TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.03.2021
21:20

Ценность существования для Волоса

    Наверно, если б я не открыл для себя формулу импрессионизма (хвала абы какой жизни), я б не понял книгу Волоса “Алфавита” (2007). Она состоит из множества не связанных . . .

23.03.2021
11:04

Купер, да не Фенимор

    Простите меня, читатель! Как зависимость какая-то у меня… Не могу не начать с рассказа о себе. Раскачка такая… Я не помню, сколько лет мне было, когда я записался в . . .

22.03.2021
10:48

Как художники дурили советскую власть

    "Кира Долинина — один из самых авторитетных арт-критиков России”, - сообщает спрошенный о ней интернет. А я никто, можно сказать. Тем не менее, я глубоко уязвлён . . .

21.03.2021
13:20

Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью

    Обиделся я за отчаянных. В фильме Марягина “Вылет задерживается” (1974). То ли дело… Не могу найти, перечитать у Бунина… Как поезд чего-то остановился, двое пошли . . .

20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора.

    Странности в последнем итоге включается в то целое (эстетическое), какое складывалось было и без странностей, но включается теперь уже в новую целостность (в художественность, которая выше и ценнее эстетической).

    Включение происходит вдруг и как бы беспричинно – озарение это.

    И вот вчера меня озарило относительно одной странности (для меня) в Путине.

    Я смотрел на Путина в прямом эфире. Он общался с народом, которому предстояло вскоре опять избрать его президентом. Одна женщина ему и говорит проникновенно: “Отнимите у богатеев их добро и раздайте нам!” – Путина передёрнуло от возмущения на долю секунды. И я, привыкший судить о людях по долям секунды, когда они собой не владеют, подумал, что это странность: такое сочувствие богатеям. – До того я его ловил на таких же долях секунды на раздражении на хапуг, и поэтому считал для себя его тайным левым. Что сходилось с его КГБ-шным прошлым. Я наивно думал, что КГБ-шники больше других были привержены идее коммунизма, т.е. – справедливости. Я думал, что Путин смирился со сменой строя на несправедливый по идее (он-де чем виноват), но в душе остался левым.

    А странность неприятия “отнимите у богатеев” говорила, что он за богатеев. И разрушала во мне его левизну.

    Я закрыл на это глаза – спасителем России от уничтожения он для меня оставался.

    Как вдруг вчера меня озарило, что его передёрнуло от “отнимите”, а не от “отнимите у богатеев”. – Тогда его для меня некая левизна возвращается.

    И я понимаю, почему это произошло.

    Из-за Фурсова и Делягина.

    Их поразила другая странность в Путине: зачем он присутствовал при открытии памятника Солженицыну? Ведь он за корпоративный дух разведчиков. Те в СССР были за коммунизм, а Солженицын много поспособствовал закрытию коммунистической перспективы. В чём дело?

    И Фурсов со своим собеседником Делягиным, обсуждая книгу Островского о Солженицыне, приходят к выводу, что Солженицын и его “Архипелаг ГУЛАГ” были общим делом КГБ, как целого, руководимого Андроповым, и разведок Запада. Доказательство участия КГБ – несграбность книги (там есть простые повторы). Солженицын её не успел прочитать, не то, что править. А материал ему дали из КГБ, люди, считавшие, что нужно надавить на Брежнева, чтоб тот соглашался на курс конвергенции социализма с капитализмом. Островский-де чуть не хронометражом доказал, что не мог Солженицын успеть столько написать. А успеть надо было до чего-то (тут у Делягина с Фурсовым не определено. Если к апрельскому Пленуму ЦК КПСС о международном положении и к июньскому визиту Брежнева в США, то весть о книге прогремела в августе. Опоздала. Разве что она стала местью Андропова за неудачу склонить Брежнева к конвергенции).

    Что Путин был привержен конвергенции говорит интонация досады, с какой он рассказывал, как достал в Германии какой-то технический секрет, а в СССР это не смогли даже повторить. Ясно, что ему стало лично ясно, что надо смириться с международным разделением труда и с капитализмом дружить. О возможности импортозамещения я впервые услышал от Мантурова только после Крыма в 2014-м.

    Интересна ещё подробность, какой едва ли не первый вопрос Путин задал, став президентом: что с Вилючинском? Это то место, откуда флоту ближе всего до США. Не уничтожен ли там флот? Без атомного кулака со страной не будут делиться технологией?

    Расчёт, что поделятся технологией за деньги и отказ от коммунизма, оказался абсолютно глупым. Действует какое-то метафизическое отторжение Запада от России.

    И тогда естественная левизна Путина пошла в ход – в виде курса на социальное государство. Но не какой бы то ни было социализм, который страну взорвет и уничтожит теперь уже окончательно. То есть именно “отнимите” у богатеев – не приемлемо. И потому такая секундная гримаса.

    ЧТД – что и требовалось доказать.

    24 января 2021 г.

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100