Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- буаьипывпл
- Прекрасная,необычная вещь!
Кто-нибудь еще читал Сергея Магомета?
Интересно было бы узнать мнение.
Или похвала автору-сигнал,чтобы его тут же начали клевать?
- ..." Душа свободно говорит нам о своем бессмертии, но доказать его нельзя..."
Хотя как понимать это ╚нельзя╩. Ответ ведь достаточно прост, не смотря на всю путаницу. Если мир бесконечен и вечен, то как его ╚часть╩, человек уже наделен такими же свойствами. Тогда вопрос: а что это за свойства, которые делают мир бесконечным и вечным в нашем сознании?
Вообще все тут великое заблуждение.
Сначала о бессмертии. Можно увидеть две стороны проблемы, как реальной проблемы конкретного индивидуума, если не привносить в решение идеологической составляющей.
С одной стороны , сферу реальных жизненных интересов человека можно ограничить сроком продолжительности его жизни. За этим сроком никаких физиологических оснований думать о самом себе в будущем и прошедшем времени у человека нет!. На основании этого, можно утверждать, что все усилия живого организма направлены на сохранение своего существования только в этот ограниченный период своего пребывания в роли разумного биологического существа. Поэтому всю его сознательную сиюминутную деятельность, активность в ее разнообразных формах можно определить, как стремление обезопасить себя от воздействий враждебной ему среды посредством некоторых производимых им или естественных инструментов.
Где же тут место для бессмертия? На самом деле, не просматривается у человека никакой внутренней биологической причины стремиться к бессмертию. Не заложила в нас этого Природа.
С другой стороны желание обессмертить себя происходит из страха неизвестности: нет ответа на вопрос почему мир существует как мир вот и хочется верить что мы не так уж слепы, приходя и умирая в полной ╚темноте╩, или полумраке. Это своего рода ответ только перенесенный в будущее ,потенциальный. Уже легче человеку сознавать, что ответ есть. В этом собственно психологический смысл формирования мировоззрения основанного на идее коллективного бессмертия: именно это греет душу как потенциальная возможность обретения смысла. То есть ответ отсроченный на бесконечность тоже ведь ответ.
Не имея до сих пор рационального ответа на самый фундаментальный вопрос о причинах наличия и организованности Мира, человек не может чувствовать себя уверенно, не может построить реалистическую картину своего существования в зависимости от знания действия всех всеобщих законов существования Мира. Именно отсутствие главного ответа на вопрос: ╚как возможно существование мира╩, мешает до конца понимать правила игры, что бы действовать осмысленно и продуктивно по законам окружающей человека действительности. Именно поэтому отсутствие важнейшего элемента формирования картины Мира и заставляет искать ему соответствующую замену, не особо прислушиваясь к доводам рассудка
Поэтому веру в бессмертие можно считать или:
1. гарантией того, что такой ответ может быть (пускай и в самом далеком будущем) получен, а это уже половина ответа;
2. или возможностью получения психологической разгрузки, путем бесконечной отсрочки его получения (помещения его в бесконечность, что тоже гарантирует его получение).
Вывод: доказательство невозможно, потому что неверно поставлен вопрос. Хочу ли я быть бессмертным хочу. Но что значит мое желание бессмертия. Просто мне не хочется умирать, а не хочется умирать, потому что у меня пока нормально работает психика, организм функционирует, мною управляют желания и ОНИ заставляют меня искать способ их удовлетворения. Мозг получает команду, найти варианты решения этой задачи: краткосрочные и долгосрочные. С первыми все более-менее просто, они более важны. А долгосрочные можно отложить и на долгий срок: так как я еще не слишком стар и не присмерти, след. заботится о своей душе, о ее спасении, то есть понимать смысл и перспективы происходящего со мной нет особой необходимости. Значит мыслию о бессмертии занят только разум, пытающийся понять устройство мира и построить план действия с учетом полученного ответа.
Значит речь вообще идет о другом. О свойстве мира быть структурированным, то есть Миром. Что значит быть? Это значит как-то выделяться среди прочего. Не поняв, как бесконечномерное нечто становится Миром, не описав это свойство не понять и перспективы человека в мире. А это уже чистая физика: поиск лучшей теории и выведение следствий.
Но и тут не все так безнадежно.
-
- Замечательный драматург, замечательная пьеса...
- Уважаемый Юрий Крупнов.
Думаю, что никакой глобальной доктрины для всего человечества пока создать невозможно, потому что нет (не предложено) такой общепризнанной теории устройства мира, которая бы объяснила человеку почему мир существует как структурное множество, что есть человек и вообще на что мы можем расчитывать.
Сегодня развитие научного мышления расшатало основания веры и во многом демонтировало механизмы ее формирования. Человек теперь чаще обращается к науке, и ждет понятийного объяснения. Но наука пока бессильна.
У каждого государства есть своя доктрина, как особая система приоритетов различных социальных групп, которая отражается в идеологической концепции данного государства.
Поэтому речь можно вести лишь о едином культурном пространстве и единой программе выживания. Это применимо и к государственному устройству.
В нашей ситуации необходим национальный проект. То есть чертеж, схема, смета будущего государства. Этот проект должен пройти утверждение не только на уровне депутатов и министров, политиков и экономистов, а на уровне всего народа. Возможно проектов будет несколько. Но все они должны быть предложены на всеобщее рассмотрение. Народ, нация должны знать, что и каким образом мы строим, какое будущее нас ждет. А та команда, которая победит и должна осуществить этот проект.
- Уважаемый Валера!
Нет литературы, нда... Но это место, куда Вас забросил поисковик, является первым, где появились труды Бахтина в русском интернете.
А ссылок, увы, нет... не хватает времени на все. Может Вы и найдете и пришлете (в html формате)
Как-то я спросил у дочери (тогда аспирантки) учат ли философы МГУ Бахтину? Дочь передала мой вопрос преподавтелю-философу, на что тот ответил: а какой же Бахтин философ? У него и системы нет.
Нда... Процитирую Кожинова:
"Разумеется, и в России есть свои хотя и не столь отшлифованные и доведенные до кондиции "профессионалы"(философы - В.М.). Но это как раз существа, целиком и полностью обращенные на Запад, неспособные самостоятельно, без подсказки с Запада, не то что понять, но даже просто увидеть собственные великие ценности России. Об этом говорит и Махлин, отмечая, что, мол, "для нас" (надо было бы, конечно, уточнить, кто именно эти "мы") Бубер или Гадамер "и интереснее, и как бы доступнее, чем странные, парафилософские, маргинальные тексты русского автора" (речь
идет о текстах Бахтина)."
- "моторчик"-замечательно.андрей-болван
- реформа образования должна быть и началом ее -самообразование в первую очередь тех, кто ее проводит! Такое впечатление, что реформируют нас заядлые троешники в лучшем случае, иначе как можно объяснить введение ЕГЭ? Попугайничество на русский манер - ни к чему хорошему никогда не првидило! Проблемы все от неграмотности, тупости. Министр образования, видимо мало в него кидали яйцами, так и не понял, что рубит ветку на которой сидит. Жалко, что детей не спрашивают совсем. Они бедные так и говорят: "ну почему нас учат идиоты?"вот и объясняй им про зарплату, престиж профессии. Конечно, есть исключения, однако в большинстве случаев, учитель-это диагноз. Отсюда - депрессии детей, нежелание идти в школу, самоубийства, то ли еще будет ... Подождем?
- реформа образования должна быть и началом ее -самообразование в первую очередь тех, кто ее проводит! Такое впечатление, что реформируют нас заядлые троешники в лучшем случае, иначе как можно объяснить введение ЕГЭ? Попугайничество на русский манер - ни к чему хорошему никогда не првидило! Проблемы все от неграмотности, тупости. Министр образования, видимо мало в него кидали яйцами, так и не понял, что рубит ветку на которой сидит. Жалко, что детей не спрашивают совсем. Они бедные так и говорят: "ну почему нас учат идиоты?"вот и объясняй им про зарплату, престиж профессии. Конечно, есть исключения, однако в большинстве случаев, учитель-это диагноз. Отсюда - депрессии детей, нежелание идти в школу, самоубийства, то ли еще будет ... Подождем?
-
- Добрый день уважаемые создатели этого сайта.
Извените за нескромность моего вопроса:
-А почему у вас нет списка литературы по даннои биографии?
- Добрый день уважаемые создатели этого сайта.
Извените за нескромность моего вопроса:
-А почему у вас нет списка литературы по даннои биографии?
- где список литературы??????????
- Господин Нетребо!
Вы, будьте добры, не хитрите с глупой женщиной. Поправка выйдет не такой уж и маленькой. Из Тибета Вы перемещаетесь в Ташкент, как я понимаю, а вместо примирительных телефонограмм шлете тесты ободрительно-подстретательного характера: "Добро пожаловать, дорогие товарищи!" (╚Хурматли уртоклар, хуш келибсиз!╩).
У Вас всегда такие представления о большом и маленьком? :)
Кстати, все забываю отметить. Почему-то до сих пор никто из многословных комментаторов, меня включая, просто не сказал, что рассказ ловкий, остроумный и любопытный. Нет, вру, кто-то сказал, но я быть не оригинальной не боюсь :)
-
- Уважаемой Рите: со сценарием согласен, с небольшой поправкой предлагаю заменить украинскую фразу на тибетскую: ╚Хурматли уртоклар, хуш келибсиз!╩ :)
Уважаемой Тигре: истина, конечно, в вине, но, в разгуле истины (как шутили у нас на факультете): ╚Бойтесь оголённых кАбелЕй!╩ после употребления алкоголя проводимость человеческого тела возрастает (то есть уменьшается эл. сопротивление), что резко повышает опасность поражения током и т.д. Словом, будьте здоровы! :)
- Рита, смотрите, какая гениальная фраза есть у Толстого:"Пятая заповедь (Мф. V, 43 - 48) состояла в том, что человек не только
не должен ненавидеть врагов, не воевать с ними, но должен любить их,
помогать, служить им.
Нехлюдов уставился на свет горевшей лампы и замер. Вспомнив все
безобразие нашей жизни, он ясно представил себе, чем могла бы быть эта
жизнь, если бы люди воспитывались на этих правилах, и давно не испытанный
восторг охватил его душу. Точно он после долгого томления и страдания нашел
вдруг успокоение и свободу.
Он не спал всю ночь и, как это случается со многими и многими,
читающими Евангелие, в первый раз, читая, понимал во всем их значении слова,
много раз читанные и незамеченные. Как губка воду, он впитывал в себя то
нужное, важное и радостное, что открывалось ему в этой книге. И все, что он
читал, казалось ему знакомо, казалось, подтверждало, приводило в сознание
то, что он знал уже давно, прежде, но не сознавал вполне и не верил. Теперь
же он сознавал и верил."
- Господа Архивариус (не буду открывать Вашего настоящего имени, которое, кажется, мне известно), Леонид Нетребо, Игорь Крылов и И. Ильин.
Предлагаю Вам вариант разрешения дискуссии. Только вариант - ничего обязательного.
Краткое содержание:
Появляется достоверная информация о том, что В. Брущенко - это новый вирус, существующий в четырех "ипостасях" - таких: 1) буквенный код, образованный путем сочетания объективированных в самых малых речевых единицах среднестатистических акцентуаций русскоязычного населения и стилизации кода под украинскую неказистую фамилию; 2) числовой код, являющийся возведенной в факториал комбинацией порядковых номеров в алфавите букв фамилии "брущенко" 3) функциональный виртуальный механизм, способный, собирая слова из Инет-мира, сочетать их, получая результат в виде литературных работ; 4) энергетико-нейроновая плоть, существующая в массовом подсознании редакторов журнала, читателей, критиков, в том числе, вышеперечисленных господ и моем подсознании.
Первым об этом узнает Архивариус и с присущей ему тщательностью анализирует ситуацию с точки зрения "очищения и усовершенствования литературы". В результате анализа получает результат, который не может доходчиво сообщить никому, так как очень хорошо воспитан.
Однако, Архивариус в дискуссионном клубе прозрачно и деликатно намекает на те сведения, которые ему стали известны. Первым догадывается господин Нетребо и, будучи человеком хорошо воспитанным, но наделенным чувством юмора, сообщает окружающим честно и понятно об истинной сущности В. Брущенко. Следует заметить, что понял криптографию Архивариуса господин Нетребо по двум причинам: во-первых, он умеет хорошо понимать, Архивариуса в частности, во-вторых, сумел верно воспользоваться лингвоанализатором (http://zhurnal.lib.ru/i/iwan_w_a/snark-la.shtml), чтоб расшифровать криптографические пассы Архивариуса.
Игорь Крылов, человек деятельный и целеустремленный, с очевидностью уяснив информацию, обнаруженную Архивариусом и адаптированную для человеческого восприятия господином Нетребо, отказывается от умозрительных расшаркиваний и создает движение, которое выбирает для себя цель - Создать антивирус с условным названием "окнещурБ", символизирующим необходимость вывернуть вирус "Брущенко" наизнанку и вытрясти из него все потрошки.
К движению Игоря Крылова присоединяется независимый союз программистов, которые ненавидят Касперского за красный цвет, а также несколько следователей в отставке, задачей которых является установление личностей организаторов создания вируса и непосредственных исполнителей.
В качестве антитезиса к движению Игоря Крылова возникает некая оппозиция с названием "В защиту всех собак, в защиту всех брущенко, в защиту всей литературы, в защиту хоть чего-нибудь". Глава оппозиции - Рита (я).
Расследование и работа программистов тем временем продвигаются: программисты находят первичные скрипты для создания "антикода"; следователи формируют круг подозреваемых и всех арестовывают.
Автономную позицию в происходящей конфронтации между движением Игоря Крылова и Риты занимают господин Нетребо и И. Ильин. Господин Нетребо уходит жить в горы, в Тибет, и шлет обоим станам телефонограммы примирительно-разумного характера. В каждой телефонограмме одна и та же строка "Друзья, нэ трэбо робыты дурныць!" Однако, учитывая что в лагере Игоря Крылова никто не понимает украинский язык, а в когорте Риты никто вообще ничего не понимает, телефонограммы господина Нетребо игнорируют, а потом вообще объявляют вне закона.
И. Ильин не уходит никуда, а наоборот, открывает свои представительства в центрах каждой из враждующих групп, собирает вещественные доказательства, которые свидетельствуют о том, что вируса В. Брущенко не существует, не существует также и вражды, не существует рассказа, не существует журнала "РП", не существует даже редакции, а также господ Нетребо, Игоря Крылова и Архивариуса. В итоге приходит к выводу, что существование их все-таки возможно, но лишь в том случае, если ввсе они голые, а поскольку обнажение первичных половых признаков запрещено, то, значит, и все они запрещеные, следовательно, не существуют, ибо запрещенное существовать не может.
В процессе следствия выясняется, что к происходящему как-то причастен Куклин. Как именно, никто не знает, но каждому и так понятно, что хоть как-то Куклин причастен ко всему. Его арестовывают. Арестовывают также и Архивариуса, потому что Рита, которую тоже арестовали, не под пытками, а за стакан хорошего коньяка открывает личность Арихивариуса. Игорь Крылов благородно противится самоуправным действиям следователей и его тоже арестовывают. В итоге следователи, арестовав глав обоих движений, объединяют последние в одно, которое все-таки находит "антикод".
Прежде чем внедрить антикод в сознание всех, кто был подвержен разрушительному влиянию вируса "В. Брущенко", а также в Интернет вообще и массовую психологию, движение, которое возглавляют следователи, считает нужным арестовать Нетребо и И.Ильина. У них ничего не получается: к господину Нетребо никто из группы захвата ехать не хочет, так как в Тибете холодно, а И.Ильин им не по зубам.
Однако, занятые И.Ильином и господином Нетребо, следователи упускают момент и вирус в.Брущенко материализуется. Поскольку В.Брущенко перестает быть вирусом, необходимость в движении, возглавляемом следователями, отпадает сама собой, и это движение самораспускается. Всех выпускают на свободу, В.Брущенко улыбается берет в жены Риту, а свадьбу они играют на литературному вечеру "РП". Все благодушно напиваются, а Нетребо, Архивариус, Игорь Крылов И.Ильин танцуют гопак, который они дарят молодоженам.
Надеюсь, я никого не обидела, а если все таки да - прошу прощения. :)
- Уважаемый Netrebo !Вы, конечно, записной провокатор, я с вами тягаться, естсно, не берусь, кишка, как говорится, тонка .Но! Я тут еще н ни разу не материлась, вот этого не надо . А что истина ? Истина - в вине, уважаемый, это еще Омар Хайям сказал, не правда ли ? "Не хмурь бровей из-за ударов рока.
Упавший духом гибнет раньше срока.
Ни ты, ни я не властны над судьбой.
Мудрей смириться с нею. Больше проку!" Какая прелесть , Вы не находите ? Мне бы просто хотелось высказать пару слов по поводу электромагнетизма . Две обратнонаправленные силы друг друга нейтрализуют, это обычная физика и Вера тут, мне кажется , ни при чем . Другой вопрос , что, как мне показалось по личным ощущениям : во-первых, электропроводность разных организмов может отличаться весьма значительно в силу каких-то природных причин, есть люди, которые могут брать в руки оголенные провода под напряжением и с ними ничего не будет ,т.е. степень поляризации жидкости в их организме очень низка . Логично? И другой момент, касающийся энергетики строений культого назначения ,назовем их так . Пусть простят меня служители культа за внедрение на чужую территорию, но именно на уровне энергетики православные и мусульманские храмы очень схожи, а вот католические ( в том числе, лютеранские и протестанские ) храмы обладают совершенно иным воздействием . С точки зрения Веры лютеранство и протестанство более индивидуалистично , чем православие, например , в нем и ереси , и всяческих явных извращений больше . Являясь, исторически , almer mater масонства и врагом колдовства , католицизм ,фактически, стал чуть ли ни оплотом всякой мистики и сатанизма . И хотя каждый уважающий себя мусульманин считает своим долгом нагадить на какую-нибудь православную святыню, это глупо , в общем-то, зло порождает зло, и ничего сверх того . Как говорили пророки - нет страшнее человека, чем тот, кто от Добра обратился ко Злу, ибо он подобен падшему ангелу, т.е. самому сатане . А таких сейчас очень много . Вот такое мое не просвещенное кошачье мнение . Адью . P.S. А что до воров и дураков , так помните, как на Руси в таких случаях говорили ? - "Возьмите наше добро и Горе-Злосчастье в придачу ."
-
- Ужас в каких тонах написано! Прям дикая страна с дикими нравами. Ладно заливать - нет там ни голодной нищеты, ни национализма. Но столько точных вещей описал - это поражает. Понравился прикол про "Надо встречать Норис" :-)
- "Хороший рассказ". "Чудесно". "Отличный рассказ". "Утонченные формы". "Краски изумительные". "По прочтении рассказа грамотность автора не вызывает сомнения". И, как сказал один из критиков, "слегка тяжеловесная помпезность золота на изощренной зелени изумруда какая закругленность линий".
Думаю, в нескольких выражениях Брущенко:
"..."до двухгодовалых" детях.
...недвижимую <...> собаку.
...выходят, едва успев проскочить сквозь закрывающиеся двери.
Толстый мужчина в джинсах и с сыном, резко захлопнув книгу, расплющивает муху, севшую на открытую страницу.
старушка <...> выбегает в едва успевшую открыться дверь"
присутствует в полной мере и "закругленность линий", и "несомненная грамотность".
В чем-то "закругленное" и "несомненное" присуще и критикам, обсуждающим не что иное, как новое платье короля.
- Уважаемая Тигра полосатая, мяконькая матерщинанница! Надеюсь я правильно Вас понял: на любой ярмарке и в любой стране (даже если она временно оккупирована ворами и дураками) нужно искать не славу, а истину.
- Уважаемый Игорь Крылов! В который раз убеждаюсь, что порой излишняя серьезность тормозит серьезное взаимопонимание. (Возможно, так я недоступно, неуклюже шучу). Придется серьезно расшифровать: прошу воспринимать слова ╚В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО╩ как ШУТЛИВЫЙ лозунг. Воспринимая так, Вы непременно рассмотрите, что никакого Брущенко я никогда не защищал и, тем более, никогда не писал, что Архивариус не прав (прав он, права TS, правы те, кто думает иначе, правы те, кто имеет свое мнение). А предлагаю я, по принципу ╚коль пошла такая пьянка╩, создать некую особую рубрику... Ну и далее по предыдущему тексту. :) Думаю, что Архивариус меня правильно понял, кода я упоминал оригинальных авторов Шамшада Абдуллаева, Юлию Кокошко
- Уважаемый Леонид Нетребо.
Нахожу в ваших рассуждениях признаки легкого заблуждения. Почему легкого? потому что все мы иногда поддаемся соблазну облегчить себе жизнь, не слишком высколобо подходя к феноменам человеческого бытия. А ведь Архивариус прав, видимо потому, что ему важно ╚положить в архив╩, поставить на полочку, повесить бирочку и тем самым придать текущему форму непреходящего. Зачем? вроде бы уместный с позиции читающего и пишущего вопрос. Но это только на первый взгляд.
Вот пишет себе человек, творит, думает о вечном, прекрасном, высоком, низком, о душе, о физической оболочке, о потоке событий бурлящих вокруг него и уносящих его неведомо куда. Но и это только на первый взгляд, что куда неведомо. Очень даже ведомо.
Ну, написал некто Брущенко всего один рассказ. Хороший рассказ. Великолепный рассказ. Что из этого следует. А ничего пока и не следует. Есть надежда, что будет не один рассказ. Мы в глубине души надеемся, что будет. Ну, ведь не из банального же желания получить удовольствие от хорошей литературы, хотя и это не постыдное желание. Важно ведь не только то, что вещь хороша, а важно что кроме просто движения, которое вам и мне любо (с оговорками, когда все меняется но не слишком резко и трагично) есть и нечто большее. Есть отражение нашей эпохи, нашего бытия, нашего времени и следовательно работа писателя, то есть процесс формирования образа нас самих через переживания и образы которые художник для них находит.
Мне кажется настоящий писатель тот, кто находится на уровне этой задачи, пусть не во всех ипостасях, но хотя бы в чем-то одном на своем писательском и человеческом уровне.
Вот если с этой позиции отнестись к талантливому рассказу и рассказчику, то возникает вопрос а зачем писателю в таком случае сохранять ╚инкогнито╩. Зачем, если это не фарс, а душевная трата. Для чего такая комедь. Архивариус прав не чисто дело. Автор молчит, рассказ мастерски сделан, но именно уж как-то ╚мастерски╩. Загадка, в общем. Загадка не в банальном смысле: не розыгрыш ли? А в самом настоящем, профессиональном. И разочарование может быть не игрушечное, а тоже, самое настоящее.
Поэтому хотя я и рад, что есть трибуна для провинциальных (в разных смыслах) писателей, при помощи которой можно создать себе имя, но ╚целью должна стать литература╩. Я что-то совсем не уверен, что для ╚классиков╩ (условно и конкретно говоря) литература бы ассоциировалась с возможностью похохмить. Это бы показывало только невыстраданность их претензий на звание писателя.
Думаю, такая точка зрения тоже имеет право на существование.
- Мне очень понравился Ваш рассказ. Бальзам на душу. События, как уверяется в начале, вымышленные, но ничего надуманного в рассказе нет. Я уверена, что нечто подобное обязательно происходило в жизни Рубцова. Интересно, что о Вашей работе думают те, кто лично его знал. Мне очень понравилась классическая троица "поэт"-"меценат"-"обыватель". Обычно эти характеры противопоставляются, а у Вас, можно сказать, единство этой троицы, гармония. Вот это и ещё гармония с природой, и ещё непримиримость со смертью, - это и есть русская мечта. Пусть будет высокопарно, но в Вашем ╚большом рассказе╩ выражена именно она. И застой, его настроение так чётко схвачены (это мои самые первые воспоминания детства). Желаю дальнейших творческих удач, Татьяна Селецкая.
- Нищета постмодернизма.
- Уважаемый Netrebo ! Знакомство с творчеством Валерия Куклина , на мой не просвещенный кошачий взгляд, стоит начинать с "Ярмарки тщеславия " Теккерея . Его сатира тоже была плодом мучительных попыток нарисовать свою картину мироздания, весьма, впрочем , пессимистичную. Если нынешняя молодежь не знает, кто такой Шукшин, то какой же славы Вы ищите в "стране дураков" ? Ох,можно я тихо-о-онечко тут выругаюсь, пока все ведьмы на шабаше тусуются ? :))Василий Пригодич и сэр Кукольник, думаю, меня, зверье неразумное, простят :))
- В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО
Уважаемый Архивариус!
На самом деле, судя по рейтингу, Брущенко в защите не нуждается.
Если даже за его ПРЕследователей начнут голосовать все любители детей, устами которых глаголет истина (Г.Стародубцев), все бывшие советские библиотекарши из Месксики, родины задушевных мыльных опер (С.Чувакин), почитатели рассказов, отдающиих нафталином позапрошлого века литературы как выразился один из дискуссантов (Л.Нетребо), все читатели ╚Литературной газеты╩ (Н.Горлова) и т.д. по ниспадающему списку, Брущенко недосягаем!.. (Прошу воспринимать все экспресс-характристики как шутки).
Если серьезно о том, кто может скрываться под псевдонимом ╚Брущенко╩ (если это псевдоним), то я мог бы назвать несколько имен: Татьяна Толстая, Александр Яковлев, Иван Коляда, Юлия Кокошко Но я предлагаю отойти от этого, чисто технического вопроса, который, наверное, сам по себе тоже интересен. Подобный вопрос стоял когда-то перед читателями Козьмы Пруткова, литературная ценность которого, по большому счету, конечно, не в том, чьи руки водили его пером.
Уважаемый Архивариус, я предлагаю Вам некую особенную тему или даже рубрику (вопрос к ВМ), использовать ╚синдром Брущенко╩ в благих целях литературы, не только в настоящем, но и в будущем. Признаюсь, я даже еще не могу точно сформулировать свое предложение. Но полезность новой рубрики может заключаться в том, чтобы не уходили в вечность интересные писатели, уже сказавшие свое слово (не только ╚Чтобы помнили╩), чтобы проявлялись и не уходили в песок новые талантливые ╚соленые╩ капельки (взять того же Г.Стародубцева), которым, возможно, суждено выкристаллизоваться в сверкающие самородки. Пусть разгадки загадок, которые будет задавать новая рубрика, или, точнее, движение к разгадкам, освежит старые имена, разбудит дремлющие (в безнадеге провинции), обнаружит новые.
Уважаемый Архивариус, прошу прощения за сумбур. Конечной целью, как мне кажется, должны стать даже не столько имена, авторы, а многогранность литературы, носителями которой являются эти имена. Предвижу определенную реакцию, подобную той, которая прозвучала от дискуссанта ╚Майнхоффа╩. Но это реакция уставшего не только от ╚состояния литературы╩, но и уставшего жить. Хочу повторить для сомневающихся: это будет не литературная викторина ╚Маска, я тебя знаю╩ или ╚Кто бы это мог быть╩, а нечто иное. Над начальной формой можно подумать, а конечная сложится усилиями ведущего рубрику, писателей и читателей. Ведь стремление к разгадке теоремы Ферма бесполезно только с точки зрения ╚целесообразности╩: главное движение, которое, попутно, дает жизнь многим ╚полезностям╩ прикладного плана.
-
- Спасибо Вам, Марина!
- Олег, спасибо Вам за рассказ! Совсем случайно наткнулась на него. И знаете, мне показалось, что Вашими читателями, точнее, читательницами, скорее будут женщины, чем мужчины...
Юрий Казаков, упомянутый Вами, есть настоящий большой писатель, гений русской литературы. Но кто знает теперь о Казакове? Кто знает рассказы ╚На острове╩, ╚Голубое и зеленое╩, ╚Оленьи рога╩, ╚На полустанке╩, ╚Осень в дубовых лесах╩? Русскую литературу, кажется, составляют ныне Дарья Донцова, скандальный Сорокин, юная ╚Франсуаза Саган из Екатеринбурга╩ & Co. Впрочем, я живу далеко от России и не мне, наверное, судить, какова нынешняя российская литература. Но, мне кажется, в России забыли, что такое хорошо и что такое плохо. И забыли, что литература должна иметь перед собою идеал и звать к чувствам, будить мысли, а не пробуждать низменное и пошлое - словом, то, за что человеку стыдно.
Олег, пишите!
Вы пишете, если так можно выразиться, не в ногу со временем. Вы плывете против течения. И мне боязно, что Вы отступитесь, не выдержите.
Но, может быть, Вы много сильнее, чем я думаю, и пишете именно вопреки.
Да, кстати. Прочла я и рассказ о мальчиках, сбежавших в Москву. Он слабее, пусть и увлекательнее, и в нем немного заметен элемент ученичества. Вы мастер созерцания, изложения души, душеписания, я бы сказала; в действии же, какого много в рассказе о мальчиках, Вы слабее. И это не минус, это, без сомнения, плюс, потому что в созерцании души, как мне кажется, и проходит Ваша писательская дорога.
Марина, бывший советский литературовед.
- - Уважаемый В.В.П.,
я полностью согласен с мнением, что пора восстанавливать законную российскую государственность. Видимо, правнукам белогвардейцев и внукам правнукам большевиков все же придется усесться за стол мирных (мировых, если в исполнении Ю.В Крупнова?) переговоров.
- Мы находимся в ситуации, когда необходимо со значительной долей искусственности и целеполагания, организации и планирования проектировать и создавать человечество как единый духовный организм.
Юрий Васильевич, нам бы прежде в самих себе разобраться, а уж затем приниматься за единнодушие всего человечества.
Я полагаю, что для духовного сполчения россиян совершенно неизбежно проделать некоторую вполне определенную процедуру. Само взаиморасположение Руководства РФ и граждан РФ требует от Руководства РФ вполне определенных действий. Подробнее о том, каковы два варианта таких действий, можно прочесть по ссылке здесь.
С уважением,
Кань
- Prekrasno!
- НИЧЁ. НО ГДЕ СХОДСТВО МЕЖДУ ОЛЬГОЙ И ТАТЬЯНОЙ В ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ
- ЭТО ПРОСТО СУПЕР 1 ЧАС ЧИТАЛА!!!КЛЕВО!!!
- Всем, кто любит Рубцова...
"...
"Я умру в крещенские морозы.
Я умру, когда трещат березы.
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывет, забытый и унылый,
Разобьется с треском, и в потемки
Уплывут ужасные обломки.
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!"
Это было страшно. Очень страшно. Зуев, вытянувшись в струну, вздрагивал на каждой строке, осязая дыхание и прикосновение чего-то потустороннего, огромного и опасного. Николай читал спокойно, без истерики и завываний, и это, пожалуй, было страшнее всего. И росло, крепло неосознанное, невысказанное понимание, что не зря, неспроста появился в его жизни этот удивительный человек..."
- Здравствуйте, Наташа! Спасибо большое за отзыв!
- Олег, спасибо за отзыв.
Мои рассказы (частично) размещены на литсайте "Точка.Зрения".
Назад
Далее