TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

271428 "Валерий Куклин - Друг Гитлера" 2007-02-08 21:34:41
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Обгольцу. Примеры неточностей и мешанины, пожалуйста. при этом учтите, что данный рассказ - художественное произведение, а не документальная проза. Одну деталь я специально вставил в качестве анахронизма. Но ее пока никто не заметил. А ведь уж кто-кто, а ваш брат, увлеченный темой жизни в тылу в ВОв, должен бы увидеть ее сразу. Но...


271427 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 21:32:13
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Роману

Обращаю вас к рассказу "Бред сивой кобылы", вышедшему на этом сайте. Это - о Хмельницком, раз вам этот субъект так интересен. И там можете прочитать дискуссию. А про то, что не читал ту статью Пригодича, поверьте на слово. Именно потому, что увидел свару семейного толка там, где речь идет о героях. С братом вашим не раз здесь спорил, защищая позицию противников реабилитации изменников Родины, широко практикуемую в современной Росии. Потом понял, что ваш брат попал под обаяние перестройки, тогда многие посчитали возможным попинать тело убитого льва, не задумываясь над моральной стороной этого дела. Слаб человек. И спорить перестал. Ибо и Сергей Сергеевич порой находил у меня в текстах проколы. К примеру, я все время называю Бунина Иваном Алексеевичем. Это надо уметь заметить. А мне надо за такое внимание быть благодарным ему. Что же касается вашего желания, чтобы я прочитал ту старую статью, то даю вам обещание, что в ближайшие пару дней сделаю это обязательно. И откликнусь.

Валерий


271426 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 20:12:00
[212.30.154.143] Алла Попова - Мимо проходящему
- Вот и Мимо проходил здесь прошёл. А мне показалось, что Вы где-то загрустили без Аргоши. Кстати, о том какие мы графини, княжны али, может, баронессы, мы и сами не всегда знаем. Наши бабушки от нас многое скрыли, времена такие были - пожалели нас.


271425 "Валерий Куклин - Друг Гитлера" 2007-02-08 20:08:10
[89.15.131.128] Альберт Обгольц
- Знаменитый Куклин! Шнайдер-Стремякова написала глупый рассказ, а Вы на его сюжет сочинили скверный "эпический роман", полный исторических неточностей и интернациональной мешанины. Это Вы о себе?: "Ума не хватает, фантазии"... "Ремонтник я, словом, а не умелец" Если Вы действительно рыцарь, то извинитесь перед женшиной.


271424 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 20:06:13
[85.195.123.26] роман
- Куклин а вы не придуривайтесь и сакжите свое мение по поводу агитации Пригодичем продательства родины. Ну е верится, что вы не прочитали. Гуд абенд! Хмельницкого не вспомнили? Не поверим! В этом ваше убожестов.


271423 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 20:03:40
[85.195.123.26]
-


271422 "Василий Пригодич - Стихотворения" 2007-02-08 19:58:43
[212.30.154.143] Алла Попова avtori/popova.html
- Хорошие стихи, замечательные. Дорогая сердцу перекличка с поэтами "Серебряного века". И дорогой Кара-Даг, и прочие коктебельские чувства. И чувства добрые Вы лирой - и к Богу всё обращено. И даже больница с облатками - всё знакомо мне и близко. Много общего.

Но не торопитесь о благосклонности. Я ещё не всё тут в "Кошачьем ящике" разобрала. Есть тут один роман, одобренный Вами, который у меня прискорбные чувства вызывает. Наверное - это мне так не повезло. Вас вдохновляет слово "астрофизика"? А меня - нет. Но об этом потом.


271420 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-08 19:29:09
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Байке

Обвинение ваше по отношению к Нетребо не понял. Вы можете написать вот так вот: "раз-два, русская литература"? Или, как вы называете с издевкой, "добротный русский рассказ" да еще и номер дав? Поверьте профессионалу: написать плохой и нерусский рассказ может всякий идиот. А вот добротный и русский - единицы. У Нетребо талант уникальный. У него информативность максимальная не только в каждом слове, но даже в каждом звуке. Иные его рассказы можно печатать, как стихотворения в прозе - это высший пилотаж стилистики, если хотите. И это даже хорошо, что такие, как вы, не читают романов. Вы бы ничего не поняли в романе В. Ломова. Это - мудрый роман. Понимаете? МУ-ДРЫЙ.


271419 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2007-02-08 19:22:41
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Роману

Предыдущий мой ответ Крылову - ответ и вам. Я не читал статьи Пригодича по теме, которую вы с такой яростью опровергаете в течение нескольких лет, не знаю тех тонкостей, которые известны вам в отношении истории защиты ленинградских пригородов, да и не стайный я в сути своей. Оттого не и стал учавствовать в травле человека, который знает поднятую им тему лучше меня. Тем более, что в сути ваши проблемы - семейные. Мне очень жаль, что братья бранятся столь истово. У меня вот никогда не было брата. А был бы - я бы нашел с ним общий язык.

Что касается упомянутого вами В. Суворова, то я довольно много писал опровержений его суждениям и обвинял его в целенаправленной дезинформации любящих скандалы и инсинуации читателей. Но оправдываться перед вами, как человеком хамовитым, я не намерен. Не нравятся мои оценки литературных достоинств произведений вашего брата, ну и бес с вами. А в Ленинграде друзей у меня достаточно, поверьте на слово. Так что переночевать есть где. А вот придет колченогая с косой и спросит: "Отчего пошел брат на брата?" И что вы ответите? Ведь упоминание или нет одного из защитников города-героя от немецко-фашистских оккупантов не может быть причиной столь яростной войны между теми, кто имеет одних отца и мать. Я не прошу вас рассказывать подноготную вашего с братом конфликта. Подумайте о первопричине молча, про себя. Авось, простите друг другу и не станете ввязывать в свою свару посторонних.

Валерий


271418 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 19:08:26
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Здравствуйте, Игорь

Стихи прекрасны. Сообщите пару слов об авторе: где живет, где публикуется, где можно найти еще его стихи? Хорошую поэзию люблю, грешным делом. А это поэт.

Суждения ваши о графоманах уместны были бы на симпозиуме психиатров, простите за выражение. Рассматривать с точки зрения литературоведения этот феномен следует сквозь призму видения авторов и созданных их воображением персонажей читателями. Именно так, никак иначе. Психиатры в принципе не способны читать художественные произведения и понимать заложенный в них художественный смысл. Они как раз-таки инстинктивно выискивают фобии в каждом слове автора и обязательно находят их, делая упор сознания своего на оных. Чем выше профессионально психиатр, тем ничтожнее он, как читатель. То, что в обыденном сознании толпы преобладала в отношении пишущих людей позиция психиатров и земского доктора (то есть врача широкого профиля, в том числе и психиатра) А. П. Чехова, написавшего знаменитый рассказ на эту тему, виновата элементарная зависть, широко распространенная в среде пишущих людей, и тупая уверенность самых ничтожных из них в том, что хлеб сей легок и сладок.

Отсюда и использование вами и Воложиным этого термина с подразумением каждым из вас совершенно различных толкований этого слова. Если причитаться к суждениям исследователей мировой эстетики прошлого, к Кольриджу, например, или Гердеру, я уж не говорю о Гейне и даже нашего с вами современника Шкловского, то мы увидим, что в оценке качества литературного труда писателей такого понятия, как графоман, в их трудах не существует. Называть литератора графоманом неэтично, мелко и, по сути, самоунизительно. Мне, к примеру, совсем не по нутру статьи Варавы, я даже написал статью о нем, но не стал публиковать ее именно потому, что подтекстом там прозвучало то, что вы называете графоманией. А это не так. Он находится в мучительном поиске ответов на особо ему интересный осколочек единой Истины. Вправе ли кто осуждать его за это и признавать его книгу достоянием библиотеки графоманов? Уверен, что нет. Оттого хотя бы, что труд свой он предназначает обществу, которому служит, служит честно, без лукавства и без удовлетворения лишь собственного честолюбия. Работы его требуют внимания более глубокого литературного критика, чем я, но ни в коем случае не психиатра.

Когда в 1981 году мой роман ╚Прошение о помиловании╩ был арестован КГБ, его текст был подвергнут ряду экспертиз, в том числе и судебно-психиатрической. И вот врачи сказали: текст графоманский, автор страдает раздвоением личности, ибо герой его романа беседует наяву с Дьяволом. Доцент Литературного института имени М. Горького СП СССР В. Лебедев в качестве эксперта по литературе назвал роман шедевром советской литератур, а беседы героя с Сатаной назвал параллельным сюжетом высшего порядка, переключающимся с двойной биографией и двойной жизнью героя и с наличием еще одного, едва ли не астрального плана в виде сказок, которые герой пишет на протяжении всей своей жизни. В настоящее время в странах, где этот роман издается, читается и рецензируется, существует лишь одна точка зрения лебедевская. Но при желании помочь Друзьям Гитлера засунуть меня в желтый дом, можно использовать именно психиатрическую точку зрения.

Одна из странностей вашей профессии, Игорь, состоит в том, что существующая на протяжении двух с половиной тысяч лет философия так и не сформулировала точных и конкретных терминов и определений большинству слов, которыми она пользуется. Графомания всего лишь один из терминов психиатрии, взятых философами бездумно не из психиатрии даже, а из досужих разговоров обывателей, взявших, в свою очередь, оное из терминологии самой несовершенной из медицинских наук психологии. Да и сама медицина, честно признаемся, на девяносто процентов шарлатанство. То есть, если провести цепочку в обратном направлении, то термин ╚графомания╩ попадает в сленг философов из самого неблагонадежного из источников науки о том, как не лечить душевные болезни, а приглушать оные. Если исходить из этих позиций, то становится ясно, что ход ваших суждений, весьма интересных и познавательных, опирается на суждение изначально ложное для понимания характера и свойств литературного произведения: графомания болезнь психическая.

Любой психиатр, к примеру, найдет у Пушкина фобию стремления к самоубийству в течение пяти минут чтения воспоминаний о последнем полугоде жизни поэта. А уж Лермонтова вообще весь мир сто пятьдесят лет признает мизантропом. А прочитайте: ╚Выходил один я на дорогу. Предо мной тернистый путь лежит. Степь тиха, пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит╩ А ведь написал это Михаил Юрьевич по дороге на Кавказ, за полгода до дуэли. Литературовед же вам скажет, что со стихотворением этим родился поэт вселенского масштаба. А ведь графоман. Из 26 неполных лет жизни писал 14. Писал порой о том, о чем не знал ни уха, ни рыла, ибо, как всякий воспитанник военного училища, ╚мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь╩. Уровень сознания Михаила Юрьевича раннего хорошо виден в стихотворении ╚Молитва юнкера╩: ╚ Я, Царь Всевышний, хорош уж тем, что просьбой лишней не надоем╩. С точки зрения морали второй трети 19 века, сие есть просто кощунство. И психиатры того времени должны были Лермонтова засунуть в каземат для умалишенных.

Это очень ответственно разбрасываться терминами психологов людям, не имеющим к этой профессии отношения. Тут же найдутся такие, кто закричит: ╚Ату его! В камеру! В больничную палату! В смирительную рубашку! Пристрелить!╩ Ухо такого рода стайных чутко слышит именно подобные слова. Только что прошло на ДК письмо Чайки по поводу статьи Варавы. Я практически на все сто с ней согласен. Но что произошло бы, если мы вместе начали обвинять автора этой статьи в тех грехах, которые перечислила она? Пришли бы к тезису о графомании. То есть круг бы замкнулся. Или не так?

Валерий


271417 "Литературная премия "Русского переплета" 2007 год!" 2007-02-08 18:51:48
[85.195.123.29] Байка
- Романы не читала, а по рассказам прошлась. Мне кажется, что давать первое место в "Малой форме" никому стоит. Л. Нетребо рассказ написал добротный, но уж очень все на перепев похоже: раз - два, раз - два, русская литература, получи рассказ обычный номер 12222222. В. Брущенко написал текст весьма забавный, но на рассказ это ничуть не похоже. Скорее - показ слайдов с целью демонстрации развитой и "отвязной" пластики воображения автора. Что касается Д. Соловьевы, то, пожалуй, очень все нежненько, но и столь же слабенько. Право, если еще выставить рассказ Нетребо "Банище" и Брущенко "Лишний вес", то вот это - два претендента. Оба рассказа - два совсем разных и новых литературных слова (или словечка). Всем успехов!


271413 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2014-11-30 12:02:14
[85.195.123.26] Роман
- На 271402 К вопросу о куклинской принципиальности. Простил ведь Пригодичу пропаганду предательства по Суворову с помощью Хмельницкого. Там кажется только нетребо вякнул в своих убогих роликах, надоело в премиях!. Никакого куклинской порядочности нет. В другом случае разнес бы в пух и прах Пригодича проповедущюего предательство, а тут молчит. наверное понимает что Пригодич член экзаменационной комиссии, а возможно просто в Петербурге переночевать негде.


271412 "" 2007-02-08 18:27:58
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Сегодня - годовщина дуэли А. С. Пушкина с Дантесом. Ровно 170 лет назад "закатилось солнце нашей поэзии".


271410 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 17:02:53
[84.189.68.40] Чайка
- Вот где "ужас", господа. Почитаешь и Варавой станешь. Где это вы видели чтобы о нормальном человеке говорили, что он проклят Господом? Наверное скорей те, кто народ обворовывает, целые государства, детей насилует, да убивает, имея к тому средства - молодежь совращает, разврат насаждает,интриги плетет, панику и страх сеет, провоцирует, к воинам подталкивает и оплачивает их.Обманом живет да стяжательством.Про террористов забыла. Если вы, господин Варава, описываете свои ощущения мира и его турбулентность, то меня и моё окружение сюда не засасывайте. Действительно жуть и безысходность. Хоть и по-философски.Дочитать не смогла.Если есть там хоть какое-то просветление или надежда. Подскажите. Соберусь с духом и перечитаю. Есть, господин Варава, предрасположенность Нашего Господа, Есть. И я на себе это чувствую и Вам того же желаю. А ваши псалтыри читать, что детям страшилки на ночь рассказывать. Зачем же так заунывно. Ведь не хороним же мы еще себя. Извините. День почти испорчен. Перечитаю лучше Владимира Берязева.


271409 "Владимир Варава - Псалтырь русского философа" 2007-02-08 16:06:02
[158.250.29.217]
-


271407 "" 2007-02-08 15:52:48
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий.

Мне кажется, что Воложин в своих взглядах на художественный смысл и на художественный результат - прав. Мы просто с ним говорим о разном. Вот если у кого-то умирает близкий родственник, мы можем понять его горе, а можем прочувствовать. В этом вся разница. Он хочет чтобы прочувствовали, а я, чтобы поняли. Человек есть инструмент и объект познания. А как описать переживание, если не пережить его самому. Но и акт переживания является объектом познания. Как вы правильно заметили, у меня другая точка наблюдения. Обе они взаимодополняют друг друга, я считаю.

Вижу уязвимость позиции Воложина в том, что названный им "ужас" есть признак творческого озарения, вдохновения. Но вся предшествующая работа, которая и делает результат смыслосодержащим (не из пальца высосанным, или из рептилий с шизофренией извлеченным). Так что для авторов его совет не совсем полезен. Если это галлюцинации, то это одно, а если все-таки вдохновение, то "В поте пишущий, в поте пашущий, нам знакомо иное рвение, Легкий огнь над кудрями пляшущий, дуновение вдохновения". Не ручаюсь за точность цитаты из Цветаевой.

Чтобы написать Войну и Мир или Дон Кихота сколько вдохновений надо было пережить. А сколько еще информации перелопатить, переварить, передумать, перестрадать! Мне было бы интересно знать личный опыт Воложина в переживании этого "ужаса". Может в этом проблема. Если человек творец, то что долго мучаться - это состояние можно отличить сразу.

Вот стихи молодого поэта А. Нитченко. Они говорят точнее, чем я.

Вот дом, вот день, вот дождь, вот свет -

весь мир предметов и примет.

Ты видишь все, но ты привык -

Спокоен пульс, остер язык,

И только слова глубина,

Еще не одушевлена.

И отчуждения прибой

Меж существами и тобой.

Но вдруг - как ливень с высоты -

Откуда ты? откуда ты?

Откуда это существо,

дороже всех, нужней всего?

И ты внезапно ощутишь

Такую дрожь, такую тишь.

И с изумлением поймешь:

вот дом

вот день

Вот свет. Вот дождь.

или вот еще одно стихотворение о том же.

Мне нравится стихов порука круговая -

Причин деталей, рифм внимательная связь.

Ступают не спеша, текут не торопясь,

а проза и бегом никак не поспевает.

Как молвил дурачок "Ты опрокинь глаза,

ты опрокинь глаза, чтоб внутрь они смотрели" -

Там не дробится мир - на лица голоса.

Пусть раскачнет гроза огромные качели!

Небесная вода ударилась в бега!

И гром колол дрова над улицей пустою.

Я шел, но не один - меня оберегал

Блаженный гул, покой за все пережитое.

Я шел как проклятый - да стопы в кровь истер -

пустынею листа, предсказывавшей чудо.

И вот издалека селение растет,

И окна светятся - и музыка оттуда.

А графомания - это мания. В ней нет вдохновения, так как это лишь сумма действий направленных на предмет для достижения заранее известной цели. Поэтому бред все сказанное о графомании применительно к творчеству. Творчество даже если результат плачевен содержит все элементы того переживания, которое отличает творческий процесс от процесса не творческого. При отборе образа идет интуитивная работа, работа подсознания, которая по своим результатам не равнозначна у разных людей, но процесс по своей сути идентичен.


271406 "Борис Тропин - И она пришла!..." 2007-02-08 15:38:28
[194.54.148.8] Курбатова Александра
- Очень понравилось, увлекает и заставляет задуматься...


271405 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 15:22:40
[84.152.230.118] Мимо проходил
- Рецензия написана элегантным языком и прекрасным слогом. Изумительная рецензия, много лучше нежели книга Толстой. Кстати, она, т. е. Татьяна, такая же графиня, как Аргоша - иудейский Первосвященник, а Куклин - половецкий князь. Об этом уж писано, переписано, сказано, перессказано. В том числе и Иваном Толстым со "Свободы". Ну не графских кровей Татьяна. А вот рецензия на ее книжку - блеск!


271404 "" 2007-02-08 15:00:13
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Крылову

Так ведь и я считаю, что Воложин не собирался вас обидеть и тем паче оскорбить. Это, скорее, я мог его обидеть. Но, по моему непросвещенному в области философии и теории государства и права разумению, тема, поднятая вами в обоюдной дискуссии, читателем которой довелось быть и мне, и другим участникам форума, слишком серьезна, чтобы ее и впрямь переводить на уровень мыслительных способностей земноводных и даже приматов. Тем более, когда речь идет о людях пишущих. Из всего сущего на земле лишь человек обладает даром сим. И, если речь идет о даре, который не доступен миллиардам хомо сапиенсов, то аргумент, высказанный Воложиным в пользу лягушек, змей и крокодилов, не может, на мой взгляд, нести дажа миллионной доли процента аргументации. Но заявка на теорию его весьма оригинальна и ярка. Тем и опасна. Как опасна и теория Носовского-Фоменко, о которой я как-то накатал опубликованную тут статью. Там объяснено, отчего это опасно. Если интересно, прочитайте, пожалуйста.

С уважением, Валерий


271403 "Владимир Берязев - Соглядатай" 2007-02-08 14:45:43
[84.189.68.40] Чайка
- Это и есть Великая литература - когда слёзы в глазах, когда ком в горле, когда ты там, в эпицентре, а дочитав, пошевелиться, в себя прийти не можешь или не хочешь... Вот и эти слова: "КТО МРАКУ ОТХЛЕБНУЛ,ТОТ О СЕБЕ УЗНАЛ ПОБОЛЕЕ ИНЫХ НЕПОСВЯЩЕННЫХ..."!!! "НЕ ПЕЙ ДО ДНА..." - именно в Вашем подтексте, Владимир,- ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ. Кто живёт и душой, и разумом, не душит память, не гонит прочь правду - не сможет забыть то, о чём вы говорите ниже.Это и есть энергетическое поле нашей жизни. Читаю Вашу боль. Словесные картины яркие, сочные образные - ты там. "И ТОЛЬКО КУПОЛ НЕБА И ВЕРШИНЫ НЕЗЫБЛИМЫ ПОКА И ЛУЧЕЗАРНЫ, И НЕ ПОДВЛАСТНЫ ВОЛЕ И ВЕЛЕНЬЮ..." Это голос разума и надежды они окрыляют. Долгих лет жизни Вам при отменном здоровье.


271402 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 14:41:01
[91.64.146.98] Куклин
- Пригодичу

Сергей Сергеевич, зачем так высокопарно? Обидеть норовите? За что? Я вполне искренне отозвался о вашей статье о Толстой. Сам бы я ни за что не засел за нее, а мнение профессионала прочитал с удовольствием. И отзыв Поповой мне понравился. Что в этом странного? Алла Олеговна очень точно выделила основные достоинства вашей статьи, я ее мнение поддержал. Какое тут высокое внимание? Что я - мультимиллионер какой? Или бандит с большой дороги - хозяин нынешней жизни? Или политический деятель? По мне, так тыканье Мимопроходящего гораздо лучше всякого там высокого мнения. Вот возьму билет в Ленинград, встречусь с вами, сядем мы с вами за стол и, коли будет это стол переговоров с двумя флажками, то и будет высокое мнение, а коли просто откупорим бутыловку водочки да закусим норвежской селедочкой с лучком, то какое тут высокое мнение? Тем паче, через столько лет виртуального знакомства. По крайней мере, будете в Берлине, встречу, накормлю, напою, спать уложу. ну, и побеседуем о том, о сем. У нас ведь есть что рассказать и сказать друг другу просто так, без высокопарности.

Валерий


271400 "" 2007-02-08 14:27:25
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Карин

17 век - это за 200 лет до вами обожаемого Дантеса. И дуэли в те годы на Русь еще не занесли, ибо и Петр Первый родится лишь в конце 17 века. При Александре Третьем вышли из моды дуэли в России. Прочитайте Куприна "Поединок", поймете почему. Или не поймете... А вот в Мюнхене и впрямь дуэлянты калечили и убивали друг друга вплоть до Первой мировой войны. После, насмотревшись ужасов оной, да и благодаря фильмам французского кинорежиссера Ренуара - сына знаменитого импрессиониста - переменили свое отношение к этому занятию. Но с приходом к власти Гитлера дурь эта опять взыграла в башках, как правило, арийцев истинных, так сказать, - тех самых Друзей Гитлера. После окончания Второй мировой ввиду сокращения населения Германии вдвое и умерщвления на полях войны значительного числа мужчин-производителей, спесь и чванство, лежащие в основе дуэлей, сошло на нет и в ФРГ, и ГДР. Это - во-первых.

Во-вторых, мужчины с дамами дерутся на дуэлях только в кино феминизированного общества. А я, как вам уже известно, противник феминизации планеты.

Если бы вы не защищали Друзей Гитлера, вышеназванные два приоритета были бы переставлены. Но раз вы на стороне наци, то и главное в вас для меня не то, что вы - дама, а то, что стоите на той стороне баррикад.


271399 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 14:19:54
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Дорогой Валерий!

Я исключительно тронут Вашим высоким вниманием.


271398 "" 2007-02-08 14:14:20
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Валерию Куклину.

Спасибо за ваши слова, в которых я чувствую личную вашу симпатию ко мне. Не думаю, что Воложин имел намеренье меня оскорбить. Мне показалась эклектичной его точка зрения. Конечно, у мозга есть структуры отвечающие непосредственно за художественные способности, но можно ли относить понятийное мышление к наследству доставшемуся от рептилий? В этой части я бы не стал полагаться на научность данного умозаключения, а рассматривал бы его как художественный прием.


271397 "Владимир Берязев - Соглядатай" 2007-02-08 13:28:10
[85.195.119.14]
-


271396 "" 2007-02-08 13:08:43
[84.189.68.40] Карин -Куклин
- Господин Куклин ви стали немнога толеранц таже фосмущаитись красифа. Как ето у фас кофорят Пустьятшок а приатно. Мошет фосьмёте миня? Фосьмитье миня. Ну фосьмитье миня с сабй пошалийста в 17 Век. Унд патшему иммитацион? Немецки Ясик мой Муттершпрахе. Фот русски утшу. И фам маленька помош от етова. граматически Ошипки им мундарт "ДруГа" и сфои, исторьически, саотно папрафтье. Люти не таки тураки. Частливий фам путь. В семнацатый Век надо пыть чесним и поряточный. Не сапивайте. Там Дантеси (снсю, снаю тругой век) ишо продят. Мошна белий Перчатка в Лицо паймать. Чусс. Отфичать не нада. Улитаю Мюнхен.


271395 "" 2007-02-08 12:32:09
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Воложину

Однажды ныне почти уж забытый, а некогда слывший великим русским писателем Юрий Трифонов сказал, выступая по Центральному радио: "Всякий истинный писатель - графоман". На что ныне покойный, а тогда начинающий московский писатель Георгий Караваев ответил ему присылкой трех с лишним сотен рассказов, запакованных в целый чемодан. Трифонов честно прочитал около сотни рассказов и рекомендовал три из них в журнал "Дружба народов" и сорок - в издательство "Советская литература" со своими предисловиями. Публикация с заметкой Льва Аннинского случилась, а через год вышла и первая солидная книга у Геры, сразу оказавшемся в одном ряду с лучшими молодыми прозаиками СССР конца 1970-начала 180-х годов, всятав рядом с Алешкиным, Баженовым, Корниловым, Котюковым и другими ныне признанными во всем мире замечательными русскими писателями. Еще реже вспоминаемый сейчас, а некогда признанный великим Юрий Олеша утверждал: "Ни дня без строчки", хотя при этом так и не разродился ничем примечательным после этих слов (великие "Три толстяка" были написаны до).

С точки зрения вашей формальной логики, графоман - это тот. кто пишет много, очень много, колоссально много. То есть Лев Толстой, к примеру, Достоевский, не говоря уж о старшем А. Дюма и Эжене Сю, Ч. Диккенсе, Д. Голсуорси. Даже Пушкин и Лермонтов написали слишком много для своего возраста. Да еще перьями птичьими. Дай им Бог компьютер в руки - вообще завалили бы мир шедеврами выше крыш небоскребов.

Я почитаю графоманов людьми хорошими, если ими движет желание сеять разумное, доброе вечное. Потому и себя причисляю к ним, хотя порой бывало, что не писал по полгода, несколько раз вообще хотел бросить литературу. Не получается. Слишком мир изменился, слишком много неграфоманов нагло трактуют жизнь моей покойной Родины в оскорбительном для нее смысле. Вот и приходится защищать покойницу. На днях по телеканалу тивисиай была передача о деятельности и уничтожению нацистских преступников сотрудниками Мосада. Очень интересная программа. Есть несколько недочетов, но не о них речь. Главное, что евреи уничтожают врагов своего народа. И кубинцы убийц Че Гевары всех вычислили, нашли и уничтожили. А наши Горбачев с Ельциным и их прихлебатели жируют с позволения и под фанфары неграфоманов. Одна надежда у бывшего советского народа - на графоманов. Если мы не защитим Отчизны от клеветы на советский народ, обрушившейся из всех СМИ мира, то России - хана. Ваш оппонент занят как раз этим.

Вспомните Давида Самойлова: "Российский бунт - начало русской прозы... Мужик бунтует против всех основ, поровергая кесаря и Бога. Немая Русь ОБИЛЬНО и убого, упрямо ищет сокровенных слов. И в русской прозе отреченный граф с огромной силой понял суть боренья: что вера без любви - одно смиренье, а при любви - отстаивание прав... И сочинителей российских мучит сознанье пользы и мужицкий бунт". А разночинцы и вообще знавали "Русь к топору".

Вы - тоже своего рода бунтарь. И спор ваш с Крыловым упирается в то, что вы проблемы социально-политические, какими их видит Игорь, пытаетесь перенести в систему филологическую и литературоведческую, не признавая за философом права мыслить по-своему. Вы несколько раз очень ловко ушли от вполне четко сформулированных перед вами Крыловым вопросов. Но на этот раз в пылу дискуссионного энтузиазма слегка переступили черту. обвинив вашего оппонента в графоманстве, определяя оное, как недостаток творческой достаточности Игоря.

Но таково свойство произнесенного и написанного слова: для выражения более глубинных понятий требуется больше слов и больше потратить времени на осознание их, а для более мелких - меньше. Поэтому с древних пор философия почитается царицей наук, а поэзия - занятием, в первую очередь, мальчиков и девочек переходного возраста. И самые лучшие стихи в мировой литературе - афористичные. Вспомните А. Рембо.

Если следовать вашей логике, то величайшими писателями всех времен и народов были Станислав Ежи Ленц и его эпигон М. Генин, а также М. Жванецкий и М. Задорнов. А еще значительнее из следует признать неизвестных авторов рубрики "Нарочно не придумаешь" в журнале "Крокодил".

А куда прикажете девать мною особо почитаемых Шекспира и Сервантеса? Ведь для достаточного осмысления произведений оных следует пользоваться как раз-таки методом Игоря Крылова. Ваш метод , извините, недостаточен, хотя у меня вызывает живейший интерес и восхищение. Вы даже вынудили Крылова то и дело признавать, что он не знает называемых вами авторов, чем он сразу в глазах неискушенного читателя падает в качестве оппонента в вашей дискуссии.

Ну, и я, например, многих из вами названных авторов не знаю. Ну, и что? "Нельзя объять необъятного", - сказал Козьма Прутков. Я и фильма, который мне посоветовал Игорь посмотреть, смотреть не стал. Я вообще не считаю кино искусством. Подобием биржи, на которой идет игра больших денег, - да. Но человеком оно не занималось никогда.

А вот Рыцарь печального образа интересовался лишь человеком, страдал душой о нем. Вы в своих критических работах следуете по его стопам. Это мне в вас как раз и нравится. А в споре с Крыловым вы все-таки переступили некую, не свойственную вам, как мне кажется, грань.

Надеюсь, поймете правильно, не обидитесь. Валерий


271394 """Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 11:12:01
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Полностью согласен с мнением А. Поповой. Доброго здоровья вам, дедушка Кот.


271393 "" 2007-02-08 11:10:26
[91.64.146.98] Куклин
- для Карин

Не спорю, с имитацией немецкого акцента на русском у вас здорово получается, лучше, чем у меня в "Друге Гитлера". Я даже пару слов вовсе не разобрал. Хотя попробовал и ваш текст произнести вслух. Но я ведь и не ставил задачей имитировать жизнь. Скорее, художественно осмыслить оную. "Любите Россию, любите Россию, и будьте России навеки верны". Я рад, что нашему полку прибыло. Спасибо. Но, к сожалению, на подобные темы и разговорчики нет времени. Ухожу в 17 век. Пора

Валерий


271392 "" 2007-02-08 11:05:04
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Аусзиддлеру

На все вопросы, ваши сейчас заданные, я уже на ДК отвечал. Повторяться не хочу. Да и некому.


271391 "" 2007-02-08 10:08:20
[84.94.50.3] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Граждане! Я, кажется, наткнулся на индикатор графоманства. Жаль - для авторов, а не читателей.

Известно, что графоман получает удовольствие от писания. (Есть такой критерий, в частности, - графоманская многоречивость. Каждому ж хочется длить удовольствие. Вот и графоман.)

Но у неграфомана не случается так называемого чувства расширения сознания. (Для автора расширения, не для нас; мы можем оказаться умнее автора.)

А был в прошлом веке такой практикующий психиатр Юнг. У него получалось вылечивать больных. И еще он довольно внятно обобщал свои наблюдения над пациентами и вообще людьми.

Началось это с того, что по изданным господином Флурнау книгой о снах и фантазиях некой реальной мисс Миллер Юнг понял, что она начинает сходить с ума и что кончится это шизофренией. Через несколько лет он встретился с Флурнау. Оказалось, что случилось так, как Юнг предположил.

А сны и фантазии Миллер были подобны мифам. Мисс книгочеем не была, мифов не читала. Но, получается, отродясь как бы знала их в смутно-обобщенной форме. И Юнг предположил, что мифологическое сознание продуцируется более ╚молодыми╩ по происхождению отделами мозга.

Общепризнанно утверждение Геккеля, что каждый из нас проходит все стадии развития жизни на Земле. И каждая оставляет след в нашем строении и проявлениях жизни. Плавающие в первобытном океане трубчатые, впитывавшие протекавшие через них органические вещества, сохранились в нас в виде пищевого тракта. И от тех трубок мы знаем, что съедобно, а что ядовито. Рыбы сохранились в нас в виде спинного + ромбовидного + среднего мозга. А выход земноводных на сушу был как бы расширением сознания, ибо нарос в мозгу так называемый R-комплекс, занимающийся у нас агрессивностью и территориальными отношениями (и расширением сознания тоже). Лишь у млекопитающих наросла лимбическая система, связанная у нас с эмоциями. Ящеры были безэмоциональны и потому для нас ужасны и отвратительны. Но ╚их╩ часть мозга обрабытывает расширение сознания. Что ужасно.

А есть наблюдения, что у творцов нового расширение сознания связано с одновременными восторгом и ужасом. Вот мисс Миллер и нафантазировала миф, аналогичный совращению змием Евы, съеданию яблока с древа познания.

Так вот графоман (или иллюстратор, знающий, что хочет сказать до того, как сочинил, или Крылов, зарифмовывающий мысли в стихи, или другой рифмоплет или словоблуд) не испытывает расширения сознания. У него нет чувства ужаса. Ему не говорит чей-то голос. Не ╚внемлет арфе серафима в священном ужасе поэт╩. И нам остается просто попросить таких не слать произведения в РП, если не было чувства ужаса.


271390 ""НОРВЕЖСКИЙ ВЛЕЗ" - обозрение Алексея Шорохова" 2007-02-08 09:43:43
[212.57.108.57] Ия
- Вы правы, а мы лучше Н.В.Гоголя да А.С.Пушкина почитаем. Здоровее будем.


271389 "" 2007-02-08 02:41:21
[84.189.53.80] Чайка - Всем
- Ночь.Улица. Фонарь. Аптека(на всякий случай). Кто-то сладко похрапывает,а кто-то пребывает в муках творчества. Спасибо вам всем за прошедший день. Похоже, между нами оттуда сюда или отсюда туда - к Вам перекинут мостик дружбы. Это хорошо? Можно "ходить" друг к другу в гости на интересные странички, что сделает нашу жизнь более насыщенной и интересной.Стираются(условно) границы, расширяются горизонты. Спокойной Вам ночи..... Или уже доброго утра.


271388 "Александр Фитц - Приключения немца в Германии" 2007-02-08 01:43:37
[84.189.53.80] Чайка
- Знакомо, понятно, пережито. Всё в памяти свежо. Энциклопедия переселенческих метаморфоз. В том и ценность.Образы вырисованы мастерски, реально, с любовью и юмором. Речь колоритная, в диалогах героев "расслышала" диалект российских немцев. Это придаёт пикантность. Читается легко.


271387 ""Василий Пригодич. Нежная книга, или Книжная нежность (о романе израильского писателя Лери Олфи)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-08 01:06:27
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Дорогой Никита!

Это я Вас сердечно благодарю за участливое внимание.


271386 "Александр Фитц - Приключения немца в Германии" 2007-02-07 23:26:55
[88.73.101.222] ирина, Берлин
- я в восторге от ваших произведений!!!


271385 "Александр Фитц - Десантник Мар по кличке Пианист" 2007-02-07 22:38:22
[88.74.21.213] Светлана Вельт
- замечательно написано!


271384 "Бялко - Торсионные мифы" 2007-02-07 22:19:42
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Эти торсионщики неплохие бабки делают на всякой поляризованой лабуде. Мой знакомый тряс передо мной книгами Шипова и иже с ним и рассказывал мне чушь несусветную. Все попытки переубедить его наталкивались на нежелание верить, что вложенные им деньги - пустая трата средств. Порочный круг. Торговля поляризованными карточками от вредных влияний, устройствами для "изменения" свойств продуктов заняла свою нишу среди экзальтированной публики всерьез и надолго. Еще одно устройство - Генератор Потапова. Один знакомый его купил, и теперь не знае что с ним делать. Жрет он столько же электричества, сколько и положено для такого агрегата, а при этом шумит. Короче он его выкинул и поставил для обогрева помещения обычный электро котел с тенами.


271383 "Виктор Никитин - Вопрос ценою в жизнь" 2007-02-07 22:05:00
[84.189.53.80] Чайка - Ольге Русецкой
- Спасибо госпоже Русецкой и Виктору Никитину. Заинтересовалась её высказыванием. Начала читать. Наткнулась на фразу: - "В ней(в природе)всё устроено таким образом, чтобы не существовать...". На первый взгляд, казалось бы, абсурд. Люди рождаются, живут, виживают (в определенных ситуациях) и доживают до отпущенного генами срока. Но стоило, закрыв глаза, образно вознестись в черную стынь космоса и... мысли заработали в интересном направлении. Написано доступным языком. Спасибо.


271382 ""Василий Пригодич. Нежная книга, или Книжная нежность (о романе израильского писателя Лери Олфи)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-02-07 21:34:23
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Спасибо, дорогой Василий :)


271381 "Виктор Никитин - Вопрос ценою в жизнь" 2007-02-07 21:18:42
[81.9.60.2] Русецкая Ольга
- Уважаемый Виктор! Я с огромным интересом прочитала Ваш отзыв-рецензию на монографию В. В. Варавы "Этика неприятия смерти". Мне кажется, надо иметь определенное мужество для того, чтобы так смело и обстоятельно рассуждать на эту тему. Есть, по-моему, что-то уродливо-неестественное в желании умолчать главный вопрос существования нашего "я". Я много думала об этом, и теперь, пожалуй, впервые узнала в Вашем лице человека, мыслящего настолько бесстрашно и интересно, что мне немедленно захотелось продолжить с ним разговор. Я буду очень Вам признательна, если Вы найдете время и прочитаете только что законченный мною роман "Без кожи", первая часть которого полгода назад была опубликована в журнале "Юность". Высылаю его по эмейлу. Еще раз спасибо огромное за статью. С пожеланием всего наилучшего Русецкая Ольга

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100