TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

270122 "" 2006-12-04 02:32:00
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- ...не сумел угодить - адресовано АРГОШЕ.


270121 "" 2006-12-04 02:31:05
[195.19.240.20] Василий ПРигодич
- И.Крылову

Дорогой Игорь благодарю за милосердную поддержку и высокое покровительство.

"Мы разучились жить как дети"...


270120 "" 2006-12-04 02:28:24
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Еще раз простите за то, что не сумел Вам угодить (голова-то, как Вы любезно изволили отметить, больная.


270119 "" 2006-12-04 01:19:09
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Аргоша.

Вы правы. Я вообще считаю, что мы живем в интереснейшее время. Слава Богу, нам удалось избежать гражданской войны, и теперь наступает период стабилизации. Все традиционные ценности будут постепенно возвращаться на свои места. Просто "порвалась дней связующая нить". Если держаться только за один из этих обрывков, возникает ощущение или абсурда, или катастрофы. Я по натуре не катастрофист, хотя и не оптимист. Возможно из-за своей поверхностности, для которой есть сто причин, например как сегодня, часто не могу понять каких-то трагических и глубоких вещей, но зато компенсирую это старушечьей сентиментальностью. Но даже обладая такими незначительными способностями к восприятию происходящего, нахожу пессимизм Сергей Сергеича, мягко говоря, преувеличенным, и даже беспочвенным. Я не любитель мерзостей, которыми сегодня богаты литература и жизнь. Но делать далеко идущие выводы я бы не стал. Немного зная вообще, откуда возникает и в каких оазисах формируется это ощущение упадка и конца литературы, чувствую необходимость встряхивать эти озерца с чистой Поэзией от заболачивания. Они что-то уже изрядно подернулись тиной, и нужен, конечно же, не камень, а легкий ветерок перемен, чтобы их зеркальная гладь очистилась от тины и ряски. Есть особая тонко реагирующая на нынешнее бездуховное состояние общества среда, представителем и наследником которой как я понимаю, является Сергей Сергеевич. Я думаю, что благодаря таким хранителям духа русской культуры связь времен будет восстановлена, и мы еще увидим ее ренессанс. Я возможно излишне эмоционально и оптимистично смотрю сегодня на мир, возможно, завтра это пройдет, но мне кажется, я не слишком далек от истины. Просто всему свое время, как говорится: время разбрасывать и время собирать, не камни, а ценности. Возможно, нынешней великой русской литературе уже пора излечиваться от перестроечного декаданса, от жанрового трюкачества и от комплекса неполноценности. Мне просто кажется, что потребность в настоящем искусстве будет только усиливаться. Поэтому литераторам, которые пережили эти роковые годы, пора заново учиться дышать полной грудью, осваивать ту жизнь, которая будет конечно иной, но уже имеющей вполне осязаемые контуры. Вообще жизнь сама по себе представляет ценность, не смотря на все предыдущие достижения оставленные нам предшественниками. Нужен какой-то очистительный акт, который восстановит баланс здоровых сил в организме. Нужно пожертвовать какой-то частью себя, которую нужно оставить в прошлом, чтобы жить дальше. Поэтому я считаю неправильным стремление талантливых (действительно талантливых) художников замкнуться на такие специфические темы, которые связаны с трудностью перехода из одной временной эпохи в другую. Нужен здоровый оптимизм. И именно в этом мне видится единственный способ установления коммуникации между прошлым, настоящим и будущим. У меня есть ощущение, что мы стоим перед приоткрытой дверью в новый период существования нашей Цивилизации, и нужно набраться смелости и сделать шаг в неизведанное.

У меня уже не раз возникали схожие мысли на эту тему (по поводу необоснованности упаднических настроений у некоторых литераторов), например, как в таком рифмованном тексте:

"Мы разучились жить как дети И жизнь обходим стороной Мы больше думаем о смерти И нас пугает свет дневной

Мы говорим об эллинизме О стоицизме о душе Но только не об этой жизни И не о рае в шалаше

Мы все живем средь экспонатов В фигур музее восковых Птенцы потерянных пенатов Дней очевидцы роковых

И почитаем тех живыми Кто в мир глядит с надгробных плит Снимая шляпу перед ними И их дублируя прикид

В нас жизнь давно не ночевала В нас только прошлого следы Мы словно гости после бала Обломки сгинувшей среды

Мы все живем в фантомном мире И пишем только об одном Как грустно нам бряцать на лире На этом празднике земном. "

и то что они приходят снова, считаю симптоматичным и внушающим надежду на то, что я не ошибаюсь. С уважением.


270118 "" 2006-12-03 23:13:00
[208.100.194.68] Аргоша
- На 270112 + 270113



Очень похоже, уважаемый Игорь, что Вы действительно быстро бросили то, за что принялись: быстро ознакомились с "теоретизированиями" Сергей Сергеича и ещё быстрее ответили на них почему-то мне. В противном случае трудно объяснить, какой резон повторять ранее высказанное мной же Пригодичу. Разве что попыткой переложить с его больной головы на мою здоровую упрек в "насмехательстве" или желанием поделиться своим взглядом на проблему "носов".
Не знаю и не очень интересуюсь Вашими критериями, но вижу, что разделяете моё мнение, изложенное в 270107, а именно, говоря Вашим языком: "нос" Губермана Поэзии не угрожает.
Рад, что Вашими и моими стараниями Пригодич сможет сегодня спокойно вздремнуть.


270117 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 2006-12-03 22:05:49
[213.85.121.106] Лена
- ЧТО ЭТО ЗА БРЕД ???


270116 "Роман Вячеслава Софронова "Кучум" в "Русском переплете"" 2006-12-03 17:26:58
[195.208.220.194]
- Вячеслав Софронов исчисляет свой род от дружинника Ермака, пришедшего в далекую Сибирь четыре века назад. Родившись в семье с давними историческими традициями, выросший неподалеку от стен тобольского кремля, он не просто впитал в себя эти традиции, а жил ими. Вероятно, отсюда и его тяга к путешествиям, поиск могилы Ермака, подземных ходов Тобольска, клада хана Кучума и царских сокровищ.

Чтоб понять Сибирь и ее уклад, обычаи, нужно не только быть сибиряком, но и знать ее прошлое. Потому вся творческая биография Вячеслава Софронова посвящается Сибири и событиям, в ней происходящим. Автор многих статей на тему о сибирских воеводах, губернаторах, просветителях, он успевал ходить в походы со школьниками, снимать кинофильмы, работать в архивах, работать преподавателем в институте.

Роман Вячеслава Софронова "Кучум" должен помочь читателю не только увидеть историческое прошлое Сибири, но и осознать каждому живущему в этой загадочной стране себя как личность, свое место в мире.

Обратившись к теме борьбы за власть в Сибири, Вячеслав Софронов невольно коснулся и сегодняшних событий, происходящих в России; "региональность", "самоопределение" - все это уже было, было... Надо лишь чуть лучше знать историю.

Думается, что это далеко не последняя книга тобольского автора в череде задуманных им повествований. Так пожелаем же ему удач на нелегком пути писателя-романиста, а книге - долгой жизни и заинтересованных читателей.

Профессор А. А. МАКАРЕНЯ

Тобольск


270114 "" 2006-12-03 16:07:54
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- Игорю Крылову.

А где смотреть? Напишите по мне по майлу, если не лень, или... просто на моей страничке, в виде рецензии ... Ладно? Надо же мне где-то вас, Чайк, ругать, как младшенького братца. Ку окончательно запечатлел на моём несчастном образе клеймо неприкасаемой... А что вы ЛГ не заходите? Там у нас появился оччень интересный собеседник.


270113 "" 2006-12-03 15:46:44
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Никита. Вы не там смотрели. Я не пишу, я просто дурью маюся, душа пуста как новенький кондом, бросаю все за что ни принимаюся, и признаюсь вам в этом со стыдом...


270112 "" 2006-12-03 15:43:42
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Почитал Губермана. Да что вы, Аргоша, насмехаетесь что ли, какая это Поэзия? Так, весьма остроумный человек развлекает публику, ерничает по поводу и без (и все по его словам, от лени, то есть от особого праздного состояния созерцания событий, как через лупу букашек рассматривают). И на частушки не похоже, так как у них есть своя художественная логика. А во всех "гариках" виден "нос" Губермана, его фига у кармане. Но это же не художественный прием, это же резонерство. Банальности, сальности, насмешки в оригинальной упаковке. Но лишь упаковка только и ценна. Вам так не кажется? Мне вот показалось сначала, что ваш сарказм чем-то сродни гариковскому, но подумав, пришел к выводу, что вас вдохновляет совсем другое, своя правда что ли. Только не надо переносить мою иронию по отношению к его четверостишиям, на его судьбу. Это не имеет к ней отношения. Судьба как судьба, мало ли чего с человеком может случиться.


270111 "" 2006-12-03 15:30:03
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Дорогой Аргоша!

Вы совершенно правы: я - наипервейший пустобрех, составляющий тексты не на трезвую голову. Простите, что Вам не угодил.


270110 "" 2006-12-03 15:18:44
[] ВМ /avtori/lipunov.html
- Лучше послать Виктору Николаевичу, чтобы не нарушать очередь.


270109 "8 декабря 2006 года, в "Русском переплете" состоится авторский вечер Александра Костюнина " 2006-12-03 15:16:50
[195.208.220.194] ВМ /avtori/lipunov.html
- Буду признателен, если участники Дискуссионного Клуба выскажутся по работам Александра Костюнина.


270108 "" 2006-12-03 11:07:21
[63.17.10.219] виктор Сиротин
- Владимир Михайлович, Есть новый рассказ. Высылать Вам или Никитину? Спасибо. В. С.


270107 "" 2006-12-03 04:08:14
[208.100.194.160] Аргоша
- 270105 "" 2006-12-02 23:31:18 [195.19.240.20] Василий Пригодич
Гарри Поттер победил великую русскую прозу, Гарри Губерман - великую русскую поэзию...

Господин Пригодич, никак и вы, закатав штаны, ринулись в борьбу за вымпел на конкурсе пустобрёхов? Или считаете, что здесь перевелись желающие нести чушь? Позвольте заверить - предложение по-прежнему значительно опережает спрос.
Откровения, с которыми вы вышли, на трезвую голову никоим образом явиться не способны. Простенький (ну, да, занимательный) комикс восторжествовал над великой русской прозой! Какая прелесть! Это вы её по старой памяти так величаете? Повезло, что воевать вам не пришлось, - того и гляди расстреляли бы как паникера. От срочной тоже, небось, отмазались - а то с губы бы не вылезали.
Губитель не менее великой русской поэзии Игорь (вы его для пущего ужаса в Гарри возвели? или на родство с Поттером намекаете? или игрой словами увлекаетесь?) Губерман нашел (выдолбил, если хотите) малюсенькую нишу в стороне от "великого тракта". Тесно ему там, скорчился - но ни на гран претензий, а вы ему "дело шьете". И тут же вину снимаете - на Божью Волю перекладываете. Все равно, нехорошо это (мало что - глупо), стыдно и плохо пахнет. Тем местом, где вы матерный тренинг проходите.


270106 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-12-03 03:38:11
[84.152.228.117] Мимо проходил
- Итак, визит Папы Римского в Турцию завершился. Интересно, принял ли он там ислам? По крайней мере, просил прощения и каялся он перед мусульманами истово. Но те его окончательно пока не простили. А еще Папа обещал всячески ходатайствовать о приеме Турции в ЕС. И все это в канун Адвента. Ну вылитый НН. Правда, НН в отличае от Папы ни у кого прощения не просит. Он к перемирию призвал. Но почему басурмане с иноверцами должны этому его призыву следовать не объяснил.


270105 "" 2006-12-02 23:31:18
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- О современной русской культуре (Елене Негоде)

Дорогая Елена!

Коммунистическое бескультурье не убило культуру. И не только бескультурье: художников убивали, сажали в лагеря, морили голодом и безденежьем. По-моему, я писал здесь о том, как, по рассказу Нины Ивановны Гаген-Торн (хорошая фамилия для 1937 г.), следователь на ее глазах в Большом Доме (это словосочетание и сейчас наводит ужас) бросил в печку пачку писем Андрея Белого к ней. В кабинетах следователей (помимо парового отопления) были и небольшие чугунные печурки. Рукописи горят. Еще как горят.

Я помню, как при обысках забирали "машинописного" Мандельштама-Гумилева. Я помню времена, когда поэзия была сакральным ремеслом. Слава Богу, что есть еще отменные поэты ВООБЩЕ.

Гарри Поттер победил великую русскую прозу, Гарри Губерман - великую русскую поэзию (Гарик ни в чем не виноват. Он - замечательный поэт). Это не жалоба. Это констация. На все Божья Воля. ЕМУ так надо.

Приведу кусочек из своей давней рецензии на второй том "Двести лет вместе" А.И.Соженицына.

Приступим, перекрестясь. "Сценическая площадка" второго тома уставлена обгоревшими декорациями великой патриотической оперы "Гибель русской культуры". Дымок-то еще дымится, и холстина кое-где тлеет, и кошачьи язычки пламени то спрячутся в пасти пожара, то стыдливо высунутся. Кто уничтожал русскую культуру, кто уничтожал еврейскую, татарскую, грузинскую и т.д. культуру список предлинный ОНИ. Кто они? Ответ прост, как правда, "комиссары в пыльных шлемах". Нет, не все так просто. Никто еще никогда не писал так взволнованно, гиперболично, яростно, пристрастно о трагедии русских, русских евреев и русской интеллигенции. Об этом в продолжении в "отзыве о диссертации". Но самые ИСКРЕННИЕ страницы про культуру. Взорвали, как храм Христа Спасителя, мусор убрали, в яме устроили бассейн. Плавайте, дети, но по команде и хронометражу Тренера от сих до сих. Внимание! На старт! Поплыли!

Здесь осмелюсь прикровенно-откровенно возразить великому старцу. Не уничтожили большевики-"комиссары в пыльных шлемах" культуру великорусскую, великоеврейскую, великоукраинскую, великотуркменскую и т.д. Не смогли. Кишка оказалась тонка. А уж резали-резали, смертной косой косили, жгли-выжигали, динамитом взрывали, угольями пылающими и искрами адскими на распыл пускали. Хрена лысого. Читатель, обрати внимание на назойливый и монотонный повтор слов-знаков, рече-символов. Achtung! Оппоненты, запрядайте ушами.

Кое-как выжила Мать-Культура ну, перелом шейки бедра, глаза выколоты, зубы выбиты, но дышала еще недавно с хлипами и хрипами, поверхностно, болезно, но дышала. Нашлись чудики очкастые, внутренние эмигранты-отщепенцы, друзья-враги народа, "унесшие в катакомбы" "путеводительные светы" (это не я так высокопарно калякаю, это цитата из...). Кой чего и сохранили. Как писал поэт, поэт-переводчик и критик-зоил Виктор Топоров: "И тихое это раденье // Над прожитым и забытым // Не то, чтоб отпор оскуденью, // Но как-то не вяжется с ним". Это не перевод с нидерландского. Читатель, догадайся с трех раз: кому посвящен стишок? Правильно, а может быть, и неправильно (я ведь плут неуемный). Плутовство смысловое ядро эйдетической сущности дедушки Кота.

А что я все про себя, я я я... Да не про себя я, друг мой высокий. Я про себя все знаю. Мое место (см. выше). Про Тебя, про Тебя, читатель, "былинники речистые ведут рассказ". Ты тяжко вкалываешь, боишься бояться, боишься потерять работу, боишься себя, боишься других. А не надо бояться (опять цитата из Галича). Нужно учитывать с оглядкой "шествие Бога в мире", а бояться только смерти и большевиков (тех, неистовых и неугомонных, вдруг из преисподней возвернутся, а не нынешних котяток обмочившихся). Мысль Твою кислой-мутной брагой вспенить жаждет некий Пригодич. Да и позабавить... невзначай. Читатель, душонка моя скулит, но она бессмертна.

А культура, увы, нет. Культура вот уже десять лет медленно, не как Атлантида, уходит на тот свет. А, может быть, уже и ушла, а мы все пульс "щупаем", ПРИНУДИТЕЛЬНО вентилируем легкие, градусники-горчичники ставим. Погубили ее не те былые, а нынешние свои, кровные братья мои, либералы-рыночники, доценты с кандидатами, завлабы, шоумены, журналюги-адвокаты-краснобаи. Не выдержала, страдалица, лихорадки коммерциализации. Накрылись медным тазом министерства литературы-живописи-кино, филармонии, кружки самодеятельности колхозной, хоры и ансамбли песен-плясок соловьев-разбойников и иные профильные достопочтенные учреждения. Старушку, обдолбав обезболивающим препаратом под названием "Хмель-шиш свободы", привели в чувство: глазки открыла, встрепенулась, встала с больничной койке, хорошо вольготно, не больно. Встала, дура, не видит ничего (слепая ведь) и запрыгала козленком с радостным блеянием. Хрясь, шина-лубок на переломанной ноге сломалась. Упала на пол, в крике зашлась. Обморок и морок. Тут-то ее субтильную и жантильную ражие-рыжие санитары взяли за руки, за ноги и выкинули к чертям собачьим на январский мороз. И она, и она... дуба дала. Наверное, не воскреснет, живая вода нужна и молодильные яблоки, а эти препараты на сотни миллионов долларов потянут. Денег никто никогда не даст, а жаль. Очень жаль. Говорю с любовью тихой и печалованием великим.


270104 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-12-02 18:30:48
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- Игорю Крылову.

Вы ошибаетесь. Это не жестокость, а уважение к себе, осознание смысла этих отношений, уважение к своему чувству. Любовь как процесс - это умение давать то, чего не хватает другому и брать только то, что нужно вам. Все остальное - лишнее.

Согласна, но ... вот если бы ещё знать: 1 - чего ему не хватает?; 2 - сколько ему этого "чего" не хватает?; 3 - что нужно мне у него брать ( и сколько - опять же)?; 4 - и куда девать "лишнее" ? ;

Простите - шутка...:))

Но на самом деле, если вас полюбили, значит вы что-то можете дать другому, а если вы полюбили, то это значит ваш избранник дает вам недостающую часть вас самих. А эта часть не столь велика, хотя и исключительно важна, чтобы жертвовать ради нее всем остальным (разве только на время).

А если НЕ полюбили, значит, типа - взять с вас нечего? Ну да... похоже... :) А если разлюбили? Значит взяли всё, что нужно и... "спасибо этому дому?":))) Тоже похоже... :( :)))

"В отношених детей и родителей не меньше трагического, то же связанного с чувством любви."

Здесь как раз всё просто - только запомнить: ребёнок рождается не для нас, а для себя самого.

Нет нет, никого нельзя любить больше себя самого, а вот также - желательно. Вот и сказано же: "Возлюби ближнего, КАК себя самого", КАК, а не больше. А здесь женщина любила мужчину больше себя самой... Но что она могла с собой поделать? Это ведь только в теории - можно любить мужчину и ... при этом ну сооовсем, ну нисколько не хотеть его ответной любви. Так только мать может любить ребёнка и то это слишком драматично.

Игорь, а куда это вы опять исчезли со Стихиры? Прихожу к вам, а там только обрывки, в виде моего летнего "замечания", и мышшшши шшшуршшшат упаковками от чипсов ......


270103 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-12-02 11:16:05
[unknown] Дима http://i-am-that.net.ru/
- Я обязательно прочту (уже читаю) это! Действительный Труд, исходящий от Бога. в Духе - Творчество. вне оценок. печатаю. СПАСИБО.


270102 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-12-02 00:43:59
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Никита.

Вы ошибаетесь. Это не жестокость, а уважение к себе, осознание смысла этих отношений, уважение к своему чувству. Любовь как процесс - это умение давать то, чего не хватает другому и брать только то, что нужно вам. Все остальное - лишнее. Нельзя чтобы кто-то принадлежал вам целиком, и обратное тоже недопустимо (стать заложницей своего непомерного эгоизма, рабой любви, так сказать). Кого мы любим? - себя в другом. Но наше заблуждение оправдано, когда наша жизнь стоит на пороге новой любви, когда мы находимся под воздействием свежих, нерастраченных сил и чувств.

Но на самом деле, если вас полюбили, значит вы что-то можете дать другому, а если вы полюбили, то это значит ваш избранник дает вам недостающую часть вас самих. А эта часть не столь велика, хотя и исключительно важна, чтобы жертвовать ради нее всем остальным (разве только на время).

Любовь - "зараза, чума". Это всегда эгоизм, но в данном случае не знающий меры, разрушающий саму основу любви (ведь должна же быть у всего основа). Но все равно рано или поздно приходишь к тому, что нужда друг в друге меньше чем в сохранении своего "Я".

В отношених детей и родителей не меньше трагического, то же связанного с чувством любви.


270101 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 22:43:22
[84.94.9.194] СВ
- Я сам себя чем оправдываю? Кому мой образ мыслей и поведение не нравится, тот меня просто перестанет читать.


270100 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-12-01 18:27:14
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- "Жизнь в два листа"... Неужели ничего нельзя сделать с любовью, чтобы она "умная была"? Как страшно, но уж зато истинно по-христиански: "Жертва любви" ... Сколько их, сюжетов для таких вот рассказов, знает почти каждый человек. Нужно непременно учиться жестокости с мужчинами, мягкость и ласка делают их несчастными.


270099 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 18:15:34
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Да и еще. Если кто-то думает, что и мыслитель (человек который оперирует смыслами) тоже обязан понимать что он делает, или объяснять кому-то как он это делает и как строится его фраза, как он считывает информацию, и как она преобразуется в понятия и суждения - тот то же заблуждается. Не оперирует смыслами только компьютер, так как не обладает мышлением. Поэтому полностью согласен, что смысл произведения непереводим, не существует в качестве заменителя сахара, а он переживаем. Но это же не одно и то же, что его нет совсем. Не нравится мне ваше плохо скрываемое за какими-то ужимками, и извинениями высокомерие. Какой то бес даже дергает за язык, чтобы сказать какое.


270098 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 17:59:46
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Хорош вывод: гений = дурак, пишет что ему на ум взбредет, мы же дураки ищем в его творениях смысл, а надо противочувствия и катарсис от встречи с его творчеством. Или еще: истинный ценитель получает удовольствие от формы безделицы, а не от ее утилитарного (низкого, ничтожного) применения. Подсознание диктует художнику гимны, а наше дело шевелить ушами и подставлять их как вазы для цветов. Желательно чтобы эти цветы были не искусственными. Роль критика указать читателю на его невежество - искать смысл там где его нет. Смысл для бездарей, а для гениев - законы выведенные господином критиком. Поэтому настоящий критик видит себя в качестве гурмана поедающего рыбу, правильное строение которой ему важнее ее предназначения. Повидимому имеет место завуалированное под искоренение резонерства в искусстве, банальное желание доказать свою правоту. Не вдаваясь в детали, скажу: Критик - вы правы! Вы правы еще и тем, что идя от своего знания и опыта препарирования текстов вы можете оценить степень художественности произведения. Но вы упускаете одну важную деталь, которая для вашей теории не имеет значения - тот смысл, который, пусть только переживаемый и непереводимый на язык понятий и потребовал придания ему той формы, которая должна (просто обязана) не иметь с ним ничего общего. Поэтому не могу не согласиться что авторское ПОНИМАНИЕ - чуждый элемент, внешний по отношению к художественному целому. Автор действительно не должен знать и понимать, но это не значит что то, что он переживает и о чем рассказывает - бессмысленно. И не потому что нельзя эстетизировать пороки о них не пишут книги, а потому что вся суть человеческая их отрицает, поскольку они ей противоположны. И в этом смысле очень характерно ваше отношение к общечеловеческим ценностям, которые вы с одной стороны,путаете с ценностями коллективными, гражданскими, групповыми и т.п., а с другой стороны отрицаете тем самым вообще всякую ценность человека как социального атома, как объективную данность. И для того чтобы все это понять не надо перечитывать Выгодского и Бахтина, просто когда продаешь что-то свое, его надо выгодно приподнести. Что ж - это вам в полной мере удалось, только тут не рынок, не базар, и не надо ничего никому впаривать насильно. Истина превыше.


270097 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 16:29:19
[88.134.185.119] Валерий Куклин
- Воложину

Вотэтода! А я и не допёр. Перечту еще раз. ссылку на Эйхенбаума не заметил. Прошу прощения. Сначала перечитаю все. Валерий

Только все-таки как вас по отчеству? Неловко как-то панибратски.

Валерий


270096 "Леонид Нетребо - Банище" 2006-12-01 16:23:07
[88.134.185.119] Нетрео - от Куклина
- Экий ты стал обидчивый, Леонид! Не назвал тебя великим,значит не назвал. А хочешь - и назову: Леонид Нетребо-Великий. Так и буду впредь. Договорились? Только вот не уловил ты самоиронию мою. Значит, хреново я написал. Хотел выделить слово "нескромно", а в глаза бросилось "великий". Ну, да и Бог с ним,лаврами и так завалены. Я хотел спросить: как тебе понравилась математическая разгадка твоей математической задачи? И я бы хотел вскоре прочитать рассказ о том "дГ", которого видел ты в юности и так здорово описал в кратком своем письме на ДК. А насчет моей необъективности - ты прав. Какая, к черту, может быть объективность в литературе? Я вот люблю Пастернака-поэта и терпеть не могу его, как автора "Доктора Живаго", читаю всегда с восторгом Нетребо-Великого и напрочь не признаю Сорокина. Отчего так? Только Соломон Воложин и сможет ответить. Я - пас.

Валерий


270095 "" 2006-12-01 16:07:51
[88.134.185.119] Валерий Куклин
- Сиротину

Спасибо за приглашение на занятия, но не требуется. СЧ Фемидой тоже еще не все закончено. Это особый гестаповский шик - издеваться ожидаением. Но с течением дней успокаиваешься. перестаешь замечать. В этом и состоит защита. В защите от ножей нет потребности. Да и не было никогда. Насчет списка штатовских типографий... Возьмите любой справочник и пролистайте. Сейчас ведь достаточно в комп им занести русский драйвер - и все проблемы решены. Ко мне тут турки недавно обратились "Прошение о помиловании" на русском издать у себя.Говорят, что пойдет среди русских туристов. И печатать будут там. Но я вам пришлю координаты вирджинского издателя. Поищу в своих завалах - и вышлю на днях. Еще орбратитесь в редакцию журнала "Слово" в Нью-Йорке. Они, говорят,своих не "обувают". Но все-таки лучше издаваться в России. В том же "Голос-Пресс", о котором писал А. Фитц. Или в "Вагриусе" - они американцев за ихбаксы печатаютбыстро и неплохо. Пришлю иих координаты. Но, судя по вашим текстам, что выставлены на РП, все-таки лучшеобратиться еще в два издательства, адреса которых я вам обязательно вышлю тоже. Постарайтесь с ними договориться о том, чтобы они хоть частично реализовали по своим каналам. Если вас устроят ленинградцы, то пошлите письмо Борису Мариковскому,главному редактору "Крещатика" - он вам и сверстает книгу, и в течение шести месяцев максимум издаст в Ленинграде, и презентует в Москве, Киеве, Одессе и в Германии. Насчет пересылки с ним и договоритесь. Я останусь в стороне. Подумайте и пришлите мне свое решение по адресу: valerijkuklin@aol.com. Завтра буду смотреть этот ящик.

Валерий Куклин


270094 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 16:00:22
[84.94.197.100] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- ╚Счастье это когда тебя понимают╩

Я хотел: 1) соблазнить публику на прочтение по ссылке - статьи Эйхенбаума, 2) чтоб публике пришло в голову, что Эйхенбаум же показал противоречивость элементов ╚Шинели╩, 3) чтоб публике, далее, пришло в голову вспомнить моего всем надоевшего, наверно, уже Выготского с его противочувствиями от противоречий и нецитируемым катарсисом от столкновения противочувствий, 4) чтоб публика сообразила, что осознание Эйхенбаумом этого нецитируемого и есть художественный смысл (взывание ко взмыванию душою к Господу из ограниченности), 5) что этого художественного смысла ни читатели, ни автор не осознавали до Эйхенбаума.

Да. Я и про автора хотел, чтоб догадались. Те, кто читал слова Набокова: ╚полнейшее непонимание писателем своего произведения╩, - относившиеся к Гоголю, ╚Ревизору╩ и ╚Мертвым душам╩, могли б таки сами догадаться, что и с ╚Шинелью╩ было так же. Впрочем, я от своего читателя что-то многовато хотел

Ну а раз, как показывают отклики, не вышло, то договорю до конца. - Я хотел: 6) чтоб публика догадалась, что это вообще привилегия гения НАСТОЛЬКО не понимать себя, 7) что у художника такое сознание, что может (противоречиями) выразить подсознание, нехудожник же точно знает, и что он хотел сказать произведением, и как он этого добился.

Извините, читатели, если я от вас слишком много хотел.


270093 "" 2006-12-01 15:04:15
[89.110.41.211] Алексей
- Редактору: обратите внимание, что наверху ДК у вас - "Первая десятка Русская переплета".


270092 "Леонид Нетребо - Банище" 2006-12-01 13:21:25
[82.83.69.103] HH
- Вот это да (без многоточий)...


270091 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-12-01 13:13:19
[82.83.69.103] HH
- Всвязи с послезавтрашним Первым Адвентом и той Звездой, увиденной волхвами-князьями на небе, и всеми тремя последующими неделями и вытекающим из этих недель последствием Рождеством, я, почти атеист, предлагаю заключить перемирие вплоть до Нового года по Старому стилю, то есть по Юлиан-календарю, а при желании сторон и дальше до Високосного года, потому что терпеть не могу ссор, которые, возможно, я сам начинаю, но знаете: жизнь простокваша это перебор, почему тогда не простокиша, кислое молоко, обрат, поле (дальше известно), дерево (стоит, нас не замечает, иногда греет и не только душу), слон (может затоптть и не заметить) итд, то есть неудачное название, да и ╚дГ╩ - не того, где там жизнь сосланных немцев, даже и не пахнет тем, что пережила моя мать, к примеру, вот и подумайте, можно ли высказать свое не совсем положительное мнение, но все-таки доброжелательное, не обижая автора, которые, как известно, очень чуствительны, ну, а насчет описок ерунда, конечно, у кого их не бывает, к тому же у женщины, помните ╚Скучную историю╩ Чехова письма от дочери пошли суше и грамотнее, значит появился мужчина, думает рассказчик ... ну, а если не было войны на РП, то, тем лучше, и перемирия не надо, а лучше с Первым Адвентом и всем остальным Вас и всех остальных...


270090 "Леонид Нетребо - Банище" 2006-12-01 12:44:03
[212.57.108.57] Ия
- Леонид, я с вами!


270089 "Леонид Нетребо - Банище" 2006-12-01 12:24:15
[88.205.254.3] Leonid Netrebo http://netrebo.by.ru
-

[89.57.141.51] Антонина Шнайдер-Стремякова : - Нетребо и Доктору (а, может, и одному Куклину?)

 

Уважаемая госпожа Шнайдер-Стремякова! Промолчал бы, но вы нас всех в одну кучу

А ведь между нами большие разницы. Вот если бы вы внимательно читали, то заметили бы, что Нетребо умеет писать курсивом и полужирным, а Куклин нет. Что касается оного (его любимое слово) господина, то с ним я во многих вопросах расхожусь. Мало того, считаю его человеком необъективным, а необъективность его замешанной на плюшкинской скупости. Вот, почитайте, что он обо мне только что написал: "Сей большой писатель"

И это объективность?! А что ему стоило написать "гениальный" или, допустим, "великий". Как будто от себя бы оторвал А намекни ему на необходимость быть более щедрым, он отпустит какую-нибудь несуразность, типа: "Сколько ни говори халва-халва, во рту слаще не станет". То есть это человек, ничего не смыслящий в аутотренинге и гипнозе! Как вот такому не всестороннему человеку верить?

Кстати о гипнозе. Соломон-то Воложин что удумал? (Остап Бендер отдыхает.) Он мне монотонно (как "капля камень точит") внушает, что всех моих Галатей создал не я лично, а на пару с каким-то Подсознанием! Наверняка, они с этим Подсознанием (которого, на самом деле, я и в глаза не видел) в доле, и уже делят в теории половину от моих гонораров. Стоит мне только расслабиться и согласиться.

Заодно предостерегу вас от умильного отношения к Модератору Что он сотворил с моей повестью "Банище"? Он из романов засунул ее в категорию "Рассказы", чем превратил из уверенных лидеров в неуверенные середнячки. "Нечаянный Волшебник"? Перестаньте! злой умысел. Погодите, этот Фредди Крюгер и до вас доберется: если вы еще год прозащищаете своего "Дедушку" в ДК, то он вас начнет чикать ножницами и посыпать дустом.

Будьте осторожны и с Главным редактором. Вы думаете, он случайно про тюрьму намекал?..

Извините, отвлекся. Все это к тому, что все люди разные. А чтобы вам легче было нас распознавать, вот небольшая справка.

Итак:

- если текст с курсивом значит, писал Нетребо;

- если без курсива одним абзацем Куклин;

- если с обилием многоточий и с упоминанием своего подельника Подсознания Воложин;

- если пишет про совесть классика это НН;

- если про Бернарда Шоу Доктор Игорь;

- если про теорию власти Крылов Игорь;

- если про тюрьму впритык к мэрии Главный редактор;

- если пишет, что он "Читатель из России", это Рейнгольд Шульц из Германии;

- если "Внимательная читательница" значит, Тося Портная-Гесс из Берлина;

- если вы, допустим, сматерились, и вас стёрли, это Фредди Крюгер;

- а если Оля из-под Свердловска сказала, что взяла "Дедушку Голодного" с собой в деревню почитать, и с тех пор молчок, значит, перестала бороться с колорадским жуком, и пошла бороться с режимом губернатора Эдуарда Росселя, то есть побираться.

И так далее.

Видите, как пёстр мир.

А вы всё "Дедушка Голодный" да "Дедушка Голодный" Отвлекитесь, и напишите про Бабушку Холодную

(Брр-р! Аж зазнобило И огонь в чуме погас.)

Правда сильный образ? Этим можно не только заставлять школьников на уроках думать, но и рассказывать неслухам на ночь.




270088 "Александр Костюнин - Орфей и Прима" 2006-12-01 12:18:40
[85.94.55.130] OC /avtori/soldatov.html
- Замечательный рассказ.


270087 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 12:03:23
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий Куклин.

Соломон Воложин же написал, что рассказ, али повесть "Шинель" повествует не о судьбе маленького человечка, и ни о трагедии затюканной личности, а о том, что таковой не имеется в наличии. А вы повторили чужую ошибку - мы вышли из Шинели. Оказывается никуда и не выходили, только шинель сменили на деловые костюмы.


270086 "" 2006-12-01 10:45:59
[63.17.85.210] Виктор Сиротин
- Валерию Куклину. Во первых, я рад, что петля германской Фемиды миновала Вас. Если хотите усовершенствовать навыки защиты, приходите ко мне на занятия:) От тюрьмы и от сумы не обещаю, но от ножей Вы научитесь защитаться. Я и сам хочу издаваться в России, тем более, что она адресат моей работы, но горький урок помню до сих пор. Идея организовать свою типографию ценная, но у меня от творческих идей голова идёт кругом, а времени нет. Тем не менее, буду благодарен Вам, если сообщите координаты штат. типографии. Дать Вам мои сайты? Удачи Вам. В.С.


270085 "" 2006-12-01 10:19:11
[63.17.85.210] виктор сиротин
- Эйснеру. Владимир, - я это предполагал, поэтому и написал Вам, что перезвоню тут же. То есть - Вы скажете свой телефон и я перезвоню вам. Ну какой вы право! :) 270041 Благодарю Вас за предостережение! Я как раз больше всего опасаюсь "обувальщиков". Тем более, когда они это делают с писателями. Постараюсь изучить Ваше предложение. Но одна из больших трудностей в моём случае - расстояние. Оно в буквальном смысле дорого будет мне стоить. В России мою (первую) книгу чуть не погубили даже при очных переговорах, что уж говорить об интернетной связи.


270084 "" 2006-12-01 09:36:38
[88.134.185.119] Куклин
- Сенте

Вы знаете, мадам, вы можете находить правильным или неправильным хоть что, но и я могу поступать так, как считаю нужным поступать и думать. К примеру, последний текст ваш показался мне по тону фельдфебельским. И по уровню интеллектуальной нагруженности текста тоже в районе ефрейторской лычки. Так что же, мне - обижаться на вас, что ли? Вспоминаются лишь слова покойного друга моего Володи Петелько: "Как вы смешны, мадам, в своем нелепом гневе. Смещны, как раж, как проповедль войны. Как вы смешны. мадам. Нет, в самом деле: Вы просто восхитительно смешны!" Клуб для дискуссий, мадам, существует не для федьдфебельских окриков, а для столкновения позиций. Не верите мне - почитайте древних. Платона, к примеру. Это очень полезно - читать.


270083 ""Николай Васильевич Гоголь" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-12-01 09:20:01
[88.134.185.119] Валерий Куклин
- А я вот Гоголя люблю. Также почитаю, что все мы вышли из "Шинели". Ибо главный герой этой нелепой с виду повести - маленький человек. до Гоголя никто и не обращал на него внимания. После Гоголя именно он стал главным героем всей европейской литературы. До Гоголя все вслед за Байроном героев выдумывали, превращая их в исклюбчительные фигуры, лждивые до безобразия. Шекспира возрождали, как сладкую конфетку. Уже после пушкинского "Станционного смотрителя" и гоголевской "Шинели" писал Меримэ "Кармен", но именно в это время Стендаль создавал свой шедевр "Красное и черное" - произведение в шекспиро-пушкинско-гоголевском вкусе.антибайроновском.

НО начало заметки вашей хорошо, мысли емкие, мудрые, афористичные. Ожидал боговдоховения, но сразу же после этого слова - совсем другая колея. Отчего это, Соломон? То,что Гоголь чкобы сошел с ума, не умаляет его гения. Нами любимый Мандельштам от этого не стал поэтом хуже. Гоголевские "Авторская исповедь", "Избранные места..." "Размышления о божественной литургии" дают в полной мере ответы на ваши сомнения, высказанные во второй половине заметки. Мне кажется, что чтение Гоголя обязует иметь особое состояние души, особое настроение, какое в 21 веке уже не всегда оказывается под рукой у читателя. В иные разы я, перечитывая "Мертвые души" в который уж раз, вдруг обнаруживаю такие истины и глубины, которых ранее не видел. Но вместе с вами не сожалею о сгоревшем втором томе. Есть там начала пары мыслей, которые на том этапе общественной мысли, что были в 1840-е годы в Европе, развить писатель не мог.

Я сейчас в эмиграции в своей библиотеке не имею лекций по истории средневековья, которые читал Гоголь в Университете студентам, у меня только малое собрание сочинений АН СССР и разрозненные тома издательства "Печатник" 19 века, но, насколько помню, именно в них Николай Васильевич попытался осмыслить историю философии развития человечяества не по Гердеру, как было модно в те годы, а как процесс социально-экономический. То есть Гоголь предвосхитил в этих лекциях впоследствии крайне популярного в среде студенчества последующих поколений В. Ключевского. Думаю, займись Гоголь не европейской историей, а русской, история развития российской исторической науки развилась бы по-другому.

Я не специалист в области психологии, но, мне кажется, нервное заболевание Н. В., в котором писателя винить не надо, а следует сопережить ему, посочувствовать, есть следствие конфликта осознания им своей исключительности и невостребованности обществом. Николаевская Россия при всех ее отрицательных качествах имела одно очень важное свойство: она порождала мысль в сознании интеллегенции жить для народа, для Родиныв с полной отдачей, стремление служить обществу,отдвая себя до конца - то, чего сейчас нет в российском обществе и быть вы ближайшем обозримом будущем не может. И при этом кучка аристократических невежд в университетской аудитории освистывала гения только потому, что в толпе своей даже эти будущие хорошие чиновники были всего лишь стадом скотским.

А Гоголь страдал. Вы обратите внимание, Соломон (очень прошу вас сообщить ваше отчество, пожалуйста), что из всех классиков 19 века один Гоголь не имеет фактической литератрной биографии, один Гоголь не имеет полноценнных, не политизированных монографий и исследований его творчество (Исключение - Овсеенко в конце 19 века, фамилия двойная. я ее призабыл). У Пушкина есть Тынянов, у Некрасова - Чуковский, у Лермонтова - Андронников, у Толстого - Чертков и так далее, не говоря о массе авторов исследований второго и третьего эшелонов. Гоголь стоит особняком именно из-за того, что существует некий космогонический конфликт его образа, который заметен также в вашей заметке о нем: до слова "боговдохновение" и далее.

С уважением, Валерий Куклин


270082 "" 2006-12-01 01:46:37
[87.166.164.89] Senta
- Здравствуйте! Я иногда захожу сюда и вижу, что, к сожалению, тут люди часто просто ссорятся и опускаются до примитивной грызни. Я нахожу это неправильным в дисскуссионном клубе литературного сайта. Всё таки вам, уважаемые писатели, не к лицу устраивать свары в таком месте, куда заходят ваши читатели и видят тут буквально оскорбления в адрес ваших собратьев по перу. Хочется видеть тут корректные высказывания, критика ли это, похвалы ли и конкретные замечания по выставленным произведениям, а не ваши нападки друг на друга. Вы же коллеги! И ваше призвание дарить читателям минуты радости от ваших произведений, но не склоки и оскорбления. Вам бы, уважаемые, не ссориться, а поддерживать друг друга, помогать друг другу, особенно тем, кто ещё в начале пути. Ведь каждому человеку есть что сказать и рассказать другим людям. Только не каждый это может делать. Ведь действительно хороших книг не так уж и много. Что касается вкусов, они у всех разные. Одним нравится, допустим, Куприн, другим - Диккенс. Неприятно видеть, как тут некоторые "местные" джентльмены упорно пытаются "утоптать" даму-писательницу, которая, к слову, пишет просто замечательно. Вы поняли, я имею ввиду Антонину Шнайдер-Стремякову. Сильны они, нечего сказать!

Уважаемая Антонина Адольфовна. Так и хочется Вам сказать - не обращайте внимание на всю эту суету. Не отвлекайтесь на эти выпады. Не тратьте свои силы на этих "джентльменов". Собака лает - караван идёт. Пишите! Пишите для нас - для Ваших искренних и любящих читателей. Пишите и выставляйте Ваши произведения. Слишком много народу не знает вообще ничего о российских немцах. Пусть узнают из Ваших рассказов - они у Вас просто необыкновенно правдивы и искренни. Что касается ошибок - когда читаешь Ваши произведения - ошибок просто не видишь, потому что читаешь сердцем, а оно параграфов не знает.

Было бы неплохо, если вы, все тут присутствующие терпимее относились к друг другу, уважительнее. Читателям ваших творений было бы тут находиться комфортнее. Хочу всем вам, тем, кто занимается этим непростым трудом - пишет современную литературу, пожелать творческих успехов.


270081 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2006-11-30 23:13:57
[89.50.46.204] Геннадий
- Открыл для себя новый пласт истории русских немцев. Мне казалось, что я много читал о геноциде русских немцев, но понял всю трагедию народа, прочитав рассказы и роман " Жизнь-что простокваша". В том числе поражает прекрасный и сочный русский язык. Большое спасибо!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100