Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Уважаемый Бабур! Спасибо за разрядку: и предыдущюю (с американской кепочкой), и сегодняшнюю за Киев. Вам замечательный привет от моих домашних.
273149 ""
|
2007-04-17 19:18:44
|
[87.169.51.212] В. Эйснер |
|
- Спасибо за инфо, Валерий. Намотал на ус.
- Веселей, ребята!.....АНЕКДОТ....... Праздничный концерт в Киеве, посвящённый 2-ой годовщине Великой Оранжевой демократической революции. На сцену выходит бойкий конферансье и торжественно
объявляет: "Дорогие зрители! Начинаем праздничный концерт! Перед вами выступят знаменитые музыканты, популярные певцы,
замечательные танцоры, лучшие из лучших юмористы"...... Голос из зала: "А можно сегодня без евреев?"..... Конферансье: "Можно. Концерт окончен!"
-
- Кстати, по поводу заговоров и прочей талмудистики.
Конечно нет никакого заговора, думают умные (вроде ЮБ) люди, поскольку мир так сложен, что тысячелетний план невозможен. Но дураки-то, особенно с инициативой, не понимают этого, и делают инкогнито заговоры. Мы (умные) на них не расчитывали, ан глядишь какой-никакой парвус-березовский много народу смутил ( в смысле смуты).
- Дорогой Владимир Михайлович!
Благодарю сердечно за исчерпывающее разъяснение. Забыли...
- Впрочем,появление неокаббалистов в самом так сказать эпицентре
Иудеи, говорит о том, что и у них дураков-саентологов навалом.
- Честно говоря я уже отказался, сославшись на занятость. Впрочем, могут позвонить (а звонили с пугающей точностью. Я им говорю - позвоните через месяц. Ровнехонько через месяц, хоть бы и в Воскресение звонили. С другой стороны наши философы никуда меня не приглашают. Обидно.) О своем невежестве по поводу каббалы им прямо говорил. Отвечали - это ничего. Впрочем невежество мое невполне, но, конечно в знатоки не гожусь. Ведь знатоки (знал я парочку) десятилетиями штудируют. А один роман даже написал (люди кода, называется).
Присылал с личной подписью.
Думаю они искренне веруют. Или заблуждаются искренне.
И еще, ревностные иудеи не одобряют современных каббалистов (даже во главе с М-доной, прости Господи). В общем, не нашего эта ума дело.
- Кстати о Юлие Борисовиче. По-моему у него отсутстввует чувство юмора и чуть-чуть не хватает самокритичности (как и мне, впрочем). Он обижается на Опискина, а между тем образ сей списан ФМ с двух известнейших современников (Гоголя и самого себя любимого - Достоевского). Я даже считаю, что Фому неправильно ставят в наших театрах, вроде как самодура. А по большому счету он - гений, и непросто гений, а Гений Добра.
Мы даже такую постановку силами переплетовцев затевали. Оказалось репетировать интереснее, чем играть - так и не поставили.
- Каббала представляет из себя один из трёх сполпов (два других - Тора и Талмуд), на которых покоится талмудический - или раввинистический - иудаизм, сформировавшийся в среде отвергнувших Христа иудеев в результате этого отвержения. Наличие в Каббале элементов язычества и мистики в противоположность полному отсутствию таковых в Новом Завете - одно из подтверждений этого общеизвестного положения.
Уважаемый ВМ, непонятен формат дискуссии. Для того, чтобы дискутировать по вопросам, связанным с Каббалой, нужно её как следует знать. Вы можете сказать про себя такое?
А если нет, то какую точку зрения Вам предлагается отстаивать?
- Дорогой Сергей Сергеевич, хочу с Вами приватно порасуждать.
Тут столько дел (завтра на заседании правительства, не сочтите за Хлестаковщину, выступать), что делать ничего не хочется.
Так вот, меня очень насторожило наше невзаимопонимание.
Я Честно говоря, давно заметил, что иногда обижаю людей в то время как, на самом деле, от чистого сердца хотел бы сообщить нечто приятное. Понимаете, в последнее время только говорю. А это очень плохо. Лекции читаю - говорю, на работе говорю везде только говорю. И естественно, разговорный язык, он жа (эта не опечатка!) интонационный, ну и забываю теперь когда пишу, что меня никто не слышит. Вот в чем дело я думаю, потомучто я же не поэт.
- Дорогой Владимир Михайлович!
Осмелюсь посоветовать: СХОДИТЬ (потом нам расскажете). Кабала (каббала) из законспирированного сакрального учения превратилась в мощное публичное поветрие-течение. Все сие не так просто, как может показаться.
- Дорогой Владимир Михайлович!
Всё. Проехали и забыли. Впрочем, вербальная манера достославного Юлия Борисовича Вам не с руки.
- Господа талмудисты и антиталмудисты.
Меня тут полгода приглашают выступить в дсипуте с неким Лайтманом, который наконец раскрыл тайны Каббалы (или Кабаллы?). Их заинтересовало мое мировоззрение. Что посоветуете. Я пока отказываюсь, а тут по первому каналу или по НТВ как раз Лайтман вещает. Был тут дурак без кавычек, он меня все толмуддистом, извините за выражение называл. Может сходить на этот телемост?
- Дорогой Сергей Сергеевич!
Вот тебе раз...
Нет, Вы меня цитированием не обманите. Поэт должен быть глуп... Это точно. Умный не будет переживать по пустякам.
Но если Вас это обижает, простите и выбросьте из головы.
Впрочем эта обида Ваша только подтверждает мое мнение, что Вы - поэт.
-
- Дорогой Владимир Михайлович!
Вы соблаговолили написать: "Сергей Сергеевич - поэт и очень талантливый. А поэт, как говорил Ал.Сергеевич, должен быть глуп, то есть доверчив".
Простите, это совершенно некорректное высказывание. Пушкин сказал: поэзия должна быть глуповата (ни в коем случае не поэт). Я не заслужил ТАКОГО.
273133 ""
|
2007-04-17 15:56:05
|
[84.189.45.21] Лариса |
|
- Хлопцы, с вами не соскучишься!
- Католику-т
Насчет клянетесь есть хорошая мысль, высказанная Джином из "Волшебной лампы Аладдина":
Это у вас джинов клятвы, а у нас, джинов, каждое слово - правда.
Кстати, у христиан кляться не принято - это пережитки язычества.
Валерий
273131 ""
|
2007-04-17 15:21:06
|
[91.124.8.235] Бабур |
|
- ЭЙСНЕРУ В. Володя! И Вы в ту же степь... Честное слово, я даже
не знаю, как мне к Вам относиться. Мне легче, как ни странно, с т.н. Аргошей, известным агентом международного сионизма. Я к
Вам отношусь амбивалентно (словечко то какое, а?). С одной стороны, мне по душе Ваши рассказы, мне по душе автор их, певец Белого Безмолвия, русский Джек Лондон (ну, чуть-чуть рангом пониже). С другой стороны, мне удивляет Ваше дубовое упорство, Ваши конные атаки с шашкой наголо (но закрыв глаза),
как делал когда-то некто Грушницкий. Меня и г-на Куклина "заклинило"? На чём, позвольте Вас спросить? На антисемитизме?
(Уже язык в мозолях от бесконечных напоминаний про бессмыслицу сего слова: из семитов остались только арабы, испанцы-сефарды, да, иожет быть, кое-кто из малых кавказских народов). Хорошо, пусть "заклинило" на юдофобстве, юдожорстве и антиеврействе. Покажите мне, пожалуйста, хоть что-то в моих постингах, напоминающее выпады против евреев вообще! Нет их, милостивый государь. Я не могу быть юдофобом, потому что: некоторых лиц иудо-хазарской национальности я ценю и уважаю. Например, я уважаю "отцов" русской атомной бомбы академиков Харитона и Зельдовича. Авиаконструктора Семёна Лавочкина (Лавочника), создателя знаменитых Ла-5, успешно противостоявших немецким "мессерам". Конструктора космических аппаратов Глеба Максимова (незаслуженно забытого). Юмористов-сатириков С.Довлатова, И.Ильфа, М.Жванецкого. Музыкантов П.Маккартни (экс-битл) и А.Макаревича. Бардов "первой волны" В.Высоцкого (полуеврей), А.Городницкого, Е.Клячкина - под их песни промчалась моя невозвратимая юность. Мало? Список можно продолжить. Да я совсем не про то толкую всё время! Ну нельзя же быть таким оболтусом (простите меня, батенька).
Вы же многоопытный человек, хлебнувший в жизни всякого! Я не против евреев вообще. Я против агрессивного талмудического еврейства, против сионизма, который был определён ООН как форма расизма, я против экспансии всевластной международной секты "Хабад". Вы, Володя, читали "Танья"? А
"Галаху"? А "Шульхан Арух"? Если нет возможности достать, то почитайте внимательно Старый Завет, он есть везде в свободной продаже. Более расистской книги я не читал, "Майн Кампф" тут отдыхает. Кто и когда, какая сволочь "догадалась"
всунуть в одну обложку Новый Завет Иисуса Христа, воплощение
любви к людям, и этот расистский опус, придуманный левитами как оправдание еврейской экспансии? В одном из номеров информ-бюллетеня "Возрождение" иудо-фашистской секты "Хабад"
выстраивается следующая эволюционная цепочка: минералы - растения - животные - человек - еврей. Т.е. "еврей" - пятая,
высшая форма, высшая ступень существования во Вселенной, венец эволюции. Ну и как Вам это нравится, милейший Владимир? Не замечать всего этого может только интеллектуально недалёкий человек или... тот, кому выгодно НЕ замечать. Я открою Вам карты, Володя. Я живу на Западной Украине, в одном из областных центров. Маленькая заметка на полях: у нас в городе все (я повторяю, ВСЕ) владельцы коммерческих банков - евреи. Все (я повторяю, ВСЕ) владельцы
газет и главреды - евреи (я знаю, о чём говорю). И это только маленький штришок. А я не хочу быть холуём, шабес-гоем, лижущим одно место господам-сионистам. Если Вам
нравится это делать - ласкаво просымо, як кажуть у нас. Я Вам ответил, Владимир? БАБУР.
- Милости просим!
- Католику-т
Не знаете вы законов тундры. Зайти в чужую землянку или зимовку без хозяина - норма там. Отпробовать положенную там пищу - уважить хозяина. Оставить для другого такого же бродяги, как ты, соли немного или даже пороха - долг твой.
Да в Моабит за такую шалость и не посодют. Занесут в компьютер, выдадут талон в социал на получение двух банок пива в день, а то и предоставят работу. Вот если бы Володя залез в бар иудея - это было бы ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА! А тут - всвего лишь ученые, то есть, по немецким меркам, придурки непрактичные.
Насчет меня не беспокойтесь. Если соберусь с Влолодей или без него полазить по чужим барам, то кичи не испугаюсь. Помните у Некрасова: "Вынесет все - и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе!" - енто про меня.Но за сочувствие спасибо. "Доброе слово и кошке приятно" (Володин).
Валерий
- Аргоша изрек:
"Кругом одни евреи! И виноваты во всем, само-собой, они же, даже если их близко не стояло. Как в Польше: евреев нет, а антисемитизм есть".
Отчего так-то? Среди русских немало тоже дерьма. Ельцина возьмите, Горбатого, да и генерал Лебедь, дважды изменивший присяге. Считать - не пересчитаешь. Но еврейство все-таки рядом с ними стояло: и в качестве жен, и в качестве советников, и в качестве подельщиков. А вот в Польше семитизм есть, тут вы правы. Но и евреев навалом. Я там был, их не просто видел, но общался, был знакомым с представителями иудейской общины Польши. Мощнейшее, я вам скажу, лобби. А что: теперь модно говорить, что их там нетути? Тогда понятно, почему из Освенцима хотели поляки убрать экспозицию Красной Арммии-Освободительницы. В Израиле, насколько я знаю, почтение к ней и ее ветеранам все еще испытывают. Большее, чем в России, ставящей монументы оккупантам.
- Автор статьи абсолютно прав, на мой взгляд, о применимости кириллицы для большинства иностранных языков. Но пока наблюдаем навязчивое шествие латиницы как следствие победы, увы, западной культуры. Но мне кажется, мир придет к кириллице как к наиболее логичному способу написания слов.
- В. Эйснеру
В. Куклину
Владимир, Ваша жизнь на Крайнем Севере среди хантов, ненцев и эвенков конечно же наложила отпечаток на характер, сделала Вас открытым и бесхитростным человеком. Мне нравятся такие люди. При них говорят: они как дети. Вы это подтверждаете своим повествованием об археологических раскопках. Однако испытал чувство досады за приключения, на которые вы себя, архео-копатели, обрекли: надо же придумать проникнуть в кабинет начальника с поддельным ключём, провести дегустацию напитков из его бара! Это необдуманный, легкомысленный поступок, который героизировать никак нельзя. Ведь Вы нарушили Закон Тундры и германские законы.
Не совершайте, пожалуйста, впредь этого греха. А если приедет на раскопки Валерий Васильевич, то не втяните его в подобное дело. Второго заключения в Моабит он может уже не пережить.
Клянётесь?
- Сергей,
я не обвиняю вас, как это прозвучало, ибо у меня всегда почему-то тексты звучат письменно более жестко, чем если бы я их говорил. Мне вас искренне жаль, как и вашего сына. Я просто намекнул вам, что было бы неплохо покопаться вам в библиотеке своей и найти даже взрослому сыну хотя бы Маршака:
"Мой сын, послушай мой рассказ о нашей Родине, о нас, о том, как много лет назад страною правил царь, и были не у всех ребят тетради и букварь. Учились дети богачей, сынки купцов, дворян, но мало в школу шло детей рабочих и крестьян. Трудившись из последних сил, недоедал бедняк, а барин до сыта кормил охотничьих собак..."
Или стихотворение о том, как приемная дочь Сергея Михалкова водила своих сводных братьев в музей имени Ленина: "...Вот через площадь мы идем и входим, наконец, в большой, красивый красный дом, похожий на дворец..." - и так далее. Дайте почитать ему "Братскую ГЭС" Е. Евтушенко, его же "Бухенвальдский набат", ""Бабий Яр". Литература при внешней никчемности нужна человеку больше, чем все прочие виды деятельности челловеческогго ума и таланта, больше, чем даже труд хлебороба. Ибо от животного голода человек только умрет физически, а от духовного голода превратится в животное.
И спасать свое дитя никогда не поздно. Дети не принадлежат нам, это мы им принадлежим, а потому наш долг - быть всегда им нужными. Закон природы.
Валерий
- Уважаемая Алла Олеговна, вы правы в отношении Олега Любимова. Сколько б не "скрежетали", все это отголоски критиканства - не критики. А у него вся жизнь впереди. Скомпануется. Это зримо. Музы его любят. Олег, не расслабляться так держать и за вами обещанное. Как вы сказали "Крокодил и белый медведь"? Когда, то меня один поэт спросил- Могла бы я посвятить палачу оду. Я в мгновение ока так взбрыкнулась в своем "нет", чувствовала эту тему с кандачка не возмешь. Она жгла, пытала меня, терзала в собственных сомнениях и не отпускала. Но ода моя вышла. Потом мы обсуждали два текста и два разных взгляда на эту проблему. Если позволите может сыграем "в четыре руки" "Крокодила и Мишку на Севере"? Может и другим взволнуется? Будем считат это домашним заданием РП, по идее Олега Любимова. С уважением Лора.
- Солдатову
Олег, ты зря обижаешься. я же сказал, что позанудствую - не более того, а басню оценил, как приятную. Но знаешь, если без шалостей, то в сравнении предыдущими твоими баснями эта - беззубая при внешней зубатости. Слишком много хищников против безмолвной овцы. Это снижает драматизм. Ситуация не динамичная, а просто набор ярлыков. Представь, что ты играешь пьесу, где воруют все, а прораб - дядя Правдин. Есть только котлован, но уже идут реляции о плохом качестве сооруженных стен и о том, что цемент вот-вот кончится, а следующая партия поступит в конце следующего квартала. И будет ведь пьеса, которую будут смотреть, которую будут хвалить, но тебе, как актеру, будет стыдно за роль в ней свою и захочешь ты сыграть в гениальных пьесах о стройке А. Гелмана.
Так и у читателя этой твоей басни. все це так, це так, да тильки трошечки не так. Надумана басня, сконструирована, а потому лично меня не тронула. Нет конфликта, на мой взгляд, ни зарактеров, ни образом, ни конструкций, ни позиций, и соответственно, внутренней драматургии произведения. Вот если твой крокодил и белый медведь столкнутся в споре о качестве воды, как современные Ющенко и Рада, да еще и родятся у меня от такого рода алегорий собственные ассоциации, тогда я не обращу внимания на то, что персонажи басни - из разных биотопов проживания. А эта басня вызвала именно эти мысли. Ну, ты тут меня казни, расстреливай. Или соврать и посюсюкать? Не моя это роль.
Валерий
- Валерию Куклину на 273103
Валерий, вам повезло, что сын больше прислушивался к вашему мнению. Мне повезло меньше - когда я пытался рассказывать сыну о нашей истории со своей точки зрения - это вызывало у него протест - в школе заставляют одно зубрить, дома другое. Такое "раздвоение" сознания дано, наверное, не каждому ребенку - поэтому мой выбрал "нулевой вариант" и историю тогда просто "забросил". Да и жизнь, вспомните, в тот период в стране начала возвращаться к "дикому" состоянию - родители днем на работе, остальное время - в полях и лесах в поисках или выращивании "подножного" корма. Мне было всё тогда со школой понятно, но на педагогику дома просто не оставалось ни сил, ни времени. Понятно, что это не оправдание, но время ушло и повернуть мировоззрение сына в нужную сторону мне уже удается все реже и реже.
- Уважаемые господа! Поскольку господа Воложин и Юлий Б. глухие технари, (а если сокращённо - глухари), то толк в литературе знают побОле нашего и пишут жёстко.
Сквозь Воложинские стилевые конструкции пробираешься, что сквозь дремучий лес. А мы, царапаясь и увечась, пробираемся, потому - квалифицированно. И Юли может квалифицированно приложить, по-технарски. Техника, господа! А теперь "хай тэк" - выше некуда.
Поэтому желаю Олегу Любимову, чтобы Музы его не забывали, ( а это дело тонкое), на скрежетание "хай тэка" внимания не обращать, ("наплевать и забыть"). Тем более, что он актёр, и в творчестве рука у него лёгкая. Удачи!
- Поправка. События октября 1993 года.
- 273115 Лариса:
Владимир, ваши упражнения в стихоплетстве в адрес католика-традиционалиста, вызвали по отношению к вам, мягко-говоря антипатию... Вы сами вскрыли подоплеку своего творчества. Там сокрыт кураж и цинизм, но никак не желание показать проблемы.А я помню, как высказался г-н Резниченко по поводу годовщины кровавых московских событий октября 2003 года. Я приведу то высказывание полностью, оно стоит того (хотя оно есть в архиве ДК, но найти его довольно трудно -- архив здесь устроен не лучшим образом):
Вопиющий пример аполитичности, беспамятства и зашоренности "Переплета"!
Забыли что ли, господа пикейные жилеты? Сегодня ведь ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА - 10 лет разгрома красно-коричневого мятежа! Финальный аккорд новейшей РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
Вы представьте себе, что бы с вами и с вашими семьями сталось, если бы не была предотвращена нависшая над страной угроза катастрофической гражданской войны? Как бы жилось вам при хасбулатовско-руцковском макашовско-баркашовском режиме?
Найдутся, конечно, чудики и дурики, которые скажут: а Ельцин-то, победив, сколько мерзостей наделал! И ведь, действительно, наделал. Но - увы и ах! - Россия не та страна, где выбирают из двух разумных альтернатив оптимальную, а та, в которой ищут меньшее из двух зол. И иногда все-таки находят - с нами Бог!
Возрадуйтесь, православные!
Циничность и подлость этого высказывания полностью характеризуют г-на сочинителя. Обращу также внимание на "мемуар" г-на Резниченко под названием "Я видел Сталина" и в особенности на дискуссию вокруг него.
- Спасибо всем посетителям клуба за лестное внимание! Персональное спасибо Воложину, за преодаление отвращения.
Дорогой Валерий! После Ваших замечаний всерьез подумываю о написании басни "Крокодил и Белый медведь".
273117 ""
|
2007-04-17 12:37:20
|
[217.15.131.104] И.Крылов |
|
- Уважаемый Валерий Куклин.
Я не претендую на абсолютную истину ,тем более, на авторство. Берите, если того заслуживает и используйте для создания живых образов. Сам многое позаимствовал у других, только переработал с учетом своего понимания тех законов, которые и определяют динамику исторического процесса.
Для меня стало открытием, что советская литература и искусство в своих лучших образцах отражали события объективно. Просто для нас та реальность уже перестала быть субъективно переживаемой данностью, а инструментов адекватных для ее анализа это нам не прибавило. Просто переболели и не знаем как поправились. А новый инструмент анализа ситуации близкой нам по времени не адекватен, так как он тоже весьма шаманский. Вот отсюда и получаются "грабли". То есть тот эффект, когда события повторяются, при чем схожие по сути, но объясняемые по-разному, что исключает прогресс в этом вопросе. Возникает голое отрицание.
Вот например фраза: ╚Белые приходят - грабют, красные приходят - грабют. Куда бедному крестьянину податься╩.
И в этой фразе вся психология и физиология гражданской войны. Но не в противостоянии идеологий или элит, хотя и это важно, "красные-белые", а что "грабют" и крестьянин мечется. Не рабочий, а именно представитель самого большого после февральской революции класса собственников, которые и выбирали, с каким государством или властью им по пути. А пролетариат не выбирал, он уже выбрал государство, то есть снабжение хлебом и порядок в распределении благ. Опять получается борьба с сепаратизмом, только мелких собственников. Они же и армию кормили. Так мне думается. А отсюда и вся романтика и героизм гражданской войны для тех, кто был на вершине этой волны и одержал победу. Другое дело как трактовать победу. Победа над кем или над чем?
Меня сегодня интересует свойство, по терминологии Ахиезера, медиатора (власти как инструмента), и то как эти свойства влияют на извечный конфликт двух противоположных сил и их носителей между собой: государственной и сепаратистской.
- Есть зарифмованные предложения, чтобы порассуждать о предмете,высказать мысль стоящую, а есть - искусство, как способ дать образ явления, что тоже подразумевает вживание в предмет нутром, а не умом. В обоих категориях - незачОт.
С.Воложин жестко поступил. Но он уже предупреждал - не уверен, не подставляйся. Читал на днях басни Михалкова в детской книжечке. Открыл случайно, да все и прочитал - десятка два. Мастерски.
- Владимир, ваши упражнения в стихоплетстве в адрес католика-традиционалиста, вызвали по отношению к вам, мягко-говоря антипатию. Беру свои положительные отклики о ваших сонетах обратно. Вы сами вскрыли подоплеку своего творчества. Там сокрыт кураж и цинизм, но ни как не желание показать проблемы.
- НА "СТЕНЫ" первая наткнулась Алла Олеговна. Всё, что указал справедливо Воложин тоже было зримо. Знала, это произойдет и без меня, и более квалифицированно. Теперь возьмем басню Ивана Андреевича "Квартет" -"Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый мишка..." Неправда-ли, проказница-мартышка должна прыгать по лианам, а косолопый Мишка, косолапить по лесу. Я что-то не слыхала, чтобы в джунглях произростали липки. И т.д., и т.п. - если по методике Валерия Васильевича. Но всем хорошо известно, и современному плебсу в том числе, что такое аллегория. И здесь возможно, казалось бы, невозможное, т.к под масками зверей выступают очень даже конкретные лица. А для них все едино чо сезон, что не сезон, чье и сколько задрать, и как сожрать, кого в кореша выбирать и т.д.
- От рифмованных сочинений г-на Резниченко тянет неизбывным духом кухонного интеллигента с фигой в кармане.
Интеллигенция-диссиденция. "Мозг нации".
- На 273098 "" 2007-04-17 02:42:57
[84.152.217.164]
Honorable monsieur Мимо проходил, что же Вы не подписываетесь? Вас по подчерку можно узнать.
- Эснеру
Ты прав, по-видимому, Володя, надо иметь на РП нечто подобное ликбезу. ЛГ имел ввиду Шолома Алейхема, а не Михаила Шолохова. И ША - действительно великий именно еврейский писатель, то есть даже не еврейский, а русско-еврейский, писавший на идише, а не на мертвом, но искусственно воскресшем языке-зомби иврите, то есть на одном из старонемецких диалектов, которым пользовались жившие в Германии после испанского террора представители иудейской общины, называемом в доревоционной России вполне официально немецким жаргоном, подобным фене.
Но это не совсем так. Язык и впрямь немецкий, только примитизированный, а вот Шолом Алейхем (в переводе Здравствуй) действительно довел его до уровня поэтического. В СССР существовало в довоенные годы пять издательств, выпускающих книги на этом языке тиражами до пяти тысяч, некоторые из авторов впоследствии стали писать по-русски и прославились в качестве переводчиков: Квитко, например, Заходер и так далее. Сходу всех и не вспомню.
Но пишу я не для преподания тебе этой информации. Важно, чтобы ты знал: в течение семи десятков лет именно иудейская диаспора в СССР и за рубежом старалась унизить и оскорбить великого русского писателя М. Шолохова. Вся эмигрантская пресса писала и продолжает писать, что автор Тихого Дона-де некий Крюков, писатель, беспорно, даровитый, но по уровню своего сознания ничуть не выше Дорошенко, попробовавшего переплюнуть Чехова в путевых заметках о Сахалине, но ставшего писателем для любителей криминального чтива, не более того. В 1966 году была смонтирована в Торонто огромная ЭВМ (еще ламповая и в несколько этажей) с особой лингвистической программой. которая подтвердила заключение комиссии 1930-х годов, возглавляемой Скерафимовичем, что стилистические особенности текстов раннего Шолохова на сто процентов адекватны стилистическим особенностям Тихого Дома. Но в результате вся та же иудейская братия еще сильнее и громче стала кричать, что великого пролетарского писателя Шолохова быть не может, потому что не может быть никогда.
После вручения в 1969 году М. Шолохову Нобелевской премии, которую Михаилу Александровичу пришлось получить только потому, что отказ от нее вся эта банда признала бы за признание писателем своего плагиата, вопль не только не стих, но и обрел самые иезуитские оттенки с привлечением выдуманных фактов и инсинуаций. Так, например, лет 10 тому назад в тогда существовавшей русскоязычной газетенке "Европа-плюс" была напечатана статья все того же, кажется, Хмельницкого, в которой Шолохов размазывался кучей гадких слов по желтым листкам этой СМИ, оптираясь на якобы существующие рукописи уже не Крюкова, а Дорошенко, полностью будто бы передранные Шолоховым для своего романа.
Несколько лет тому назад был как будто подведен итог этого многолетнего спора с гением устами и грязными руками всевозможных подлецов. Московский журналист Лев Колодный (кстаи, еврей) обнаружил рукопись Шолохова, которую он оставил перед войной у своей знакомой (еврейки), которая сообщила Михаилу Александлровичу, что рукопись его сгорела во время бомардировок 1941 года Москвы. О находке своей Колодный сообщил в печати - и тут же волзникла борьба за право обладания этой рукописью ряда организаций, которые финансировали сионистские организации в России и фонды Сороса. Колодный передал рукопись Институту мировой литературы БЕСПЛАТНО. И лигвистическая, и прочие экспертизы вынесли наконец-то окончательный вердикт: Тихий ДОН написан Михаилом Шолоховым.
Но тут же в Вопросах литературы, а потом в ряде литературных и окололитературных изданий появилась новая версия: что Шолохов - вовсе и не Шолохов, а некий Попов, который был и старше Миахила Александровича, и ыл ему двоюродным не то дядей, не то племянником. Будто бы убитого еще в ЧОНовские Мишины времена защитниками белогвардейского От=ечества бывший белогвардейский офицер и дворянин взял фамилию безродного казака Шолохова, чтобы в течение многих лет скрываться под его личиной и притворяться убежденным и твердокаменным коммунистом, на самом деле будучи ярым ненавистником КПСС. То есть на лицо Михаила Александровича решили они надеть свою маску, сделать его теперь своим.
Ну, а то, что ты находишь в Интернете - это блевотина, оставшгаяся с тех пор, как нашел рукопись Шолохова Лев Колодный. После этого, помнится, мне на глаза попадалась какая-то совсем уж вздорная и малопорядочная книга с доказательством, что Тихий Дон мог написать в течение едва ли не полугода раненный и будто бы прятавшийся в какой-то не то сакле, не то избе все тот же ставший белогвардейцем Крюков. Но книга эта, несмотря на основателбную рекламу, осуществелнную опять таки в иудейских русскоязычных газетах, так и прошла мимо сознания читателя.
Накануне 100-летия М. Шолохова в 2005 году была СП России создана литературная премия М. Шолохова. Одним из первых лауреатов ее стал замечательный критик, профессор Литературного института имени М. Горького В. Гусев - тот самый, что когда-то породил термин сорокалетныеи помог выйти в люди массе как порядочных, так и непорядочных писателей, но всегда талантливых. На лекциях он всегда, помнится, защищал Шолохова от клеветы.
Такова вот се ля ва.
Валерий
- В ту же степь, что и замеченное Мариной Ершовой дрожание стен на пастбище.
╚Волчее╩ - натяжка ради ритма.
Если ╚не осталось и следа╩, то как ╚Редеет беспрерывно поголовье╩? Натягивание абы чего, чтоб кончить куплет.
╚А вы-то хороши!.╩ - Сбой обращения (гиены то в третьем лице к волкам обращались). Автор не в образе, как и со стенами на пастбище.
╚все живое вмиг перевелось╩ выглядит не как ироническая гипербола от имени высмеиваемых Волков, а как авторская халатность, ранее допустившего смысловую накладку насчет отар.
╚перепелки╩ - для рифмы с ╚волки╩ введена. Вряд ли волки умеют охотиться на птиц. Не лисы ж. Так что режет ухо, хоть введено для благозвучия.
╚те будут или эти╩ - в контексте предшествовавших разговоров об исчезновении отар и перепелок глагол ╚будут╩ неуместен. Автору довольно безразлична связность речей героев. Отчего? От насмешки над их болтовней или потому, что автор привык выдавать перед публикой собственную болтовню, необременительное такое сотрясение воздуха? Вспомнил ╚Старуху╩. Там впечатления авторской халатности не было. Тут, значит, насмешка над халатностью героев? Что-то подозрительно. С учетом вышесказанного скорее пролетел именно автор.
Непосредственно после слов: ╚те будут или эти╩ - следующие слова: ╚Что толку выбирать?╩ - наводят на мысль, что речь все же не о пасомых, а о выборах в пастухи. Царь зверей вмешивается во взаимные упреки хищников: ╚Коль родилась овцой, Всегда за все ты шкурою в ответе..╩ Со смысловым ударение на ╚ты╩. На пасомых, а не пастухах. Но тогда почему Он обращается во втором лице, к отсутствующим при споре овцам? Царь Ельцин под хмельком (раз повод Немцов, бывший при нем во власти)? И это очередной выпад автора против власти: эта несграбность в стиле КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА? Или это все же несграбность автора, не осознающего в данном случае, что он несет?
Я с большим отвращением к предмету писал все это. Чтоб не уподобляться Юлию с его верными, но голословными нападками на графоманов. Но все ж ну очень противно было. Не только писать. А и читать Любимова.
Брр.
Назад
Далее