TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.08.2016
13:57

Подгонка Мандельштама.

    Попробую-ка я начать с подгонки. Вдруг потом выверну на беспристрастность? Подгонка будет осознавания художественного смысла “Путешествия в Армению” (1931-1932) . . .

11.08.2016
16:02

Даёшь подсознательный идеал!

    Читая эту статью, необходимо уходить по моим ссылкам на себя. Мне не хотелось повторяться. Я наткнулся на замечательную статью – . . .

08.08.2016
16:49

Нехотя.

    Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте . . .

08.08.2016
08:03

Струсил?

    Так спросил я себя, после того, как разобрался с крохотным рассказом Фадеева “Метелица” (см. тут)? На “Разгром” не посягнул? Пугает обычность понимания вещи как . . .

07.08.2016
18:08

Да простится мне...

    Да простится мне, если я ошибусь. Я узнал только что, что есть идея, что Микеланджело в “Гробнице Медичи” в женских фигурах “Утро” и “Ночь” изобразил ту же . . .

06.08.2016
07:53

Фадеев.

    Что должен делать раб своей идеи-фикс? – Правильно. Искать её подтверждения всюду. И вот я ухватился за слова: "Сверхзадача автора романа “Разгром”… увидеть… . . .

04.08.2016
10:19

Поучительно.

    Из переписки о файле Л. Киселёв. Стихи. Тут исключение. Я всюду в файлах “переписка” адресантов превращаю в анонимов. Дело в том, что, когда касаются произведения . . .

02.08.2016
08:15

Герасимов.

    Уважаемый читатель! Вы попали на этот файл в надежде на то, что вам откроют в таком понятном фильме, как “У озера” (1969), в чём тут скрытый художественный смысл . . .

01.08.2016
10:04

Честность перебежчика Леонида Киселёва.

    Вам приходилось когда-нибудь нарвать большой букет одуванчиков и поставить их в банку с водой? Если нет, я расскажу, как они себя ведут. Они с удесятеренной . . .

31.07.2016
16:15

Закон или шаблон?

    Это можно считать продолжением статьи такой, если иметь в виду заглавие и причину появления вообще. Причина в том, что я вчера получил возражение на первую статью, . . .

26.07.2016
17:24

Акутагава.

    Мой читатель! Прошу прощения, что чем-то привлёк ваше внимание к этой статье. Потому что я, взявшийся открывать себе и вам скрытый смысл произведений искусства, . . .

21.07.2016
17:54

Неминуемое подсознательное.

    Я слыхивал (по радио, помнится), что Чайковский не ждал вдохновения, а садился за фортепиано и вдохновение вызывал пальцами на клавишах. И кто-то, кажется, ему за то . . .

19.07.2016
21:11

Скрытый смысл "романа" "Шкиль-моздиль".

    И опять, и опять, и опять… Скучно. Стал читать роман "Шкиль-моздиль" (2016 года издания, издания в России) Алексея Никитина. Стал читать потому, что это русский, . . .

12.07.2016
11:20

Как постичь и оценить художника?

    Я пересматриваю фильм Федорченко “Ангелы революции” (2014). Я что-то смутное от него получил в первом, простом, просмотре. А поскольку я теперь ведом идеей-фикс о . . .

29.06.2016
14:07

Як спiвав Василь Спiвак.

    Солист французской оперы с 20-летним стажем Василий Слипак пошёл воевать на Донбасс за единую Украину в рядах Правого Сектора, и, вот, погиб, сообщают. Он, наверно, . . .

23.06.2016
12:34

"Предательский" к читателю Пушкин.

    Имею ли я право на разбег? – Сам вопрос предполагает, что я его себе уже разрешил. Мой разбег – жалоба. Наверно, на судьбу. Я избрал для себя опорами такие положения . . .

21.06.2016
13:28

Про одну муть Юлия Андреева.

    Есть такой мутила, Юлий Андреев. Ценная личность. Он в электронных журналах осуществляет функцию, о которой здорово выразился Генрих Батищев: “Иногда истину . . .

20.06.2016
10:06

Хоть Михайлов и не гений...

    На заметку "Легко вам всем…” я получил серьёзное возражение: "…как-то жаль, что вы в своей статье больше внимания уделяете теории "Синусоиды идеалов", чем . . .

18.06.2016
16:57

Легко вам всем...

    Легко вам всем, обычным читателям литературы. Прочли, понравилось, поделились впечатлением и забыли. А я… Мне надо, - так я себе постановил, - определить, каким . . .

18.06.2016
12:51

Проба вдохновиться.

    Одна из моих догм состоит в том, что художник пишет оттого, что его взволновала окружающая его действительность. То есть, что дата создания произведения является его существенным элементом. И если вещь написана о прошлом, то надо не верить этому, а поискать, что в настоящем может быть похоже на описываемое прошлое. Если находится, то появляется, что в вещи есть скрытый смысл. И тогда есть шанс вдохновиться и мне: открыть другим этот скрытый.

    А раз он скрытый, то, пока я не заподозрю его наличие, мне скучно.

    Так хорошо, что я почти одновременно прочитал рассказ Ю. Михайлова "Рыжики” (2016) и посмотрел картину Коржева “Облака 1945 года” (1985).

    Про Коржева я знал (см. тут) по наводке Манина о “суровом стиле”, что возник он из-за предательства народа начальством до войны и из-за непричастности к предательству некоторых общественно ответственных из низов (которые и Новочеркасское возмущение начали в 1963 году). Год создания Коржевым “Облаков” – 1985-й. – Опять предательство народа теми, кто им правит. Что там было? Антиалкогольная кампания? Или начало перестройки? Для оценки негативно начала перестройки возможно, лишь если считать Коржева провидцем. Впрочем, в стране хронического дефицита каждый год может быть оценён годом предательства народа. Вот и самодельный протез инвалида на картине у Коржева вполне можно понимать укором власти. Она ещё в 1943-м, во время войны, озаботилась выпуском сразу после войны легковых марки “Победа”, а вот выпуском протезов для инвалидов не озаботилась. Перестройка тоже была начата Горбачёвым, по его позднейшему признанию, чтоб вернуть СССР к строю, в котором за хозяйствование отвечали б капиталисты, а социалисты (в которых преобразованы должны были быть так называемые коммунисты), должны были не у власти стать, а на подходе к ней, если капиталисты плохо начинали хозяйствовать во имя народа. Такова была идея. А что переходный период болезненный будет – так на народ наплевать. – Вот Коржев (а чего не бывает на свете?) это учуял и свою картину нарисовал. Мой дядя тоже почуял неладное (я помню, в Мурманске разглагольствовал Горбачёв), когда сказал мне по поводу этого разглагольствования, что обувь подорожает – ладно; её не каждый день покупаешь; а вот продукты…

    Так не бунтует ли и Юрий Михайлов в “Рыжиках” в 2016 году против того патриотического подъёма, что настал от возвращения Крыма в Россию, из-за чего начались санкции, так называемые, и продовольствие подорожало в 1,5 раза?

    Начало:

    "Десятилетний Валька встал на удивление легко…”.

    А жизнь-то описана, ох, какая тяжёлая… Ведь не даром: ""Красивая у меня мама", - невольно подумал Валька”; не даром: "Валька смотрел на мать, какой-то странной она ему казалась: суетилась, поправляла платье, косынку то развяжет, то снова затянет узлом на волосах. Из дома вышел пузатый мужик в хромовых сапогах, тёмно - синем галифе и голубой майке с большими вырезанными подмышками… завхоз...” (начальник, значит); не даром этот противный издевается: "И за удовольствие платить надо, а? Ха-ха-ха-хиии, - по-хозяйски ржал мужик, его лицо стало лилово-красным, он демонстративно одёргивал галифе, гладил руками по ширинке”.

    До чего дошла мама, чтоб подороже продать грибы. – Вполне себе параллель самодельному протезу у Коржева.

    Так вот не зря всё в рассказе идёт от имени мальчика. Он не понял всю меру падения матери. Он только почувствовал. И вместе это обеспечило нравственное измерение его вкладу в выживание. Мать – сломалась, но выдержал он.

    Такой сюжетный ход выводит рассказ Юрия Михайлова из ропота оранжевых в стране против “крымнаш” и понижения уровня жизни народа. Оппозиция оранжевых – во имя низа, так сказать. А у Михайлова побеждает высоконравственное. А из-за более чем полувековой дистанции от изображаемого времени, от знания, что из послевоенной беды всё-таки вылезли тогда, веет каким-то подспудным оптимизмом от рассказа: “Переможем и сейчас!”

    Ну а как похвала Михайлову типа: "Какая горькая правда, Юрий! Но так было. Я захватил ещё эти годы. Благодарю за память!”.

    Увы, это пример так называемого наивнореалистического подхода к художественному произведению.

    Нет, без того, чтоб девочки влюблялись в Андрея Болконского, не было б всемирной славы “Войны и мира”, но истинная ценность эпопеи не в правде.

    18 июня 2016 г.

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100