Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

29.08.2019
19:32

"Куда ж нам плыть?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

29.08.2019
19:13

Из углеродных нанотрубок построили 16-битный процессор

29.08.2019
19:09

Глобальное изменение климата одновременно усилило и ослабило разливы рек в Европе

29.08.2019
19:05

Впервые найдена экзопланета с долгой и эксцентричной орбитой

29.08.2019
19:02

Физики предсказали сверхпроводимость при 200 градусах Цельсия

29.08.2019
18:58

Водоросли у Антарктиды стали лучше поглощать углекислый газ

29.08.2019
18:54

В атмосфере Титана астрономы нашли пропадиен

29.08.2019
17:07

26 августа ушёл из жизни Юрий Николаевич Ефремов

28.08.2019
21:14

Зафиксировано увеличение яркости окружения звезды в соседней галактике

28.08.2019
21:09

В гипотезе формирования Луны появились нестыковки

28.08.2019
21:05

Обнаружена странная гигантская планета, «не похожая ни на одну другую»

28.08.2019
20:57

"Роскосмос" хочет создать геостационарную систему наблюдения Земли

28.08.2019
20:53

В системе небольшой близлежащей звезды обнаружены планеты земного типа

28.08.2019
20:48

Военный космический самолет X-37B побил рекорд последней загадочной миссии

28.08.2019
20:45

Отсутствие молнии на Венере

28.08.2019
20:22

Передача сообщения через «кротовую нору» приведет к испарению черной дыры

28.08.2019
20:17

Магнетары могут «трескатся» и испускать мощное гамма-излучение, считают физики

28.08.2019
20:14

Магнетар может помочь раскрыть тайну быстрых радиовспышек

28.08.2019
20:04

Пять спутников Юпитера назвали в честь дочерей и внучек Зевса

28.08.2019
20:01

Грохот грузовых поездов поможет предсказать землетрясение

    Ученые показали, что создаваемые прохождением тяжелых железнодорожных составов колебания почвы можно использовать для зондирования коры до глубины в несколько километров. Это позволяет обнаружить резкие изменения скорости распространения сейсмических волн вблизи разломов, что связывают со скорым землетрясением, пишут авторы в журнале Geophysical Research Letters.

    Надежное предсказание землетрясения остается одной из основных нерешенных задач сейсмологии. Предложено несколько возможных подходов к ее решению, но они либо труднореализуемы, либо не дают достаточно качественного прогноза.

    Один из описанных методов опирается на скачок скорости сейсмических волн вблизи разлома коры, так как лабораторные эксперименты предсказывают подобное поведение в случае скорого землетрясения. Теоретически это позволяет находить опасные области загодя, но в реальности для этого требуется постоянная работа мощных источников сейсмических возмущений, что практически невозможно реализовать из-за чрезвычайно высокой стоимости.

    В работе ученых из Франции, Бельгии и США под руководстовом Флорана Бренже (Florent Brenguier) из Университета Гренобль-Альп описана возможность использования создаваемых железнодорожными составами колебаний для зондирования коры Земли. Исследователи давно знали, что тяжелые грузовые поезда порождают сейсмический шум, однако до недавнего времени считалось, что он способен проникать лишь на небольшие расстояния вглубь. В 2018 году, однако, появилась статья, в которой описывалось успешная регистрация вызванных поездом колебаний земли на расстоянии в десятки километров от железной дороги. Это потенциально позволяет использовать шум поездов в качестве источника в методе сейсмической интерференции.

    Данный способ обработки данных использует порожденные протяженным источником возмущения, записанные двумя разнесенными детекторами. В результате можно узнать свойства коры Земли, как будто источники возмущений находились на месте приемников. Ранее при помощи сейсмической интерференции удавалось восстановить только низкочастотную составляющую колебаний (от 0,1 до 1 герца), но выделение сигнала поезда из шума можно использовать для определения высокочастотной части, которая в наибольшей степени чувствительна к скорости распространения.

    В качестве тестового полигона авторы новой работы использовали область около разлома Сан-Хасинто в Калифорнии. Согласно расчетам ученых, прохождение 25 тяжелых грузовых поездов в день эквивалентно в энергетическом смысле землетрясению магнитудой 2,2, чего достаточно для восстановления сигнала волн сжатия (P-волн), зондирующих кору на четыре километра вглубь. Это покрывает верхнюю область сейсмической активности, где рождается немало землетрясений. Однако изменение скорости на один процент на протяжении всего расстояния между детекторами можно обнаружить при точности не хуже 0,05 секунды, то есть четверть периода для волн с частотой в 5 герц. Поэтому для успешной работы требуется высокое качество оборудования. Исследователи собираются значительно расширить область покрытия детекторов, так как в Калифорнии достаточно разветвленная сеть железных дорог. Оценки авторов показывают, что подобную систему можно развернуть как минимум на почти всей территории системы разломов Сан-Андреас. Потенциально, при увеличении чувствительности станет возможным также использование шума грузовиков и автомобилей, что радикально увеличит подходящую для мониторинга территорию.

    Ранее геологи увидели «всплытие» очага крупного землетрясения, а при помощи машинного обучения удалось увидеть цикличность землетрясений от работы геотермальных станций. Также недавно появились новые свидетельства, что геологическая активность на Луне продолжается по сей день.

    По информации https://nplus1.ru/news/2019/08/27/tovornyak-chuchu

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:
<< 851|852|853|854|855|856|857|858|859|860 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList