Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

08.05.2020
20:39

Баллада о красках на русском и малайском языках

08.05.2020
14:33

Ироничные стихи Алексея Курганова

08.05.2020
12:39

311 Вечер "Русского переплёта" состоится 8 мая 2020 г.

08.05.2020
12:07

Галина Мамыко, "Наполеон нашего времени"

05.05.2020
10:41

Домашняя лекция-концерт проф. Владимира Аннушкина

    Владимир Иванович Аннушкин - автор Русского Переплёта и приглашенный докладчик на его Пятничных вечерах. Вот его приглашение.

    Дорогие уважаемые коллеги! Вследствие приказа министерства назначить выходные дни отправляю приглашение на домашнюю лекцию. По желанию…

    Вместо лекций для первокурсников

    5 мая 2020 года в 13 часов (строго по желанию!)

    Домашняя лекция-концерт проф. Владимира Аннушкина по зуму

    «В ЭТОЙ РОЩЕ БЕРЁЗОВОЙ…»

    Песни военные, послевоенные и антивоенные с филологическим комментарием

    Подключиться к конференции Zoom

    https://us02web.zoom.us/j/84736757870?pwd=eC85cmtTdEdFaHdDRm1vSDFzd2tSdz09

    Идентификатор конференции: 847 3675 7870, Пароль: 017562

    Краткое содержание лекции

    45 лет я преподаю русский язык русским и иностранцам… К концу семестра сердца студентов раскрываются и даже если «голоса нет – душа поёт…» Учиться нельзя, если у вас нет «поющего сердца». «Сердце поёт, когда оно любит…» (Иван Ильин. Поющее сердце)

    В 1983 году на Празднике русской песни со студентами Интергруппы из Австрии, Германии, Франции, Италии, Финляндии, Японии мы спели «В этой роще берёзовой…» - лучшую философскую песню о войне на стихи Н. Заболоцкого, музыка К. Молчанова – все знают её по фильму «Доживём до понедельника». Не слабо так с иностранцами среднего уровня осмыслить и выучить 6 строф по 8 строк, завершив: «…Встанет утро победы торжественной НА ВЕКА!..»

    …С вьетнамцами (они приезжали числом до двухсот…) лучше всего пелось «Я уходил тогда в поход…» (Моя любимая) – и мелодия лёгкая, и слова понятные.

    В 1976-м, 77-м и 78-м поляки взахлёб пели на Летних курсах в Ольштыне песни на стихи Окуджавы и плакали: «Ах война, что ж ты сделала, подлая…» Спросите «классиков РКИ» Галину Шантурову и Марину Шутову…

    …В 14 лет я начал ходить в театральную студию Дома пионеров Киевского района, что на Кутузовке… В пьесе о войне «Девушка без адреса» мне дали первую роль из одной фразы (герои сидят на заснеженном аэродроме и не могут вылететь): «Да-а! Сильна ещё мать-природа!...» 75-летняя режиссёр, руководитель студии, ученица Мейерхольда и Станиславского, требовала повторять эту фразу десятки раз. Так я начал учиться русской интонации… А потом, после паузы, глядя в огонёк бутафорской буржуйки, мы пели «Бьётся в тесной печурке огонь…»

    В 20 лет в армии я спел эту песню в Красном уголке 2-й роты… Старшина-украинец Левенец сказал: «Ето всё художественная литература, а было всё так…» И начал рассказывать, отвечая на наши глупые вопросы: «А вам, Константин Иваныч, убивать приходилось?..» - «А куда ж деваться, когда он идёт на тебя, а ты – на него?!»…

    Как хороши послевоенные песни! Я на них вырос: «Услышь меня, хорошая…», «Костры горят далёкие…», «Снова замерло всё до расцвета…», а потом уже «Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем…»

    В конце 50-х, впервые на кассетном магнитофоне старших двоюродных братьев, чьим футбольным талантом мы так восхищались, - услышал хриплый голос Окуджавы: «Вы слышите: грохочут сапоги и птицы ошалелые летят…»

    В студенческие годы узнал стихи Арсения Тарковского и забредил его строками:

    «Стол повернули к свету. Я лежал
    
    Вниз головой, как мясо на весах,
    
    Душа моя на нитке колотилась
    
    И видел я себя со стороны:
    
    Я без довесков был уравновешен
    
    Базарной жирной гирей…»
    

    Чуть позже, в 45-м он написал «Бабочку в госпитальном саду…» Её любят петь не только русские, но особенно китайские студенты:

    «Пожалуйста, не улетай,
    
    О госпожа моя, в Китай!
    
    НЕ надо, не ищи Китая,
    
    Из тени в свет перелетая.
    
    Душа, зачем тебе Китай?..»
    

    Лет пять назад в нашем Институте Китайско-вьетнамо-албано-итальянский хор «Русская старина» пел со мной в Международном фонде славянской письменности и культуры старинные казацкие песни, которым я сам выучился в Германии у Детского Казачьего хора из Санкт-Петербурга с аналогичным названием. Петь надо, размахивая воображаемой шашкой:

     Из-за леса солнце всходит –
    
    Это Платов едет к нам
    
                  Припев: Ой вы, поля, зелены поля,
    
                                Наша кавалерия садится на коня…
    

    Естественно, петь надо с донским диалектом:

    Из-за лесУ солнцА всходитЬ –
    Ето Платов ЕДИТЬ к нам…


    Когда с братом было лет 6-7 лет, к бабушке Паше пришла сестра Маша. У Паши было восемь дочерей, у Маши – два сына…
    - Тётя Маня, хотите послушать нашу любимую пластинку?
    - Ну поставьте…

    Бернес запел:

    В полях за Вислой сонной
    
    Лежат в земле сырой
    
    Серёжка с Малой Бронной
    
    И Витька с Моховой…
    

    Тётя Маня стала вытирать слёзы… Когда она ушла, нам влетело:

    - Вы что ж, ребята, не знали, что у тёти Мани сын Игорь погиб на войне?

    …. Сорок лет спустя мне передали письма Игоря, сложенные вчетверо, истёртые и ветхие – сколько раз они брались в руки матери и брата! … Всего 78 писем с августа 40-го, когда учился в Харьковском Лётном училище, по июль 42-го… Письма разгладил, вложил каждое в файлик, по «стилю Игоря Фадеева» Анна Крылова защитила диплом. Книга «Образ автора (на материале писем военного лётчика Игоря Фадеева)» готова на 80 процентов…

    Эх, если бы три жизни!..

    С уважением В. Аннушкин

    Владимир Аннушкин

    Одобрено Главным редактором "Русского переплёта" с подачи Виктора Коллегорского

05.05.2020
09:04

"Гриффитс" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

04.05.2020
21:15

Новый рассказ Галины Акбулатовой

03.05.2020
11:00

"Несграбность эсэсэсэровская" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

02.05.2020
18:58

У кого в кармане государство?

01.05.2020
16:13

Александр Ралот, "Гаражная история"

30.04.2020
09:25

"Воодушевлённый" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

29.04.2020
11:14

Новый рассказ нашего постоянного автора Юрия Михайлова

29.04.2020
09:43

"Теоретические нестрадания" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

27.04.2020
17:25

"Ох, уж эта интертекстуальность..." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

26.04.2020
10:02

"Неминуемый провал" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.04.2020
11:15

"Как я разбирался в прошлом" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.04.2020
10:38

Стихи намписанные в эпоху короновируса

23.04.2020
15:54

"... И НАОБОРОТ" - новое в обозрении Валерия Куклина "Литература и мы"

22.04.2020
13:34

"Бегство от скуки" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

21.04.2020
17:55

"Два кино в один день" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99|100 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100