TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.12.2020
16:09

Опять эта из «Оборонсервиса», теперь уже академик РАХ

    Я об её стихотворения уже зубы ломал (см. тут). Жаловался, что нет учебников по признакам графомании. А с живописью ж совсем беда – там измов (примитивизм, экспрессионизм, футуризм, авангардизм, абстракционизм), далёких от натуроподобия, уйма. Так если в Союз писателей её ещё, кажется, не приняли, то в Академию Художеств – да.

    А с ненатуроподобными измами в живописи у меня беда: я некоторые из тех произведений считаю, что понял, каким подсознательным идеалом они рождены, то есть счёл их художественными, осознавая себя эстетическим экстремистом за такое определение художественности. Тем стал врагом народа, в понимании некоторых из народа.

    Хуже того, я за нехудожественными (как и за художественными) признаю эстетическую ценность, если в них есть что-то экстраординарное.

    А мало ли какое оно может быть, экстраординарное… Мышление зримостями, имеющееся и у животных, имеясь и у человека, чуть ли не невозможно переводить в слова. Соответственно и экстраординарности там тоже почти невозможно переводить в слова.

    Если нет приобретённого в детстве эстетического вкуса, безнадёжно судить, есть экстраординарность или нет её. У меня низкое происхождение. Эстетического вкуса нет. Естественно нравится только если как живое. Что вообще предосудительно для живописи.

    Так с художественностью (определение смотри выше) проще. Подсознательных идеалов только 6 типов (грубо говоря). За многие годы упражнений с ними мне кажется, что я навострился их “текстовые” следы чуять. Тут я свой вкус, думаю, воспитал всё-таки.

    Если Евгения Васильева так же сомнительна в живописи, как и в поэзии, я смогу только одно: определить есть ли у неё художественность (по моему определению) или нет.

    Приступим.

    Васильева. Елизавета II отмечает сегодня свой 89-й день рождения. 2014.

    Непосредственно подходя, могу сказать только одно. На выставке детских рисунком я перед этим не остановился бы. Остановился б, если заметил бы похожесть на Елизавету II, ибо много раз видел королеву в телевизоре.

    Некоторой похожести шляпы мне б не хватило, потому что я не могу запоминать шляпы.

    Теперь вопрос: зачем авторесса огрубила вкус королевы? У королевы цвет её одежды непередаваем словами. Бело-салатовый не годится. А у Васильевой он банально-жёлтый. Она не дала себе труд смешивать краски.

    Говорят, это наивное искусство.

    "...в XXI веке появились художественные академии, обучающие наивному искусству. Направление признано во всём мире и представлено в музеях и художественных галереях” (Википедия).

    Ну что… Экстраординароность состоит в том, что человек осмеливается наив подать всерьёз. Мне вспоминаются слова Луначарского о французской живописи начала ХХ века: все стремятся стилизовать. В смысле – в своём, личном стиле.

    Так выбрать стиль наив, по-моему, это простейший выбор. Достаточно его как-то индивидуализировать… Например, давать ненасыщенный цвет.

    Васильева. Ленин.

    Причём видно, что рисовать похоже, она, видимо, может, но не настаивает на этой способности ради стилизации под нааив.

    Впрочем, ненасыщенность у неё не всюду.

    Я не могу найти слова, определяющие её стиль. Но я выше отказал уже себе в такой способности.

    А все "измы", от которых можно ждать следов подсознательного идеала, к Васильевой не применимы, потому что они все имели протестный характер, чего у Васильнвой не чувствуется.

    В общем, лишнее доказательство, что неплохо бы начать организовывать музеи неприкладного искусства (с художественностью) и не принимать в них произведения искусства прикладного или околоискусство.

    23 ноября 2020 г.

26.12.2020
20:41

Рассуждение о Грозном – простое

    Уже не помню, когда это было… Возможно, когда актуальны были мысли Новодворской о целесообразности раздела России на множество государств…. Тележурналист . . .

26.12.2020
15:10

Железная логика во всём вокруг Навального

    Быть логичным не значит быть правым. Высказывание моего покойного товарища. Главный выгодополучатель от отравления Навального – компании, добывающие . . .

25.12.2020
14:16

Хотите посмеяться надо мной из-за Саврасова?

    Роясь в интернете, меня загипнотизировала такая картина. Саврасов. Зимний пейзаж. 1871. Я глянул, что написано под репродукцией – ого! – Знаменитое имя… Потом, . . .

24.12.2020
10:14

Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… Люблю я углубляться, а не мои читатели не любят…

    А ещё не любят не мои читатели отправляться по ссылкам на мои статьи, - ссылки, которые я люблю делать, не любя повторяться и строя, в итоге, карточный домик . . .

22.12.2020
22:09

Как Маяковский себя клял

    Я понимаю, что область искусствоведения пограничье между наукой и искусством, а раз искусство близко, то нечего хотеть логичного изложения мыслей. И всё же я – . . .

21.12.2020
14:08

Большинство не манит глубина

    Автобиографическое начало этой статьи не должно обманывать, она о том, как глубок был Пушкин даже в юности. А автобиографическое – просто введение в то, как манит . . .

20.12.2020
18:57

Маяковский против Ленина и...

    Маяковский был всё время по какому-нибудь поводу против советской власти. В поэме “150000000” (1919 – 1920): "Маяковский, исповедовавший анархистские взгляды, . . .

19.12.2020
14:10

Близко к святотатству, но логика требует

    Для веселия планета наша мало оборудована. Маяковский. Потому так творил Нестеров, почему Маяковский в эпиграфе, мною выбранном, написал. На такое . . .

17.12.2020
20:54

Тревожность

    Я понимаю Боголюбова (фильм “Мелодия на два голоса” – 1980). Зачем такое тревожное небо? – Затем, что надо дразнить зрителя. Речь же о молодых. А у тех – будущее. А . . .

16.12.2020
12:31

Ревелиоти больше, чем Айвазовский

    Я как чувствовал… Reveli с итальянского – это веселиться. Уж и не помню, сколько десятилетий, как я стал не переносить смехачей на эстраде. Как стал этот кошмар . . .

15.12.2020
13:41

Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром

    Я остался без отца в войну, хоть он был белобилетчик из-за порока сердца. Он умер от тифа, не отказавшись от командировки в заразный район. И только тогда, как по мне, . . .

14.12.2020
15:59

Невежество как инструмент проверки художественного смысла

    Уважаемый читатель! Я являюсь самодеятельным искусствоведом. У меня нет официального искусствоведческого образования. Только самообразование, . . .

12.12.2020
20:15

И всё-таки она вертится!

    Мне случалось начинать писать статью о художнике, совершенно не представляя, что я могу толкового сказать о нём, о конкретной его работе. В худшем случае статья не . . .

08.12.2020
17:27

Муки толкователя живописи

    Я не обычный толкователь живописи, а обременённый с миру по нитке собранными теориями. Самое страшное – они друг с другом сопряжены. И каждую очередную картину . . .

06.12.2020
21:35

Во славу застоя, так называемого

    Через 40 лет после выхода фильма Боголюбова и Полока “Мелодия на два голоса” (1980), показанного на днях по ТВ, становится ясно, что он отвечал социальному заказу . . .

05.12.2020
23:49

В начале ХХ века были неоклассицисты! (В порядке самообразования)

    Так их назвали, по крайней мере. Яковлев. Портрет Р. Монтенегро. 1915. Фрагмент. Холст, темпера, графитный карандаш, гуашь. Графитные карандаши бывают разных цветов . . .

04.12.2020
20:27

Про забытого Бориса Григорьева

    Большевики в 1930-е годы написали об удравшем в эмиграцию Григорьеве: "Попробовав… изобразить “Расею”, он дал ее в искажении садистической, звериной гримасы”” . . .

03.12.2020
21:28

А диссиденты жили и тужили…

    Один сюжет и пять слов из полвека назад читанных газет мне вспомнились при взгляде на, пишут, самый лучший пейзаж в парижском издании Лапина “Сокровища русской . . .

02.12.2020
15:27

Жуть: пишу статью по заданию

    Язвительный человек мне предложил: “Померьте, пожалуйста, две духовности: “Стул ван Гога и Автопортрет Шилова”!” Я было отказался, дескать, наитие должно найти, . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100