TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.07.2015
08:31

Я в провале?

    Меня занесло абсолютизировать, что от древней повторяемости, лежащей в основе музыки и поэзии, в настоящее время в стихах, рождённых вдохновением, сохранилась . . .

06.07.2015
13:16

Эврика!

    Я придумал, как литературоведение сделать экспериментальной наукой. В будущем. Уже сейчас же экспериментально узнают, какое слово подумал человек… Наступит . . .

01.07.2015
21:53

Быка надо дразнить красной тряпкой.

    Я случайно наткнулся на исследование “Феномен творческой неудачи”, и там есть несколько плевков в сторону графоманства. А я, вообще, очень уважаю науку. Всегда . . .

27.06.2015
12:53

Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4

    На её полусправедливый возглас: “НЕвозможно читать статью Вашу, одни термины, от которых голова просто взрывается. Неужели нельзя написать нормальным языком???” . . .

21.06.2015
17:07

В чём-то правда Липунова.

    Есть такой Острецов, написавший в 2002 году “Философию ненасильственного развития”, доктор технических наук, профессор, прочтя (далеко не до конца) книгу которого, . . .

20.06.2015
10:25

Об "Эйфории" Вырыпаева.

    Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца. Феофан Затворник Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не . . .

12.06.2015
14:42

Клеветникам России.

    Ко Дню России Я обиделся на заметку Липунова, похвалившего Пушкина, не указав, за что похвалил, будто это само собой разумеется. А что, собственно, разумеется? . . .

06.06.2015
17:49

Как я сам себя поймал на двойных стандартах.

    Это случилось в один и тот же день. Я разбирался с художественным смыслом картин импрессиониста Коровина, а знакомый мне прислал ссылку на стихи Дмитрия Быкова . . .

19.05.2015
09:29

Моя беседа с митрополитом Илларионом.

    Каждому гарантируется свобода… художественного… творчества… Конституция РФ. Ст. 44, п. 1. Насколько ж далёк https://www.youtube.com/watch?v=5sXnicC9ELY митрополит Илларион от . . .

11.05.2015
16:18

Ницшеанец Васнецов.

    ß, наверно, всё-таки злой человек. Вспоминаю, не дословно, реакцию друга семьи, почитавшего подаренную ему мою книгу "К сверхбудущему": "Вот Сеня… . . .

30.04.2015
21:33

Гюстав Доре.

    Я не понимаю, почему Гюстав Доре, иллюстрируя “Потерянный рай” Мильтона, не одел Адама и Еву, как то сделал Сын Божий перед отлётом на небо к Отцу по Мильтону? . . .

26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

18.04.2015
16:46

Цепляет?

    Уже много лет (я старый), когда я начинаю читать произведение, считающееся художественным, мне через несколько строчек становится скучно. Если я вознамерился его . . .

11.04.2015
11:03

Понимаете ли вы Маканина?

    Недавно я был удивлён верностью объяснения психологом, почему маленьким детям не скучно повторять одно и то же простое действие: потому что они восхищены своей . . .

09.04.2015
09:45

Блохины.

    Их два: Николай и Валерий. И я решил, отступая от своего принципа, разбираться с ними, отправляясь от мнения живописца о них. (Принцип состоит в том, что живописец же . . .

24.03.2015
16:35

Надо не писать, когда не пишется.

    Но если ТАК разрекламировали… Фильм Лунгина “Родина” (2015)… А он оставляет меня совершенно бесчувственным… Досадно. Раз (см. тут) он, Лунгин, было, меня пронял. – . . .

19.03.2015
11:14

Вопрос на засыпку.

    …объясняла ему [Пьеру] то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. Л. Толстой. Война и мир. Мне ясно, что катарсис, как кресало . . .

09.03.2015
20:24

Мыслимо ли...

    По одной детали произведения определить, каким идеалом был движим его автор? Я говорю о Тимофее Кулябине и его опере “Тангейзер” (2014). Одной деталью является . . .

02.03.2015
11:15

Есть ли сейчас соцзаказ?

    Речь о фильме “Батальонъ” (2015). Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши. С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык . . .

25.02.2015
15:48

Эксперимент и его результат.

    Эксперимент состоял в следующем. Я послал в США знакомому репродукцию такой картины.

    Косолапов. Ленин. 1989.

    И попросил показать её каким-нибудь американцам, которые не знают русских букв. И спросить, видят ли они насмешку, и, если видят, то над кем или чем.

    Он мне ответил, что местные аборигены шутки не поняли и видят только Микки Мауса.

    Ну в самом деле, не могли ж они заметить серп и молот внизу. По нему, и не зная русских букв, можно было б заподозрить тут что-то советское.

    Эксперимент подтвердил моё подозрение, что хотя бы частично не права Тупицына:

    "Для Косолапова роль привнесенного элемента (социалистического происхождения) состоит в том, чтобы разрушить обстановку, в которую он помещен (обстановка, состоящая из заимствованных культурных стереотипов). Ленин и Микки Маус становятся взаимозаменяемыми, как продукты массовой культуры. Создавая этот радикальный коллаж, художник подразумевает, что, несмотря на конфликтные отношения между двумя системами, отличительными признаками которых являются используемые им символы, их основная цель – убедить население в подлинности и искренности их товаров – несомненно, совпадает” (http://www.gif.ru/people/kosolapov).

    В чём её неправота?

    Я исхожу из даты и обстановки создания вещи. Это через 14 лет после эмиграции Косолапова в США.

    Эмиграция из СССР часто связана с отрицательными эмоциями к советскому и социалистическому (так называемому). И продукция эмигрировавшего художника вполне может быть адресована другим эмигрантам из СССР, питающим такие же эмоции, а не местному населению. Уезжали зачастую по политическим мотивам, и, значит, это были не мещане. А местное население – я так думаю – в большинстве своём мещане. И художники попадали с огня да в полымя. С тем только отличием, что американцы любые художественные новации мгновенно превращают в товар. И художник с горечью должен принимать свою популярность (если она случится) у мещан, если движим он не мещанским идеалом. Поэтому обращается он, вероятнее всего, к соотечественникам-немещанам. И если насмехается над убогостью массовой культуры, поразившей обе противоборствующие системы (как правильно заметила Тупицына), то с большим ядом насмехается всё же над советскостью, а не над западностью, так сказать. А у Тупицыной я чувствую, будто насмешка равна.

    Это не насмешка, если знаешь, что тот, над кем смеёшься, не поймёт.

    Так бывший-то гражданин СССР Косолапова, он это знает, поймёт и положительно оценит. А американец – нет.

    И так как советскость (из-за коллективизма, гражданской пассивности, бесхозяйственности и т.д. как черт менталитета) сохранилась и при реставрации капитализма, то по политическим причинам эмигрировавшие художники в Россию и не возвращаются, и продолжают издеваться над умершей советскостью. Что мы и наблюдаем в случае с Косолаповым.

    Микки-Ленин. 2003. Броза.

    Бывший советский гражданин сразу по когда-то своему городу вспоминает знакомые очертания и брюк, и жилетки… Да, Ленин был объект масскультовый. Идеал масс вне критики и сомнений.

    Только Косолапов не только масскультовую другой страны голову ему приделывает, но и жест руки изменяет. То есть дело не только в плохой эстетике масскульта, как пишет Тупицына, но и в плохой идее, с ним связанной.

    Более того, если - пусть и плохую идею - выражал художник прошлого гениально (Мухина, например), то и Мухина таким вот недругом, как Косолапов, осмеивается. И наскучившим уже способом (а он и не замечает).

    Минни и Микки — Рабочий и Колхозница. 2003 — 2004.

    А если - чем там? - внушают народу гордиться: "Газпром - наше достояние!" - то и над этим признаком отсталости (сырьевая экономика) надо (плевать, что так же) посмеяться.

    Газпром. 2006. Бронза.

    Или всё-таки обидно человеку, что так низменно американизируется Россия (надписи: "Marlboro", товарный знак Макдональдса, "Coca-Cola" на Венере Милосской)? И Тупицына в чём-то права? Раньше хоть на свой лад был масскульт… Или это своё - голова "а нам всё равно"?.. Их, американцев не жалко, да они и безнадёжны, а россияне… А? Или это не про Косолапова - какое-то воспоминание о патриотизме…

    Или это стал обыкновенный поп-арт? В смысле – тихое издевательство над массами, думающими, что они аристократического ранга достигли при таком уровне потребления… Как сказал Косолапов: "Вернувшись в Москву после многих лет (отсутствия), я увидел памятник Пушкину перед Макдональдс и крупные Знаки компании Coca-Cola”.

    24 февраля 2015 г.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100