TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.11.2021
16:57

Мне всё можно

    Я, наверно, единственный, кто позволяет себе оперировать не принятой в науке об искусстве категорией “подсознательный идеал автора”. Поэтому я могу себе . . .

18.11.2021
13:05

Безответственное впечатление

    B> Хочу, по крайней мере, начать с него – с безответственного впечатления. Так случилось, что первая в жизни репродукция “Моисея” (1932) Эрьзи мне попалась такая . . .

17.11.2021
19:22

«Сад» Степновой – яркая хвала абы какой жизни

    Я чуть не до половины книги дочитал “Сад” (2019) Степновой, когда спохватился, что не пишу параллельно отчёта о чтении. Ошеломило меня чтение. Было как-то не до . . .

16.11.2021
13:06

Всё-таки сломленный

    Я про Иткинда пишу. Советская идеология претендовала на мировой приоритет в борьбе за Справедливость, а практика являла очень уж много примеров нарушения этой . . .

13.11.2021
23:14

И опять Глебова

    Это продолжение мыслей, помещённых тут и тут. Я подумал, что пафос серединности должен прослеживаться у Глебовой во всех темах. Следовательно, корёжение натуры у . . .

11.11.2021
19:32

Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)

    В последнее время меня заинтересовало притворство, думаю, искусствоведов, когда они хвалят авангардистов. Простецки говоря, на вещь смотреть противно, а они . . .

09.11.2021
17:30

Вечная тоска (о художнице Глебовой)

    Телеканал “Культура”. Передача “Искусственный отбор”. Пронзительно душевная музыка и общая панорама картин Натальи Глебовой в музее. И – вечная тоска . . .

08.11.2021
12:32

Сезанн открыл ящик Пандоры

    Меня здорово смутил один художник, сказав, что для него в искажениях пространства Сезанном видится определённая гармония. Из-за того, что сам я очень не сразу . . .

07.11.2021
15:46

Как в афишу коза

    Кого-то угораздило написать о Мунке: ""Купающиеся мужчины" (1907-08) - это энергичная дань жизненной мужественности” (https://art.mirtesen.ru/blog/43217230373/Edvard-Munk-ZHizn-i-rabota). И пошла . . .

04.11.2021
11:42

Нету там кота!

    Мне грустно. Мне грустно из-за эфемерности существования искусства. Я столько раз это повторял… Ещё раз повторить?.. Ведь мало вероятно, что сегодняшний читатель . . .

01.11.2021
20:04

Ещё одна заметка зануды

    Выскажу заметку сразу. Как называлась партия, правившая в СССР, когда умер Ленин? – РКП(б). Российская Коммунистическая партия большевиков. А кому посвящена поэма . . .

31.10.2021
16:02

Плохое как хорошее

    Если меня подспудно гнетёт прямая идейность искусства (прикладного, идеологического искусства), то как я буду относиться к основному значению слова? – Плохо . . .

29.10.2021
16:37

Наследие

    Начну издалека. Хоть это было общественное достижение – обработка камня – но мыслимо подумать, что был и кто-то первый, кто ударил камнем о камень с целью сделать . . .

28.10.2021
12:16

Тонкость грубости

    На днях я испытал редкое переживание. Я анализировал картину, скрыто от самого себя имея в виду после анализа наступящий синтез, неблагой для художника. Как вдруг, . . .

27.10.2021
18:31

Я понял!

    Я понял, что со зрелым художником случается, что он вдруг перескакивает в другой идеостиль. – Весь перец в “идео”. Одними и теми же средствами можно выразить . . .

25.10.2021
11:33

Страдания простеца

    Думаю, что я простец. Вот смотрите. В школе у меня был одноклассник, имевший музыкальное образование. Он играл на рояле. Именно рояль был у него дома (его отец был . . .

24.10.2021
19:42

За чёткость в мутном деле

    Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и . . .

23.10.2021
08:56

Из искры возгорится ль пламя?

    Я имею редкую возможность наблюдать, как у потенциально способного человека улучшается художественный вкус. А художественность я понимаю по-своему – как чуяние “текстовой” странности, которая в конечном итоге при удачном разборе оказывается указывающей на содержание подсознательного идеала автора художественного произведения, - на содержание вдохновения, из-за которого автор это произведение создал.

    Вот это произведение.

    Пименов. В кафе. 1971.

    А вот наблюдение этого человека:

    "…ощущение, что дамы слева что-то смотрят на телефоне. :) Меж тем, на дворе 1971-ый”.

    Тут надо сказать, что я человек консервативный. Настолько, что у меня мобильный телефон какого-то древнейшего образца. А и на нём я только и умею, что позвонить или ответить на звонок. Всё. Больше никаких других функций я не знаю. Ну зарядку ещё знаю.

    И звонят мне по этому телефону, исключая рекламщиков, раз в месяц приблизительно.

    То есть не мне знать, насколько смотрение в телефон актуальная вещь теперь для нынешних людей. Но я случайно узнал.

    У меня в голове застряли слова внучки, что надо женить моего сына. И я подумал: правда. Я его женю. – А я не владею местным языком, и у меня категорически нет знакомых. Но есть примелькавшиеся. (А тут русскоязычные каким-то чутьём по лицу определяют других русскоязычных.) И вот на одном из созерцаний заката на берегу моря я увидел на лестнице на пляж под обрывом большущую деваху, сыну моему под стать. Русскоязычная. И на завтра её видел. И ещё. И потом она пропала. На год. – Через год её встречаю идущей к той же лестнице. Подхожу. Знакомлюсь. И предлагаю ей выйти замуж за моего сына. А она, оказалось, просто из вежливости говорила со мной, глубоким стариком. И решила это знакомство прекратить. Но я-то не знал. И пробовал разговор в другие дни продолжить. Это оказалось не просто хотя бы потому, что у неё уши заткнуты наушниками, она, слышно, слушает музыку или разговаривает. Вся там и на оклик не реагирует. – Так я узнал об огромной роли мобильника.

    Заинтересованность двух дам за дальним столиком на картине действительно не обычная. Люди ж кушать пришли. Ан нет. Не едят, и видно, что весь свет для них пропал. Как бы землю под собой не чуют. Что подтверждается другой странностью картины: всё видно сбоку, а пол – сверху. Характерная для советских людей сосредоточенность на сути дела в ущерб окружающим дело обстоятельствам. Если строят БАМ, то строят саму железную дорогу, а не дома, и живут в бараках. Если устроено кафе, то исключительно для приёма пищи. А сумку оказывается не куда девать: на плече она мешать будет кушать. Так не гардероб же устраивать. Пусть на пол клиенты поставят около ног. – Пол может быть грязным от ног предыдущих кушавших. – Ничего. Её можно потом отряхнуть. И никаких официантов. Самообслуживание. (Что мы и видим: загородку между столом для сервирования и залом; если наберётся очередь набирающих еду на подносы, то загородка организует порядок очереди.) В нашем случае там оказалась только одна женщина. Она, конечно же, тоже увлечена выбором блюд. Но увлечённость едой – это низменное переживание. Оно официально третьестепенно. Соответственно и внимание к той женщине – верх её обрезан краем картины. На переднем плане, соответственно, тоже увлечены разговором и прекратили кушать. Левая рука “его” замерла, не донеся хлеб до рта. Руки “её” замерли над чашкой кофе на столе.

    Абы какая жизнь*! И – ей-то и хвала, такой непритязательной. И поётся хвала, как всегда у импрессионистов, силой света всего тут.

    А что это ну очень уж непритязательная жизнь… Ну, такова советская планида. Живём не настоящим – будущим. Во всяком случае – официально. Только в будущем, в капитализме мы обругаем всячески ту жизнь как бедную. А пока – поём хвалу. С подначкой. Но её не заметят.

    19 сентября 2021 г.

    *- Жизнь не "абы какая". Пара на первом плане какая колоритная! Оба в кедах! У неё чуть ли не джинсы, которых в ту пору в СССР не было ещё, очки суперсовременные на сегодняшний момент.

    - Так наоборот. Показ того, к чему стремятся “передовые”, как раз и контрастирует с отсталостью (сумку негде оставить). Как раз и показывает, что жизнь в СССР с точки зрения автора именно абы какая.

    19.09.2021.

20.10.2021
11:19

Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.

    Хорошо, что я не стал художником – слишком рассудочен. Не зря я думаю, что изо всего, что я в детстве и юности нарисовал, я теперь считаю только одну картинку . . .

17.10.2021
20:01

Я – против!

    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Исх. 20:7 Как тут: "— Давай толкай, — сказал Птицелов, — я попробую завести… Это аккумулятор разрядился. Он . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100