Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

30.10.2001
15:15

"Не стоят они этого" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

30.10.2001
11:03

Пережиток социализма в капиталистическом царстве

29.10.2001
21:27

У нас в гостях поэты журнала "Периферия"

    Читайте стихотворения Анастасии Романовой, Андрея Полонского, Сергея Ташевского и Яна Юзвака.

    А здесь можно познакомиться с манифестом "Периферии":


    Анастасия Романова


    ОДА СУБКУЛЬТУРЕ.



    Эпоха сменяет эпоху. Ожидания сменяются разочарованиями. Мировые войны кончены, имперский Союз развалился, Высоцкий и Бродский умерли.
    Сегодня нам говорят: вы ничего не можете, потому что время истекло, потому что вы - очевидцы и участники гибели и распада. Ничего нового быть не может, потому что не может быть.
    Музыка, литература, живопись, кинематограф переживают упадок. Потому что второй Пикассо, Модильяни или -верев - это уже слабый плагиат, потому что третий Вивальди и пятый Курехин
    - дурная стилизация, потому что тень черного человека скользит между нами и небом, которое тысячи раз было голубым, предрассветным и расколотым. Наивная история любви нам будет казаться лицемерной, а голливудская Джульетта - пластмассовой Барби.
    Человек
    - это жестяная банка, на которой время выжигает информационный код, который рано или поздно исчерпывает свой потенциал, - так начинается бег по кругу. Так начинается постмодернизм - метафора увядания и смерти, универсальная контрверсия богоявленного вечного мира. Впрочем, и Библия пророчит нам Конец, поскольку в книге Бытия сказано о Начале.
    Итак, когда, по мнению нынешних философов и эссеистов, акмэ человеческой мысли осталось позади (да, так они оправдывают отсутствие воображения), историки не предвещают революций и переворотов, начинаются чернуха и усталая ирония в стиле эссе Курицына, стишков Пригова, кривляний куртуазных маньеристов или мрачной национал-большевистской патетики философа Дугина. Остается беспомощный бег от одиночества.
    Интересно, что объявлять смерть, неодушевленность, пустоту куда проще, чем подыскивать образы цветения жизни. Но и аппликации смерти больше не производят впечатления - вы закроете с раздражением книгу, где автор безжалостно убивает своих героев и описывает разложение трупов
    . Эффектная кровавая сцена всегда будет граничить с бездарностью.
    Потому что инстинктивно, молекулами крови вы чувствуете подвох, змеиное завистливое жало певцов гибели.
    Итак, постмодерн - это прием, каракули, заключенные в кольцо: нам навязывают мифы, которые не стоят мифотворчества. Нам врут про героизм подлецов, нам подсовывают мертвый культ, синтетический тотем бессилия. Так мы обманываемся и покорно соглашаемся, что все кончено.
    И именно сейчас следует начать бескомпромиссную борьбу за жизнь, за пространственно-временную точку счастья и облегчения, воли и фантазии - один на один, око за око.
    Случайное столкновение чувств в макрокосмосе пустоты - это все, что у нас есть, поиск контекста - это все, что необходимо, потому что только детали и подробности собирают единую и полноценную картину торжествующего бытия.
    -аявленная с легкой руки бездарного философа "смерть человека" после "смерти Бога" - точка отсчета противостояния, поскольку очень важным представляется отвести иссякшие русла от городов живых - пусть мертвые хоронят мертвых.
    Как Господь из песка и глины лепил первого человека, так и мы будем искать тот материал, "сор", как бы сказала Ахматова, из которого будут вздыматься новая жизнь, новая культура, новое видение.
    И "Окно раскрывается как апельсин - спелый плод на дереве света", - с нежностью написал Г.Аполлинер.




29.10.2001
20:52

30 октября состоится презентация книги и открытие выставки Юрия Петкевича

29.10.2001
04:55

"Еще раз о Пирамиде Леонида Леонова" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

28.10.2001
14:41

"Даже если просят - не лезь" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

28.10.2001
10:37

Штоф, шкалик, мерзавчик и другие

28.10.2001
01:41

""Протоперестройка" царевны Софьи, или Снова они о нас - заметка о книге исследовательницы старой России, профессора истории Лондонского университета Линдси Хьюз "Царевна Софья". СПб., 2001" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

28.10.2001
00:24

"Исламский меч Усамы бен Ладена" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

27.10.2001
12:04

Валерий Суси о радио "Свобода", чувстве меры и Борисе Паромонове

26.10.2001
13:01

Леонид Нетребо "Полуостров Налим"

25.10.2001
13:27

"Что такое сетевая склока" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

25.10.2001
12:42

Кому сулит выгоды Афганская кампания?

24.10.2001
12:41

"Точно на свете есть что-то еще, кроме отчаяния, неврастении и страха смерти."

24.10.2001
11:53

Новые стихотворения Андрея Лазученкова

24.10.2001
09:01

"Повисли перлы дождевые" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

23.10.2001
20:07

26 октября на Пятничном вечере "Русского переплета" выступает гусляр Максим Гавриленко

23.10.2001
16:50

Презентация книг первых лауреатов литературного конкурса Илья-Премия

23.10.2001
12:09

Экбаль Ахмад, "Терроризм: их и наш"

22.10.2001
22:17

"Литература и честь" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

<< 481|482|483|484|485|486|487|488|489|490 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100