27.05.2020

Новый инфракрасный телескоп для обнаружения космических скрытых сокровищ

Новый инфракрасный телескоп, который будет спроектирован и построен астрономами в Австралийском национальном университете (АНУ), будет контролировать все южное небо в поисках новых космических событий по мере их возникновения.

DREAMS - динамическое исследование наблюдения всего неба - будет располагаться в исторической обсерватории Сайдинг-Спринг в северной части Нового Южного Уэльса.

Телескоп будет использоваться наблюдателями во всем мире и продвинуть Австралию на передний план развивающейся области астрономии при изучении космических событий почти в «реальном времени».

Ведущий исследователь профессор Анна Мур, директор Института космического пространства АНУ, сказала, что исследование южного неба в инфракрасном диапазоне никогда не проводилось и поможет найти много скрытых сокровищ во вселенной.

«DREAMS позволят нам «увидеть» вселенную совершенно по-новому», - сказала Мур.

«Инфракрасные телескопы могут изучать пыльные и отдаленные области космоса, в которые не проникают оптические телескопы, открывая новые звезды, туманности, слияния, галактики, сверхновые звезды, квазары и другие новые для науки источники излучения.

«Контролируя небо непрерывно и быстро, мы сможем искать различные и взрывные явления. Эта астрономия в режиме реального времени, которая позволяет нам изучать события, происходящие в течение месяцев, недель или дней, а не миллионов лет».

DREAMS состоит из полностью автоматического 0,5-метрового телескопа и инфракрасной камеры. В каждом снимке DREAMS «видит» 3,75 квадратных градуса (в 20 раз больше Луны) и сможет нанести на карту все южное небо за три ясных ночи. Телескоп в 10 раз мощнее, чем его ближайшие конкуренты.

Данные, полученные DREAMS, помогут обнаружить источник гравитационных волн, а также столкновение нейтронных звезд и черных дыр.

«DREAMS обеспечит астрономию несколькими видами данными - обнаружение новых событий путем наблюдения неба с использованием различных длин волн света», - сказал ведущий исследователь Манси Касливал из Калифорнийского технологического института (Caltech).

Тем самым он стремится точно определить неуловимые гравитационно-волновые явления.

«Слияния черных дыр с нейтронными звездами особенно интересны, поскольку они создают тяжелые элементы, которые сияют в инфракрасном диапазоне».

По словам доктора Тони Травойлана, со-исследователя и главного технического менеджера проекта, DREAMS является инновационным и экономичным.

«Исследования неба в инфракрасном диапазоне всегда ограничивались стоимостью камер, а не телескопа», - сказал доктор Травуйон, который работает в Научно-исследовательской школе астрофизики и астрономии АНУ.

«Мы используем шесть таких камер на нашем телескопе. Это дает нам масштабируемую конструкцию, которая минимизирует сложность и стоимость инструмента».

Телескоп будет завершен в начале 2021 года, а вскоре после этого начнутся работы. Со-исследователь, профессор Орсола ДеМарко из Университета Маккуори, будет использовать симуляции для объяснения слияния звезд, захваченных DREAM.

«Я надеюсь, что телескоп увидит сливающиеся звезды, настолько пыльные, что они ярко светятся в инфракрасном диапазоне», - сказала она.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20200526180900