21.03.2019

Астрономы создали 3-D карту магнитного поля одного из секторов Галактики

Новое исследование, проведенное командой ученых, возглавляемой исследователями из Австралийского национального университета, позволило создать трехмерную карту магнитного поля одного небольшого сектора нашей галактики Млечный путь - прокладывая тем самым дорогу к будущим открытиям, которые смогут изменить наше понимание происхождения и эволюции Вселенной.

Главный автор нового исследования доктор Арис Тритсис (Aris Tritsis) из Школы астрономии и астрофизики Австралийского национального университета сказал, что в этом исследовании впервые было проведено «томографическое» измерение мощности магнитного поля нашей Галактики.

«Наша работа открывает путь к будущим открытиям, связанным с изучением эволюции Млечного пути, формирования звезд и планет, развития ранней Вселенной», - сказал доктор Тритсис.

Магнитное поле Галактики и космическая пыль действуют как вуаль, скрывающая от нас радиацию, которая излучалась на ранних этапах существования Вселенной – известную как реликтовое излучение – и не позволяют ученым проверить ряд космологических моделей эволюции Вселенной.

Для сравнения, магнитная индукция в 15 мкГс (микрогаусс) – типичное значение для межзвездного пространства (см. фото) – на самом деле примерно в 10 миллионов раз слабее, по сравнению с индукцией, создаваемой полем небольшого магнита на кухонном холодильнике. Несмотря на небольшую величину напряженности, это магнитное поле простирается на сотни световых лет в межзвездном пространстве, а потому представляет большой интерес для астрономов.

«Теперь у нас есть средства для составления карты мощности магнитного поля для всех уголков нашей Галактики, что позволит нам глубже понять эволюцию Вселенной», - сказал доктор Тритсис.

«Настоящая работа доказывает, что такое амбициозное исследование является вполне осуществимым. Нашим следующим шагом станет создание полной 3-D карты магнитного поля Галактики и изучение других астрофизических процессов, на которые оказывает влияние это магнитное поле».

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20190320115304