . .

19.05.2021
13:13

Как одно лишь знание, что подсознательный идеал художника есть, доводит до истины

    Одна читательница, верующая, упрекнула мои размышлизмы о новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” XIV века. Мол, это субъективизм у меня. Её понять можно. Я . . .

18.05.2021
09:39

Против Дмитрия Быкова 15

    Теперь я буду искать, в чём я (см. тут) с Быковым не совпадаю касательно “Василия Тёркина” Твардовского. У меня замечено, что перец интереса персонажа – бытовой: . . .

17.05.2021
11:39

Север в акварелях Михайловой

    …и вдруг вы завтра умрете, а после вас и не останется ничего… Куваев. Территория. Слова эпиграфа – это слова глубоких ассоциаций, из-за того, что "главное . . .

16.05.2021
10:19

Против Дмитрия Быкова 14

    Не от хорошей жизни я всё обращаюсь и обращаюсь к Быкову, пишущему на литературные темы. Вот вчера… Заставил себя и посмотрел до конца фильм “Новая жизнь” (2020). Не . . .

15.05.2021
11:00

Против Дмитрия Быкова 13

    Я поймал себя на том, что поступаю с Быковым так, как Владимир Соловьёв на передачах “Вечер с Владимиром Соловьёвым”. Он прерывает либералов на каждой мысли, с . . .

14.05.2021
15:35

Переворот с Кандинским?

    На днях похвастал перед дочкой, что кое-что открыл о Кандинском. И спросил: знаешь, кто это? – У неё высшее экономическое образование. Даже два: почти советское и . . .

13.05.2021
14:09

Против Дмитрия Быкова 12

    Я выбрал такую тактику критиковать статьи Быкова: дочитаю до какого-нибудь ляпа и пишу свою статью-опровержение. Но этот Быков – как фонтан. Неиссякаем. И . . .

12.05.2021
22:37

Человеконенавистничество

    Я со своей догмой, что художественный смысл – нецитируем, с такой силой натягиваю то, что почуял в художнике имярек, что на меня то и дело накатывают приступы . . .

12.05.2021
22:35

Человеконенавистничество

    Я со своей догмой, что художественный смысл – нецитируем, с такой силой натягиваю то, что почуял в художнике имярек, что на меня то и дело накатывают приступы . . .

12.05.2021
22:33

Человеконенавистничество

    Я со своей догмой, что художественный смысл – нецитируем, с такой силой натягиваю то, что почуял в художнике имярек, что на меня то и дело накатывают приступы . . .

11.05.2021
11:57

Гений художника Тёрнера

    Буду писать так, будто про общепринятое. Если искусствоведение наука, то в ней должны быть формулы. Например. Идеостиль Высокого Возрождения – гармония низкого и . . .

09.05.2021
14:30

Про художника Бугаёва

    Я вошёл в перечень рекомендуемого Яндекс-Дзеном списка статей об изобразительном искусстве и выбрал для чтения статью “Художник Александр Тихонович Бугаёв: “хрустальная прозрачность””. Канал “Живопись”.

    Ну и написал комментарий. Сперва у себя в компьютере, в файле ogryzaniia. Такой:

    "Ну вот для меня это пустые слова: “Выстраивает логику взаимодействия объектов и явлений”. “Всех со всеми, и каждого — с общим замыслом работы”.

    Тупой я. По крайней мере, не в ударе был, читая вашу статью. Мне надо, хоть это, может, и грубятина, назвать словами замысел.

    Мне кажется, что он во всех картинах говорит одно и то же: “За скромность”.

    Не знаю, или минута у меня плохая, но это скучно.

    “…глобальной гармонией сюжета…” - Вы мне разжуйте, в чём гармония, до меня, может, и дойдёт.

    Я очень старый. Как деревянный. Ничто в жизни меня не трогает. Только воспоминания детства. Или ЧТО-ТО, словами невыразимое, в произведении. Вот тогда я оживаю и стараюсь невыразимое перевести в слова всё же. Но вот перевёл: “За скромность”, - и больше делать нечего. Скучно.”.

    И захотел это перенести в комментарии.

    Шиш.

    Оказалось, что автор публикации ограничил для меня доступ к комментариям.

    Видно, я уже огрызался тут когда-то.

    .

    Понимаете, импрессионисты тоже писали абы что. Жизнь была плохая, вот абы что ей и соответствовало. Но перец для них был в том, чтоб наперекор этой плохой жизни её похвалить: какая-никакая, а жизнь всё-таки, лучше, чем совсем не жить. И что для хвалы придумали? – Бравуры света.

    Формалисты за эту сторону их живописи ухватились, и пошла писать губерния. Злые на жизнь так или сяк принялись натуроподобие кромсать. Докатились до выражения метафизического иномирия, в которое убежали от плохости жизни-то. И всё – не осознавая, что они выражают. Как и импрессионисты, собственно, не осознавали, что они выражают.

    Но они осознавали, что они радикально отличаются от тех, которые ЗНАЛИ, что выражают. В России это были жалеющие несчастный народ передвижники. Оскомину набили у всех своей жалостью. Это было, в сущности, прикладное искусство (о знаемом). А у формалистов это было о незнаемом, о не данном их сознанию. У них это было неприкладное искусство. Возбуждающее тончайшие переживания ЧЕГО-ТО, словами невыразимого. Искусство первого сорта, можно сказать. Для большинства непостижимое (Кандинский, Малевич и т.п.)

    Но вот вопрос: “за что не знаю сам” Лермонтова (“Но я люблю – за что, не знаю сам – ”) разве не такое невыразимое словами ЧТО-ТО? Или это всё же знаемое переживание, тут же и названное: “Люблю отчизну я”?

    Лермонтов – очень громкое имя… Но, если согласиться, что первосортное – о незнаемом, то закрадывается подозрение, что не зря для Лермонтова придумали характерность – ораторский стиль. У него масса стихов – прикладное искусство. (Не зря один тонкий человек, Анна Старобинец, написала: "Поэзию Лермонтова не воспринимаю вообще и считаю дурной, в отличие от его же прозы” - https://esquire.ru/letters/49872-books-we-love-4/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#part2).

    Ну да, особенность русской природы – скромность. Но это вполне осознаваемое переживание. Выражать его – творить второсортное. Хоть это непатриотично звучит.

    Не зря в том канале “Живопись” за репродукции картин Бугаёва написаны такие комментарии:

    "Когда я смотрю на картины А.Т. Бугаёва, то невольно благодарю Бога, что родился и живу в России”.

    “Мир спасется красотою.... русской природы) спасибо!)”.

    А ведь я, эмигрант, сам, бывало, - когда моложе был, - плакал от вида на российском ТВ простой травы, какой здесь, где живу, нету.

    И вот меня не хотят видеть на этом канале…

    Ну что? Надо какую-то картинку выбрать для заставки…

    Бугаёв. Подмосковные просторы. 1985.

    9 апреля 2021 г.

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100