Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
18.09.2021 |
|
17.09.2021 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
|
15.09.2021 |
Разоблачение Дали Всё можно понять. Если не по себе, то по противоположности себе. Поэтому я начинаю с себя. Проникновение молодёжной контркультуры с Запада в СССР началось с 50-х годов. Для меня это был танец буги-вуги. Это был танец свободы. А я был воспитан в духе, противоположном Свободе, - в духе Порядка. Почему так получилось? По многим причинам. Я был хиляк, последний человек в классе. (Меня почти случайно {попался хороший врач в нашей заброшенности} спасли от смерти во младенчестве, и сказали, чтоб до 5-ти лет мне была организована оранжерейная обстановка.) Потом семья жила, потеряв главу в войну, очень бедно. Мне не купили ни коньков, ни велосипеда. Сдерживание себя во всём стало моим внутренним законом на всю жизнь. От привычки мне легко так жить и, наоборот, очень трудно жить противоположно. И я стал жить свободно-по-своему. Без вранья кому-то и себе. А буги-вуги требовали внутренней раскованности. У меня её не было, и у меня хватило силы воли не поддаться и не притворяться. Дали – моя противоположность. И притворяться ему было – раз плюнуть. Он, если я не ошибаюсь, потому открыл так называемый новый импрессионизм. Того формула: хвала (светловидностью) абы какой (тема) жизни. Дали отбросил “абы какую” и заменил её на радостную. Из семи моих статей о нём я лишь в одной вывел его искренность. И потому не верю искренности выражения, скажем, горя из-за смерти жены, если правда, что он для такой картины начитался математической теории катастроф. С настоящими художниками наоборот бывает: сперва в работе психология, а потом кто-то усматривает там математику. Я не знаю, в какой последовательности скульптор античности, вырубая Венеру Милосскую или Аполлона Бельведерского, читал трактат о золотом сечении. Но то, что пишут про Поллока – меня потрясает. Жизнь этого бедняги вначале пришлась на Великую депрессию. И характер у него был строптивый (противоположный моей покладистости). Ему, наверно, не было проблемы расковаться, танцуя буги-вуги. Вот он и как бы танцевал соответственно над огромными своими картинами, поливая их красками разной густоты и цвета. И выражал тем отдаление "человека от его конкретных интересов” (https://natural-colours.livejournal.com/43730.html). Искренно. Ощущая полную “свободу от”. Что есть ницшеанство с его подсознательным побегом из этого скучного-скучного-скучного мира правил и причинности в иномирие какое-то метафизическое, чтоб не быть, как ТУТ, физическим. Поллок. Водные тропы. 1947. И только потом учёные вывели (если можно этому поверить), что разные струи краски при движении Поллока подчиняются четырём формулам (https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0223706): где (тут гуглоперевод, и кое-что переведено непонятно) Ω - частота наматывания, ν - кинематическая вязкость жидкости, g - ускорение свободного падения, h - высота, с которой жидкость выходит, Q - объемный расход жидкости, d - диаметр нити на высоте H. Пишут, что благодаря этим формулам, распознают подделки под Поллока. Хочется верить, что и в античности не собственно художники вывели отношение золотого сечения. В противном случае их нельзя называть художниками. Самого Поллока надо лишить этого звания для работ, которые он выполнял тогда, когда каким-то образом заучил характер своих движений при поливании холста красками. Так что прав и не прав, например, художник Котельников, отождествляя математику и чувство гармонии. Если главой процесса была у него в некой картине математика, то он не художник, если главой было чувство некое, называемое им гармонией, то он художник. Только проверить невозможно ни то ни другое. С Дали просто. Он прокололся, сказав, что он читал теорию катастроф (где какой-то из вариантов катастроф графически напоминает ласточкин хвост). Его последняя работа содержит этот ласточкин хвост как абрис его, Дали, лица, горюющего, мол, по умершей жене. – Значит, Дали не художник (что много чем подтверждается). Поэтому репродукцию его последней работы можно (тенденциозно) не демонстрировать. В наказание за то, что дурил людей. 20 августа 2021 г.
|
14.09.2021 |
Что он есть такое – восторг художника?
|
13.09.2021 |
|
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
11.09.2021 |
|
10.09.2021 |
|
09.09.2021 |
|
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма
|
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
04.09.2021 |
|
03.09.2021 |
Естественным образом консенсус сословий невозможен
|
02.09.2021 |
В бесконечности бредущий Бродский
|
01.09.2021 |
|
31.08.2021 |
|
30.08.2021 |
Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
28.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"