Новости науки "Русского переплета" Исследование показало, что горячий компонент EF Aql имеет температуру около 55 000 К и светимость около 5,3 солнечных светимостей. Период EF Aql был определен как 320,4 суток, что соответствует периоду пульсаций донорной звезды типа Мира в системе. Расстояние до двойника было оценено в 10 100 световых лет, поэтому объект оказался ближе к Земле, чем предполагалось ранее.

Согласно этой статье, EF Aql является одной из самых слабых рентгеновских систем, обнаруженных до сих пор. Астрономы отметили, что быстрые наблюдения не обнаружили двойника в рентгеновских лучах, но система была идентифицирована в ультрафиолетовом диапазоне с помощью UVOT (ультрафиолетовый/оптический телескоп).

Скорость потери массы донора Мира в EF Aql была рассчитана как 0,00000025 масс Солнца в год, что согласуется со значениями, полученными для других звезд Мира в симбиотических системах. Это, наряду с другими результатами исследования, позволило авторам статьи сделать вывод, что EF Aql является симбиотической звездой с аккреционным питанием без горения оболочки.

По информации" /> Исследование показало, что горячий компонент EF Aql имеет температуру около 55 000 К и светимость около 5,3 солнечных светимостей. Период EF Aql был определен как 320,4 суток, что соответствует периоду пульсаций донорной звезды типа Мира в системе. Расстояние до двойника было оценено в 10 100 световых лет, поэтому объект оказался ближе к Земле, чем предполагалось ранее.

По информации" /> Rambler's Top100

19.05.2020

Наблюдения проливают больше света на природу симбиотической звезды EF Aquilae

Международная группа астрономов провела оптическую спектроскопию высокого разрешения и рентгеновские наблюдения симбиотической звезды EF Aquilae. Результаты этих наблюдений распутали природу этого объекта. О новых результатах сообщается в статье, опубликованной 7 мая на arXiv.

Астрономы предполагают, что симбиотические двойники демонстрируют драматические, эпизодические изменения в спектрах их света, потому что одна звезда из пары - очень горячая, маленькая звезда, а другая - холодный гигант. В целом, такие системы имеют важное значение для исследователей, изучающих аспекты звездной эволюции.

Астрономы делят симбиотические звезды (SySt) на два основных класса: S-тип и D-тип. Большинство известных SySts относятся к S-типу, у которых ближние инфракрасные спектры обычно преобладают в фотосфере холодной звезды, и они неотличимы от обычных гигантов позднего типа. Симбиотические звезды D-типа демонстрируют дополнительное излучение, приписываемое толстым оболочкам звездной пыли. SySts этого класса испытывают большие амплитудные колебания из-за наличия переменных Мира (красные гиганты с периодами пульсаций более 100 дней и амплитудами более одной величины в инфракрасном диапазоне и 2,5 величины в визуальном диапазоне длин волн) и других длиннопериодических переменных звезд.

Расположенная примерно в 11 000 световых лет от нас, EF Aquilae (сокращенно EF Aql)-это система D-типа с переменной Мира. Хотя EF Aql была идентифицирована как переменная звезда в 1925 году, она была подтвержден как SySt только в 2016 году. Однако эта звезда еще не была досконально изучена, и ее природа до сих пор до конца не изучена.

Так астрономы во главе с Кириллом Стояновым из Института астрономии и Национальной астрономической обсерватории в Софии, Болгария, подробно исследовали EF Aql. Анализируя данные, полученные главным образом с помощью большого южноафриканского телескопа (SALT), Национальной астрономической обсерватории Рожена и обсерватории Нейла Герлса Свифта НАСА, они получили больше информации о свойствах этой системы.

"Мы получили оптическую спектроскопию высокого разрешения и рентгеновские наблюдения симбиотической звезды D-типа EF Aql", - написали астрономы в статье.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20200518165929