Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
-
-
- Прочла.... Сидела потом, думала. Все глубже, чем кажется на первый взгляд... Глубочайшая простота...
- Не считаю США-страной агрессором,ведущей несправедливые оккупационные войны.Считаю ,что любая страна имеет право обьявлять войну вражденному государству,и вести против неё военные действия.Именно для этого и существует армия.Именно это и является гарантом независимости и свободы государства.Если государство сильное,у него сильная армия и оно непозволит не считатся со своими интересами на мировой арене.Так было всю человеческую историю:народы воевали между собой за жизненное пространство,за торговые пути,за колонии,за независимость.И кто был смелее,сильнее,умнее,больше любил свою страну и свой народ,тот и побеждал.И это правильно и справедливо.Другого пути у земных племён небыло и небудет.Есть причём цивилизованный спосб ведения войны,когда одно государство объявляет о начале военных действий против другого государства,сообщая день и час,а после подписания акта о капитуляции все военные действия прекращаются.Война же ведётся с соблюдением международных правил.И есть не цивилизованный способ ведения войны:партизанщина,терроризм.
США же,как мы знаем ведёт свои войны очень цивилизованно .Сначало враждебному государству идут многочисленные угрозы и предупреждения.Затем обьявляется война и день нападения.Удары наносятся исключительно по военным а не по гражданским объектам.Военные преступления тщательно расследуются и предаются огласке.И на такое выяснение отношений имеет право любое государство.Тут нет никакого преступления,это неотлемлимый инструмент нашего сосуществования.
И совсем непонятно,как мы при таком военном опыте,при такой огромной армии,имеющей все виды современного вооружения,дошли до жизни ,когда о нас все вытирают ноги? Колосс на глинянных ногах?
Считаю ,что наша проблема не международный терроризм,(какая разница,сколко у нас врагов и какой у них потенциал)а низкая боеспособность нашей амии.У нас очень слабая армия,как впрочем и всё остальное.Нас просто перестали уважать и бояться.
- оказывается и в наше время можно столкнуться с передвижниками!
- Автор пишет:
"Торжественная слава Союзу Советских Социалистических Республик! Он был первым. Он прошел тернии, достающиеся первым и, исчерпав свою долю, достойно ушел в историю, ибо не было иного пути, чтобы сменить паразитирующую власть и, реализовать, наконец, то, ради чего он и был создан.
А сейчас разве есть иные пути, чтобы сменить паразитирующую власть?
-
- Елена, спасибо за поэзию! Рад был соприкоснуться с талантом! Счастья Вам! Не потеряйте контакт с источником, изливающимся через Вас в этот мир! :-{}
- благодаря вам я выиграла олимпиаду! спасибо!
- Приходится признать, что и здесь скоро научатся писать для читателя, а не критика и писателя.
- Уважаемые Ия, Никита и Олег! Трудно передавать словами тонкие и нежные чувства. По-моему, проще страсти и пороки. Когда передаешь ощущения нежности и любви, очень легко скатиться на пошлость и банальность. Я пытаюсь "пройти по лезвию". Не всегда удается. Но Ваши отклики говорят, что в этот раз, возможно, удалось. Я рада. А Вам, Ия, отдельное спасибо за великолепное дополнение. Марина
- Рассказ понравился. Никакой особенно глубокомысленной идеи, зато хороший, живой язык. И это особенно нравится, потому что сегодня такое встречается всё реже и реже. Переживания и поведение героя переданы точно и просто, при этом в этой простоте нет той навязчивости, которая часто встречается у многих авторов. При желании, конечно, можно было бы найти достаточно огрехов, но в целом рассказ хорош и выглядит значительно лучше предыдущих, во всяком случае на мой субъективный взгляд. Желаю автору не останавливаться на достигнутом и продолжать в том же духе!
- Спасибо "Русскому переплету" за то, что почтил память Александра Дорина - замечательного человека и поэта. Для меня Саша навсегда останется в памяти уже потому, что он одним из первых услышал поэта в моем сыне Илье Тюрине, не один раз писал о нем, стоял у истоков Фонда памяти Ильи и Илья-Премии. Талант Саши был не только в его стихах, но и в даре распознавать таланты в других и радоваться этому. Многих и многих юных (и не очень) поэтов пестовал Саша, но многих и остерег от этой нелегкой стези - он был строгим критиком и не терпел расхлябанности в поэзии... Ученик Вадима Кожинова, он бережно относился к традиции в русской поэзии: Сергей Есенин и Николай Рубцов были особенно дороги ему... Смириться с потерей этого светлого человека очень трудно! И только одно утишает боль: Саша оставил нам свои стихи и замечательного маленького человечка - дочку Стасю... Будем же помнить Сашу! И пусть земля ему будет пухом!
- Любопытная работа, впрочем, затрагивая вопросы нарративной стратегии в ее данном выражении, следует сказать о некотором, если так можно выразиться, жонглировании позициями авторства, начиная хотя бы со слияния названия "внутреннего текста" с названием главы непосредственного авторского творения. Название, таким образом, являет собой точку соприкосновения всех авторских ипостасей: имплицитный автор назвал так главу, эксплицитный автор выделил это особо тщательным наблюдением, Иван же изменил в интересах предыдущих дискурсов свою коммуникативную стратегию относительно своего брата. То есть, данная глава составляет реальную дискурсивную ось произведения, где сходятся все нарративные линии.
Схема, предложенная автором данной статьи, претерпевает, таким образом некоторые конструктивные изменения: в том числе, следует отметить слияние заявленных позиций Христа и Великого Инквизитора в единый дискурсивный пласт - пласт, коммуникативно уравновешенный пространной монологичностью и, показавшейся автору парадоксальной фигурой молчания, замкнутой нарративным взаимодействием (поцелуй). В данном случае налицо выражение мира, не принимаемого героем Иваном, в логичной целостности его ( мира) частей.
Совершенно любопытен, но не в форме параллельного выражения, поступок Алеши: он приобщает Ивана, замыкая его в мире, который тот не приемлет, тем самым включая одновременно несколько дискурсов ( а точнее - все представленные дискурсы) в единую, самовключенную систему, охватывающую в том числе и мир имплицитного автора, что и создает ту самую дискурсивную воронку.
- В семидесятые годы на Соловки добраться можно было только на катере из Кеми, все, отправляющиеся на Соловки туристы, ночевали перед отправкой в доме на мытых полах в спальных мешках. И при этом все приготовления ко сну происходили молча, тихо, без шума, как будто сама природа располагала к созерцанию и умиротворению. На острове все разбредались в разные стороны. При встрече в лесу с незнакомцем обязательно здоровались. Монастырь и монастырское хозяйство стояли в руинах. Только фрагменты инженерных сооружений напоминали о когда-то налаженном, как часы, хозяйственном механизме. Тишина, девственная и суровая природа, как на ранних картинах Н. Рериха, тихие и добрые странники, путешествующие по этой земле, так я запомнила Соловки.
Спасибо Марина за очерк о Соловках.
268274 ""
|
2006-07-04 13:00:54
|
[212.152.39.127] |
|
- Московская Анимационная Студия ПИЛОТ,
в рамках проекта ГОРА САМОЦВЕТОВ, приглашает к сотрудничеству сценаристов.
С описанием проекта можно познакомиться на сайте www.multskazka.ru
УСЛОВИЯ конкурса:
1. Фильмы проекта создаются на основе и по мотивам сказок народов, населяющих Россию, поэтому предварительно следует согласовать со сценарным отделом студии ПИЛОТ национальную принадлежность сказки, выбранной для написания сценария.
2. После согласования, сценарист может либо выбрать сказку из имеющихся в сценарном портфеле студии, либо найти и предложить свой материал.
3. На творческий конкурс предоставляется заявка сценария (синопсис) будущего анимационного фильма, длительностью 11,5 мин., объемом не более 1 страницы.
4. Сценарная заявка рассматривается художественным советом проекта в составе А.Татарский, Э. Назаров, М.Алдашин, В.Телегин, Г.Заколодяжный.
5. Авторы сценарных заявок, прошедшие творческий конкурс, получают право написать сценарий по своей заявке, по которому будет поставлен анимационный фильм.
6. Авторы лучших сценариев будут привлечены к работе на постоянной основе.
7. Вопросы и предложения направлять по адресу office@pilot-film.com с пометкой ╚гора самоцветов сценарный конкурс╩.
- Предыдущий пост - мой.
- "[83.167.100.18] Кирилл Рожков
- Алексей! Ты меня ради Бога извини, но хочу наконец высказаться. Я нежно люблю и уважаю твои стихи, но читать твою публицистику не могу просто даже чисто физически. Пойми меня правильно: я всё, о чем ты пишешь, прекрасно понимаю, и я люблю Россию. Но - прости меня еще раз - я не воспринимаю этот твой запредельный сарказм, которым твоя публицистика просто исполнена, к тому же еще смешанный с совершенно выспренним, вычурным до смешного пафосом. Твои статьи - просто изощрения в высокопарном пафосе и - в потоке сарказма. Ну невозможно! Ну мутит просто!! И между прочим, от таких вот изощрений человек может с ума сойти. Я серьезно. Повторяю еще раз: понимаю все проблемы, тобой затронутые, но - не мог не сказать вышенаписанное. Назрело."
Кирилл,
я осмелился длинно отреагировать на Ваш пост, но он стёрся. Буду краток.
Пару раз читал заметки Шорохова и у меня возникала аналогичная реакция.Но тут вина не только Алексея. Это, увы, столичные штучки. При этом даже не обязательно жить в золотоглавой. Московские интеллектуалы - космополиты, либералы или православные русские - отличаются друг от друга тем, что, если первые ядовито измываются над кем-либо, то вторые резко - "по-русски". Суть же одна.
Алексей, надеюсь, не будет на Вас в обиде на высказанное честное мнение. Редко кто высказывается так жёстко, но по существу. На это и обижаться-то грех.
С уважением - В. С.
- НЕужели сейчас все боятся этого простого героя, что пришол " даьть волю народу"
- СССР - Спасёт Себя Сама Россия. Вот и спасаемся, кто как может.
- Спасибо, Марина, очень нежно написано о... моем Севере.
- Спасибо за отзыв!
Но к сожалению, у героя рассказа не было возможности ходить на подготовительные курсы, жил далековато.
Но это ничего.
- Спасибо за отзыв!
Но к сожалению, у героя рассказа не было возможности ходить на подготовительные курсы, жил далековато от Москвы. Но это ничего.
- Царстие Небесное.
- Хороший рассказ, очень трогательный. Чуствуется атмосфера, переживания героя, видны образы и характеры, растет напряжение, кульминация и, наконец, развязка... Если бы герой поступил на подготовительные курсы - финал мог бы быть другим...
- Очень интересно
- Родился в Баренцбурге в 1962.До 1969 жил там вместе с родителями (отец был директором рудника). Всю жизнь мечтал побывать в родных местах. но служил в ВС и был невыездным. Сейчас уволился, живу в г.Киеве, вроде бы и все карты в руки, но как попасть теперь в Баренцбург - вопрос! Все турпоездки идут через Лонгиер. Раньше летал самолет из Москвы в Лонгиер с последующей доставкой шахтеров в Баренцбург. А сейчас как?? Поскажите кто знает !
268261 ""
|
2006-07-02 20:21:46
|
[134.32.166.40] Теа |
|
- Джордж, миленький ты мой , где тут ближайшая секция дзюдо, не подскажешь? Совсем чурки достали :))
- Бред сивой кобылы. ╚Кто ясно мыслит, тот ясно излагает╩. Советую автору поменять имя: ╚Соломон╩, символ древнееврейской мудрости, явно не ему предназначался по небесным росписям. Опять те же бредни о страшных заградотрядах из невозобновляемого понятий-ного запаса постепенно впадающих в старческий маразм шестидесятников. В стране, от-таивающей от дисциплины связанного железной волей Сталина военного лагеря, идеологи гаврилкиных сразу почувствовали настроение Хрущёва размазать Сталина по стенке и на-чали кампанию ╚очеловечения режима╩. Набор аргументов присутствует у автора почти полнокомплектно. Ссылки на Ахиезера, на противодействие реформе Столыпина (пусть почитает о том, как она проводилась в натуре, в каком настроении вернулась в европей-скую Россию треть переселенцев, и как вели себя в гражданскую оставшиеся в Сибири и на Алтае) и прочая бессильная словесная лабуда. Это поколение так и сойдёт в могилу, ничего не поняв. Общее впечатление: словесный мусор, ничего нового, маразматический бред с виртуальной завалинки.
- ... Рай для говноеда - теперь и в сети! Сепаратисты Грузинской губернии Руси получили наконец возможность благоденствия!!! ...
http://luterane.fastbb.ru
- Царствие Небесное и Вечная Память...
- Алексей! Ты меня ради Бога извини, но хочу наконец высказаться. Я нежно люблю и уважаю твои стихи, но читать твою публицистику не могу просто даже чисто физически. Пойми меня правильно: я всё, о чем ты пишешь, прекрасно понимаю, и я люблю Россию. Но - прости меня еще раз - я не воспринимаю этот твой запредельный сарказм, которым твоя публицистика просто исполнена, к тому же еще смешанный с совершенно выспренним, вычурным до смешного пафосом. Твои статьи - просто изощрения в высокопарном пафосе и - в потоке сарказма. Ну невозможно! Ну мутит просто!! И между прочим, от таких вот изощрений человек может с ума сойти. Я серьезно. Повторяю еще раз: понимаю все проблемы, тобой затронутые, но - не мог не сказать вышенаписанное. Назрело.
- Царствие Небесное, а на земле вечная память!
Остались удивительно стойкие сердечно-тёплые воспоминания даже от очень коротких встреч. Светлый был человек.
- Светлый был человек, незашореный.
- Царство небесное!
- Дни русской литературы на Дунае
Если невозможно, но очень хочется, то отчего бы и не попробовать?! Пускай даже и без денег. Деньги, авось, и появятся. Может, и не сразу. Может, и небольшие. А если же и не появятся то дело-то все равно будет сделано.
Вероятно, примерно такими соображениями руководствовался обитающий в Вене литератор Владимир Яременко-Толстой, затевая свой очередной проект на австрийской земле Дни современной русской литературы и драматургии ╚RUSSIA TODAY. Moskau an der Donau. (Москва на Дунае)╩. Яременко-Толстого поддержали его товарищи Вали Гёшль (журнал ╚Винцайле╩), венская литератор и предпринимательница Юлия Витославски. Нашлось и помещение театр ╚Пигмалион╩ (директор Tino Geirun), на три дня сей театр на Альзерштрассе, 43, оказался в полном распоряжении русского культурного десанта.
При закрытии фестиваля директор театра сказал: ╚Если бы вы только знали, чего я опасался, когда это все только затевалось! К счастью, ничего из того, чего я опасался, не осуществилось╩. А что же ╚осуществилось╩?
Была выставка картин авангардных художников из России, Австрии, Беларуси, Украины. В первый день фестиваля состоялось освящение театра ╚Пигмалион╩ преподобным отцом Арсением, епископом Венским и Ривьерским, и ритуал изгнания возможных бесов из помещений театра. Предположительно, в роли одного из бесов выступил никогда не бывающий трезвым лауреат премии им. Андрея Белого Сергей Спирихин, читавший свои стихи, будто бы с перчинками с неизменными матерными рефренами. Спирихина хватило ровно на один фестивальный день, потом он безвозвратно исчез. Не отставал от лауреата в деле поэтической непристойности и главарь ╚Солнцевской поэтической группировки╩ Олег Фельдман (Ульянов-Левин). Впрочем, знакомые с ╚творчеством╩ последнего автора вряд ли бы смогли в прочитанном отыскать хоть одну новую строчку, Ульянов-Левин читал свои вирши двух-, трех-, а может даже, и пятилетней давности.
Впрочем, ╚солнцевские╩ поэтические пятна это еще не само Солнце. Несколько вполне мастеровитых рассказов прочитал прибывший из Мюнхена прозаик довлатовского круга Игорь Смирнов-Охтин. С чтением стихов из своего Собрания Сочинений выступила писательница и правозащитница из Амстердама Лариса Володимерова. Гости из Кракова Александр Андриевский и Владимир Штокман радовали собравшихся не только своими поэтическими выступлениями, но также и блистательными музыкальными импровизациями. С чтением своих рассказов сразу на двух языках выступила Юлия Витославски. Главы из своей новой книги ╚Дельта Лены╩ читал лидер австрийских анархистов Гюнтер Гейгер. Демонстрировались фильмы, поражающие своими метафизическими изысками и изощренными видеоэффектами. Психологи Алексей Бугаенко (Дюссельдорф) и Валерия Назаренко (Вена) представили свой совместный философский труд по сути, новую солярную утопию.
Состоялись презентации нескольких новых книг, в том числе двуязычной книги стихов петербургской поэтессы Ирины Дудиной ╚Рай и ад╩ и книги коротких пьес ╚Ночь с театром╩ (составитель Станислав Шуляк). Обе книги выпущены в 2006 году издательством ╚VIZA edit╩ и журналом ╚Wienzeile╩ в, так называемой, ╚Русской серии╩. Выступали с зажигательными русскими песнями и плясками фольклорные ансамбли ╚Калинка╩ и ╚Малинка╩. Выступила с рассказом о работе основанного ею Первого русского лицея в Вене директор оного Валентина ДеВаль.
Наибольший же интерес у разноязычной публики вызывали чтения пьес современных авторов. С изрядным воодушевлением по-немецки читали Tino Geirun и Ana Terzer, ими были прочитаны пьесы Оксаны Филипповой ╚Гараж╩ и фрагменты из ее же пьесы-пасквиля ╚Все люди сёстры╩ (читки временами перебивались взрывами зрительского хохота), а также фрагменты из пьесы Владимира Яременко-Толстого ╚Адский огонь, или Откровения Гантенбайна╩ (любовный треугольник Ингеборг Бахман Макс Фриш Генрих Бёлль). Все переводы были выполнены Вали Гёшль. Потом те же самые тексты были прочитаны по-русски Владимиром Яременко-Толстым, Олегом Ульяновым-Левиным, Станиславом Шуляком, Юлией Витославски и Светланой Винклер.
С чтением ╚на двоих╩ пьесы Александра Образцова ╚Негр на час╩ выступили Станислав Шуляк и Олег Ульянов-Левин. С сольными чтениями своих пьес выступили Владимир Яременко-Толстой (пьесица ╚Гавниловка╩; в качестве персонажей выведены известные петербургские литераторы Виктор Топоров, Сергей Коровин и Вячеслав Курицын) и Станислав Шуляк (короткая драма ╚Змеи╩). Исступленное же чтение Станиславом Шуляком его монодрамы ╚Подполье╩ оказалось громогласным финальным аккордом Фестиваля.
По ходу проведения Фестиваля периодически возникали оживленные двуязычные дискуссии, наглядно показывавшие заинтересованность большинства гостей и участников обсуждаемыми предметами. Таковые дискуссии на двух языках блистательно вели и направляли Юлия Витославски и Владимир Яременко-Толстой.
По окончании Фестиваля возникли предложения ежегодно проводить такого рода Дни русской литературы и драматургии, причем не только в Вене, но также в Амстердаме, в Кракове и проч. Все предпосылки для того имеются. А уж интерес и подавно.
Станислав Шуляк
-
268248 ""
|
2006-06-29 12:57:03
|
[212.45.9.146] Ия |
|
- Уважаемый Архивариус! Ход всемирной истории только подтверждает тот факт, что глобальные военные конфликты на Земле происходили с территорий с высокой культурой, т.е. сам по себе уровень культуры не является толчком для насильственного вторжения на чужую территорию. Греции и Рима оставили нам прекрасные образцы высокой культуры, но на этом их великая история закончилась в далеком прошлом в результате великих войн. Войны происходили по экономическим причинам. Ведь прав был теоретик, когда считал войну определенным этапом экономического развития. Ведь и сейчас идет война за нефтеносные регионы. В конфликте участвуют все развитые страны. О, если бы культура через ее носителей действительно могла бы воздействовать на политиков не только с точки зрения созерцания красивыми вещами, то, наверное, историю мы бы изучали не по нашествию гуннов, готов, монголов, а по именам ученых, художников, писателей.
Уважаемый Архивариус! История России во многом трагична и по многим причинам. Не мало важной ее составляющей является ее территория. Вы пишите о том, что каждый житель ее может прокормить себя картошкой и это очень правильно. Культуру выращивания картошки в России внедрила Екатерина Вторая, т.к. частые неурожаи приводили к вымиранию населения на треть. Плюс крепостничество. Может быть, оттуда и пошло прозвище Иван, родства непомнящий. Это я так понимаю. И сейчас регионы, в которых предприятия ╚стоят╩ и зарплату население не получает, выживают благодаря выращиванию картошки на своих шести сотках.
Историю потребления спиртных напитков точно не знаю, но причины пьянства необходимо серьезно изучать пока не поздно. Точно знаю , что в России до 1917 года в деревнях НЕ ВСЕ пили. Если мой дед больше одной рюмочки /условно/ красного вина в праздник никогда НЕ ПИЛ, то и правнуки его, я вас уверяю, НЕ ПЬЮТ.
- Уважаемые дамы и господа, вышел очередной, на этой раз предъюбилейный номер журнала "Другие берега": http://www.drugieberega.com/ Приглашаем посетить наши страницы и "дружить семьями".
- "Дураку"
И вам спасибо за то, что продолжаете славные традиции русских "дураков". Держитесь, я с вами! :)
- Ия, спасибо за развёрнутый и обстоятельный отзыв. Писать новый вариант статьи бессмысленно, если не знаешь, что именно в старом варианте оказалось невнятным и невразумительным.
Генетика, к счастью, в 95% случаев не имеет ни малейшего отношения к педагогике. Если бы русские люди пили чуть меньше, процент мог быть ещё большим.
Высокомерие по отношению к европейской политической культуре у меня по одному-единственному вопросу. К сожалению, с этим "вопросом" так или иначе, связано и 1-е, и 2-е мировое побоище. Уважать ту "культуру", значит обвинять во всём только немцев. А в стране, пережившей "красную чуму" вряд ли будут всерьёз обвинять тех, кто пережил "чуму коричневую"; как говорится, наш хрен их редьки не слаще. Да и не бывает так, чтобы кто-то один виноват. И если во второе мировое побоище Россия была втянута насильно ("пакт" не то, что с Иоахимом Рибентропом, с чёртом готовы были подписать), то в первое влипла сама. Ну, то есть всё, о чём писал Л.Н.Толстой в "Войне и мире" для последнего, канонизированного отпрыска из дома Романовых оказалось как об стенку горох. И в 1914 году просто забыли про 1854-й. Такое бывает, Ия, даже когда читают Л.Н.Толстого. Бывает, наверное, потому, что читать-то читают, а думают о чём-то своём.
Назад
Далее