21.01.2021

Исследование показало, что почти 500 звезд одного из потоков Млечного пути родились одновременно

В Млечном Пути находится 8 292 недавно открытых звездных потока - все они названы Тейя в честь древнегреческой титаниды - первая лунной богини. Но Theia 456 – это особенный поток. Звездный поток - это редкая линейная структура, а не скопление звезд. После объединения нескольких наборов данных, снятых космическим телескопом Gaia, группа астрофизиков обнаружила, что все 468 звезд потока Тейя 456 родились одновременно и движутся в одном направлении по небу.

«Большинство звездных скоплений формируются вместе. Что захватывает в Theia 456, так это то, что это не маленькая группа звезд, вместе взятых. Она длинная и протяженная», - сказал Джефф Эндрюс, астрофизик Северо-Западного университета и член группы исследователей.

Хотя ученым давно известно, что звезды образуются группами, наиболее известные скопления имеют сферическую форму. Лишь недавно астрофизики начали находить новые узоры на небе. Они считают, что длинные цепочки звезд когда-то были плотными скоплениями, постепенно разрываемыми и растягиваемыми приливными силами, то есть звезды существуют в большем количестве структур, чем было известно ранее. И новые достижения науки и технологий позволяют находить скрытые элементы там, где, казалось бы, все уже изучено.

Тейя 456, протянувшаяся более чем на 500 световых лет, является одним из таких скрытых потоков. Поскольку он находится в галактической плоскости Млечного Пути, он легко теряется на фоне 400 миллиардов звезд галактики. Большинство звездных потоков обнаруживается где-нибудь во Вселенной - телескопами, направленными в сторону от Млечного Пути.

«Мы склонны фокусировать наши телескопы в другом направлении, потому что так легче находить объекты. Теперь мы начинаем находить эти потоки в самой галактике», - сказал Эндрюс.

Выявление и изучение этих структур - задача науки о данных. Алгоритмы искусственного интеллекта прочесали огромные массивы данных о звездах, чтобы найти эти структуры. Затем Эндрюс разработал алгоритмы для сопоставления этих данных с уже существующими каталогами задокументированного содержания железа в звездах. В результате было обнаружено, что 468 звезд в скоплении Тейя 456 имеют одинаковое содержание железа, что означает, что 100 миллионов лет назад звезды, вероятно, образовались вместе. Добавив дополнительные доказательства к этому открытию, исследователи изучили набор данных кривых блеска, который фиксирует, как яркость звезд изменяется с течением времени.

Такой метод можно использовать для измерения скорости вращения звезд. Звезды одного возраста должны демонстрировать четкую закономерность в скорости вращения. С помощью данных со спутников ученые смогли определить, что звезды в потоке имеют общий возраст.

Кроме того, они также обнаружили, что звезды движутся вместе в одном направлении. А зная, как движутся звезды, ученые смогли определить, откуда они пришли и уверены, что все эти звезды родились вместе и имеют общее происхождение.

По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/130162-issledovanie-pokazalo-chto-pochti-500-zvezd-odnogo-iz-potokov-mlechnogo-puti-rodilis-odnovremenno