TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

287492 "" 2009-05-01 13:19:10
[79.180.207.144] Анна
- Но любопытство сильнее нас. В.Куклин: "...Советую прочитать хотя бы научно-познавательную книгу Ю. Петухова "Древние русы". Там есть несколько глав, посвященных как раз-таки проблемам идентификации народов в добиблейские врмена..." Как говорит народная мудрость: скажи, кто тебя рекомендует, и я скажу кто ты. И лучшей характеристики пока не нашла: "...Юрий Петухов - автор возникший на заре перестройки как фантаст. Названия его романов - "Бунт вурдалаков", "Вторжение из ада" и т.п. Сами можете судить что это за "фантастика". Позднее начал подвизаться как "историк". Фоменко до него далеко. Лет пять назад его "работы" целый год печатались то ли в журнале "Искатель" то ли "Подвиг" не помню точно. Из его идей: олимпийские боги, начиная с Зевса - это древние русы, атланты - это тоже русские и т.д..."


287491 "" 2009-05-01 12:21:37
[79.180.207.144] Анна
- В.Куклину. "...иудейские общины в научных кругах всех стран мира запрещают изучение истории человечества глубже слоев пяти тысяч лет." :-)) "...ЮХ с говорит с вами грамотно и деликатно, вы же стараетесь придать своему малознанию излишнюю значимость - и потому звучите порой некорректно..." Позвольте Ю.Х. ответить самому. Если у Вас есть что сказать по существу, прошу. "...вы отличаетесь от него, как полномочный представитель одесского Привоза..." Я понимаю, что Вы представили мне пример корректности "независимо от нации"? Прелестно звучит и, главное, очень доказательно. Продолжайте читать Петухова, сумевшего объять необъятное.


287490 "Новая книга Александра Волковича" 2009-05-01 12:01:38
[95.221.7.93] Ломоносовцы
- [77.185.20.170]
Незабываемая Берлин - Шпандау-Тегель, заканчивайте базар на дискуссионном поле.

Примите, наши поздравления с Вашим прошедшим ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (в этом месяце все силы ушли на внуков, а то бы непременно поздравили вовремя)

Желаем Вам здоровья, счастья, благополучия и дружелюбия.

А господину члену ПЕН-клуба всё-таки следовало бы знать, что не бывает ПЕН-клубов писателей, равно, как и ПЕН-клубов читателей. Или ПЕН употребляется в каком-нибудь другом смысле? НУ тады дело Ваше...


287489 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2009-05-01 11:03:33
[84.190.240.35] Антонина Ш-С
- Всех социалистов, капиталистов и всяких прочих ╚истов╩, нижних и иже с ними верхних, токмо обязательно (добрых, незаидеологизированных) с солидаризирующей весной!


287488 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2009-05-01 10:51:46
[95.221.7.93] читатель с Верхней Первомайской
- Всех Верхних, Нижних, Средних и просто Первомайцев и Первомаек с одноимённым праздником!

Всех трудящихся,

с ПРАЗДНИКОМ СОЛИДАРНОСТИ и ОДАРЁННОСТИ ТРУДОМ!

пусть даже и оценить его некому. В России НЕКОМУ оценить труд.


287487 "Новая книга Александра Волковича" 2009-05-01 10:48:06
[77.185.20.170] Берлин - Шпандау-Тегель
- Вот и наш генералиссимус Кролик всплыл. Под кем же ты себя, неуважаемый, чистишь? Коммунист из тебя хренов - и нашим, и вашим. Социалист вообще никакой - соц.родину предал! В ярости своей на оголтелого нациста тянешь. Барскими замашками - яркий тунеядец-захребетник: - корми Германия!

Всех людей доброй воли, кроме паразита чужеспинника Куклинка, с праздником!

"Утро красит нежным светом, стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся Советская страна.... Поется как и прежде.


287486 "" 2009-05-01 10:20:44
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Анне за номером 287479

Мне думается, вы не владеете информацией, по которой спорите с ЮХ-ом. Советую прочитать хотя бы научно-познавательную книгу Ю. Петухова "Древние русы". Там есть несколько глав, посвященных как раз-таки проблемам идентификации народов в добиблейские врмена и причинам, по которым иудейские общины в научных кругах всех стран мира запрещают изучение истории человечества глубже слоев пяти тысяч лет. И советую разобраться с тем, что именно в себе несет термин "нация", чтобы понять вам, чем отличен житель ОАР от древнего египтянина, житель Италии от италиков и этрусков, русский 16-20 веков от новых русских и тем паче от славян домонгольского периода. ЮХ с говорит с вами грамотно и деликатно, вы же стараетесь придать своему малознанию излишнюю значимость - и потому звучите порой некорректно. Этим вы отличаетесь от него, как полномочный представитель одесского Привоза от обычного ленинградского интеллигента. Независимо от нации, кстати. Валерий


287485 "Новая книга Александра Волковича" 2009-05-01 10:08:11
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Поздравляю с книгой! А вот предисловие Моргулиса мне не понравилось. Слащавое и безответственное, слишком много эпитетов и прилагательных превосходной степени. От патоки оскомина. Твой "Оберег" - слишком сильная венщь, чтобы с ней тягаться члену правоохранительной организации сионистов "ПЕН-клуб". Зато обложка - что надо. Если есть в этом сборнике "Собаки из села Похмеловка", то готов купить книгу. Только где ее можно достать в Минске, например? Мне оттуда ее могут привезти осенью. Валерий


287484 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-05-01 10:00:57
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Хорошая вещь! Жаль времени нет рецензию поскорее накатать. А того лучше - предисловие. Но если позволите, то после работы над "Богородицей" Алешкина засяду. Валерий С праздником вас!


287483 "" 2009-05-01 09:58:50
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- ВСЕХ (кроме оголтелых антикоммунистов и антисоциалистов, кроме нацистов и убежденных тунеядцев) поздравляю с МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ!

Любопытное наблюдение при просмотре телеящика: в Германии, во Франции профсоюзы и партии считают этот день днем борьбы за интересы эксплуатируемых классов, демонстируют свой протест, а в России - толпы счастливых людей, благодарных капиталистам и банкирам из новорусских за то, что те их со света сживают. "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." Завтра сами себе виселицы начнут строить, за собственный счет веревки и мыло станут покупать


287482 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-05-01 09:23:03
[91.78.203.183] Борис Дьяков- Читателю
- Уважаемые Читатели! Немного задержался с ответом. Спасибо за добрые пожелания и советы. Ближе к зиме я повесть постараюсь напечатать на бумаге, что за свои деньги- не так уж и сложно. Но вот реализовать... Но, постараюсь! И ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С 1 МАЯ! С уважением, Борис Дьяков.


287481 "" 2009-05-01 02:16:40
[79.177.195.3] Анна
- "ЯЗЫК НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЛИМИТИРУЮЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ОСНОВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ" Г.Л.ГЕНЦЛЕР Прочла, наконец-то, Ваш доклад, господин Генцлер. Лукошко полно вопросов. Но прежде всего, хотелось бы уточнить, о какого рода глобализации идет речь? Видимо, все-таки не об экономической? Значит о культурной? Т.е. речь о "проникновении" культур? Приму это как исходный тезис. 1) "... Глобализация эта вавилонская башня противоречит сути человека и человечества." Но это как-то не соответствует Вашему заголовку об языке - "направляющей и развивающей основе глобализации". Если язык ее развивает, то как его, язык, следует наказать за "противоречие сути"? 2) "...а нельзя ли при помощи языка уничтожить народ как вавилонскую башню? Ответ однозначен: да!... Парадокс глобализации как явления в том, что она предусматривает объединение через разрушение.... Значит, объединяемое необходимо привести к некоему усреднённому виду. Но зачем объединяться высокоразвитым государствам, уже достигшим тех целей, что декларирует глобализация? Вывод один: в систему глобализации должны войти слабые государства. И один из главных путей ослабления удар по языку. Сначала это прекращение развития языка. Затем низведение языкового инструмента общения до самого примитивного уровня. И конечный этап: обрушение культуры, разрушение экономики, полная зависимость нации." 2.1 Глобализация - это не "объединение" и, разумеется, не государств. Это обогащение культуры новыми смыслами. А посему непонятно, об "усреднении" чего речь и о какого рода "высокоразвитости". 2.2 Но даже, предположим, что Ваш тезис о сильном и слабом государствах верен. Как Вы утвердаете "сильные" уже глобализировались, но странно, что при этом, все они остались при своих родных языках. Тогда чем слабо "слабое" государство? Языком? А чем определяется "слабость" языка? Я знаю только одну причину - бедность словарного запаса. Но и это не было причиной гибели русского языка, когда начиная с 18-го века он в массе (!) принял в себя немецкие слова с целью развития русской науки и техники, а в 19-м в той ж массе французские и итальянские слова с целью развития собственной культуры и литературы. Про 20-й век уж и не говорю. О польском и монгольском обогащении и не заикнусь. (Оглянувшись) Вроде русский язык все еще жив?! 2.3) Почему при обогащении новыми смыслами язык перестает развиваться? Структура его не меняется. А слова?... Слова уходят и приходят, искажаются и выправляются в соответствии с требованиями принимающего языка и удобством говорящего... Язык - это живое пока жив человек. Даже в языке Пушкина "развлечься" - это нынешнее "отвлечься", а беременную женщину никто из нас не назовет "брюхатой". Ликвидировать Пушкина или нам перейти на его язык? Сегодняшний мат был вполне легитимен в русских былинах. Что с ними делать? 2.4) Как можно целенаправленно низвести язык "до примитивного уровня"? И вообще, когда язык примитивен? Не гибок? Но это следствие структуры языка, которую можно только отменить указом, перейдя на иной язык. Жидок тезаурус? Выше уже сказано о том, что это вопрос времени и развития новых направлений в жизни человека. Но главное - язык "сословен", как сословно любое человеческое общество вследствие различий в уровне образования, в уровне овладения национальной культурой, мест рождения (важно для территориально больших стран), профессии и т.п. И сто лет назад и еще через сто лет московский профессор всегда будет говорить на языке, отличном от языка доярки, уроженца Сибири или программиста, профессионально на 90% изъясняющегося английскими словами. Так чей язык можно опримитивить? Язык можно сменить на язык оккупанта, что произошло, например, с народами, захваченными арабами. Родным языком можно пренебречь ученому/писателю, желающему, чтобы его творение легче распространялось по миру, для чего в свое время использовался и греческий, и латынь, и французский, а сейчас английский. Но родной язык от этого не беднеет, он просто не обогащается. Самое смешное, что при глобализации может произойти и уже происходит, - это перевод родных авторов с "мирового" языка на родной язык. Опять же плюс. 2.5 Хочу только заметить, что с "обрушением языка" никакая экономика не рушится (ей язык до лампочки), в крайнем случае, государство, но и это в наше время малореально.

3)"... Поэтому упрощение, примитивизация языка это мощный способ уничтожения нации. Ведь не бывает просто языка есть язык нации, народа..." А вот почти все, особенно, городские, филиппинцы и индийцы говорят на английском, и ничего. И германские племена в Англии заговорили на английском, а во Франции вообще на романизированном французском. И вроде тоже не отказывали себе в звании народа. Оказывается язык - это еще не все. 4) "... Чем более развита способность мыслить, тем более серьёзные проблемы может решать человек. А что, как не язык, развивает наш мозг, расширяет его возможности?..." Это, простите, уже поставленно на голову. Развивает язык возникновение понятия: увидел молнию - придумал ей название, а не наоборот. 5) "...нация, противостоящая разрушительному воздействию, может реально ограничивать развитие глобализации, привести процесс в цивилизованное русло, свести внешнюю зависимость до приемлемого уровня...." Свести внешнюю зависимость от чужого языка можно только придумыванием собственных определений для чужеродного. И это единственно "цивилизованное русло", другого еще никто не придумал. 6) "...в России книжные рынки наполнили книги... удручающе низкого художественного уровня, всё чаще и чаще изобилующие ненормативной лексикой, проповедующие насилие и потакающие низменным вкусам..." Ну, предположим, художественный уровень зависит все-таки от таланта пищущего и ничего другого. Насилие и низменность вкуса тоже не имеют к языку никакого отношения, это явления социо-культурные. 7) "...приезжающие даже на постоянное жительство или длительный срок представители не коренных наций отказываются учить государственный язык или учат в крайне ограниченном объёме. Это приводит к размыванию языка..." Если они не знают язык, то как они его "размывают"? "...Причём, происходит взаимное разрушение культур. Тот, кто не вливается в язык, в культуру принявшего народа, разрушает их, при этом не создавая своих языка и культуры..." Не "вливающийся" не способен разрушить и эмигрант, в лучшем случае, может только сохранить свою культуру, а развиваться она все-таки будет в стране его исхода, что мы и наблюдаем. 8) "... одна из причин ведущего положения Японии в мире при практически полном отсутствии сырьевых ресурсов. Нация поднялась через развитие самой нации, которое включает язык, культуру и отношение к ним...." Япония "поднялась", когда приняла западную науку, технику и методы организации, а к культуре своей она всегда относилась с почтением, и до, и после. 8) "...проза в основной массе опирается на разговорный язык, она подвержена воздействию изменяющегося общества, вынуждена приспосабливаться. Поэтому она не может в полной мере рассматриваться в качестве хранителя языка, сохранения слова. В этой ситуации на первое место выходит поэзия как основной инструмент сохранения и развития языка." Бедный Гоголь! Глупый Л.Толстой! Примитивный Лермонтов с его "Героем..."! Провинциальные Белинский и Гончаров! Небрежный М.Булгаков, хоть и тщился писать на языке своей юности! И всякие другие... писателишки... Не сподобились сохранить русский язык. 9) "...В подавляющем большинстве своём поэзия несёт огромное позитивное начало, является маяком на пути развития языка." Да ведь никто и не спорит. 10)"...Следовательно, поэзия является маяком нации. И более того, поднимает нравственное самосознание народа..." И какое отношение это имеет к нравственности? Разве нельзя прекрасными стихами выразить "безнравственное"? 11) "...ибо язык правит миром. А языком правит Поэзия!" Красиво! Но это Вы увлеклись. :-) С уважением.


287480 "" 2009-05-01 01:32:35
[84.138.221.20] K.Stemmler - Г.Л.Генцлеру (╚Строф разговор╩).
- -------------------------------------------------

K.Stemmler - Г.Л.Генцлеру (╚Строф разговор╩).

-------------------------------------------------

Уважаемый Геннадий Леонидович, приятно было прочитать Ваш ответ. Безусловно, книжная речь оказывает большое влияние на развитие языка. Иоганн Гутенберг в 15 веке и его младший брат и тезка Федоров в 16 веке положили тому начало. Ярчайшим примером может послужить формирование национального языка (Hochdeutsch) в Германии. Мощным толчком в этом длительном процессе были перевод М. Лютером и издание И. Гутенбергом Библии в середине 15 века. Ведь в феодально раздробленной и чрезвычайно богатой сильно разнящимися диалектами (которые сохранились и до сих пор) Германии появление ╚общего языка╩ было отнюдь не само собой разумеющимся. Книжная, литературная речь послужила одновременно и фарватером, и локомотивом. В 17 веке престиж общенемецкого языка вырос настолько, что во множестве появились мощные языковые общества, ставившие целью исследование родной речи и сохранение ее чистоты.

Нельзя отрицать и воздействие собственно художественной литературы на язык, ставшее особенно заметным в определенные периоды 19-20 веков (как в России, так и в Германии), когда все более широкие массы проявляли интерес и восприимчивость к печатному слову. Было ли это естественным, ╚нормальным╩ общественным явлением тема отдельная. Ясно, что в ближайшее время подобное уже не повторится ни в России, ни на Западе.

Заглянул с удовольствием в Ваше ╚Слуховое окошко╩ и увидел, что помимо общих интересов нас объединяет и способность совершать быстрые шаги от озаренности к грусти и от светлой печали к озорству. Продолжаю свой ╚строф разговор╩.

-------------------------------------------------

Г.Л. Генцлер:

-------------------

СЛУХОВОЕ ОКОШКО

To Angela Milner

На крыше слуховое окошко, А над крышею благодать. И так хочется хоть немножко Этим воздухом ещё подышать

Надышаться туманом и звёздами, Что по небу сбились в круг, Жирным паром, что за плужьими бороздами Заполняет пространство вокруг.

Захлебнуться парною нежностью, Что от трав луговых и мёда. И дышать, и дышать отрешённостью Вплоть до самого до восхода.

И вдохнуть полной грудью нежности Неумелых девичьих рук. И под действием этой волшебности Зацепиться штанами за сук.

И дышать на суку листопадом, Ни о чём не желая жалеть. И просить никого не надо, Чтоб под деревом тем умереть.

Г. Л. ГЕНЦЛЕР 16 ноября 2005 года

---------------------------------------------------

----------------

K.Stemmler:

----------------

ПТИЧИЙ ХОРЕЙ

-

Зацепился месяц за сучок

Тонкими косульими рогами.

Метеоры палых звезд в пучок

Собери девичьими руками.

---

И себе, что хочешь, пожелай:

Плеск ручья, ночных полей прохладу,

Тихого попутчика... Давай

Я с тобой на ветку рядом сяду.

---

╚Чья ты чья?╩ - трель слышу соловья,

С птицею на пару я гадаю.

Ты молчишь, нахмурившись, и я,

Словно лист осенний, опадаю...

---

Но не исчезаю в темноте,

А потоком рифм опять взмываю!

Ночь проходит, тает в высоте,

Я в тебе немым хореем таю.

K.Stemmler, 30.04.2009


287479 "" 2009-04-30 22:05:29
[79.177.195.3] Анна - Ю.Х.
- Ю.Х.:"Вы подняли весьма кляузные вопросы." На том стоим! Не погоду же нам обсуждать. :-)

"...Какое отношение имеют арабы к пирамидам и фараоновым древностям? Какое отношение имеет ислам к прошлому - записанному иероглифами - Египта?.." С таким же успехом можно спросить, какое отношение русские имеют к полянам и древлянам и древнему Новгороду с его "разношерстным" населением? Про Перунов и Даждьбогов уже не спрашиваю, они, видимо, русичам совершенно незнакомы и чужды, как и церковно-славянский - произведение византийских монахов.

"... я говорил об образованиях, которые более или менее не потеряли своё лицо и которые вопреки теориям набирают силу несмотря и вопреки..." А египтяне очень даже горды фараонской культурой и считают ее своей. "...А современная Италия - это италики, но не романские племена, воспринявшие этрусков и эллинов." А куда делись италики? Да они все там же, только перемешались с германцами и всякими варварами, как Русь перемешалась с финно-уграми, волжскими народами и татарами. А кто "набирает силу", а кто - нет, это же вопрос текущей политики, знаем, что сегодня, а что будет через 100 лет - одному Богу известно. "...Тем не менее, можно вспомнить и немногочисленных ассирийцев ...и курдов без территории." В этом вопросе я пас, никогда, к сожалению, не читала о них.


287478 "" 2009-04-30 21:12:18
[195.46.34.49] Заболотская Галина Владимировна
- Уважаемый Геннадий Леонидович! Не хочу углубляться в историю, современность все-таки ближе. Состоявшийся специалист, профессионал в своем деле / программист, ученый и т. д./ не нуждается в общении, он и так в своей области все знает и понимает, разберется во всем без слов. Общение нужно молодежи, которой ещё нужно многому учиться в своей профессии. И вряд ли как средство общения ею будет востребован язык, которым "правит Поэзия". Я лично хорошо отношусь к поэзии. Она занимает свое большое законное место в культуре каждого народа. Но Вы возводите пьедестал. Это уже лишнее.


287477 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2009-04-30 20:44:22
[95.221.14.185] Ломоносовцы
- Совершенно справедливо, Антонина Адольфовна - "ведь и самим надобно".

Вот всех, кто любит, с весенним праздником!


287476 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-30 20:15:24
[84.190.242.235] Антонина Ш-С
- Искренне поздравляю, Александр, и с книгой, и с прекрасным анонсом. Часто любуюсь обложкой ╚Алеси╩. Лане моё восхищение прозрачность бесподобная и рисунки хороши. По поводу ╚кто любит╩ так ведь и самому любить надобно...


287475 "" 2009-04-30 18:57:53
[212.164.1.95] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- Г. Л. Генцлер - Заболотской Г. В. [287474]

Уважаемая Галина Владимировна!

Вы написали:- Уважаемый Геннадий Леонидович! Считаю весьма спорным утверждение,что язык лежит в основе любой профессии. Понятно, что косноязычие никого не украшает, в том числе и человека в профессии. Но при этом очевидно, что результат работы будет зависеть от глубоких знаний специалиста, а не от умения красиво говорить на родном языке. Редкие программисты хорошо владеют родным языком, но,согласитесь, именно их работа позволяет нам общаться в инете.

Вы спутали понятия и неверно истолковали написанное мной. Те же программисты учили программирование по лекциям и книгам. И то, и то - язык. И работают уважаемые Вами и мной программисты используя язык. Язык программирования, но Язык!

Я не имел в виду красивость. И о косноязычии не писал. Я имел в виду язык как средство общения. В любой профессии. Если люди не умеют или не могут общаться, чего они достигнут в профессии. Строители Вавилонской башни не достигли ничего, хотя строителями по отдельности остались. Общения нет - языки разные. И башня не состоялась! Поэтому профессионалы без общения мертвы. Отсюда (и не только отсюда - примеров тому несть числа) вывод: в основе любой профессии лежит язык! Не красивость, а умение общаться. На языке.

Уважаемая Галина Владимировна! Перечтите ещё раз мой доклад. Там есть все необходимые для этого случая разъяснения. Поэтому я не буду дополнительно писать про тезаурусы и прочие аксиоматические вещи.

Всего Вам самого доброго! С праздником! Ваш Г. Л. Генцлер


287474 "" 2009-04-30 16:48:25
[195.46.34.49] Заболотская Галина Владимировна
- Уважаемый Геннадий Леонидович! Считаю весьма спорным утверждение,что язык лежит в основе любой профессии. Понятно, что косноязычие никого не украшает, в том числе и человека в профессии. Но при этом очевидно, что результат работы будет зависеть от глубоких знаний специалиста, а не от умения красиво говорить на родном языке. Редкие программисты хорошо владеют родным языком, но,согласитесь, именно их работа позволяет нам общаться в инете.


287473 "" 2009-04-30 12:24:33
[88.84.200.9] Ю.Х. - Анне 287454
-

Понимаете Аннушка, извиняюсь за вольность, Вы подняли весьма кляузные вопросы.

Понимаете, Египет это Арабская Республика, понимаете! Какое отношение имеют арабы к пирамидам и фараоновым древностям? Какое отношение имеет ислам к прошлому - записанному иероглифами - Египта? Тем не менее, они записывают себя египтянами, как если бы мы записывали себя (с большим основанием) славянами. Да и говорил я о другом: я говорил об образованиях, которые более или менее не потеряли своё лицо и которые вопреки теориям набирают силу несмотря и вопреки. Да, Египет это, это уже легенда, а Китай - это ╚новое вино в весьма старых мехах╩. .Да, феномен еврейской диаспоры ещё понять требуется. Да, армяне это маленький народ, переживший и ассирийцев, и персов, и сам Рим, и не потерявший государственности. А современная Италия - это италики, но не романские племена, воспринявшие этрусков и эллинов.

Между прочим, китайцы уже толкуют о 6500 лет тому назад, что на ~ 1000 Ваших лет больше, правда - всё это на воде писанное вилами, тем не менее.

Тем не менее, можно вспомнить и немногочисленных ассирийцев ...и курдов без территории.


287472 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-30 12:13:33
[217.117.112.145] Александр Медведев
- Дорогой коллега, исренне рад. Поздравляю! Хорошее название, звонкий анонс М.Моргулиса


287471 "" 2009-04-30 09:04:57
[212.164.1.205] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- КОПЕЕШНОЕ

На предстоящую отмену русской копейки, завещанной нам прадедами

Копейки скоро упразднят Но кто нам рубль сохранит? Вопрос не праздный мной поднят Кто сохранит, тот будет сыт!

Копейка рубль бережёт Учили предки сыновей. Деньгам всегда был нужен счёт Как русским душам соловей!

И завещал нам копьеносец Копейку русскую беречь! Но вот нашёлся знаменосец Надгробную задвинул речь.

И сбили бедного с коня, Что так легко сидел в седле Но без копейки нет меня, И жизнь всё горше и подлей! Г. Л. ГЕНЦЛЕР 29 апреля 2009 года

http://www.pravkamchatka.ru/pages/5/75.html


287470 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-30 08:27:37
[192.168.0.185] Александр Сорочинский
- Александр, поздравляю! Желаю много новых книг и большими тиражами!


287469 "" 2009-04-30 05:58:20
[200.80.28.46] Александр Матвеев http://almam.com.ar/index.htm
- Уважаемые Дамы и Господа! Негосударственный университет ALMA, приглашает авторов, читателей, и создателей сего уникального сайта, прочесть главу из третьей книги романа "Тайна". Где речь ведется о тайном видении истории госсударства российского Ф. М. Достоевским. Статья (глава) будет интересна еще и потому, что в данной статье представлены расчеты А. С. Пушкина, закодированные в сказке... Статья будет интересна как филологам и историкам, так математикам и логикам. Спасибо. Посетите Ваш сайт, ибо мы работаем для Вас. Статья находится на: http://almam.com.ar/statyi/bozr.imeni.htm.htm


287468 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-30 01:30:25
[77.241.36.4] Василий Пригодич
- Сердечно поздравляю.


287467 "Литературный журнал Подъем" 2009-04-30 00:17:49
[91.77.49.132] Dusek
- Где можно найти старые выпуски военных времен журнала?


287466 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-29 22:15:02
[93.84.31.120]
- Уважаемый Владимир Михайлович, дружище Влад и Серега! Спасибо! Спасибо всем, кто в нас верит и любит! АВ


287465 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-29 21:14:32
[78.48.149.252] Сергей Герман
- Саша, от всей души, поздравляю! Новых побед, книг, публикаций!


287464 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-29 20:55:48
[84.174.35.84] В. Эйснер
- Александер!

Книги - наши дети. В твоей семье прибыло. Поздравляю!


287463 "Новая книга Александра Волковича" 2009-04-29 19:25:46
[212.192.243.30] ВМ /avtori/lipunov.html
- Наши поздравления!


287462 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Размышляя над языком и содержанием повести А. Платонова Котлован" 2009-04-29 18:50:53
[84.190.198.74] Антонина Ш-С
- Приятная неожиданность. Спасибо, Раиса.


287461 ""Субъективная оценка качества произведений номинантов на литературные пермии "Русского переплета" в 2009 году" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2009-04-29 15:59:53
[127.0.0.1] О. Марцан - Куклину
- Валерий, расскажите, пожалуйста, как продвигается изучения иврита? А. М. говорит что вы не очень продвинулись, но кое-какие продвижки всё же намечаются?

И еще: мы дорвались до чтения вашей эпопеи "Истинная власть". В ней много познавательного. Например, как казахи, которые живут в юртах, подкладывают на ночь своих жен инородцам-путешественникам. Случаем, не перепутали ли вы их с одним из народов Севера, к которому имеете непосредственное отношение? Уточняю - этот народ живет в чумах.

В отличие от ваших завистников мы рады вашему возвращению в ДС, досточтимый Валерий Васильевич. Главное - не унывайте, а уж мы вас никогда без присмотра как неприкаянную сиротку не оставим.

Ваш до мозга костей Марцан


287460 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-04-29 14:44:17
[80.135.49.87] читатель
- Уважаемый Борис Дьяков ! У нашего поколения 1940-1950 годов были герои, похожие на героя Вашей повести, нас воспитывал побеждать Николай Островский-Павка Корчагин. Поэтому мои сверстники все служили в нашей армии, работали для нашей страны не жалея сил и здоровья.

Последние четверть века нас-ветеранов унижают и извращают нашу историю, показывая массу кретинских фильмов : например на 1м канале "застава жилина" - таких дебилов никогда не призывали на службу в РККА, а тем более на границу ! Другие были солдаты, офицеры и генералы в 1941 - потому и победили !

Спасибо Вам за подлинный образ Героя ! Успехов Вам в труде ! Постарайтесь издать в печати Вашу повесть, рукописи не горят в отличие от интернета.


287459 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2009-04-29 14:10:17
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
- ПОПРОБУЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВОПОРОС ПОЭТА

--

Но чу! - матросы вдруг кидаются, ползут

Вверх, вниз - и паруса надулись, ветра полны;

Громада двинулась и рассекает волны.

Плывет. Куда ж нам плыть?

--

Куда нам плыть?

Рано или поздно перед каждым из нас встаёт такой вопрос: чем мы отличаемся от других, мы - люди, воспитанные русской культурой. К нам приезжают иностранцы и учат нас делать бизнес. Отсюда и возникло это почти-тельное восклицание будем учиться у иностранцев деловой хватке и т.п.

Я уже не говорю про то, что ╚зато мы делаем ракеты╩. Но может быть в Рос-сии что-то путнее отыщется помимо нефти, газа, ракет и самолётов.

Если припомнить аксиомы китайской практики Цигун, то человек это тело, энергия, душа. Зайдите в любой средней руки супермаркет, и вы увиди-те сотни, тысячи разного пошиба свёрточков с пищей для тела и всевозмож-ные флаконы для поднятия энергии. Явная избыточность, что является бес-спорным признаком насыщения рынка материальных продуктов.

А вот что-нибудь для души у вас не найдётся, мистер предприниматель? - Как это?- спросит он и не поймёт, что можно предложить для душевного развития, за что клиент будет готов отстегнуть n-ю сумму. Ведь для чего живем? Для радости. А иначе, зачем это все? Главная радость - это общение в своей компании. Но не у каждого есть своя компания.

Почему бы не предложить те или иные формы общения близких по духу людей, оставляя за скобками вопросы предполагаемой коммерческой выгоды сего предприятия.

Но что же мы выставим на торг, чем станем удивлять почтеннейшую публику? Прежде всего, будем исходить из того, что мы ориентируемся на активного потребителя духовной продукции. Иными словами, мы пригла-шаем его туда, где ему предоставят возможность для самовыражения.

В от-личие, например, от концертной встречи с замечательным писателем М.Задорновым, где самовыражается сугубо только М.З., но не рядовой зри-тель. Да там это физически невозможно, потому как надо выжать из выступ-ления маститого писателя максимум, и, значит, зал будет на 500 - 1000 мест.

А принцип маленькой компании состоит в том, что выступающий - это только затравка, повод для самовыражения тех, кто пришел. А сценарий для Сеанса на 40-50 мин. для небольшой компании это, ра-зумеется, дело профессионала. Итак, общение в небольшой компании, где два-три профессиональных ак-тера играют роль ведущих вот форма, которая наиболее естественна именно для России, где по сравнению с Западом, люди более открыты к об-щению и находят в этом радость.

И, глядишь, лет через надцать маленькие клубы Досуга транснацио-нальной корпорации ╚Ноосфера╩ (нормальное, думается, название) из Рос-сии через русскоговорящие диаспоры Америки, Европы, Австралии поти-хоньку станут модными на других континентах вот цель, которую есть смысл ставить. Потому что не только тело жаждет пищи, но и такая субстан-ция, как душа.

В рамках 40-а минутного сеанса готовятся три-четыре песни вживую. Песни входят в ткань заранее подготовленного сцена-рия. На экране воспроизводятся слова песен, произведения живописи ассоциативно созвучные песням. Сценарий пишется с расчетом на соучастие аудитории, в чём и будет состоять эмоционально-интеллектуальная разрядка.

По ходу сеанса автор демонстрирует с помощью средств компьютерных технологий отобранный материал и предлагает - вот две /три-четыре/ песни, которые мне кажется и по мелодии и по тексту стоят того, чтобы их пели в ма-ленькой компании. А дальше обычная процедура если убедил, то так тому и быть. Нет, ищем более подходящее.

На сегодня есть пара-тройка сценариев по-добных сеансов в формате *.ppt.

/ Живопись как импульс,

Рождественская тема,

Японские хокку и евразийские подражания,

Песни на Отклик/.

/ Н. 29 апр 2009 /


287458 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-04-29 12:05:33
[87.251.111.12] lenin http://myhomebiziness.1gb.ru/
- Читается на одном дыхании, Всем советую к обязательному прочтению!!


287457 "Сандро Мейпариани - Верлибр по-тбилисски" 2009-04-29 11:56:44
[87.251.111.12] zakki http://myhomebiziness.1gb.ru/
- Отличная пьеса, с удовольствием прочитал))


287456 "" 2009-04-29 10:37:57
[212.164.1.145] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- Г. Л. Генцлер - K. STEMMLER

Уважаемый K. STEMMLER!

Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за добрые слова в адрес моего доклада. Я рад, что некоторые из моих мыслей нашли отклик и понимание в Вашей душе. Конечно, Вы, бесспорно, правы в рассуждении, что язык без живого общения, в книгах по сути мёртв. Поэтому я отметил, что в годы репрессий именно общение помогло казахскому народу не исчезнуть с лица земли. Но и книга это не всегда лишь хранилище Слова, так как прочитанная книга нуждается в обсуждении, некоторым образом оживляя свою ╚мёртвость╩, стимулируя живое общение.

Да, Вы несколько огорчили меня по поводу Германии. Последний раз я там был в 2004 году, хотя до этого ездил достаточно часто, имел годовые мультивизы. Естественно, почти всегда сугубо деловые поездки плюс незнание немецкого языка не позволили глубоко проникнуть в суть многих вещей. А поверхностное знакомство вкупе с Гёте, Гейне, Шиллером и Константинэ Гамсахурдия привело к ошибочным выводам о благополучии с языком в Германии. Спасибо, что Вы меня поправили.

Я с удовольствием прочитал Ваши стихотворные эскизы. И порадовался, что мои упражнения подвигнули поупражняться и Вас!

Что касается грусти в моих стихах Пусть продолжает жить. Грусть (даже без любви; помните: ╚Любовь никогда не бывает без грусти/А это приятней, чем грусть без любви╩) не самое худшее из чувств. Главное, что чувства есть!

СЛУХОВОЕ ОКОШКО

To Angela Milner

На крыше слуховое окошко, А над крышею благодать. И так хочется хоть немножко Этим воздухом ещё подышать

Надышаться туманом и звёздами, Что по небу сбились в круг, Жирным паром, что за плужьими бороздами Заполняет пространство вокруг.

Захлебнуться парною нежностью, Что от трав луговых и мёда. И дышать, и дышать отрешённостью Вплоть до самого до восхода.

И вдохнуть полной грудью нежности Неумелых девичьих рук. И под действием этой волшебности Зацепиться штанами за сук.

И дышать на суку листопадом, Ни о чём не желая жалеть. И просить никого не надо, Чтоб под деревом тем умереть. Г. Л. ГЕНЦЛЕР 16 ноября 2005 года


287455 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-29 09:40:47
[195.46.34.2] Л.Лилиомфи
- Ответ на реплику Анны /

"...Так вот, мне как-то не светит перспектива повторить судьбу американских индейцев И ЗАСЛУЖИТЬ ПОЧЁТНОГО МЕСТА В СИБИРСКИХ РЕЗЕРВАЦИЯХ." А это к какому месту?

---

Да, не берите в голову, Анна. Возможно это в ближайшем будущем нам не грозит: увидеть янки на просторах Сибири. Но кое-кто рисует карты, где часть Сибири под флагами соседних держав.

Хотя, помнится служил я в Советской Армии, в ТуркВО. Ездил в экспедиции в районы Тянь-Шаня, между Капием и Аралом. Кто бы мог тогда подумать, что это будет заграницей.

Такие дела.

/ Н - ск, 29 апр 2009 /


287454 "" 2009-04-28 23:36:58
[79.183.38.202] Анна - для Ю.Х.
- И тем не менее, вики меня поддерживает, египтяне древнее китайцев почти на на тысячу лет, если основываться на письменных источниках. А "та чайна" или другая, не нам судить, каждый народ сам про себя знает. :-) О "кардиналах"-хабиру, это Вы про евреев? Они помоложе будут, если не ошибаюсь первое упоминание имени где-то от 1500 лет до н.э. Армяне вообще из исторических "подростков", если не ошибаюсь, лет 500 до н.э.. Приведенные Вами "халибы" не подходят к моему определению народов, сохранивших свое имя.


287453 "Сандро Мейпариани - Верлибр по-тбилисски" 2009-04-28 23:33:30
[94.43.72.188] обиженная горничная
- Вольтер - это Сандро Мейпариани. Это ведь очевидно.


287452 "Михаил Моргулис - Четыре рассказа" 2009-04-28 23:32:32
[84.174.32.45] В. Эйснер
- Когда читаешь об авторе, что у него призвание "нести Слово Божье в высокие политические круги общества", то в сознании возникает проповедник с Библией подмышкой и поднятым вверх пальцем, стёртым голосом вещающий о скором конце света и необходимости каждому покаяться.

Не без некоторого скептицизма начинаешь читать и... погружаешься в эти рассказы, как в лучшие тексты юности.

Убеждаешься: автор - это "человек с улицы", не по наслышке знающий наши проблемы и вместе с нами вдыхающий "горячий воздух жизни". Сюжеты его рассказов взяты из моря людского, как некогда из моря людского брал сюжеты для своих притч сын плотника из Назарета.

"Замена" - рассказ о любви и самопожертвовании. "Человекоубийцей от начала" назвал Господь врага рода человеческого, и в этом рассказе показано как и каким оружием Враг пользуется, убивая сначала душу человеческую, а затем уже полусгнившее тело.

Но и здесь, на последнем пороге, есть место Вере. Есть место Надежде и Любви.

"Прощальный крик совы" - удивительное повествование о человеке взявшем на себя чужую боль и чужую жизнь и расплатившийся взамен своей.

"Мальчик, играющий на кларнете" - история встречи двух талантливых людей, двух неординарных судеб. И это, пожалуй, лучший и самый глубокий текст подборки. Будь я художником, непременно сделал бы пару-тройку рисунков к этому рассказу.

"Перед Полётом" - это печальная и очень необыкновенная сказка. Впрочем, почему сказка, если речь идёт о самых серьёзных вещах: о жизни и смерти?

Почему сказка, если каждому слову веришь, как светлому дню? Веришь, что шмели аплодируют эльфу крылышками, веришь, что гусеницы переволокли назад упавшие на лоб волосы лежащего в полубеспамятстве человека. Веришь, что гном Вася отпевает упавшее из гнезда воронье яйцо: жизнь человеческая или воронья - равно творение Создателя.

Тут неожиданно вспоминается Андрей Журкин и его "Нехороший Мышонок". Тоже ведь веришь, что Мышаня "Развалится где-нибудь под стулом, все свои конечности раскинет в разные стороны и дрыхнет, блаженно попискивая".

Такова сила Слова у Мастера. А тексты этих двух авторов - мастерские тексты.

"Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, составители их - от единого пастыря". Экклезиаст, 12;11.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100