"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
25.05.2003 18:23 |
Темная материя в галактиках и рост гигантских черных дыр
Очередной семинар ИHАСАH будет проведен в четверг 29 мая в 11 часов. Семинары проводятся в конференц-зале Института по адресу: Москва, ул. Пятницкая, 48. Заказывайте . . . |
21.04.2003 15:35 |
24 апреля 2003: Потоки воды и бассейны на Марсе
Очередной семинар ИКИ состоится 24 апреля 2003 г. (четверг) в центре отображений ИКИ РАН в 15.00. Повестка дня: Л. В. Ксанфомалити (ИКИ РАН) <<Потоки воды и бассейны на . . . |
06.04.2003 12:13 |
10 апреля в 11 часов - Спектроскопия звезд экстремально высокой светимости в Галактике
Очередной семинар ИHАСАH будет проведен в четверг 10 апреля в 11 часов. Семинары проводятся в конференц-зале Института по адресу: Москва, ул. Пятницкая, 48. Заказывайте . . . |
24.03.2003 21:00 |
Презентация книги Юлии Чуковой "ЭФФЕКТЫ СЛАБЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ"
ЭФФЕКТЫ СЛАБЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Термодинамический, экспериментальный (биологический и медицинский), социальный, законодательный, международный и философский аспекты . . . |
21.03.2003 13:22 |
Горячие короны Европы и Титана как источники нейтрального газа в системах Юпитера и Сатурна
Горячие короны у спутника Юпитера - Европы и спутника Сатурна - Титана образуются в следствие "разбрызгивания" (sputtering) атмосфер этих спутников магнитосферной . . . |
11.03.2003 14:46 |
Международная дистанционная математическая олимпиада "Третье тысячелетие"
Архив с заданиями и регламентом Международной дистанционной математической олимпиады "Третье тысячелетие" Вы можете скачать, скопировав в адресную строку . . . |
23.02.2003 20:43 |
"Горящий" конкурс премий правительства Москвы, 25 тыс. руб.
Уважаемые коллеги! Из Объединенного профкома МГУ поступила информация о том, что для участия в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы молодым ученым . . . |
08.02.2003 12:25 |
С 10 по 11 февраля 2003 года пройдут "Сагитовские чтения"
САГИТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2003 10 - 11 февраля 2003 года ГАИШ МГУ, конференц-зал ПРОГРАММА 10 февраля Секция: ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОДИНАМИКА И ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ Утреннее заседание 1000 . . . |
03.02.2003 15:17 |
Выступление Эраста Борисовича Глинера на семинаре в ИКИ
Уважаемые коллеги! Внеочередной семинар ИКИ состоится 5 февраля 2003 г. (среда) в к. 306т. ИКИ РАН в 15.00. Повестка дня: Э.Б. Глинер (Институт теоретических исследований, . . . |
27.01.2003 19:05 |
Измерение физических либраций Меркурия методом интерферометрии спекл-смещений
Очередной семинар ИКИ состоится 30 января 2003 г. (четверг) в центре отображений ИКИ РАН в 15.00. Повестка дня: И.В. Холин (ИКИ РАН) <<Измерение физических либраций . . . |
28.12.2002 16:58 |
Конкурс научно-популярных некоммерческих сайтов
В середине ноября ИС RSCI выступила с инициативой проведения конкурса российских научно-популярных интернет-ресурсов. Уже начато формирование премиального фонда . . . |
25.12.2002 17:47 |
ЮБИЛЕИ ИЗВЕСТНЫХ АСТРОНОМОВ
ПАТРИАРХ К 95-летию со дня рождения академика Е.К. Харадзе 31 августа 2002 года выдающемуся астроному, академику АН СССР Евгению Кирилловичу Харадзе исполнилось бы . . . |
27.11.2002 17:29 |
3 декабря 2002: Первое доказательство существования безнейтринного двойного бета-распада и физика за пределами Стандартной модели взаимодействия
Московский государственный университет Физический факультет Научный спецсеминар кафедры теоретической физики "Взаимодействия частиц во внешних полях" под . . . |
20.11.2002 14:25 |
Детско-взрослая личностно-проблемная конференция
Персональная школа при участии: Институт учебника <<Пайдейя>> Школа № 1198 Центральное окружное управление Департамента образования г. Москвы Детский . . . |
18.11.2002 12:56 |
Письмо лауреатов грантов Московского правительства в области образования президенту России о реформе образования
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Мы, преподаватели средней и высшей школы, лауреаты грантов Московского правительства в области образования, обращаемся к Вам с убедительной просьбой не допустить разрушения и гибели российского естественнонаучного образования, к чему ведет готовящаяся реформа российской системы образования. Каждый из нас неоднократно участвовал во многих учительских конференциях в различных регионах страны, многократно обсуждал проблемы российского образования с преподавателями как высшей, так и средней школы, что позволяет нам представлять мнение огромного большинства российского образовательного сообщества.
Мы убеждены, что система образования нуждается в постоянной модернизации и совершенствовании, которое должно иметь глубоко продуманный и сбалансированный характер с учетом специфики российских условий и традиций. Предполагаемая же реформа школьного образования, сокращающая преподавание математики, физики, химии и биологии, сводящаяся не к модернизации, а к ломке имеющейся системы такого характера не имеет. Приводимые в её пользу доводы носят необоснованный и декларативный характер, не подтверждаемый конкретной проработкой предлагаемых мер, желанием бумажным путем решить множество проблем, связанных с этническим разнообразием и крайне различным уровнем образования на огромной территории России.
Предполагаемое сокращение удельного веса естественнонаучных дисциплин подрывает основы российского образования, сильной стороной которого традиционно являлось закладывание в раннем возрасте гармоничной конструкции базовых человеческих знаний на основе единого классического гуманитарного и естественнонаучного образования. Не может сегодня человек быть образованным, если он не знает как классической русской литературы и русского языка, так и современных естественнонаучных представлений об окружающем его мире.
Преимущества российской системы естественнонаучного образования имеют мировое признание. Наши постоянные профессиональные контакты с зарубежными коллегами убеждают нас, что проблемы российской школы и пути их решения вызывают не только живой интерес во всем мире, но и стремление последовать российскому примеру. В странах Западной Европы и США увеличивается удельный вес математического и естественнонаучного образования, заимствуются другие базовые принципы российской системы образования.
Система как среднего, так и высшего образования, её совершенствование должны обсуждаться специалистами в этой области, людьми, имеющими многолетний опыт преподавания. Прежде чем принимать кардинальные предложения об изменениях в столь тонкой области, как образование, необходимо весьма тщательно проработать последствия этих изменений, дать анализ социальных и экономических результатов, которые могут вытекать из этих изменений. Мы готовы принять активное участие в такой проработке и анализе, и убедительно просим Вас не допустить принятия скоропалительных и гибельных для образования решений, которые столь явно стоят за предлагаемой реформой.
|
09.11.2002 12:30 |
В Брюсселе 11-13 ноября пройдет конференция конференция "Европейские исследования -2002"
В Брюсселе 11-13 ноября пройдет конференция <Европейские исследования-2002>. В этом крупнейшем мероприятии, когда-либо проводимом Европейским Союзом по вопросам . . . |
03.11.2002 13:56 |
Лауреаты конкурса "Гранты Москвы - 2002" - известны
Сообщаем, что встреча лауреатов конкурса "Гранты Москвы - 2002" с Департаментом Образования Москвы и ISSEP состоится 12 ноября 2002 года в 15 часов в Большой Аудитории . . . |
12.10.2002 22:59 |
В КОНКУРСЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ ОТЛИЧИЛИСЬ УЧЕНЫЕ
Восьмого октября в Британском Совете награждали победителей конкурса научно-популярных статей. Организаторы конкурса - Британский Совет, агентство ИнформНаука, . . . |
03.10.2002 19:50 |
ПРОГРАММА XI ШКОЛЫ-СЕМИНАРА МОЛОДЫХ РАДИОАСТРОНОМОВ
ПРОГРАММА XI ШКОЛЫ-СЕМИНАРА МОЛОДЫХ РАДИОАСТРОНОМОВ "ТЕХНИКА И МЕТОДЫ РАДИОАСТРОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ" 7-8 октября 2002 г ПРАО АКЦ ФИАН, г.Пущино Академик . . . |
02.10.2002 14:26 |
Вторая Всероссийская конференция "НЕОБРАТИМЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ"
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е Организационный комитет Второй Всероссийской конференции "НЕОБРАТИМЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ" сообщает, что . . . |