TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.06.2023
15:15

Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок

    Газеты ХVI в. были преимущественно рукописными и не имели строгой периодичности… Несмотря на незатейливость этих газетных предтеч, они, несомненно, сыграли . . .

15.06.2023
14:58

Вожжа под хвост попала

    Очень многие на меня набросились за выведение Леонида Филатова графоманом. Может, то стихотворение было исключением? – А ну – другое… НЕ ЛЕТИ ТАК, ЖИЗНЬ О не . . .

12.06.2023
15:51

Россия – страна героев

    У немецких детей головы имеются, а у русских они есть. Вычитанное когда-то откуда-то. Страшно об этом говорить… Особенно, когда мне лично ничего такого не . . .

11.06.2023
18:24

Обычная хитрость

    Если б у меня была способность к дипломатичности, мне, может, было бы легче продвигать даже и крайности. Вот одна. Люди молчаливо признают разницу в качестве . . .

10.06.2023
09:56

Ну вот опять…

    Уж который день я провожу в поисках в интернете стихов о Донбассе, которые вызовут у меня невольные слёзы. Сколько перечитал стихов – уйму. – Один за другим не . . .

08.06.2023
15:51

И опять, и опять… И почему-то не надоедает

    У меня есть всякие изъяны. Когда жена смертельно заболела, я с её слов чего только ни готовил на кухне. А она умерла – я всё забыл и помню только как варить борщ и . . .

07.06.2023
12:08

Не смотря на ляпы

    Я чувствую себя словно перед непостижимой тайной – перед нежданными слезами, которые набегают невольно, в каком-то месте, когда читаешь стихи. И хоть я знаю теорию . . .

06.06.2023
19:21

Хвала безграмотности

    На днях я раскритиковал Леонида Филатова за графоманское стихотворение. И одной из придирок была запятая, поставленная, чтоб обозначить паузу. Её обозначать . . .

03.06.2023
14:27

Почему-то не могу отвязаться от этой предательницы Вольтской

     

    Когда я стал читать газеты – сперва “Пионерскую правду”, потом “Комсомольскую”, потом “Известия” – я стихи пропускал. Что это такое, мне открылось только при второй влюблённости (первая прошла как бы инактуально). А с теперешней войной на Украине я прочёл неисчислимо большое количество стихов. Искал те, которые вышибают слезу. Несколько таких нашёл и обсудил в статьях в нескольких журналах. В них, вышибающих, обязательно оказывалось противоречие, первый признак художественности по Выготскому. Но и в них я – в одном авторе – заподозрил всё же артистизм, мастерство, а не выражение сокровенного. А вы знаете – кто знает – что я ради продвижения теории Выготского всё искусство разбил на неприкладное (первосортное) и прикладное (второсортное) и стал эстетическим экстремистом. С этой позиции все те десятки и десятки стихов, что прочёл без душевного отклика, я отнёс к прикладному, приложенному к задаче усилить патриотизм, в общем-то мне знакомое переживание. В них, как и полагается, нет ничего недопонятного. И, если я подвизался делать понятным недопонятное, то с прикладным искусством мне делать нечего. Я про эти сотни стихов и не написал ничего. Было б бессовестным их развенчивать как не первосортных, с доказательствами их второсортности.

    А вот с предательницей Вольтской, тоже пишущей прикладное, у меня такого ограничения совести нет. С другой стороны, я раскопал одно её раннее стихотворение, рождённое, как я выражаюсь, подсознательным идеалом. И мне приятно думать, что относительно его она опустилась, став писать вещи прикладного искусства, приложенные к задаче уязвить россиян за эту войну.

    В чём состоит это опущение тут, скажем:

     

    Мужчина плакал в Николаеве

    На улице у остановки.

    Лежала перед ним жена его,

    Колени подвернув неловко.

    .

    Бесформенное тело, кофточка,

    Прикрытые случайной тканью.

    Облапив голову, на корточках

    Качался, трясся от рыданий,

    .

    Всё гладил он ее, убитую

    Осколком русского снаряда.

    Был смётан день живою ниткою,

    И люди проходили рядом.

    .

    Она всего-то шла – до булочной,

    Да возвратиться не успела.

    И смерть была такою будничной

    За ленточкою красно-белой –

    .

    До доблести ли ей, до славы ли,

    До полицейских в синей форме?

    Мужчина плакал в Николаеве

    И верить не хотел упорно,

    .

    Что не придёт жена, о Господи,

    И не поймёт его печали,

    И жизнь его рвалась на лоскуты,

    И нитки белые трещали.

    Ей не хватает живого присутствия в трагической Украине, она только видеоролики видела: там, да, синяя форма у полицейских, да, красно-белая лента для оцепления места происшествия.

    Как артистка, она ужасное показывает отстранённо (тем большее это должно вызывать сострадание): "в Николаеве” - не как с птичьего полёта, а ещё выше, из ближнего космоса; соответствующая лексика: "И смерть была такою будничной”.

    Но и мелочи ей нужны для оживляжа: "Колени подвернув неловко”, “Облапив голову, на корточках / Качался, трясся от рыданий”, а ещё – признаки достоверности – неадекватная реакция: "Все гладил он ее, убитую”, “верить не хотел упорно”.

    Но белыми нитками прорывается выдуманность (и не вмешался талант, то есть то подсознательное, которое всё выстраивает для сходимости у критика будущего анализа: когда всё работает на замысел сознания – русскую жестокость по отношению к украинскому народу).

    Ну смотрите: "Она всего-то шла – до булочной”, - она, не они. Одна шла. Как-то не рационально двоим идти в булочную. Как он оказался на месте, где её настиг осколок? И. Разве огораживают полицейские место взрыва? Это нужно при обнаружении трупа, не известно кем убитого, чтоб посторонние люди не затоптали следы. И. Пусть муж испугался взрыва и выбежал из дома жене навстречу, зная, куда она пошла. И пусть "Бесформенное тело” (лица ему не видно), его не сбило с толку, и "кофточка” дала ему узнать жену. Но как он эту кофточку увидел, прикрытую "случайной тканью”? И. Как-то стандартно, но подозрительно многообразно реагирует муж: "Облапив голову, на корточках / Качался, трясся от рыданий, Всё гладил”. Это не так просто: сидеть на корточках и качаться. А? И. Облапил голову или всё же гладил? А когда вот это происходит: "верить не хотел упорно, Что не придёт жена”? Это уже изменение места действия? Это уже после похорон ("не придёт жена”)? Тело не принесли домой (близко же), чтоб оттуда хоронить?

    Лирическое “я” авторессы просто потеряло голову, вжившись в горе, и мелет несусветное, нестыкующееся с причинностью, пространством и временем? А зачем же было выбирать позицию отстраненности? Забыла, что намечала?

    Или просто талант подвёл из-за вранья какого-то внутреннего и тайного? Она знает, что русские не бьют по гражданским объектам?

    "В ночь на 24 февраля, в самом начале вторжения, российская армия обстреляла аэродром Кульбакино на окраине города[16][17] и военно-морскую базу в Очакове Николаевской области[18].

    В начале вторжения российские силы зашли в город, но были из него выбиты[7]. Утром 26 февраля Виталий Ким заявил, что произошедшая ночью атака на город была отбита…

    [Пока шёл бой в городе персонаж Вольтской не ходила в булочную, а когда русских выбили, они не стреляли по невоенным объектам.]

    4 марта украинская сторона объявила, что выбила российские войска из Николаева…

    В первые дни войны российские войска совершили безуспешную попытку захвата Николаева, после чего долго оставались недалеко от города (по данным на июнь[9], как и на март[10], линия фронта проходила в 20-30 километрах от него) и практически ежедневно[7][5][6][11][12][13] обстреливали Николаев и область, в том числе случайным и неизбирательным образом {Швирц М.. “Я ничего не боюсь”: смерть и неповиновение в осажденном украинском городе, The New York Times (15 марта 2022 г.)}” (Википедия).

    Вот этому Швирцу Вольтская и поверила. Якобы. За что талант ей и изменил.

    Смотрите, как пишет про Донбасс непрофессиональный писатель, видевший воочию, но с позиции отстранённости:

    Молоток

    Конец июля - время жаркое. И 27 июля две тыщщи четырнадцатого ничем не отличалось.

    Разве звуками канонады, где-то там. Все знали, что война, скромно называемая газетчиками - АТО.

    Она рядом, но где-то там.

    В телевизоре, в рассказах соседей, очевидцев.

    Ужасные истории вызывали щемящее чувство, но никак не ужас.

    Традиций сиесты у нас нет, и народ в обед не исчезает с улиц. Просто жмется к теневой стороне, под каштаны и липы.

    Собачки, высунув язык, устраиваются в кустах клена и жасмина. Детвора с баклашек брызгается.

    Бах.БАХ-БАХ-БАХ-БАХ-БАХ-БАХ-БАХ!

    8 разрывов.

    8 Снарядов ГРАД, вдоль по улице.

    Метров 300.

    Гарь. Запах гари и пыль.

    Крик.

    Крики.

    Все как в замедленном фильме, но со скоростными вставками.

    Тут человек озирается, медленно, не понимая. А рядом, как мотовеник убегает другой.

    Пыль в воздухе. Воздух оглашается сиренами.

    Сколько прошло от взрыва до сирены - непонятно. Или 30 секунд, или пол часа.

    Время не участвует в событиях. Оно, как и все, в шоке и вертит головой.

    Бабульки, на ящичках, торгующие семочками и абрикосами - лежат. В крови.

    Мужик, возле ларька мычит, и пытается встать.

    Вместо правой ноги - дикая смесь джинсов, мяса и костей.

    Челюсти нет.

    Подъезжает скорая. Мужика под руки тянут к ней. А он упирается. Сказать он ничего не может, мычит.

    Из разорваного осколками пакета, выпал свежекупленый молоток.

    И чувак упирается, тянется к валяющемуся на асфальте молотку и мычит.

    Его в машину, а он без молотка нивкакую.

    Никому не приходит в голову сунуть этот молоток в скорую.

    Все кричат.

    - Оставь молоток, дурак. Скорее в больницу.

    Мужик смиряется с потерей молотка, и теряет сознание.

    Пыль оседает.

    5 апреля 2023 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
342595  2023-06-09 10:35:21
Воложин httP://art-otkrytie.narod.ru
- Сноска к слову Википедия:

*- Только что услышал по Первому каналу, что с 2104 года из управления Википедии уволены все, позитивно относящиеся к России. 9.06.2023

01.06.2023
10:40

Я не смог найти в интернете автора этих стихов

    Пусть он называется Донбассец. И мне, наверно, наконец, не удастся с холодной головой объяснить эстетический закон, заставляющей мои глаза повлажнеть от этих . . .

31.05.2023
19:20

Не-до-по-нятность

    Я всё занимаюсь идиотским для кого-то занятием: копаюсь у себя в душе, почему у меня слёзы от иного стихотворения. Я их массу перечитываю. Но ничто-ничто меня не . . .

20.05.2023
14:50

Исключительность русского

    Я, наверно, подкручиваю свои мысли, когда их пишу. (Трудно про это писать… Это ж, как вырезать самому себе аппендицит.) Вот я признаю философское ницшеанство в . . .

19.05.2023
18:52

Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)

    Вроде, не моё дело. Разве может быть у рэпера подсознательный идеал, на выявлении чего я специализируюсь? Я, правда, из этой области делаю частые набеги на . . .

18.05.2023
22:31

Ну и что? – Ну и ничего.

    После не очень долгого поиска я нашёл, что картина Жерико “Портрет Эжена Делакруа” (1819) Жерико. Портрет Эжена Делакруа. 1819. находится в Музее изящных искусств . . .

16.05.2023
21:19

Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам

    Никто из более или менее заметных авторов не перешел на сторону зет-литературы. Константин Моргенштерн Я про неприкладное искусство, не про прикладное, . . .

15.05.2023
11:30

Форсированный, эмоционально заряженный цвет

    Я ухватился за сии слова, потому что это, похоже, самое-самое, что может сойти за похвалу, с которой я, может, смогу согласиться. Зинштейн. Какой-то фиолетовый цвет . . .

14.05.2023
20:24

Проверка на…

    Получил по эл. почте такую репродукцию с молчаливым предложением: что скажешь? Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850. Посылка была без автора, названия и даты (пришлось . . .

12.05.2023
19:44

А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?

    Прошло несколько дней после того, как его и его бездумную хвалящую я раздолбал. Ну-ка я себя проверю. Проверка будет на лиричность его пейзажей, процитированную . . .

11.05.2023
17:53

Изыск

    Надо, наверно, начать с извинения перед читателем. Ибо ему будет не интересно. А мне необходимо изъясняться непременно письменно, чтоб у меня всё получилось . . .

10.05.2023
07:57

Давайте проделаем эксперимент

    Давайте проделаем эксперимент. Я предъявлю вам, читатель, несколько репродукций, с моими комментариями относительно самого очевидного. А потом посмотрим, что . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100