Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.03.2015
14:11

Марсоход Opportunity преодолел марафонскую дистанцию

25.03.2015
13:34

Технология Интернета вещей облегчает жизнь пассажирам и водителям

    Статья британской журналистки Сюзанны Тэббитт (Sue Tabbitt) http://thenetwork.cisco.com/.

    Великобритания превратилась в испытательный полигон, где исследовательские институты, стартапы и авторитетные консалтинговые фирмы ищут способы применения Интернета вещей (Internet of Things, IoT), способные решить проблемы, связанные со старением инфраструктуры и перегруженностью перенаселенных регионов.

    Возьмем, например, пассажирские поезда и автобусы. Информация, поступающая от подвижного состава, упрощает мониторинг и позволяет улучшить путевые параметры благодаря корректировке расписаний, увеличению пассажироемкости в часы пик и информированию пассажиров о возможности выбора альтернативных маршрутов.

    Другое перспективное направление — проведение профилактических ремонтных работ, позволяющих владельцам инфраструктуры и поставщикам услуг значительно сократить затраты времени и денег благодаря предотвращению поломок. В данном случае информация, получаемая от подвижного состава и инфраструктуры, при малейших признаках неисправности укажет на необходимость профилактического ремонта или принятия экстренных мер. Как уже сообщалось, по прогнозам, использование Интернета вещей для приоритизации профилактических работ принесет 30-процентное повышение эффективности лондонского метрополитена. Разветвленная сеть датчиков, передающих информацию в облачный центр, будет осуществлять мониторинг всей подземной транспортной системы, которой недавно исполнился 151 год, включая эскалаторы, лифты и подвижной состав.

    «Удаленный мониторинг на транспорте — не новость, и тем не менее Интернет вещей, дав возможность сократить издержки и ускорить реализацию сервисов, существенно расширил возможности его применения, — говорит Джон Хиклин (John Hicklin), руководитель IoT-направления HYPERLINK "http://www.cgi.com/en" компании CGI (специализируется на предоставлении ИТ-сервисов и принимает участие в ряде рабочих проектов, в том числе в проекте модернизации лондонского метрополитена). — Немаловажную роль в этом сыграли взросление облака, удешевление датчиков и растущая доступность аналитических средств. Сегодня оперативная информация может направляться множеству специалистов, которым она необходима».

    В области повышения эффективности с помощью Интернета вещей CGI сотрудничает с железнодорожными компаниями Великобритании, Германии и Нидерландов. При этом внимание уделяется не только целевому техническому обслуживанию, но и более продуманному составлению расписаний. Корректировка расписаний и предоставление персонализированных услуг на разных видах транспорта помогут переполненным городам стимулировать использование общественного транспорта вместо личного и снизить нагрузку на дорожную сеть. Именно такой проект CGI сейчас реализует на севере Англии совместно с общественной организацией Transport for Greater Manchester. В Глазго (Шотландия) интеллектуальное управление транспортными потоками помогло оптимизировать использование транспорта при проведении прошлогодних Игр Британского содружества.

    От применения технологии выиграют окажутся не только города. В Ланкастерском университете, расположенном на северо-западе Англии, изучаются вопросы применения возможностей «умного» города в сельской местности, где экстремальные погодные явления и наводнения способны отрезать от большой земли целые населенные пункты и блокировать работу транспорта. Перемещение из пункта А в пункт Б — не единственная забота автомобилистов. Компания-стартап HYPERLINK "http://seamless.li/" \t "_blank" Seamless предлагает водителям воспользоваться простым, но весьма удобным IoT-решением, в основе которого — дистанционное управление аварийной сигнализацией. Решение позволяет осуществлять мониторинг местонахождения автомобиля и сообщать полученные данные соответствующему кругу лиц. Рассказывает один из основателей компании HYPERLINK "http://seamless.li/" \t "_blank" Seamless Дэн Фрост (Dan Frost): «Если я оставил автомобиль на парковке в аэропорту, а потом за мной приехала жена, мы легко найдем его, даже если забудем, где именно он припаркован. Если дочь возьмет машину в аренду, я смогу увидеть, что она поставила ее на безопасную стоянку. А поскольку я живу в городе и в течение рабочей недели автомобилем практически не пользуюсь, я могу сдавать его в аренду, зная все о его перемещениях и будучи уверенным в его безопасности». Система предупредит владельца о любых попытках неправомерных действий с его автомобилем. В повседневной практике водитель может делиться информацией о своем местоположением с семьей или друзьями, в частности, находясь в дальней поездке. Вместе с тем эта функция может быть отключена в любое время, и точно так же можно изменять список получателей информации. К тому же, по словам Фроста, его компания рассматривает варианты расширения возможностей приложения и включения дополнительных данных и сервисов с учетом характера поведения водителей за рулем.

    Другим сервис-провайдером, осознавшим огромный потенциал Интернета вещей для предоставления дополнительных услуг, стала компания HYPERLINK "http://chargeyourcar.org.uk/" \t "_blank" Charge Your Car (CYC). Она создала сеть зарядных станций для электромобилей, работающую по принципу оплаты по факту. Используя технологию Интернета вещей, эта сеть передает водителям информацию о ближайших станциях. Кроме того, компания CYC оказывает услуги владельцам зарядных станций.

    В деле распространения электромобилей Великобритания делает большие успехи, хотя и не такие, как Норвегия или ряд районов США. Начав в 2010 г. свою деятельность на северо-востоке Англии, CYC быстро превращается в национальную компанию с сетью из более 2 000 платных и бесплатных подключенных зарядных станций, к которой ежемесячно присоединяются новые. Доступ ко всем зарядным станциям осуществляется с помощью одной RFID-карты. С помощью специального приложения можно найти близлежащие станции и оплатить зарядку зарегистрированной дебетовой или кредитной картой. CYC считает, что Интернет вещей дает ей весьмое преимущество перед конкурентами. «Мы впереди, так как первыми предложили оплату зарядки по факту без необходимости использования RFID-карт, — говорит Александра Прескотт (Alexandra Prescott), директор CYC по операциям. — Кроме того, мы используем интерактивное приложение и смартфоны для поиска зарядной станции, начала и прекращения зарядки, а также для оплаты. Проводное подключение требуется только в двух регионах, а в остальных местах достаточно SIM-карты».

    За последний год мощность сети зарядных станций CYC удвоилась, достигнув 2 млн квт/час. С ростом числа электромобилей растет и число пользователей — каждый месяц на сервис подписываются еще 400 человек. Вместе с тем CYC планирует оказывать дополнительные услуги, и Интернет вещей занимает в бизнес-модели компании все более важное место. «Продажей электричества из установленной на столбе специальной розетки особо не заработаешь, — считает Прескотт. — Долговременный успех нам обеспечат другие услуги. Например, со временем, когда наш клиент отправится за покупками, приложение проложит ему маршрут и зарезервирует место на зарядной станции там, где он остановится перекусить».

    Доходы CYC могут складываться из отчислений от всего, что водитель приобретет, пока его электромобиль подзаряжается. По словам Прескотт, «мы будем выступать в роли брокера, работая с партнерами над тем, чтобы предоставить заказчикам как можно больше услуг. При должном взаимодействии геолокационное приложение смартфона укажет ваше местоположение, а местный ритейлер пошлет вам SMS-купон с 20-процентной скидкой на кофе, который можно будет использовать, пока заряжается ваш автомобиль». Можно также запустить приложение для «умной» тарификации, которое подскажет наиболее выгодное время для зарядки, или навигационные сервисы для проезда на парковку. «Когда все детали составят единое целое, возможности станут поистине безграничными», — убеждена Александра Прескотт.

    Само название компании Seamless говорит о том, как ее основатели представляют себе применение Интернета вещей на транспорте. По их мнению, нужно сделать перемещение пассажиров как можно комфортнее. «Сегодня, садясь в пригородный поезд, я должен с помощью пластиковой карты купить бумажный талон, который затем, чтобы пройти на перрон, необходимо поднести к сканеру, — напоминает Фрост. — Мы же должны сделать так, чтобы я мог платить за проезд с помощью своего телефона, где есть приложение, которое знает пункт моего назначения, подскажет альтернативный вид транспорта в случае опоздания поезда, проинформирует о наличии свободных мест и предложит оптимальные варианты маршрута. Мы пока еще только в начале пути и должны оптимизировать множество неэффективных процессов. В Европе до сих пор весьма сложно бронировать билеты на поезда и самолеты. Необходимо существенно упростить эти операции. Но мы обязательно добьемся намеченного».

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

25.03.2015
13:29

Перезапуск Большого адронного коллайдера отложили из-за неполадок

25.03.2015
13:27

Ученые дали возможность посмотреть на торнадо изнутри

25.03.2015
13:26

Ровер Curiosity нашел на Марсе возможные следы древней экосистемы

25.03.2015
08:17

Роскосмос: США предварительно предлагают продлить работу МКС до 2027 г.

25.03.2015
08:14

Источник: ОАЭ интересовались приобретением "Морского старта"

24.03.2015
19:01

Местом жительства лунных колонистов могут стать лавовые трубки

24.03.2015
18:15

Ученые «Росатома» создали уникальный газовый лазер

24.03.2015
18:05

Ученые из МГУ уточнили законы электрогидродинамики

24.03.2015
18:02

Создателями цивилизации майя объявили кочующих любителей церемоний

24.03.2015
18:00

Полеты космонавтов на Луну запланировали проводить с пересадкой на орбите

24.03.2015
17:51

США предложили России продлить работу МКС до 2027 года

24.03.2015
16:35

"Надо не писать, когда не пишется." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

24.03.2015
14:27

Европа протестировала технологию ловли спутников при помощи сетей

24.03.2015
14:23

Астрономы раскрыли тайну не оставившей следов новой звезды 1670 года

24.03.2015
14:21

Четверть населения признали Россию лидером мировой экономики

24.03.2015
14:18

Президент РАН назвал академию мировым лидером по эффективности

24.03.2015
14:16

Стивен Возняк назвал искусственный интеллект угрозой для человечества

24.03.2015
14:14

Юпитер заподозрили в уничтожении суперземель Солнечной системы

<< 1571|1572|1573|1574|1575|1576|1577|1578|1579|1580 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList