TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.06.2022
14:29

Сломала ль Лентулова советская власть?

    Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими . . .

09.06.2022
21:02

Полуэлемент, или Как плохо нас учат

    Однажды со мной случился такой конфуз. Я зашёл в некий институт повышения квалификации, спросил в канцелярии, есть ли у них своя библиотека, и, получив ответ, что . . .

08.06.2022
19:49

Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову

    Ленин был человек оптимистичный. Этому помогала его прозорливость. Она ему открыла возможность сыграть на ужасности капитализма в России. Капитализм наиболее . . .

07.06.2022
17:40

«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»

    Читаю о советских нонконформистах. Вижу – фамилия незнакомая – Игорь Копыстянский. Открываю в интернете первое попавшееся. Копыстянский. Диптих № 7. 1988. Смотрю – . . .

06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе . . .

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” . . .

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

01.06.2022
15:46

Возможно, ничего не получится

    Сначала, вот, написал этот заголовок, теперь приступаю к самой статье. Люблю себя загонять в угол и выкарабкиваться из него. Как ни мало на меня отзываются . . .

30.05.2022
20:48

Жизнь музыки Животова

    Поразительно острое переживание намешливой дистанции автора от изображаемых им картин массового энтузиазма в результате победы Октябрьской революции ощутил я . . .

30.05.2022
18:54

Испытание

    Говорят, кто ничего не делает, тот не ошибается. Я – не живу, можно сказать. Значит, я безгрешен. Нет, не в религиозном смысле. В “Исповеди” Святого Августина я . . .

30.05.2022
18:53

Испытание

    Говорят, кто ничего не делает, тот не ошибается. Я – не живу, можно сказать. Значит, я безгрешен. Нет, не в религиозном смысле. В “Исповеди” Святого Августина я . . .

29.05.2022
21:51

Прав ли Путин?

    Признаюсь сразу: пишу из-за того, что не о чём писать. Несколько книг начато читать и брошено, потому что чую, что не найду там ЧТО-ТО, словами невыразимое. А тут ещё события на Украине покоя не дают. Это как бы война, когда нельзя о своих говорить плохо. А плохие мысли возникают и возникают. Как денацифицировать страну, оставляя её украинской, когда наука понимает противопоставление как компонент этнического самосознания? Конец фразы представляет собой заглавие доклада Поршнева на IX Всемирном конгрессе антропологических и этнографических наук в 1973 году. А Поршнев это учёный, акцентировавший борьбу социальных противоречий как движущую силу истории, а не производительные силы. Путин же, получается, против, акцентируя, что украинцы, белорусы и русские это единый народ.

    А Александр Зиновьев убедил меня (если я его правильно понял), что наступило время, когда история направляется не экономическим законом, а манипулированием сознания масс. Убедил моим собственным наблюдением, иллюстрирующим мысль Зиновьева: как быстро меняются народы: немцы при Гитлере, граждане Украины при националистическом курсе правящей элиты непосредственно до и после 1991 года. Или гендерное сумасшествие Запада… Пара десятков лет, и – другие народы получились. То есть Путин может иметь успех в переформатировании Украины. Как имела некоторый успех неспешная такая же переформатизация при советской власти. Например, лично я с родного суржика перешёл на русский, в 10 лет от роду уехав из Украины, но уверен, что и не уедь, я б всё равно перешёл бы.

    И я вспомнил Леонида Киселёва (1946 – 1968), из-за самой мыслимости такого безобразия, каким он его счёл, впавшего в наикрайнее разочарование в Этом мире вообще (см. тут). Такое крайнее, что подсознательная часть его – принципиально недостижимое метафизическое иномирие, где нет ужасных законов общества и природы. Один из которых – исчезновение украинцев как нации и Украины как страны.

    Так если в Этом всё же мире такое мироотношение порождает нацизм со всем его сверхзверством, то при выражении этой подсознательности в стихах из-за философского плана и самой условности искусства материальная жуть испаряется, и остаётся только духовная, и не жуть, а чувство Свободы От Всего.

    И снова копаться в этом – удовольствие, потому что очень трудная задача – на новом для меня стихотворении доказать существование этого крайнего мроотношения. Решить же задачу – нет для меня слаще занятия ещё со школьных уроков математики, когда учитель устраивал соревнование, кто скорее решит.

    В зорянім серпневім павутинні

    Нап'яли блискуче полотно.

    Просто неба, у дворі правління

    Леніна показує кіно.

    .

    Чорно-білий фільм, але багряні

    Юрми, революція і рік.

    І до нас простує на екрані

    Невисокий літній чоловік.

    .

    Сто акторів вчилися гаркавить,

    Випинати груди — та дарма,

    Бо у справжній ленінській поставі

    Рис монументальності нема.

    1968

    В звездной августовской паутине

    Напялили отблескивающее полотно.

    Под открытым небом, во дворе правления

    Ленина показывает кино.

    .

    Черно-белый фильм, но багряные

    Толпы, революция и год.

    И к нам следует на экране

    Невысокий пожилой человек.

    .

    Сто актеров учились картавить,

    Выпячивать грудь – да зря,

    Ибо в настоящей ленинской осанке

    Черт монументальности нет.

    Можно думать, что Киселёв – реалист, чует в 1968-м то, что случится вскоре. Через 22 года после этого стихотворения начался ленинопад на Украине.

    А на самом деле лирический герой открывает для себя до Зиновьева отвратительную для него податливость людей на пропаганду. Изменчивость. Влияние времени. Тогда как подсознательный идеал метафизического иномирия в образе неизменной Вечности, остановившегося времени, в образе неизменяющегося звёздного неба – звенит в первой строке, позитивно противопоставленной негативу любой другой строки. Смотрите на негативные ауры слов по строкам: 2 – "Нап'яли”, 3 – "у дворі правління”, 4 – "показує” (оттенок невольности для зрителя), 5 – "Чорно-білий”, 6 – "Юрми”, 7 – "простує”, 8 – "Невисокий літній”, 9 – "гаркавить”, 10 – "Випинати груди — та дарма”, 12 – "нема”. Только в 11-й строке нет ничего негативного – как в последнем дне перед голосованием нет агитации.

    Ницшеанство – аморально.

    Лишнее доказательство правоты Выготского:

    "…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).

    Зато русскость… Тысяча морпехов сдались вчера в Мариуполе, и все были вежливо препровождены освободителями Украины от нацистов.

    Это преддверие торжества коммунизма на планете и первенства России на пути туда, где работать будут роботы и искусственный интеллект, а люди будут жить неприкладным искусством (творцами или сотворцами, как я вот, уже сейчас купающийся в тонкости понимания подсознательного идеала, который вдохновил автора сочинить стихотворение).

    И за воспитание умения купаться в тонкости, я должен быть освобождён от ответственности за несогласие с Путиным, что украинцы тот же народ, что и русские.

    Граждане Украины должны быть денацифицированы, но не лишены украинскости.

    13 апреля 2022 г.

28.05.2022
20:20

Я виноват перед любовницей Кандинского

    Её осуждая за неталантливость (см. тут), я даже не соизволил привести для иллюстрации репродукции осуждаемого. И осудил – по впечатлению, без анализа. Правда, если . . .

27.05.2022
11:24

Формалист Эйзенштейн

    Я (вечно я, я и я!) сортировщик явлений. С этого, говорят, наука когда-то началась. И было время, когда я прикладному искусству противопоставлял идеологическое. А . . .

26.05.2022
20:01

В надежде, или На Украине нет-де нацизма

    Я в надежде. Читаю “Этот берег” (2021) Ан. Дмитриева и чувствую, что он к чему-то клонит. С зачином из прошлого времени, с натуралистическими подробностями во . . .

25.05.2022
20:49

Что-то вроде исповеди?

    На днях случилось такое малоприятное. – Я включил телевизор, а там старый фильм, отличный. Смотрю – слёзы льются сами собой. И не поймёшь, почему. – Я спросил себя: . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100