Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.02.2003
07:52

Применение генетически модифицированной пищи при пищевой аллергии

21.02.2003
00:46

Последние минуты полета "Колумбии"

             Становятся доступными все новые и новые подробности последних минут полета космического корабля Columbia. И хотя они не отвечают на вопрос о причинах катастрофы, но дают возможность проследить за тем, как развивалась аварийная ситуация, закончившаяся гибелью "шаттла".
             Приведенное ниже описание заключительной стадии полета корабля, а также событий, последовавших вслед за аварией, составлено на основе следующих документов:
             STS-107 Accident Investigation Ground Track and Events Summary,
             Timing based on Integrated,
             расшифровки аудиозаписи переговоров в Центре управления полетом в Хьюстоне, сделанной компанией CBS News.
             Это не полная реконструкция событий, но другой информации пока нет.
             Благодарю Ивана Иванова из Москвы за помощь в переводе ряда материалов.

             13:12:34 GMT

             Установлена связь между Центром управления полетом в Хьюстоне, шт. Техас, и бортом "Колумбии" через телекоммуникационный спутник TDRS-W.

             13:15:30 GMT

             В момент нахождения над точкой земной поверхности с координатами 33,59 град. ю.ш. и 98,16 град. в.д. (1000 миль к западу от Австралии) на высоте 175,95 миль при скорости 17.319,7 миль в час двигатели "Колумбии" включены на торможение. Все системы корабля работают штатно. Погода в районе приземления (Космический центр имени Кеннеди на мысе Канаверал, шт. Флорида) хорошая.

             13:18:08 GMT

             Двигатели корабля, проработав 158 секунд, выключены. Уменьшение скорости составило 176 миль в час. Корабль лег на траекторию возвращения на Землю.

             13:30 13:31 GMT

             Находящийся в Центре управления полетом в Хьюстоне руководитель полета Лерой Кэйн (Leroy Cain) и командир "Колумбии" Рик Хасбэнд (Rick Husband) обсуждают с какой стороны посадочной полосы в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал будет приземляться корабль.

             13:39:09 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" коснулась земной атмосферы над точкой с координатами 20,49927 с.ш. и 173,9371 в.д. (2500 миль к западу от Гавайских островов). Данные телеметрии не регистрируют никаких отклонений от заданных параметров в бортовых системах корабля.

             13:41:54 GMT

             Комментатор Центра управления полетом Джеймс Хартсфилд (James Hartsfield): "Это Центр управления полетом, Хьюстон. Высота "Колумбии" 90 миль над Тихим океаном к северу от Гавайских островов, примерно за две минуты до входа в атмосферу. Все операции по подготовке к посадке в Космическом центре имени Кеннеди в 8:16 утра по центральному времени в штатном режиме".

             13:42:37 GMT

             Хартсфилд: "В настоящий момент "Колумбия" наводится взлетно-посадочную полосу 33 в Космическом центре имени Кеннеди, тем не менее, в Центре управления продолжаются дискуссии по выбору полосы. Но для выхода на глиссаду к полосе 33, "Колумбии" необходимо выполнить правый доворот примерно на 214 градусов вокруг, чтобы войти в зону захвата, представляющую собой цилиндрическую зону, наземной радарной системы посадки, которая будет осуществлять наведение "Колумбии" на конечном участке траектории".

             13:44:09 GMT

             По данным наземных станций слежения на высоте 395.010 футов над точкой с координатами 30,83313 с.ш. и 167,5564 з.д. (1500 миль к северо-западу от Гавайских островов) "Колумбия" вошла в плотные слои земной атмосферы. Скорость корабля при этом составляла 24,56 М. По-прежнему нет никаких данных о проблемах на борту корабля.

             13:45:16 GMT

             Хартсфилд: "Сейчас высота "Колумбии" составляет 71 сухопутную милю, она вошла в атмосферу над Тихим океаном по направлению к Космическому центру имени Кеннеди. Ее скорость составляет 17 тысяч миль в час".

             13:45:42 GMT

             Хартсфилд: "В настоящий момент "Колумбия" идет под углом 40 градусов, чтобы контролировать нагрев во время спуска в атмосфере. Ее высота сейчас 68 миль. Когда "Колумбия" снизится в атмосфере и подойдет к континентальной части США, она выполнит первый из четырех боковых маневров для наведения на Космический центр имени Кеннеди. Сначала будет выполнен будет выполнен наклон направо, затем налево, затем опять направо и четвертый - налево, уже на подходе к посадочной полосе "шаттлов". Эти маневры предназначены для снижения скорости шаттла во время его пролета в атмосфере".

             13:46:26 GMT

             Кэйн: "ОК, FDO [Flight Dynamics Officer - инженер по динамическим операциям Ричард Джонс (Richard Jones)], говорите".

             13:46:27 GMT

             Джонс: "Это целый набор данных. Это была моя попытка обработать некоторые данные с первого аэростата, который вышел из строя. Эти данные показывают нам высоту в 1160 футов в точке посадки".

             13:46:28 GMT

             Кэйн: "В конце "

             13:46:28 GMT

             Джонс: "Так точно сэр. Мы ждем данных с нового аэростата, который был запущен несколько минут назад".

             13:46:29 GMT

             Кэйн: "OK. То есть мы потеряли зонд на высоте 6000 фунтов и запустили новый в тоже место? Или когда вы говорите "соединим данные", я думаю, я не должен, я не знаю, должен ли я ..."

             13:46:30 GMT

             Хартсфилд: "До посадки "Колумбии" ровно тридцать минут, высота 64 мили".

             13:47:00 GMT

             Джонс: " Мы не получали никаких данных ниже 6К. Я имею в виду выше упомянутый 6К, извините.." (Вероятно, речь идет о высоте запущенного метеозонда).

             13:47:01 GMT

             Кэйн: "ОК".

             13:47:02 GMT

             Джонс: " мы обработали предыдущий набор данных "

             13:47:03 GMT

             Кэйн: "Я получил их от вас".

             13:47:05 GMT

             Джонс: " чтобы оценить положение".

             13:47:11 GMT

             Кэйн: "Так, давайте посмотрим. Из того места, откуда мы запускаем зонды, они летят над водой по ветру на высоте около 10 000 футов, по направлению примерно с запада, правильно?".

             13:47:13 GMT

             Джонс: "Да, они летят над водой, это правильно, мы..".

             13:47:15 GMT

             Кэйн: "Мы начинаем работу с ними достаточно далеко от HAC (зона выверки курса) и они летят в неверном направлении".

             13:47:38 GMT

             Джонс: "Я согласен с тем, что мы видим некоторые особенности в происходящем. Между данными от STA (Shuttle Training Aircraft - тренажер корабля) и данными этого утра. Я согласен с этим".

             13:47:42 GMT

             Кэйн: "OK, хорошо да, и STA, последний пикировал здесь - и мы не собираемся сделать так, чтобы было больше чем 1.941 фут в конце".

             13:47:44 GMT

             Джонс: "Х-м-м-м".

             13:47:48 GMT

             Хартсфилд: "Путь "Колумбии" во Флориду проходит над континентальной частью США, пересекая Калифорнию в районе побережья Сан-Франциско, а затем над Сакраменто, представляя собой великолепное зрелище для всех, кто находится в зоне траектории снижения корабля. Наземные наблюдения могут увидеть "шаттл" примерно с 5:51 утра по времени тихоокеанского побережья в течение 4 минут, когда корабль будет находиться на высоте примерно 78 градусов над горизонтом".

             13:47:52 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,39853 с.ш. и 150,8472 з.д. Высота корабля над поверхностью Земли - 288.932 футов, скорость - 24,67 М. Активизированы элевоны.

             13:47:55 GMT

             Кэйн: "Данные стабилизировались на значении 1941 в конце".

             13:47:56 GMT

             Джонс: "Да "

             13:47:58 GMT

             Кэйн: "Я все делаю правильно?"

             13:48:00 GMT

             Джонс: "Х-коррекция (горизонтальная) была 1784. Х-коррекция нормализована".

             13:48:09 GMT

             Кэйн: "Да, мы говорим о нормализации".

             13:48:11 GMT

             Джонс: "Я думаю, что STA выполнит коррекцию с учетом нормализации, для уточнения, м-м-м".

             13:48:13 GMT

             Кэйн: "Да, вы говорите XCN (X-corrected normalized - выравнивание в горизонтальной плоскости), я только что говорил, что нормализация составляет 1941".

             13:48:14 GMT

             Джонс: "Так точно, сэр".

             13:48:15 GMT

             Хартсфилд: "Шаттл" виден сейчас на большой части юго-запада США, между южной Невадой, северной Аризоной и центральной частью Нью-Мексико, и продолжает спуск в атмосфере, оставляя за собой плазменный след, так как корабль сильно нагревается о воздух в момент спуска".

             13:48:24 GMT

             Кэйн: "OK, что мы имеем, это были последние данные от зонда, прежде чем мы примем решение?"

             13:48:25 GMT

             Джонс: "Так точно, сэр".

             13:48:40 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" сейчас на высоте 54 мили и продолжает спуск в атмосфере. Угол наклона составляет 40 градусов, чтобы контролировать нагрев. Скорость "Колумбии" - 17000 миль в час".

             13:49:07 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,63983 с.ш. и 144,8031 з.д. на высоте 259.078 футов. Скорость корабля - 24,58 М. Начата подготовка к проведению маневров по заходу на посадку.

             13:49:38 GMT

             Инженер Центра управления полетом по процедурам снижения Дойл Хэнсли (Doyle Hensley): "CLG (Closed Loop Guidance - управление по замкнутому циклу) инициализировано".

             13:49:40 GMT

             Кэйн: "Принято".

             13:50:03 GMT

             Хэнсли: "Все правильно".

             13:50:03 GMT

             Хартсфилд: "Высота "Колумбии" 48 сухопутных миль и она начинает четвертый боковой маневр, чтобы погасить скорость спуска в атмосфере. Угол поворота по крену составляет 60 градусов. Корабль приближается к западному побережью США. Скорость "Колумбии" 16,620 миль в час, расстояние до посадочной полосы Космического центра имени Кеннеди 3,450 сухопутных миль".

             13:50:06 GMT

             Один из членов экипажа "Колумбии" (голос не идентифицирован): " статические помехи".

             13:50:26 GMT

             Сотрудник Центра управления полетом в Хьюстоне (голос не идентифицирован): "Слышу вас".

             13:50:53 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,74388 с.ш. и 136,1424 з.д. на высоте 243.048 футов. Скорость корабля - 24,12 М. Корабль вошел в зону интенсивного разогрева внешней поверхности.

             13:50:56 GMT

             Хартсфилд: "Наклон "Колумбии" составляет почти 80 градусов вправо для снижения скорости, первый наклон при приближении к Флориде. Высота сейчас 47 миль или около 248 тысяч футов. Скорость - 16 тысяч 400 миль в час".

             13:51:26 GMT

             Хартсфилд: "На борту "шаттла" на летной палубе командир Рик Хасбэнд и пилот Уилли МакКул, бортинженер Калпана Чаула и специалист полета Лорел Кларк. На нижней палубе "шаттла" командир полезной нагрузки Майк Андерсон, специалист полета Дэвид Браун и специалист по полезной нагрузке из Израильского космического агентства Илан Рамон".

             13:52:05 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" приближается сейчас к границам Калифорнии, она пересекает побережье и будет видна в районе Сан-Франциско около 5:51 утра по стандартному среднему времени, хм, правильнее сказать времени тихоокеанского побережья, и пройдет почти прямо над Сакраменто, Калифорния. В настоящий момент она пересекает побережье Калифорнии к северу от Сан-Франциско".

             13:52:17 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,99255 с.ш. и 129,1507 з.д. на высоте 236791 фут. Скорость корабля - 23,58 М. Данные телеметрии от одного из термодатчиков на створке, закрывающей отсек шасси на левом крыле (датчик V58T1703A), показали начало аномального повышения температуры.

             13:52:20 GMT

             Термодатчик V58T1703A зафиксировал скорость повышения температуры в 2 град./мин. Такая скорость свидетельствует о возникших проблемах, но в тот момент на это не обратили особого внимания.

             13:52:39 GMT

             Еще один термодатчик на левом крыле корабля зафиксировал аномальное повышение температуры (датчик V58T1700A, скорость повышения температуры - 6 град./мин.).

             13:52:41 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,95507 с.ш. и 127,1906 з.д. на высоте 234.928 футов. Скорость корабля - 23,40 М.

             13:52:48 GMT

             Аномальное повышение температуры зафиксировано еще одним термодатчиком в районе шасси на левом крыле корабля (датчик V58T1702A, скорость повышения температуры - 5 град./мин.).

             13:52:54 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" наводится на посадочную полосу 33 в Космическом центре имени Кеннеди".

             13:52:59 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,89502 с.ш. и 125,7137 з.д. на высоте 233.618 футов. Скорость корабля - 23,25 М. Вышел из строя термодатчик на нижней поверхности элевона левого крыла корабля (датчик V09T1006).

             13:53:00 GMT

             Хартсфилд: "Вопрос выбора посадочной полосы был предметом дискуссии в Центре управления полетом, вопрос продолжает дисскутироваться и сейчас, но, тем не менее, в настоящие момент "Колумбия" нацеливается на полосу 33..."

             13:53:02 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,88306 с.ш. и 125,4816 з.д. на высоте 233.457 футов. Скорость корабля - 23,23 М. Термодатчики гидравлической системы 1-го и 3-го силовых приводов элевона левого крыла (датчики V58T0157A и V58T0394A) зафиксировали тенденцию к повышению температуры в контролируемых зонах.

             13:53:10 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,84789 с.ш. и 124,8644 з.д. на высоте 232.864 фута. Скорость корабля - 23,17 М. Вышел из строя термодатчик гидравлической системы 3-го силового привода элевона левого крыла V58T0394A.

             13:53:10 GMT

             Хартсфилд: " при приближении к полосе 33, "шаттл" должен будет выполнить правый доворот на 212 градусов, чтобы войти в зону захвата наземной радарной системы, которая будет наводить "шаттл" на заключительном этапе посадки".

             13:53:11 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 232.793 фута. Скорость корабля - 23,16 М. Вышел из строя термодатчик гидравлической системы 1-го силового привода элевона левого крыла V58T0157A.

             13:52:31 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 231.034 фута. Скорость корабля - 23,00 М. Вышел из строя термодатчик в обратной магистрали гидравлической системы 1-го силового привода элевона левого крыла (датчик V58T0193A).

             13:53:32 GMT

             Хартсфилд: "Высота "шаттла" сейчас 45 миль, скорость 15,800 миль в час, продолжается правый боковой маневр (доворот в плоскости) на 70 градусов, первый из четырех маневров, предназначенных для снижения скорости посадки".

             13:53:34 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,70748 с.ш. и 122,9518 з.д. на высоте 231.077 футов. Скорость корабля - 22,97 М. Термодатчик V58T0257A зафиксирован рост температуры в обратной магистрали гидравлической системы 2-го силового привода элевона левого крыла.

             13:53:36 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 230.915 футов. Скорость корабля - 22,95 М. Вышел из строя термодатчик V58T0257A в обратной магистрали гидравлической системы 2-го силового привода элевона левого крыла.

             13:53:40 GMT

             Инженер по наведению и навигации шаттла (GNC - Guidance, Navigation and Control Officer) Майк Сарафин (Mike Sarafin) проинформировал Кэйна, что корабль кренится влево.

             13:53:42 GMT

             Кэйн: "Все нормально? Контроль, и показатели, и все остальное - все нормально, не так ли?"

             13:53:44 GMT

             Сарафин: "До сих пор весь полет проходил в соответствии с протоколом. Все в порядке, я не вижу ничего необычного".

             13:53:45 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" пересекает Калифорнийское побережье, к северу от Сан-Франциско. Ее траектория пройдет прямо над Сакраменто".

             13:53:46 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,61631 с.ш. и 121,9682 з.д. на высоте 230.203 фута. Скорость корабля - 22,86 М. Термодатчик V58T1701A в левой тормозной установке зафиксировал тенденцию повышения температуры в контролируемой зоне.

             13:54:10 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,4162 с.ш. и 120,1739 з.д. на высоте 228.460 футов. Скорость корабля - 22,64 М. Термодатчик V58T0405A в левой тормозной установке зафиксировал тенденцию повышения температуры в контролируемой зоне.

             13:54:13 GMT

             Еще один термодатчик зафиксировал аномальное повышение температуры в районе шасси левого крыла корабля (датчик V58T1701A, скорость повышения температуры - 6 град./мин.).

             13:54:20 GMT (+/- 60 с)

             Для выравнивания траектории спуска и уменьшения аэродинамического сопротивления изменен угол наклона элевона левого крыла.

             13:54:22 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 227.560 футов. Скорость корабля - 22,52 М. Аномальное повышение температуры зафиксировано датчиком на левой стороне середины корпуса (датчик V34T1106, скорость повышения температуры - 6 град./мин.).

             13:54:24 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 38,27043 с.ш. и 119,0681 з.д. на высоте 227.437 футов. Скорость корабля - 22,51 М.

             13:54:24 GMT

             Клинг: "MMACS (Maintenance, Mechanical, Arm and Crew Systems Officer - инженер по механическим системам в Центре управления полетом) вызывает руководителя полетом".

             13:54:25 GMT

             Кэйн: "Говорите, MMACS".

             13:54:27 GMT

             Очередной термодатчик в районе шасси левого крыла корабля зафиксировал аномальное повышение температуры (датчик V58T0405A, скорость повышения температуры - 7 град./мин.).

             13:54:30 GMT

             Клинг: "Я только что потерял четыре термодатчика в гидравлических системах элевона левого крыла. Два в одной системе и по одному в двух других".

             13:54:36 GMT

             Еще один термодатчик в районе шасси левого крыла корабля зафиксировал аномальное повышение температуры (датчик V58T0125A, скорость повышения температуры - 4 град./мин.).

             13:54:46 GMT

             Кэйн: "Четыре термодатчика датчика в гидравлических системах?"

             13:54:47 GMT

             Клинг: "Слева снаружи и слева внутри элевона".

             13:54:48 GMT

             Кэйн: "ОК. Имеется ли что-то общее между ними? Я имею в виду одновременно ли они вышли из строя?".

             13:54:53 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,93257 с.ш. и 116,8958 з.д. на высоте 225.610 футов. Скорость корабля - 22,22 М.

             13:54:58 GMT

             Клинг: "Нет, не одновременно. Они отказали с интервалом в четыре-пять секунд".

             13:55:03 GMT

             Кэйн: "ОК. Где это, где они расположены?"

             13:55:08 GMT

             Клинг: "Все четыре расположены в хвостовой части левого крыла, прямо перед элевонами, перед приводами. И нет ничего общего между ними".

             13:55:12 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,67398 с.ш. и 115,4789 з.д. на высоте 224.456 футов. Скорость корабля - 22,02 М.

             13:55:18 GMT

             Кэйн: "Ничего общего".

             13:55:21 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,53489 с.ш. и 114,7805 з.д. на высоте 224.002 фута. Скорость корабля - 21,92 М. Телеметрическая информация показывает увеличение аэродинамического сопротивления, косвенно указывающего на начало разрушения внешней обшивки корабля.

             13:55:23 GMT

             Еще один термодатчик в районе шасси левого крыла корабля зафиксировал аномальное повышение температуры (датчик V58T0842A, скорость повышения температуры - 5 град./мин.).

             13:55:35 GMT

             Зафиксирован выход из строя одного из термодатчиков в районе шасси левого крыла корабля (датчик V51T0574A).

             13:55:38 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" продолжает правый поворот, угол наклона составляет 45 градусов, скорость 15 тысяч миль в час, высота 43 миои, 2.090 мили до посадочной полосы 33 в Космическом центре имени Кеннеди, на которую она должана приземлится. "Колумбия" пересекает континентальную часть США, сейчас она пролетает над южной частью Невады, к северу от Лас Вегаса".

             13:55:41 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,23783 с.ш. и 113,4046 з.д. на высоте 222.821 футов. Скорость корабля - 21,69 М. Термодатчик х1215 на поперечном лонжероне люка центральной части фюзеляжа показывает необычный рост температуры в контролируемой зоне.

             13:55:49 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 37,0962 с.ш. и 112,7947 з.д. Корабль вышел на освещенный солнцем участок своей траектории.

             13:56:02 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,88308 с.ш. и 111,9244 з.д. на высоте 221.670 футов. Скорость корабля - 21,45 М. Аэродинамическое давление (Qbar) составило в этот момент 40 фунтов на квадратный фут. Дезактивирована система управления задним соплом тангажом.

             13:56:02 GMT

             Кэйн: "MMACS, повторите еще раз, какие системы вы имели в виду".

             13:56:03 GMT

             Клинг: "Все три гидравлические системы. Это два в одной системе и по одному в двух других".

             13:56:03 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,86626 с.ш. и 111,858 з.д. на высоте 221.612 футов. Скорость корабля - 21,44 М.

             13:56:12 GMT

             Кэйн: "ОК. Я понял вас".

             13:56:13 GMT

             Сарафин (обращаясь к Кэйну): "Это наведение. Мы тормозим с хорошим результатом".

             13:56:15 GMT

             Кэйн: "Принято, спасибо".

             13:56:16 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,62465 с.ш. и 110,9363 з.д. на высоте 220.778 футов. Скорость корабля - 21,28 М. Продолжается рост температуры в гидравлической системе 1-го силового привода элевона левого крыла (датчик V09T1024).

             13:56:17 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,60695 с.ш. и 110,8711 з.д. на высоте 220.711 футов. Скорость корабля - 21,27 М. Термодатчик в клапане обратной магистрали тормозной системы продолжает фиксировать рост температуры. Темп роста увеличился с 1,5 град. / мин. до 8,8 град. / мин.

             13:56:20 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,55353 с.ш. и 110,6758 з.д. на высоте 220.488 футов. Скорость корабля - 21,23 М. Зафиксирован выход из строя двух термодатчиков на левом крыле корабля (датчики V09T1024 и V09T1002). Регистрируется значительный рост температуры еще не вышедшими из строя датчиками.

             13:56:22 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,51765 с.ш. и 110,546 з.д. на высоте 220.374 футов. Скорость корабля - 21,21 М.

             13:56:24 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,48154 с.ш. и 110,4165 з.д. на высоте 220.235 футов. Скорость корабля - 21,17 М.

             13:56:30 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 36,37187 с.ш. и 110,03 з.д. на высоте 219.820 футов. Скорость корабля - 21,13 М. Начат первый стандартный аэродинамический маневр построения посадочной траектории (реверс по крену).

             13:56:39 GMT

             Инженер контроля приземления (GC - Ground Control Officer) Билл Фостер (Bill Foster): "GC вызывает руководителя полетом".

             13:56:40 GMT

             Кэйн: "Говорите".

             13:56:41 GMT

             Фостер: "Система воздушно-наземного контроля к посадке готова".

             13:56:45 GMT

             Кэйн: "Спасибо".

             13:56:49 GMT

             Хартсфилд: "Траектория "Колумбии" проходит над Аризоной и Нью-Мексико. Ее курс проходит прямо над Альбукерком, Нью-Мексико, ее высота 225 тысяч футов или 42 мили, скорость 14 тысяч 300 миль в час. 1,785 миль до посадочной полосы в Космическом центре имени Кеннеди".

             13:56:53 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 218.839 футов. Скорость корабля - 20,80 М. Еще работающие термодатчики продолжают фиксировать нарастающий рост температуры внутри левого крыла.

             13:56:55 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 218.817 футов. Скорость корабля - 20,76 М. Завершен первый стандартный аэродинамический маневр построения посадочной траектории.

             13:56:58 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 218.874 футов. Скорость корабля - 20,74 М.

             13:57:11 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" начинает левый реверс по крену, второй из четырех маневров для снижения скорости космического аппарата, когда он становится летательным аппаратом и снижается в атмосфере по направлению к Флориде. Угол наклона - 75 градусов влево".

             13:57:19 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 35,38489 с.ш. и 106,7845 з.д. на высоте 217.757 футов. Скорость корабля - 20,45 М. Данные телеметрии свидетельствуют об аномальном росте давления в шинах под левым крылом корабля.

             13:57:24 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 35,2903 с.ш. и 106,4807 з.д. на высоте 217.315 футов. Скорость корабля - 20,38 М.

             13:57:25 GMT

             Кэйн: "Руководитель полета вызывает GNC (Сарафин)".

             13:57:26 GMT

             Сарафин: "GNC на связи".

             13:57:27 GMT

             Кэйн: "У вас все идет нормально, контроль и управление в норме, правильно?".

             13:57:28 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 35,2148 с.ш. и 106,2388 з.д. на высоте 216.845 футов. Скорость корабля - 20,31 М.

             13:57:35 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 216.062 фута. Скорость корабля - 20,21 М. Данные телеметрии зарегистрировали изменение угла наклона элевона.

             13:57:35 GMT

             Сарафин: "Управление изменением наклона остается стабильным. Стабилизация хорошая. У нас нет ничего, выходящего за пределы нормы".

             13:57:43 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 215.020 футов. Скорость корабля - 20,09 М.

             13:57:43 GMT

             Кэйн: "ОК. MMACS (Клинг), что у вас?".

             13:57:45 GMT

             Клинг: "Это MMACS".

             13:57:48 GMT

             Кэйн: "Показания всех остаальных датчиков гидравлических систем в норме".

             13:57:53 GMT

             Клинг: "Они хорошие. У нас достаточное количество точных данных".

             13:57:54 GMT

             Кэйн: "И все другие температуры в норме?".

             13:57:54 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 213.270 футов. Скорость корабля - 19,91 М. Один из термодатчиков в районе шасси левого крыла корабля зафиксировал стремительное повышение температуры (датчик V58T0841A, скорость повышения температуры - 14 град./мин.).

             13:57:56 GMT

             Клинг: "Все остальные температуры в норме. Так точно, сэр".

             13:57:59 GMT

             Кэйн: "А когда вы сказали, что вы потеряли сигнал, вы говорили, что температура была на нуле "

             13:58:00 GMT

             Клинг: "Ниже измеряемого диапазона".

             13:58:00 GMT

             Кэйн: " или ниже измеряемого диапазона".

             13:58:01 GMT

             Клинг: "И они выключались ступенчато. Как я уже говорил, между отключениями проходило несколько секунд".

             13:58:02 GMT

             Кэйн: "ОК".

             13:58:03 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 212.007 футов. Скорость корабля - 19,77 М. Телеметрическая информация свидетельствует о поворотах элевонов для компенсации увеличивающегося аэродинамического сопротивления".

             13:58:16 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 34,28579 с.ш. и 103,2929 з.д. на высоте 210.304 фута. Скорость корабля - 19,55 М.

             13:58:32 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,9797 с.ш. и 101,3245 з.д. на высоте 208.380 футов. Скорость корабля - 19,28 М. Данные телеметрии показывают падение давления в шинах колес корабля. Ряд термодатчиков фиксирует увеличение температуры внутри левого крыла со скоростю 40 град. / мин.

             13:58:33 GMT

             Два термодатчика в районе шасси левого крыла корабля вышли из строя (датчики V51P0570A и V51P0571A).

             13:58:35 GMT

             Еще один термодатчик в районе шасси левого крыла корабля вышел из строя (датчик V51T0575A).

             13:58:36 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,90836 с.ш. и 102,0992 з.д. на высоте 207.918 футов. Скорость корабля - 19,21 М.

             13:58:36 GMT

             Хартсфилд: "Колумбия" приближается к Флориде. Сейчас она приближается к границе штатов Техас и Нью-Мексико. Высота 40 миль "

             13:58:38 GMT

             Датчик контроля давления в одной из шин шасси под левым крылом корабля вышел из строя.

             13:58:39 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,87283 с.ш. и 101,9869 з.д. на высоте 207.607 футов. Скорость корабля - 19,16 М. В районе шасси левого крыла корабля вышли из строя два термодатчика (датчики V51P0572A и V51P0573A). Резервный бортовой компьютер корабля сформировал сообщение для экипажа о падении давления в шинах.

             13:58:40 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,83742 с.ш. и 101,8748 з.д. на высоте 207.370 футов. Скорость корабля - 19,09 М.

             13:58:41 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 207.132 футов. Скорость корабля - 19,09 М. Датчик давления в шинах начинает показывать ненормальный рост давления, приблизительно 3,5 фунта на квадратный д.йм за две секунды.

             13:58:43 GMT

             Давление в шинах левого шассии начинает падать.

             13:58:44 GMT

             Инженер по динамике полета (FDO - Flight Dynamics Officer) Ричард Джонс (Richard Jones): "Это FDO".

             13:58:48 GMT

             Хасбэнд с борта "Колумбии": "Хью ". Дальше ничего не было слышно, возможно, из-за плазменного облака, окружавшего корабль.

             13:58:48 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась на высоте 206.403 фута. Скорость корабля - 18,99 М.

             13:58:51 GMT

             Хартсфилд: " скорость 13 тысяч 200 миль в час. Расстояние до посадочной полосы тысяча 400 миль. "Шаттл" выполняет левый реверс по крену под углом 57 градусов".

             13:58:54 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,57505 с.ш. и 101,0413 з.д. на высоте 205.553 футов. Скорость корабля - 18,86 М.

             13:58:56 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,54062 с.ш. и 100,9311 з.д. на высоте 205.311 футов. Скорость корабля - 18,83 М. Резервный бортовой компьютер корабля вновь сигнализирует экипажу о падении давления в шинах. Данные телеметрии свидетельствуют о еще большем нарастании аэродинамического сопротивления.

             13:59:06 GMT

             Кэйн: "Руководитель вызывает FDO (Джонс)".

             13:59:06 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 33,36957 с.ш. и 100,3839 з.д. на высоте 204.336 футов. Скорость корабля - 18,68 М. Появляется сигнал о том, что выпущено левое шассии. В то же время продолжает гореть транспорант "Шасси убрано".

             13:59:07 GMT

             Джонс: "Уф, у нас есть зонд. Он летит прямо через зону посадки".

             13:59:15 GMT

             Клинг: "MMACS вызывает руководителя".

             13:59:16 GMT

             Кэйн: "Говорите".

             13:59:18 GMT

             Клинг: "Мы только что потеряли данные о давлении во внешней и внутренней шинах левого шасси, в обоих шинах".

             13:59:24 GMT

             Находящийся в Центре управления полетом в Хьюстоне астронавт Чарльз Хобо (Charles Hobaugh) сообщает на борт Columbia: "Колумбия, это Хьюстон. Мы видим данные ".

             13:59:24 GMT

             Кэйн: "Приня "

             13:59:25 GMT

             Хобо: " о падении давления в шинах и мы "

             13:59:27 GMT

             Кэйн: "Данные получаются аппаратным способом, MMACS?"

             13:59:28 GMT

             Хобо: " не записали их последний раз".

             13:59:30 GMT

             Клинг: "Это MMACS, эти данные ".

             13:59:30 GMT

             По данным наземных станций слежения "Колумбия" находилась над точкой с координатами 32,95608 с.ш. и 99,04132 з.д. на высоте 200.767 футов. Скорость корабля - 18,16 М. Автоматика в борьбе за жизнь корабля включила корректирующие двигатели, чтобы выровнять корабль.

             13:59:31 GMT

             Данные телеметрии фиксируют максимальное (8,11 град.) отклонение элевоном от нейтрального положения. Еще работающие термодатчики фиксируют стремительный рост температуры внутри левого крыла со скоростью в десятки градусов в минуту.

             13:59:32 GMT

             Хасбэнд с борта "Колумбия" произносит: "Прием, ба ". Это были последние слова, которые услышала Земля.

             13:59:32.136 GMT

             Прекратилось поступление данных с борта "Колумбии".

             13:59:32 GMT

             Клинг: " также ниже измеряемого диапазона".

             13:59:49 GMT

             В эфире слышны сильные атмосферные помехи.

             13:59:58 GMT

             Инженер по приборам и связи (INCO - Instrumentation and Communications Officer) в Центре управления полетом в Хьюстоне Лаура Хоппе (Laura Hoppe): "Это INCO".

             13:59:59 GMT

             Кэйн: "Говорите".

             14:00:00 GMT

             Из штата Техас поступают первые сообщения о том, что корабль развалился в воздухе и наблюдатели видят следы падения нескольких фрагментов.

             14:00:09 GMT

             Хоппе: "Мы взяли несколько замеров. Мы находимся в правом верхнем углу траектории. Все не так плохо".

             14:00:18 GMT

             Кэйн: "MMACS, ответьте".

             14:00:20 GMT

             Клинг: "Это MMACS".

             14:00:25 GMT

             Кэйн: "Нет ничего общего между всеми этими датчиками измерения давления в шинах и датчиками в гидравлических системах?".

             14:00:27 GMT

             Клинг: "Нет, сэр, ничего общего. Мы так же потеряли данные от переднего шасси и правого шасси".

             14:00:30 GMT

             Кэйн: "Потеряна связь с датчиками переднего и правого шасси?"

             14:00:32 GMT

             Клинг: "Так точно, сэр".

             14:00:51 GMT

             Менеджер по бортовым системам (EECOM - Emergency, Environmental and Consumables Operation Manager) Кати Роджерс(Katie Rogers): "Это EECOM".

             14:00:53 GMT

             Кэйн: "Говорите? EECOM".

             14:00:55 GMT

             Роджерс: "У нас четыре температурных датчика которые вышли за нижний предел измерений".

             14:01:16 GMT

             Хартсфилд: "Нет связи "Колумбии" с Центром управления полетом. Корабль продолжает следовать к Флориде".

             14:01:29 GMT

             Хоппе: "Это INCO. Мы не ожидали таких проблем со связью".

             14:01:38 GMT

             Кэйн: "GC (Фостер), как далеко мы от момента начала возможности работать на УВЧ-диапазоне? Через две минуты он должен заработать?"

             14:01:43 GMT

             Хоппе: "Ответ утвердительный".

             14:02:00 GMT

             Сарафин: "Это GNC".

             14:02:01 GMT

             Кэйн: "Говорите".

             14:02:06 GMT

             Сарафин: "Так как мы может предполагать любую причину потери связи, я предлагаю открыть инструкцию на странице 4-13".

             14:02:10 GMT

             Кэйн: "Согласен".

             14:02:21 GMT

             Хартсфилд: "Четырнадцать минут до посадки корабля в Космическом центре имени Кеннеди. Центр управления продолжает попытки восстановить связь с кораблем".

             14:02:29 GMT

             Кэйн: "INCO (Хоппе), вы обработали последние полученные данные и вы предполагали возможность коратковременного пропадания связи, но не настолько долго?"

             14:02:37 GMT

             Хоппе: "Да, правильно. Я думала, что это будет кратковременный перерыв. А тут у нас длительный перерыв связи".

             14:02:40 GMT

             Кэйн: "Не поступало никаких сообщений непоследственно перед пропаданием сигнала?"

             14:02:43 GMT

             Хоппе: "Правильно, сэр. Все шло нормально".

             14:02:46 GMT

             Кэйн: "Мы были на второй строке (возможно имеются в виду последовательности операций) и все выглядело хорошо?"

             14:02:52 GMT

             Хоппе: "Тестирование показало, что все хорошо".

             14:03:03 GMT

             Фостер: "Две минуты после потери контакта".

             14:03:12 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте".

             14:03:23 GMT

             Джонс: "Это FDO".

             14:03:25 GMT

             Коэн: "Слушаю".

             14:03:27 GMT

             Джонс: "Данные с шара-зонда недалеко от ВВП показывают, что мы приземлимся на 1.496 - 1.500 футов вне полосы. У нас слева встречный ветер, слева от полосы 33".

             14:03:40 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте на УКВ".

             14:03:45 GMT

             Хобо: "Вызываю "Колумбию" по УКВ-связи при ее входе в зону действия станции слежения на острове Мерритт во Флориде. Двенадцать с половиной минут до посадки, по данным Центра управления полетом". (Слышны беспокойные интонации в голосе).

             14:03:46 GMT

             Джонс: "Это FDO. Я хотел бы остаться на связи".

             14:03:48 GMT

             Кэйн: "Я понял".

             14:03:53 GMT

             Клинг: "Это MMACS".

             14:03:54 GMT

             Кэйн: "MMACS?".

             14:03:55 GMT

             Клинг: "По поводу давления в шинах. Мы видели, что оно беспорядочно менялось, прежде чем связь была потеряна. Так что мы думаем, что это аппаратная проблема".

             14:03:57 GMT

             Кэйн: "ОК".

             14:04:05 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте на УКВ".

             14:04:35 GMT

             Джонс: "Это FDO".

             14:04:36 GMT

             Кэйн" "Слушаю".

             14:04:38 GMT

             Мужской голос (не идентифицирован): "Я знаю, что эти данные уже запоздали, данные шара-зонд дают параметры дующих ветров..."

             14:04:41 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте на УКВ".

             14:04:42 GMT

             Мужской голос (не идентифицирован): "...и я думаю, что сила ветра меняется в меньшей степени, чем мы думали. Другими словами, мы не должны ожидать большого изменения. Я думаю значение в 1.500 футов от полосы более реально".

             14:04:54 GMT

             Хартсфилд: "Операторы Центра управления полетом ждут, когда "Колумбия" войдет в зону действия наземной станции слежения на острове Мерритт во Флориде, чтобы восстановить связь с кораблем".

             14:04:57 GMT

             Фостер: "Это GC".

             14:04:58 GMT

             Кэйн: "Слушаю".

             14:05:00 GMT

             Фостер: "Борт не отвечает и нет никаких сигналов от него".

             14:05:03 GMT

             Хоппе: "Это INCO. Станция слежения должна перевести нас на станцию дальней связи".

             14:05:07 GMT

             Кэйн: "ОК".

             14:05:13 GMT

             Кэйн: "FDO (Джонс), когда вы начали отслеживание?"

             14:05:15 GMT

             Джонс: "Минуту назад".

             14:05:21 GMT

             Хартсфилд: "Операторы ждут, когда "Колумбия" войдет в зону действия наземной станции слежения на острове Мерритт во Флориде, чтобы восстановить связь с ней".

             14:05:26 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте на УКВ".

             14:05:51 GMT

             Хартсфилд: "Десять с половиной минут до ожидаемой посадки "Колумбии". (Интонации голоса выдают неувереность).

             14:06:29 GMT

             Фостер: "Это GC. Нет сигналов в C-диапазоне".

             14:06:30 GMT

             Кэйн: "Принято".

             14:06:56 GMT

             Хартсфилд: "Операторы Центра управления полетом все еще пытаются выйти на связь с "Колумбией" через станцию слежения на острове Мерритт во Флориде в С-диапазоне и на УКВ".

             14:07:08 GMT

             Хобо: "Колумбия", это Хьюстон, ответьте на УКВ".

             14:07:22 GMT

             Хоппе: "Это INCO".

             14:07:25 GMT

             Кэйн: "Слушаю".

             14:07:28 GMT

             Хоппе: "Я могу поменять командную строку?". (Не совмсем понятно, о чем идет речь).

             14:07:36 GMT

             Кэйн: "OK, командуйте нами".

             14:07:40 GMT

             Хоппе: "Делаем".

             14:08:07 GMT

             Хартсфилд: "Восемь минут до посадки "Колумбии", операторы центра продолжают попытки выйти на связь с кораблем".

             14:08:25 GMT

             Хоппе: "Я вывела строку один на экран".

             14:08:27 GMT

             Кэйн: "Что, INCO?"

             14:08:30 GMT

             Хоппе: "Я вывела строку один на экран".

             14:08:32 GMT

             Кэйн: "Принято".

             14:08:34 GMT

             Хартсфилд: "Операторы центра все еще пытаются выйти на связь с "Колумбией" через станцию слежения на острове Мерритт во Флориде".

             14:09:27 GMT

             Фостер: "Это GC".

             14:09:28 GMT

             Кэйн: "Слушаю".

             14:09:29 GMT

             Фостер: Станция слежения на острове Мерритт перевела одну из своих антен в режим поиска."

             14:09:31 GMT

             Кэйн: "Принято. FDO (Джонс)".

             14:09:33 GMT

             Джонс: "Слушаю".

             14:09:35 GMT

             Кэйн: "Сделав это, получает ли мы какие-нибуть данные слежения?"

             14:09:36 GMT

             Джонс: "Мы получили короткую серию данных, это были слабые сигналы. Мы не думаем, что это были сигналы с "шаттла". Мы продолжаем поиск в С-диапазоне. В настоящее время мы не имеем никаких данных".

             14:09:55 GMT

             Кэйн: ""OK. Какими другими средствами мы располагаем?"

             14:09:58 GMT

             Джонс: "Дайте мне сказать".

             14:10:07 GMT

             Хартсфилд: "Это Хьюстон. Операторы пытаются найти сигналы с "Колумбии". Посадочные часы показывают шесть минут до предполагаемой посадки корабля в Космическом центре имени Кеннеди. Поиск сигналов ведется через наземную станцию слежения на острове Мерритт".

             14:10:35 GMT

             Хартсфилд: "Связт с "Колумбией" была потеряна в 8 утра, около 10 минут назад".

             14:11:38 GMT

             Если бы полет был нормальным, то в этот момент скорость "Колумбии" должна была стать меньше скорости звука.

             14:12:34 GMT

             Хартсфилд: "Это Хьюстон. Операторы продолжают попытки востановит связь с "Колумбией" Последняя связь с "шаттлом" была около 8 утра, когда он был над центральной частью Техаса. В настоящий момент попытки наладить связь или получить данные от корабля ведутся с помощью радара, работающего в C-диапазоне на наземной станции слежения на острове Мерритт во Флориде".

             14:12:39 GMT

             В случае нормального полета "Колумбия" должна была бы начать маневр по выходу на глиссаду на полосу 33.

             14:12:55 GMT

             Кэйн: "GC (Фостер), ответьте".

             14:12:57 GMT

             Фостер: "Это GC".

             14:13:00 GMT

             Кэйн: "Закройте двери". (Эти слова означали, что все сотрудники Центра управления полетом должны оставаться на своих рабочих местах и подготовить все материалы по полету "Колумбии" к отчету).

             14:13:05 GMT

             Фостер: "Принято".

             14:13:17 GMT

             Кэйн: "FDO (Джонс), у вас есть какие-нибуть данные?"

             14:13:19 GMT

             Джонс: "Нет, сэр".

             14:13:43 GMT

             Кэйн: "MOD [Mission Operations Dirctorate Representative - руководитель полетных операций - Фил Энгелауф (Phil Engelauf)], что у вас есть по полету?".

             14:13:51 GMT

             Джонс: "Это FDO".

             14:13:52 GMT

             Кэйн: "Продолжайте".

             14:13:55 GMT

             Джонс: "В C-диапазоне не удается установить связи, мы получаем только помехи".

             14:14:11 GMT

             Кэйн: "Я понял, FDO".

             14:14:26 GMT

             Хартсфилд: "Это Хьюстон. Операторы продолжают попытки востановить связь с "Колумбией" через наземную станцию на острове Мерритт. Последняя связь с "шаттлом" была около 8 утра по центральному времени, когда он был над Техасом. Руководитель полета Лерой Кэйн дает сейчас операторам указание перейти к работе по плану непредвиденных ситуаций".

             14:14:29 GMT

             Кэйн: "OK, всем операторам полета, мы должны перейти на работу по плану FCOH (план действий в чрезвычайных ситуациях), страницы 2.8 - 5".

             14:14:52 GMT

             Кэйн: "FDO (Джонс), ответьте".

             14:14:53 GMT

             Джонс: "Слушаю".

             14:14:55 GMT

             Кэйн: "Есть ли какие-нибудь данные от Космического командования?".

             14:15:04 GMT

             Хартсфилд: "Оператор полета докладывает об отсутсвии данных от радара C-диапазона на острове Мерритт".

             14:15:50 GMT

             Расчетный момент посадки "Колумбии" в Космическом центре имени Кеннеди. Корабля на мысе Канаверал нет.

             14:17:57 GMT

             Кэйн: "OK, всем операторам полета, на странице 9 процедуры FCOH, вы должны удостоверится, что выполняете все инструкции, предусмотренные пунктом 20, это касается логов ваших компьютеров, распечатки данных с дисплея, есть целый список данных, мы должны удостоверится, что собираем все их".

             14:18:20 GMT

             Хартсфилд: "Это Хьюстон. Рукаводитель полета Лерой Кэйн инструктирует операторов следовать процедурам, предписанным планом действий в нештатной ситуации. Последняя связь с "шаттлом" во время его спуска с орбиты была около 8 утра по центральному времени во время его пролета в атмосфере..."

             14:18:36 GMT

             Кэйн: "GC (Фостер), ответьте".

             14:18:36 GMT

             Фостер: "Это GC".

             14:18:37 GMT

             Кэйн: "Мы должны взять контрольные замеры с севрвера..."

             14:18:37 GMT

             Фостер: "Да, сэр".

             14:18:38 GMT

             Кэйн: "У нас нет прежних ... контрольных замеров, но у нас есть возможность взять их?".

             14:18:39 GMT

             Фостер: "Мы попробуем это сделать".

             14:18:40 GMT

             Хартсфилд: "...на высоте примерно 207 тысяч футов на траектории снижения к Космическому центру имени Кеннеди и расчетное время посыдки было около двух с половиной минут назад. Операторы не получили никаких данных от корабля после 8 утра по центральному времени и никаких данных от корабля не было получено с помощью радара слежения в С-диапазоне на станции слежения на острове Мерритт во Флориде".

             14:18:58 GMT

             Кэйн: "GC (Фостер), ответьте".

             14:18:59 GMT

             Фостер: "Слушаю".

             14:19:00 GMT

             Кэйн: "Вы знаете как сохранить копии с документов, в которых мы нуждаемся "

             14:19:01 GMT

             Фостер: "Да. сэр".

             14:19:02 GMT

             Кэйн: "...в контрольном списке? OK".

             14:19:14 GMT

             Хартсфилд: "В настоящий момент план действий предписывает операторам в Центре управления полетом сохранить все данные и записи, которые они делали. Все операторы получают указания от руководителя полетом Лероя Кэйна строго следовать предписанной процедуре".

             14:19:34 GMT

             Кэйн: "Все операторы, снова прошу внимания. Никаких телефонных звонков за пределы этого помещения, все наши обсуждения ведутся только здесь, все разговоры только через DVIS (интегрированная цифровая голосовая ситема), никаких данных, никаких звонков, никакой передачи сообщений куда-бы то ни было".

             14:19:36 GMT

             Фостер: "Это GC".

             14:19:37 GMT

             Кэйн: "Слушаю".

             14:19:39 GMT

             Фостер: "Мы не имеем никакого способа вывести из строя черные телефоны". (Непонятно о каких телефонах идет речь).

             14:19:21 GMT

             Кэйн: "Я понял".

             14:20:10 GMT

             Хартсфилд: "Еще раз руководитель полета Лерой Кэйн объявил чрезвычайную ситуацию. Операторы центра сохраняют все свою информацию, записи и данные, полученные от "шаттла". Последняя связь с "Колумбией" была в 8 утра по центральному времени, когда она снижалась по направлении к Флориде. В это момент она находилась на высоте около 207 тысяч футов над центральной частью Техаса, скорость составляла примерно 12,500 миль в час, растояние до посадочной полосы составляло 1,192 миль. После 8 утра связи с "Колумбией" не было и никаких данных не было получено станцией слежения на острове Мерритт, несмотря на все усилия. Дежурный офицер сообщает, что никакие объекты не наблюдались".

             При появлении новой информации, описание последних минут полета "Колумбии", а также событий, происшедших после катастрофы, будет уточнено и дополнено.


    Космические новости от Александра Железнякова

Выскажите свое мнение на:

21.02.2003
00:35

Очередная экспедиция отправится на МКС в начале мая

21.02.2003
00:33

Экипаж МКС наблюдал красочное зрелище

20.02.2003
15:40

Татьяна Калашникова о современной поэзии

20.02.2003
14:28

Счетчики спасут ЖКХ?

20.02.2003
14:24

Клуб "Будем знакомы" приглашает на Карнавал в честь 8 марта!

20.02.2003
02:57

Найден еще один крупный фрагмент "Колумбии"

20.02.2003
02:55

Россияне - за освоение космоса

19.02.2003
21:58

Побои и унижения в детстве чреваты тоской в зрелом возрасте.

19.02.2003
13:41

Дискуссии вокруг соглашений о разделе продукции

19.02.2003
13:31

Новая сказка в журнале Расплетайка

19.02.2003
13:10

Новая повесть Владимира Лорченкова

19.02.2003
12:38

Библиография трудов и основных жизнеописаний В.Гейзенберга.

19.02.2003
10:47

Возможно, что "Колумбия" начала разваливаться еще над Калифорнией

19.02.2003
10:45

Комиссия Гемана решила изучить бюджет НАСА

18.02.2003
15:54

Законодательный щит от коррупции

18.02.2003
00:52

Открылась научно-практическая конференция аэрокосмической отрасли "Эстафета поколений"

18.02.2003
00:51

В Вене обсуждаются проблемы освоения космического пространства

18.02.2003
00:50

Первый китайский космонавт полетит в ноябре

<< 2511|2512|2513|2514|2515|2516|2517|2518|2519|2520 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList