TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.09.2020
15:49

Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?

    Гипс – это материал полуфабрикат. "Гипс - это первый переходный материал, в котором скульптор видит свое произведение после глины или пластилина. С каким бы . . .

21.09.2020
10:24

Пощёчина

    На днях я получил заочную пощёчину от Киры Долининой, именитой критикессы: "…как хорошую живопись”, - надо, мол, рассматривать знаменитые произведения, а не . . .

20.09.2020
08:54

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.

    Не от хорошей жизни я принимаюсь за книгу Схейена “Дягтлев “Русские сезоны” навсегда”, М., 2012. Не могу найти произведение искусства, в котором было б ЧТО-ТО, . . .

19.09.2020
09:43

Антисоветскость знаменитого Пименова

    Вынесенное в заголовок неожиданно. Ибо Ленинская, две Сталинские премии, орденов… Но я имею в виду его раннюю живопись. Когда он был экспрессионист и простой, не . . .

17.09.2020
21:22

Асеев: заразить ненавистью

    Я был очень благополучен, когда в храме Христа-Спасителя “выступили” “Пусси райот”. – Ну что? Перформанс. Выход искусства (явления, испытывающего сокровенное . . .

16.09.2020
08:47

Простите меня, люди!

    Простите меня, люди! Я принялся публично разбираться с тем, что мне не понятно, при чтении книги Смирнова “Смысл как таковой”, 2001. Можно было, конечно, писать в . . .

15.09.2020
08:42

Прав ли Репин

    Если я не ошибаюсь, у Шишкина только одна картина с мостиком. Шишкин. Мостик в лесу. 1895. Не думать же про это, Шишкин. На краю березовой рощи (Мостик к лесозаготовке). . . .

14.09.2020
10:31

Остапа понесло

    Я понимаю, что это мало кого интересует, но мне безумно интересно понять то, что сперва не поддаётся пониманию. Так всё сложно в искусстве и около… Особенно, если я . . .

13.09.2020
09:24

Убит наповал?

    Я был благополучный человек. Я даже сумел (см. тут) ответить на саркастический вопрос, что такого скрыто в “Утре в сосновом лесу” Шишкина. – Гимн, мол, могучему . . .

12.09.2020
08:17

Шнуров схалтурил

    Один внимательный читатель укорил меня, что у меня в статьях слишком много меня (личных местоимений). Я в ответ сослался на цитату из Матюшкина: "Художественное . . .

11.09.2020
09:15

Вы не смейтесь, я серьёзно

    Когда я не пишу статью и если это вторая половина дня, - солнце тогда уходит от моего окна, - я ложусь животом на подоконник и смотрю во двор. Там играют эфиопские, . . .

10.09.2020
18:45

Побеждать непонятность непонятного - сласть

    Я только в предыдущей статье понял, как футуристы дошли до жизни такой, что условность искусства своим врагом сочли – от ненависти к символистам витавшим чёрт-те . . .

09.09.2020
22:28

Как в России родился футуризм

    Футуризм в России родился от двух причин: от торможения революции после поражения в 1905 году (ну и ненависти к предателям её) и от слишком далёкого во времени . . .

09.09.2020
12:29

Любителям сложности

    Я читал книгу Смирнова “Смысл как таковой” (2001). В нём описывалась суть романтизма и символизма в поэзии, и я их не узнавал. Особенно, имея в виду не поэзию, а . . .

08.09.2020
15:12

Надо, надо, надо нам, ребята…

    Продолжение слов этой идиотической песни Харитонова (не зря в СССР песенников поэтами не считали): жизнь красивую прожить, тра-та-та... Не уподобляюсь ли я . . .

07.09.2020
08:42

Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов

    Ставлю себя в исключительно трудное положение. Сравню подлинник и копию и попробую объяснить, - априорно это пишу, - почему копия не впечатляет. Как я это сделаю, . . .

06.09.2020
21:11

Дух захватило

    Читатель! Я не являюсь писателем (я думаю, что я исследователь), но я попробую вас заразить одним исключительным своим переживанием от произведения искусства. Для . . .

05.09.2020
11:08

Грозное следствие

    Я начну с очень старого воспоминания.

    Я в детстве умел рисовать и как-то не утаил это, когда явился на завод, на моё первое место работы после института. Меня избрали в редколлегию стенной газеты техотдела. Там мне полагалось рисовать заголовки заметок и название темы очередного выпуска. Главным редактором была очень глупая молодая женщина. Правда, очень красивая. За чрезвычайную глупость её не задержали на посту заводского секретаря комсомольского комитата. И она отрывалась в стенгазете.

    А я был буйный. Из института меня чуть не выгнали.

    Сперва я сплоховал – сказал в курилке комсоргу группы, что вообще-то мы, комсомол, не исполняем своей функции. “Какой?!” - вскинулся самолюбивый комсорг. – “Воспитывать в коммунистическом духе”, - наивно ответил я. – Он затаил на меня зло и отомстил. Подговорил ребят, и на очередном отчётно-выборном собрании выдвинул меня в комсорги, и все поддержали. А я простец. Решил, что воспитывать – это нереально, зато реально – перестать врать. И я стал эту задумку проводить на первом же комсомольском собрании. Его мне было велено провести из курсового комитета. Туда поступила жалоба со спецкафедры, что наша группа самая худшая по поведению на самоподготовке. Особенно мы издевались над майором Леоновым. Он и пожаловался. – Я начал речь так: “Ребята! Я понимаю, что майор Леонов дурак, но надо всё-таки брать себя в руки – мы слишком развинитились”. – Кто-то донёс в курсовой комитет и на это, и на то, что я вместе с группой ушёл с курсового комсомольского собрания. Там решали, что делать с прогульщиками. Один был из нашей группы. Мы его хотели взять на поруки. Нас не послушали. Мы с собрания ушли. – В общем, я чуть не вылетел из института. Обошлось строгим выговором за демагогию. Он автоматически снимался через три года. Поэтому, снимаясь с учёта после окончания института, я попросил дать мне посмотреть учётную карточку, снят ли выговор. – То, что я увидел, меня удивило. – Выговор был за аморальное поведение. Мне объяснили, что в факультетском бюро меня пожалели и написали так, потому что при карьерном росте такого рода выговоры рассматривались как не мешающие этому росту.

    Дело было в Литве. Комсомольские деятели там и тогда отличались цинизмом. Я, уже полностью разочарованный в комсомоле, так и быть, решил, что стану на комсомольский учёт на заводе. Но, решил, что комсоргом я уже никогда не буду. – Дал только слабину вот с редколлегией.

    А вдруг в космос полетел Гагарин. – Это задало тему очередному номеру стенгазеты. И я нарисовал во всю ширину шапки цветущую яблоневую ветку и надпись: “Первый май космической эры!”. На фоне чёрного, как в космосе, неба.

    Дура главная редакторша чёрный цвет забраковала. – Я её высмеял, обозвал неучем, объяснил, какой в космосе цвет неба. – Она ни в какую. Я тоже. А больше никто рисовать не мог. И в итоге она сдалась.

    А я теперь думаю, что она в чём-то была права.

    Из меня формировался шестидесятник, левый диссидент. Как я теперь понимаю, меня не устраивало, что нет самоуправления, без чего социализм, по-моему, был не социализм. И не будь я диссидентом, думается, я б чёрный фон не нарисовал бы.

    Левых шестидесятников зажимали в стране так, что ныне правые шестидесятники (бывшие за социализм с человеческим лицом, т.е. за, в практическом итоге, реставрацию капитализма) считают, что левых шестидесятников вообще в природе не было. А я им был. И мне хочется процитировать себя тогдашнего, начавшего, самообразовавшись, писать искусствоведческие статьи:

    "Мне как-то нравится остроумие некоторых литовских художников, умудряющихся обойти цензурные рогатки и представить-таки на суд широкого зрителя несколько антисоветские свои работы.

    То Ленина на огромном панно представят одиноко идущим по звездному пути съежившимся от холода и остроугольно нахохлившимся на остроугольное же звездное окружение, а глаза его сурово глядят в глаза как бы недоброжелательно к нему относящегося зрителя.

    То статую Свободы на аллее Лайсвес (Свободы) посадят на кол и заставят ее призывно трубить в рог, обратясь к западной стороне.

    То выпустят массовым тиражом плакат к седьмому ноября, где изможденного вида (символическая, мол) женщина, бессильно раскинув руки в стороны вниз и глядя в небо (как в казни святого Себастьяна, а современнее: как бы чувствуя острие приставленного к спине штыка) провозглашает вымученно: "Вся власть Советам!"” (http://art-otkrytie.narod.ru/muzei3.htm).

    Только будучи левым диссидентом можно было замечать такое. Моя жена, единомышленница, считала, что в Литве так мало советской власти, что нам нужно оттуда уехать. – Как в воду глядела: Литва стала первой из союзных республик, объявившей независимость.

    А теперь около искусства я наблюдаю такой же разброд, какой я учинил в стенгазете в 1961 году. Я даже не сам это заметил (с запада на восток направлены большинство стрел наступления).

    Руководство по использованию логотипа празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне1941–1945 годов.

    Как могло такое произойти?

    Это грозное следствие отсутствия в Конституции РФ национальной идеи. Как не знали при Хрущёве, куда мы идём (его заявление, что 80-м году мы будем жить при коммунизме, вызывало смех у всех, кого я только знал, и у меня), так теперь того же не знают россияне.

    Я было – не смейтесь – предложил свой вариант (см. тут). Но…

    19 августа 2020 г.

     

04.09.2020
20:59

Как определить, художник врёт стихия из него прёт?

    Как определить, художник врёт или стихия из него прёт? – Труднейшая задача. Для меня она осложняется тем, что даже художники-единомышленники не “понимают” друг . . .

03.09.2020
08:57

Шанс

    Шанс, о котором я думаю, стыдный, положа руку на сердце. Я увидел шанс подогнать доказательства… Но, может, вы меня простите, читатель. Может, сочтёте что ситуация в . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100