Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

30.08.2001
11:39

Профессор Кумарин: Спасет ли детей 12-летка?

29.08.2001
14:49

1000 гостевых книг на "Русском переплете"

29.08.2001
01:08

""Поэт о поэтах, "о времени и о себе"" - первая в новом сезоне заметка Василия Пригодича о "большой" книге интервью Иосифа Бродского" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

28.08.2001
08:31

"Розы и крест" Татьяны Куцубовой

27.08.2001
14:22

"Эльсинор - безумный мир зла"

26.08.2001
20:49

"Интим"

25.08.2001
14:31

Сомнения и споры: "Казнить нельзя, помиловать!"

24.08.2001
13:04

Лучший молодой математик России о реформе образования

24.08.2001
11:51

Несколько рассказов Александра Карлина

23.08.2001
08:46

Маргарита Сосницкая, "Деревья не уйдут"

22.08.2001
22:28

НАТО начало переброску войск в Македонию

22.08.2001
13:46

Новые книги: "Империя. Сделай сам"

22.08.2001
10:45

Американская учительница математики в защиту реформы образования в России

22.08.2001
08:24

Продолжаем публиковать новую повесть Олега Павлова

21.08.2001
13:35

Владимир Варава, "Вопрошание и Откровение"

20.08.2001
19:34

31 августа на Пятничном вечере "Русского переплета" выступает Маргарита Сосницкая

20.08.2001
10:30

Шоколад

    Chocotat. США, 2000 г., 116 мин. Miramax / West Video Реж. Лассе Халльстрем. В ролях Джонни Депп, Жюльетт Бинош, Кэрри Энн Мосс, Альфред Молина, Лена Олин, Питер Стормаре, Джуди Денч.

    Шведский режиссер Лассе Халльстрем, работающий в США с начала 90-х, практически все свои фильмы делает на стыке драмы и комедии. В них смешное соседствует с трагическим, легко переходит друг в друга, трансформируется. Словом, как в жизни. Таковы были "Что гложет Гилберта Грейпа" и "Правила виноделов". Но режиссер не слыл бы психологом, если бы останавливался только на этом. В каждой его из предыдущих работ исследуется одна или несколько проблем. В "Гилберте Грейпе" это была безвыходная провинциальная американская жизнь, взаимоотношения детей с больной матерью необъятных размеров, стремление главного героя (Д. Депп) вырваться из затхлой атмосферы к чему-то лучшему. "Правила виноделов" можно было назвать одиссеей молодого героя в пору становления, обретения им жизненной мудрости, профессиональных навыков, познания добра и зла. В такой же степени это была история первой любви и борьбы женщин за свои права в эпоху запретов на аборты. И всегда Лассе Халльстрем говорит о свободе. Режиссер размышляет о жизни в удобной для зрителя форме. Не стал исключением и "Шоколад".

    В маленький французский городок 1959 года приезжает женщина с ребенком. Она открывает кондитерскую лавку, где полно всевозможных экзотических шоколадных сладостей, но ее торговле всячески препятствует местный мэр. Свои личные проблемы (от него ушла жена) он делает общественными, а отсюда недалеко и до фашизма. С помощью лживой морали и церковных проповедей он убеждает сограждан в том, что поедание шоколада это греховное занятие, дьявольское искушение. Мать с дочкой становятся в глазах зашуганых провинциалов едва ли не исчадием ада, изгоями, а когда в городке появляются настоящие "отверженные", родственные шоколаднице души, этакие "перекати-поле" с места на места, то борьба с чужаками-пришельцами приобретает еще более серьезный характер.

    Чтобы лучше охарактеризовать происходящее, достаточно вспомнить отечественный фильм "Безымянная звезда" с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской. Там сошедшая с литерного поезда столичная красавица смущала умы румынских провинциалов, чинно следовавших доселе своим похоронным заповедям. От нее слишком веяло нетутошней жизнью. Соответственно, от столичного литерного поезда веяло еще в большей степени. Именно поэтому на него мадам Куку запрещала смотреть своим ученицам. Литерный поезд представлялся сладкой плиткой шоколада. И шоколад, и поезд выступают символами свободы. А в роли мадам Куку в фильме Лассе Халльстрема выступает местный граф-надзиратель, владеющий городом.

    Жюльетт Бинош в роли пришлой шоколадницы предстает как наследница свободолюбивого духа южноамериканских джунглей, откуда она родом. И если католическая церковь, на словах проповедующая помощь бедным и неимущим, на деле как раз выступает против настоящих обездоленных, то держательница "сладкой лавки" деятельно препятствует их бойкоту. Джонни Депп, как предводитель приплывших в городок изгоев, парий общества, для добропорядочных граждан оказывается почти цыганом, бунтарем, нонконформистом. И он, и она - оба странники по жизни, кочевники.

    "Шоколад" - это еще и сказка, история о противоборстве старого и нового, косного и светлого. Это история о провинциальных нравах, согласно которым ни в коем случае нельзя отличаться от других. О клерикалах, святошах, философии шоколада взамен лживой морали и даже просто (французы ведь!) культе вкусной еды. "Шоколад" - это легкая, искрометная проповедь подлинной жизни, которую нельзя обузить никакими запретами.

    Виктор Никитин, Воронеж

20.08.2001
08:50

"Ночной дозор": Владимира Хлумова

19.08.2001
14:09

"Несколько рассказов" Владимира Лорченкова

17.08.2001
13:57

Стихи Сергея Мирошниченко

<< 491|492|493|494|495|496|497|498|499|500 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100