Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Дорогой Валерий (Куклин).
Все так, все имнно так, увы, грустная страна Русь-Матушка.
- Владимир Михайлович!
Ну уж не совсем ничего. 33 ИК, например?
33ВМ, тоже делается.
М. конечно лучше,диаметр меньше, но все таки.
Успехов, П.Папушев
- Отлично! Блеск! Коротко, ясно, точно. Не только всё наше общество на ладони, но и те, которые за кадром...
Поздравляю автора. Замечательно рисует. Несомненная удача.
-
- Потомучто "голосовалка" сломалась или сломали.
Чиним. Ничего не пропало.
- Прекрасная, легкая проза! Молодец, Александр Фитц! Как говорят в таких случаях: Не уставай! Пиши больше, незнакомый друг!
- У меня вопрос к редакторам "РП".
Уважаемые господа, почему повесть Александра Фитца "Приключения немца в Германии" не участвует в рейтинге вашего журнала? Потому что она очень слабая или потому что слишком проффессионально сработанная? Может быть сушествует третий вариант? На мой же взгляд повесть Фитца - лучшее, что было опубликовано в Вашем издании за последние пару лет. Буду благодарен, если ответите.
- Всем!
Я пришла к выводу, который для меня увы не очень приятен!
Мы ещё слишком ненавидим простых лдей и их фильмы. " простых" - не потому что эти люди " парень -рубаха", нет!
Их простота - их необычайный, самобытный талант, их реткосный дар понимания времени и вечности, всего того, что действительно надо человечеству. Я вижу следующее:
- вы связываете по - прежнему творчество Василия Шукшина с бандитской темой. Это грустно. Но спасибо и за то, что вы усмотрели в его герои присущие России характеры. И не только России! Я всеравно считаю, что этот филь именно о любви, ( если хотите, о любви в понимании Божественного учения - хотя я обсалютно атеистка). Мне страпшно,что вы так мало понимаете о добре и так мало пережили, что опять таки далеки от истины. Я в свои 25 лет много поняла о жизни! Моя семья - поколение отверженных крестьян. Мой прадет потерял сыновей по тюрьмам, а также и в революцию.
Я сама жеву на руинах тюремной империи и продолжаю жить как в тюрьме! Что же -" мурка" - это гимн нашей жизни!( Если говорите только о ней, как о главной линни сюжета фильма) С ув. Анфиса
- Замечательная повесть, умная и столь выгодно отличающаяся прекрасным русским языком от письменных упражнений множества лиц, всерьез считающих себя, да и критикой тоже, писателями.
- Куклину.
Валерий! "Рассоха" вот так надоела! это было, возвращаться лень, да и в душе отгорело.
Нелли Косско никогда не читал. Мельком знаком, произвела "вчепятление" надутой и самовлюблённой персоны.
Неинтересно мне.
Насчёт "страданий российских немцев под игом русского народа" ты, паря, перебрал. Проклинают большевиков и сталинщину (а не клянут разве те, кто сами "оттедова") но не русских, как нацию. Вспомни, с каким уважением до сих пор в Сибири (и немцы в том числе) вспоминают Столыпина, "который дал землю".
А на добром слове спасибо. Оно и кошке приятно.
Эйснер.
- Трудно подобрать слова, я не писатель :)
Сначала тяжело, тк непонятен диалект, но погружаешься очень быстро в сюжет, появляются тени, запахи, кажеться слышны звуки - затягивает, когда пошли пояснения, как из воды вынырнула: - "что уже все? а дальше?". Жду книгу
- Уважаемый Валерий.
Приветствую вас и благодарю за комментарий к моей реплике. Но сначала немного о другом. О Шукшине. О ╚Калине красной╩. Сам я не поклонник блатного жанра и всех этих ╚шансонов╩ и зоновского душка во всех сферах нашей жизни. Но у Шукшина был советский характер. Его герой только по сюжету блатной, а на самом деле, как мне кажется, это типичный изгой. Советское общество плодило их пачками. Не обязательно все становились ворами и преступниками. Многих просто заносила судьба на край страны, расшвыривала по всяким стройкам и медвежьим углам, отрывала от семьи, лишала корня. Все это можно списать на издержки нашего советского строя.
Думается что герой ╚Калины красной╩ такой человек. Так, по крайней мере, воспринимали этот фильм мои родители. Пошлым это стало только сегодня, когда всю эту нашу беду подняли на щит уже не как трагедию, а как фарс.
Вы пишете, что отношения его к матери, его слезы пошлы. Но это не так. Просто это трагедия. Ему не нужна мать, таким людям, которые жили и умирали по разным причинам в дали от родных мест, где они и жили может быть только до совершеннолетия, не нужен был такой дом. У них не было дома, он был разрушен или войной, или политикой раскрестьянивания, или просто тем, что не сложилась судьба. Что общего у него и у матери-старухи? Таких вот примеров когда по стране можно было гоняться за птицей удачи, не задумываясь о том, что будет завтра, можно привести исходя личного опыта огромное множество. Например, была такая практика в советское время, когда дети платили пенсию родителям. Деньги слали, а сами домой не ездили. Наверно им живущим в городах это было сделать трудно, психологически тяжело приехать в родной колхоз, увидеть нищету и грязь по колено. В тоже время это порождало глубокую душевную драму. А какие очереди были в отделы кадров, чтобы устроиться на завод, получить профессию, работать и жить по-человечески. В чем тут пошлость? Как выразитель национального характера и души Шукшин передал эту трагедию, да, не без жаргона, как и поэт Н. Рубцов. Но тогда блатное не было эстетизировано и канонизировано (как в одной пьесе: у них пока о дни слова, и только самое начало╩). Ну, начинали уже эстетизировать, но кто же знал тогда, что именно эта часть населения возьмет социальный реванш за свою воторосортность, кто знал, что к власти придут такие вот личности, со своим мировоззрением и своей ментальностью, что все мы будем шагать по жизни под ╚мурку╩?
Что касается веры, то я человек верующий. Хорошо понимаю (ну в меру своего понимания) во что верят православные, особенно в части объяснения смысла символов веры и самых фундаментальных оснований веры в Бога. В этой части я думаю примерно так же, но по другим причинам, и исходя из других знаний. Мне например не нужно для того чтобы понять основы мира пережить откровение. Я и так знаю, что, где и почему? И с моей точки зрения вера православная самая правильная говоря языком не каноническим. Другое дело, как смысл учения растекается по древу церкви, сколько достается от истины каждому верующему в отдельности. Но за корни я спокоен, в этом мое отличие от атеиста, или просто не верующего человека. Я, например, запросто могу хоть сейчас придти в церковь и окреститься, и ничто уже внутри меня не напряжется и никакой ломки, от которой кричат научными статьями в атеистических журналах у меня не будет. А вот за науку не поручусь. Тут много писалось о судьбе атеиста. Мужественные люди, осознавшие пропасть между наукой и религией, между знанием и верой. Ну не хотят они поступаться своей верой в науку. Но верить в науку бред. Наука лишь способ более адекватного описания мира, но во многом и это иллюзия, созданная успехами эмпирических наук. Верить в способ, в язык суеверие научного характера. Легко, впрочем, разоблачаемое. В отличие от атеистов, и ученых без веры, я считаю, что этот переход от науки как формы описания мира к науке (в ее отдельной части) как средству обретения какого-то ответа по поводу оснований мира вполне возможен. Проблема на самом деле чисто техническая, и на данном этапе вполне решаемая. Наука уже дала нам такую картину мира, которая совпадает с религиозной по своей мировоззренческой функции. Пропасть между ними стала значительно уже, и ее просто можно перешагнуть. Уверен, что этот переход будет сделан.
Уважаемая Ия. Я просто хотел обратить внимание на несоответствие нашей логики и логики религиозных текстов. Меня беспокоит, что надо все время переводить с одного языка на другой. Я бы предпочел язык Оригинала, то есть язык науки.
Уважаемый АVD.
Я вас прекрасно понимаю (надеюсь!). От вас ( в этом вопросе) меня отличает только то, что я не считаю обязательным для веры переживание откровения, а так же не считаю что жизнь вечная так важна в том ее смысле в каком она рассматривается верующими. Для меня достаточно рационального понимания.
Страшный суд, или жизнь вечная для меня транспонирование наших страхов на физическую реальность. Со страхами же хорошо справляются психотерапевты и священники.
Другое дело, что традиционно наука дает не полное рационально объяснение того, что действительно относится к основаниям нашей потребности в вере. Есть вещи, которые за пределами рациональности вообще, и отдавать себе в этом отчет необходимо. Это просто надо понять. Но в современной научной картине мира есть такие пробелы, которые делают ее непригодной для формирования веры. Пробелы эти чисто технические. Это не проблемы языка.
Вообще неоправданны ожидания, что де физика, или какая другая наука укажут причину чего бы то ни было. ╚Этому╩ (что и разумом не постигается) нет причины. Есть такое слово ╚предвечное╩, оно мне больше нравится , хотя и оно не вполне удовлетворительно описывает то, что я хочу сказать. Вот законы не как форма отражения структурами мозга тех сигналов, которые он воспринимает и преобразует в структуры знаковые, а те, которые стоят ╚за ними╩ (за законами) - вот они однозначно предвечные. Есть простая форма констатации этого: мир таков потому что он таков. Об этом я даже и спорить бы не стал. Другое дело, что все наши проблемы касаемо формирования веры, связаны как раз с законами внутри нас, с недостатком осмысления частных законов. Я представляют себе эту проблему как отсутствие краеугольного камня, без которого вся картина построена на песке. Дело не в сложности вопроса, а в цене ответа.
А что касается трактовки образов Писания, то обыденное и религиозное их толкование разное суть. Меня лично (в глобальном смысле) беспокоит проблема перевода, необходимости говорить на двух мировоззренческих языках одновременно. Но это опять же мои личные проблемы (точнее, это не моя, а точнее даже не проблема, так как я при желании могу переводить и сам). Истинная трагедия в том, что на самом деле это никому не нужно. С одной стороны толкование Библейских сюжетов, с другой голый эмпиризм, позитивизм, сциентизм. Настоящих теоретиков (которые раньше проходили по философскому ведомству) нет.
Спасибо вам за добрые слова в мой адрес. Последнее время сильно увлекся политикой с практической стороны. Кажется наконец понял, как работают главные механизмы общественного организма. Очень интересно видится происходящее и будущее в России. На эту тему я обязательно что-то опубликую.
С уважением ко всем, Игорь Крылов.
- Уважаемый Валерий!
Думаю, что ваше высказывание по поводу всё той же " Калины Красной" не совсем правильно. Я знаю, что надо быть Богом, чтоб суметь изменить мнение и чувства людей, которые они выращивают в себе с юных лет. Вы всеравно не будете менять ничего в отношении к "проблемному" герою "Шкушиновского" прошлого времени и нашего, несомненно же, нашего времени- в этом вы правы! Но разным героям - своё время! И вы правы - я не люблю сегоднешнего кино, точнее сегоднешнее реальное кино,его кровь и полные неновисти и алчности сюжеты бандитской реальности! Мир стоит на грани выживания из - за такого неграматного порабощения человеческого разума ! Именно поэтому даже американцы делают для себя свои фильмы, а мы смотрим рыночное, дешёвое.
Я чувствую, что именно такие добрые и чистые фильмы как " бандитская" " Калина Красная" могут дать начало к возраждению человеческой нравственности. Я думаю, что вы не грубый человек - возможно вы просто так воспитаны. Я воспитана вобычной, сельской семье, но семье высоко маральной и культурной. Мне, как сельскому человеку, легко понять простую историю,простого человека. Это же не важно кто герой, не важно, что он мамаму бросил, -важно, что вернуло его что - то назад. Важно то, что встретился таки на его пути настоящий родной человек, хоть на час встретился - вот что важно! А вы про " малину"! Как мелко!
- Сергей Сергеевич, большое спасибо вам за разъяснение. Признаючь, меня всегда коробило, что православная церковь могла казнить гуманиста Льва Толстого за то, что он защищал крестьян. Вся эта история вообще была скрыта за пеленой слов и инсинуаций, что заведомо ставило Синод в положение группировки жуликов от идеологии. Если же и впрямь вина Льва Николаевича бюыла в том, что он описал святую литургию не по канонам церкви, то суть даже нашего с АВД спора становится иной, все ранее сказанное становится ненужным. Мне самому по прочтении "Воскресения" показалось еще тридлцать пять лет тому назад, что церквь не могла простить Льву Толстому того, что он осмелился назвать воскресением переворот в заблудшей душе князя (то бишь хозяина жизни и одного из светских хозяев православной церкви), уравнять оный с воскресением Христа даже в названии книги. Кстати, инФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС: роман Льва Толстого "Вескресение" перевели на казахский в семидесятых, как "Выходной день". При последующих перечтениях меня тоже несколько удивило описание литургии, но о том, что все это в совокупнеости может иметь столь сокрушающие результаты для судьбы выдающего поборника традиций православного христианства в русской литературе, даже не задумывался. И тогда становится понятно, почему нет хрестоматийного, то бишь канонического, текста отлучения Толстого от церкви, а есть письмо Синода (подпись Патриарха там имеется?, в котором Толстой лишь упрекается, где ему лишь грозит кара в будущем, если он будет продолжать говорить и печатать ересь. В этом случае реакция Синода вполне разумная и естественная. Это все равно, как исключили бы из партии даже Шолохова, если бы Михаил Александрович описал партсобрание в колхозе имени Сталина, на котором бы голосование происходило бы не в виде поднятия рук, а в виде снимания штанов. Чиновники за то и получают свое жалованье, что следят за исполнением директив, законов и нормативов, а также пишут бумаги сами и передают их друг другу и своим подчиненным. То есть братки из Синода пожурили графа, сказали: "Лева, ты больше так не делай", а уж социалисты устроили вокруг этой минитрагедии мыльную оперу длинной в сто лет.
Но меня в этой истории волнует новая волна волнений вокруг имени опального графа. Получается из обсуждаемой статьи и писем уважаемого АВД, что Лев Николаевич до сих пор не дает покоя сильным мира сего, раз они начали новый поход против покойника и выдвигают новые обвинения русскому гению. То есть все ранее сказанное мною по этому вопросу можно рассмотреть уже под иным углом зрения: а кому это выгодно? Жутко интересный повод для размышлений...
С уважением и благодарностью, Валерий Куклин
- Эйснеру
Здравствуй, Володя.
По поводу ╚Макаровой рассохи╩. То, что статья моя тебя огорчила, это печально. Но прочитал я всю твою книгу добросовестно. А этот рассказ даже дважды. Увидел то, что увидел, не сбрехал. Но раз уж такое дело, то больше публиковать статью не буду. По сути, оно и правильно: статья получилась похожей более на внутреннюю рецензию, в помощь редакторам. Что касается августа, который я принял будто бы за зиму, так тут ты не прав. Я сам примерз мордой к земле в якутский август гден-то в середине семидесятых и хорошо помню, что на Чукотке в полярную ночь в прицел винта нихрена не видно. А у тебя герой все время целится. Но то, что он не из банды своих жертв, это все-таки снижает глубинную диалектику его образа. Я думал, что у тебя это не дописано, дано намеком, но, к сожалению, ошибся. Извини. Если это всего лишь бой одного подонка с другими и даже если этому подонку жалко старого долгана, убитого его конкурентами, то вся эта история становится тривиальной, теряет гуманистическую первооснову того, что я увидел в этом рассказе, превращает его в моих глазах в один из многих. Хотя, если ты вернешься к сцене обсуждения героя с будущими его жертвами в гостинице и не намеком, а лвумя-тремя конкретными фразами отметишь, что герой не хочет им поддаться, но подыгрывает им, чтобы его не ╚замочили╩, то эта ситуация поставить тебя перед необходимостью переделать всего лишь часть мыслей его, но не сюжет рассказа и тогда ╚Макарова рассоха╩, мне кажется, станет произведением значительным те только по фактуре, но и по художественному звучанию. Я это тебе потому пишу, что искренне желаю тебе творческих удач, сопереживаю, что нет вокруг тебя хотя бы зачатка литературного кружка, в котором бы люди разбирали ремесленное начало литературных произведений. Аплодисменты, восторги дам и так далее это понос литературной профессии, только мешающий работать, в первую очередь, над собой. Фактура тоже не может долго вытягивать. Вспомни судьбу именитого писателя Чингиза Торекуловича Айтматова, оставшегося в памяти народной лишь ранними своими повестями из цикла ╚Материнское поле╩ не столько по тому, что там море фактуры, сколько потому, что тогда он еще писал о народе и с менталитетом в душе народным. После аплодисментов по получении Ленинской премии и фактура стала помогать только при поддержке партии и правительства; сам не заметил писатель, как стал задолизом у Гробачева. У тебя же нет времени даже на такую карьеру. Возраст. И иноязычная суета вокруг. И возня русских немцев вокруг своих ╚бесконечных страданий под игом русского народа╩, которые твое имя используют не всегда в добрых целях, хваля тебя при этом, оплетая лестью и желая сделать тебя марионеткой своей. Это, - если говорить по-мужски. И по-профессиональному. Я боюсь потерять тебя сугубо для русской литературы. А в некоторых твоих рассказах заметил тенденцию к угождению вкусам Нелли Коско и присно с ней редакторов. А уж путь свой выбирать приходится каждому самостоятельно.
С наилучшими пожеланиями, Валерий Куклин
- Эйснер Куклину.
Валерий, рад о тебе слышать. В моём телефоне после двойки три нуля подряд и многие ошибаются.Статью твою читал и она меня огорчила. Из текста ясно, что мой рассказ ты прочитал наспех и по горизонтали. Даже не понял, что в "Рассохе" действие происходит в августе, а не зимой, что герой рассказа, Андрей, вовсе не перестрелял "налётчиков" как куропаток и т.д. Между тем, в отзыве много дельного и я тебе благодарен. Буду рад, если брякнешь по тлф. Эйснер.
- TS, здравствуйте!
Вы как всегда точны.
Хочу поблагодарть и В.Никитина за такую прекраснуюю подборку рассказов. Они удивительным образом оказались рядом и дополняют друг друга.
В "Первом причастии" мальчик вырос, отошел от матери и попал в общество, которое оказалось по отношению к нему строгим, но доброжелательным. В "Рукавичке" ситуация как в зоне. Маленьких беззащитных детей начинают шманать /извините за слово, оно не из моего лексикона, но другого не знаю/ и тем самым общество с первых дней жизни уродует души детей.
В одном рассказе ребенок был принят в свое сообщество, в другом - ситуация типичная для нашего общества.
В NORGE другой мир, где люди и звери на равных борются за выживание, но при этом остаются людьми и христианами.
Всем авторам большое спасибо.
- Дорогие коллеги!
Лев Толстой был отлучен от Церкви не за свое "учение" (в частности, писатель отвергал Божественную природу Христа), а за кощунственное изображение литургии (прежде всего, в романе "Воскресение").
- Мне тоже очень понравился рассказ, только мне кажется, что эпиграф не совсем уместен. Он переключает внимание с конкретной исторической ситуации на отстранённые филосовские вопросы. Посмотрите, дискуссия сосредоточилась на теме Иисус-Иуда, а не Общество-Юрка. Главное в этом рассказе - это сострадание к судьбе мальчика Юрки, который рос в таких тяжёлых условиях, что даже пощёл на воровство варежки, которую никто никогда не будет носить, - до того она ему показалась красивой. А после в девяностые Юрке пришлось воровать уже чтобы выжить, но ещё и потому, что общая безысходность толкала. В рассказе это всё просто и точно описано.
Я бы всё-таки убрала эпиграф. Общество - не Иисус, предательство ради тридцати серебрянников - не воровство бедного Юрки. А мысли, виновен ли он или мы все виноваты, приходят сами собой из рассказа.
- Игорю Крылову
Понимаете, уважаемый Игорь, здесь мы сталкиваемся с одной из наиболее фундаментальных особенностей - если можно так выразиться,- христианства. Фундаментальнейшей характеристикой Бога и человека.
Я говорю о свободе выбора. Человек - всегда имеет свободу выбора. Всегда. Если угодно, в этом состоит богоподобность человека (Бог сотворил человека "по своему образу и подобию"). Поэтому никак нельзя считать подставой, когда тебе предлагают самому выбирать. Бог конечно знает, что хорошо и что плохо, но Он не может (да-да, не может!) заставить человека сделать что-то против его воли. Не может и пальцем прикоснуться к свободе человека.
Вот в чём дело.
Поэтому Бог не может и спасти кого-то насильно. Как говорит Афанасий Великий: Бог спасает нас не без нас. В этом заключается сущность одного из важнейших понятий христианской аскетики - синергии (это греческое слово означает со-трудничество, со-работничество [с Богом]). Для разъяснения часто приводят такую иллюстрацию. Представим себе человека, лицо которого обезображено кожным заболеванием. Способ лечения - только один: подставить кожу лучам солнца. Но для этого человек должен выйти из тени, должен повернуться лицом к солнцу. Вот и Христос - это Солнце. Он может спасти, может излечить, но для этого человек должен повернуться лицом к Богу, должен принят Его, а не отвергать. Бог говорит человеку: "Открой своё сердце, впусти Меня и Я исцелю тебя, Я спасу тебя". Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр 3,20)
Выбор - за каждым из нас.
Кстати сказать, история с отлучением Толстого от Церкви является хорошей иллюстрацией на тему о человеческой свободе. Толстой порвал с Церковью. Это был его сознательный и свободный выбор. И вполне закономерно поэтому - если даже сам Христос не может спасти человека, отвергающего Его,- что Церковь отлучила Льва Николаевича и заявила об этом во всеуслышание. Предав его тем самым на высший суд.
Замечу ещё, что окончательный - страшный, грядущий в конце времён,- суд ещё над ним не произнесён. И каким он будет - нам не дано знать. Да и не наше это дело - как говорит Аслан в "Хрониках Нарнии" замечательного христианского писателя Клайва Льюиса: "Я рассказываю каждому только его историю". Наше дело - каков будет наш выбор.
PS. Вы не пропадайте надолго. Вас всегда интересно читать.
- Интересная интерпритация.
- Здравствуй, Володя.
Долго ждал нужных слов от других о тебе и, наконец, дождался. Обрати внимание на отклик Ии. Она уловила очень точно суть твоих рассказов, в том числе и тех, которые она не читала. В них герои цельные явление редкое в литературе едва ли не всего двадцатого века. Моя статья о тебе, тебя, наверное, позабавила, но то, что там отмечено, место имеет на самом деле, потому надеюсь, что она пойдет тебе на пользу. Если сравнивать этот рассказ с ╚Макаровой рассохой╩, то этот серьезная продвижка в разрешении сугубо художественных задач, по-настоящему профессиональное произведение. Искренне рад за тебя. Поздравляю. Пытаюсь дозвониться, но твои нули в телефоне творят чудеса познакомился уже с парой новых людей, а до тебя не доберусь.
Привет семье.
Валерий
- и суета вокруг дивана
- Видите ли, Анфиса, я всегда почитался у определенной категорией людей человеком грубым. Таким уж уродился. И считаю, что это не так уж плохо. Укор мой к вам заключался в том, что вы, обратясь на ДК с просьбой поговорить с вами на темы о проблемах сегодняшнего кинематографа, не соизволили просто прочитать ответ вам единственного человека, который откликнулся на вашу просьбу. Не попытались понять его (то бишь моих) доводов и либо опровергнуть их, либо развить со своей точки зрения. Вы просто наплевали на них. По-вашему, это не оскорбление? Я воспринял это именно так.
Что касается ╚Калины красной╩, то я писал рецензию на этот фильм когда-то давно - для перестроечной печати, потом она в кастрированном виде выходила в ╚Литературной России╩, но со сменой власти в этой газете случилось так, что 46 из 49 моих статей с сайта еженедельника исчезло, в том числе и оная. Потому я сомневаюсь, что вы найдете экземпляр развернутой статьи моей о ╚Калине красной╩. Разве что в Ленинке. Впрочем, другую статью - о самом Шукшине вы сможете прочитать на моем сайте www.valerijkuklin.narod.ru в рубрике ╚Цензура╩ после 19 октября, когда закончится год ее мытарства по СМИ России. Что касается слова ╚пошлость╩, то разные люди вкладывают в нее разные понятия. У Шукшина в фильме ╚Живет такой парень╩ оным словом определила одна из пассажирок героя, как наличие горки подушек на кровати и шеренгу слоников на комоде. Масса советских кинокритиков хором объявляла всякую мелодраму (пьесу ли, фильм ли, роман ли) пошлостью, равно как мною любимый Маяковский почитал пошлыми всех, кто притворялся марксистом, оставаясь, по сути, малограмотным хапугой. По мне пошлость это сопли вора-рецидивиста, обслюнявливающего березки и одновременно обманывающего и предающего впавшую в нищету мать. Пошлостью выглядит плач его по этому поводу под белой церковкой на зеленом холме под голубым небосводом. Я уж не говорю об откровенном анахронизме в описании образов уголовных дружков героя, равно как и о ╚малине╩, каковой она могла быть разве что в сороковых-начале пятидесятых годов, но никак не в семидесятых. Когда художник заставляет меня сочувствовать жулику, залезшему мне в карман, только потому, что тот в глубине души хороший, а вот жизнь его сделала подонком, я почитаю такого художника прохвостом, продавшим свой талант этому криминальному пахану. Жан Вальжан у Гюго мне симпатичен до того момента, как он стал бизнесменом. Гаврош никогда бы не стал капиталистом Жаном Вальжаном вспомните о тех малышах, что стали его приемышами и жили с мальчиком вместе в брюхе слона. Шукшин же вынуждает меня сопереживать будущему не то Березовскому, не то Гусинскому и прочим авторитетам. Герой его, которого предлагается нам любить, мерзок по отношению даже к женщине, которая пригрела его и стала настоящей опорой явлению уникальному в подлунном мире. Советую, раз уж вы заикнулись, прочитать мои рассказы на эту тему, выставленные сейчас на РП, ╚Любить по-русски╩. Шукшин едва ли не первым в русском киноискусстве заявил, что позволено все, а сейчас эта мысль стала основополагающей в современном кино, которое вам не нравится. Надеюсь, что хоть на этот раз вы внимательно прочитали написанное тут мной и попытались задуматься над поставленными вопросами. И последнее: не стоит учить меня вежливости. Достаточно не лукавить самой. СУВ. Валерий Куклин
- Дорогой Валерий, полностью согласен с Вами и Эклезиастом:
╚Все течет, все меняется╩, а также: ╚Нельзя вступить в одну и ту же воду дважды╩. Но при этом: "Все новое хорошо забытое старое" и "Все суета, суета сует..."
Примите благодарность за привет. Искренне Ваш.
Олег
- Добрый день, Игорь.
Прошу прощения за случившуюся двусмысленность. Мне тут позвонили, обратили внимание на нее. Рассказ ╚Рукавичка╩, как я уже сказал, хороший, но не имеющий ничего общего с ╚Мастером и Маргаритой╩, ибо в сути своей он очень добрый, как это правильно заметила Ия. Рядом с безумным и зловещим, жестоким и грязным романом М. Булгакова он стоять не может. Извините за невольную невнятицу.
С уважением, Валерий
- Возможно я плохо знаю кино и путаю фильмы.. Но неужели же вы считаете такой человечный, открытый фильм как " Калина красная" пошлым? Я обязательно прочитаю то, что вы написали в литературе, чтобы понять вас.До тех пор хочу вас просить быть намного менее грубым по отношению к глухим - говорят они видят и чувствуют острее чем обычные простые люди. С ув. Анфиса
- Здравствуйте, Игорь. Вы пишете:
Иисус знает заранее, что Иуда его предаст, и он этого хочет, чтобы умереть и воскреснуть. Что здесь если не подстава.
Мне кажется, что вы не правы. Я тоже не верующий человек, но не вижу в этом поступке Христа ни подставы, как выражаются сейчас, ни провокации, как говорили раньше. Почему? Потому что точно знать, что Петр-отрекшийся и Иуда-предавший поступят так мог знать только Богочеловек, а признавать это - противоречить вашим и моим убеждениям. Если же признавать в нем Сына Божьего, то значит это, что Он заранее знал и хотел, чтобы все свершилось именно так, как свершилось, лепил основу для будущей своей биографии, а апостолов своих лишь использовал, как благодатный материал. Было апокрифическое "Откровение от Иуды" и вообще масса апокрифов, которых в середине 17 века публиковали на Западе довольно большими тиражами. Один поляк, забыл его фамилию, а книгу оставил на Родине, написал весьма поучительное "Евангелие от Иуды", переведенное в перестройку на русский язык. Во всех них сквозь призму видения якобы людьми верующими сквозит лукавый лик Дьявола с веселой усмешкой на лице и с песенкой "семь-сорок" на устах.
Названные выше книги, как и этот рассказ, направлены, как мне думается, против христианства, как веры, ибо вера без догматов, не должных осмысливаться верующими, есть пустой звук. Мне кажется, что автору рассказа по прочтению "Мастера и Маргариты" показалось возможным сотворить нечто литературное на тему, которую просто не должно верующему христианину писать и о коей непозволительно рассуждать. Оставить это занятие надо Лео Таксилю и Ивану Крывелеву. Пример тому - запрет православной церкви выставлять на подмостках театра образы Девы Марии, Христа, Господа и их окрукжения. Превратить Богочеловека в провокатора и мистификатора можем позволить мы с вами за стаканчиком вина, зная при этом, что тем самым не оскорбим чувств верующих людей. Мог совершить подобную ересь и Гетте - продукт уже протестантской цивилизации, то есть второй ступени деградации ортодоксального христианства. ВМ - человек верующий, он в отношении Христа мыслит иными категориями, чем мы с вами, и, мне кажется, консенсунса вы не найдете. Рад вашему возвращению на ДК.
С уважением, Валерий Куклин
- Рассказ честный и трогательный, но жесток, как наша жизнь. Поэтому и события у нас такие происходят.
Я все время хочу согласиться с Игорем Крыловым, но все время возражаю. Извините, пожалуйста. Никакой "подставы" нет. Христос на Тайной вечере предупредил всех учеников, что один из них его предал, а Петру сказал, что он от него отречется. И Иуда и Петр не поверили и поступили так, как сказал Христос. Право выбора за каждым.
- Тонкий и очень светлый рассказ.
- Уважаемый ВМ. Ваши слова ╚насчет ╚подставы╩ это как?╩ показались мне саркастическими. Я человек не религиозный. Не разбираюсь в тонкостях библейских сюжетов. И Христос для меня не икона, хотя во многом я более христианин, чем некоторые христиане. Так что сюжетик этот и для меня весьма странный (наверняка по незнанию каких-то ╚основ╩). Иисус знает заранее, что Иуда его предаст, и он этого хочет, чтобы умереть и воскреснуть. Что здесь если не подстава. Мог ли Иисус спасти душу Иуды. Мог, но не захотел. А если Иуда раскаялся, то почему ему нет прощения. Но это конечно обывательская точка зрения.
В рассказе же не об этом. Общество в лице наставника искушает прелестью, а за раскаяние не прощает. Вот в осознании этого, как и своей собственной вины, и есть самосуд героя-рассказчика. Судить же надо саму систему отношений, Кондопогу, которая начинается не с бедного ребенка, а с ╚головы╩, с Его если хотите.
И вообще, судя по этому только одному библейскому сюжету, как можно столько лет такую ╚невнятицу╩ почитать за ╚откровение╩.
И как можно быть ученым и быть верующим человеком (это уже не к вам, а в пространство), верить во все это? Для меня это оксюморон.
И еще интересно: знания - это тоже, что и ╚откровения╩, ведь в них тоже можно верить? Но какая вера лучше?
Когда-то на этот вопрос придется ответить и сделать таки выбор, через какие очки смотреть на мир и на человека.
А рассказ просто честный.
- Борис Дрейдинг "Таинство Причастия"
Замечательный, глубокий,"домашний" рассказ. В том смысле, что сразу - свой.
Основное достоинство текста - в сознании читателя возникает второй текст. О матери, "потерявшей" сына по пути в церковь.
Поздравляю автора! Хитёр бобёр! Умеет из читателя сделать соучастника событий и будит в нём интерес к творчеству.
- Замечательная по логике и совести статья.
- Солдатову
Здравствуй, Олег.
Позволю себе не согласиться с главным твоим утверждением: все перемелется, мука будет. У Экклезиаста сказано: ╚Все течет, все меняется╩ Кто-то из древних греков выразился и того проще: ╚Нельзя вступить дважды в одну и ту же воду╩. Оболганные мученики земли русской комсомольцы Отечественной войны, преданные русской православной церковью никогда не станут таковыми глазах наших детей, выросших на горбачевско-ельцинской прессе и в современных дебильных школах с иезуитскими программами. Внуки наши повесят скорее портрет дедушки Павлика Морозова с топором в руках в Красный угол, нежели лик ребенка с разрубленным лицом, как сделали это наши предки, узнав об убиении княжат Бориса и Глеба. Мир всегда менялся, и люди, жившие сто лет назад, совсем не похожи на нас ни по менталитету, ни по образу мысли, ни по жизненному опыту, ни по уровню знаний. Процесс этот стремителен, нарастает едва ли не в геометрической прогрессии. Сто лет тому назад сама мысль о геноциде могла родиться только в воспаленном мозгу параноика, к словам которого бы врачи отнеслись, как патологии. В настоящее время мы знаем, что такое не только возможно, но среди нас множество таких, кто почитает подобное разрешение вопросов государственного строительства идеальным решением. Помню, раз на меня напала ночью кодла мальчишек-узбеков с требованием денег и с ножами в руках. Я назвал их фашистами и мордобития не получилось. Ребята искренне обиделись и расстроились, увидев себя со стороны. Сейчас подобные слова мои в любой точке бывшего СССР вызовут гомерический хохот молодежи. Не посмотрят на седую бороду мою, всадят пару лезвий в брюхо, а потом еще долго будут рассказывать друг другу эту жутко веселую историю о встреченном ими дураке. Я -= человек не верующий, но нахожу один ответ всему происходящему в современном мире: у людей слово Бог живет на языке, а не в душе. Этим и отлично наше время от предыдущих десятков и сотен поколений. Боюсь, что твоя надежда на то, что все перемелется и народ сам по себе образумится, есть лишь утопия. Тот перечень свойств современного мира, что ты перечислил, только укрепится на Руси.
С приветом семье, Валерий
268754 ""
|
2006-09-13 20:04:43
|
[91.64.145.145] Kuklin |
|
- Дорогой товарищ Кань!
Прямо готов расцеловать вас за такое письмо. Во-первых, потому что знал Пущино и многих живущих там ученых изрядно, во-вторых, тем, как вы точно оформили сумбур моих мыслей и догадок в цельную концепцию, объясняющую и трагедию Кондопоги, которую я впопыхах назвал в предыдущем письме Кандопогой, в-третьих, мне радостно сознавать, что вся эта СМИ-свистоплясяка с переворачиванием оценок нашей Родины, ее истории и современности оказалась не столь уж и мощной, прошла мимо сознания самостоятельно думающих людей, не всех увлекла в водоворот словоблудия о превосходстве так называемой западной демократии над идеалами и принципами остального человечества. Читая нападки на Крупного алхимиков и звездочетов, например, начинает порой создаваться впечатление, что вся страна рехнулась и многомиллионные стада двуногих хором заклинают друг друга в том, что не есть научный анализ, а всего лишь надежда: Россия-де великая, Россия-де нужна Западу сильной, у России-де особая судьба избранного если не Богом (место занято), то Богородицей народа. Спасибо вам.
Валерий
- Необыкновенно хороший рассказ! Автор открыл для нас другое пространство и мир. Мир сильных и добрых людей. Чем-то космическим веет от текста. Спасибо автору за труд. И пожелаю ему не снижать "планку".
- Валерий, спасибо за обстоятельный ответ. В общем-то Вы дали совершенно верные оценки происходящего. То, что малыми городами правит криминал - это хорошо видно даже по подмосковному Пущино, о чем я и другие товарищи многократно писали и в центральной прессе и просто в интернете. Это естественный результат организованного Ельциным дробления единной державы. Сейчас явно наметились процессы рецентрализации и реинтеграции (которые особенно стали проявляться со второго срока Путина). В том же Пущино это сейчас выражается в том, что под предлогом организации празднования юбилей наукограда Губернатор Громов со своего бюджета инициировал ремонт теплотрасс и дорог - и пользуется этой ситуацией для активной вербовки и внедрения в административные структуры города "своих" людей. Во времена Сталина город бы просто окружили ночью плотным кольцом и тысяч пятнадцать из двадцати вывезли бы в места новых поселений (к слову, Сталин всегда боролся не чеченцами и не с татарами - а с местничеством, как с главной угрозой для державы). А во нынешние времена демократических заигрываний федеральная власть все старается делать без излишнего шуму. Вот и мэру Пущино было сказано, по слухам, что это его последний срок - но от публичной порки решили воздержаться, хотя в руководство МО сыпятся жалобы по всем ветвям власти от всех слоев жителей.
Я это привел как аналогию и косвенное подтверждение справедливости Вашего предположения о том, что в Кондопоге была провокация, устроенная, возможно, даже самими федералами (хотя более вероятно, что протест возник стихийно, а теперь его пытаются использовать для государственных нужд). Дело в том, что нарастание националистических настроений идет во вред цели реинтеграции. Так что принятие мер против радикальных настроений - это было бы весьма вероятное и в настоящее время весьма позитивной действие со стороны центральной власти.
Всего доброго.
- Куклин Фитцу
Насчет редакторов. А может в отсутствии их и состоит великая сермяжная правда? Мне звонит знакомый из Казахстана, у него там маленькое дело свое, говорит, что не может найти хорошего электрика. Весь город забит инженерами-энергетиками с современными дипломами, а протянуть простую ╚воздушку╩ некому, слово ╚гусь╩ не знают, допусков до высокого напряжения ни у кого нет. А ты говоришь: не хватает нам редакторов. Всех профессий людей га Руси-то не хватает все норовят услугами украинцев, молдован и так далее воспользоваться. Вот мы скоро вымрем, и забудут о слове редактор, как понятии о профессии, останется оно, как понятие административной единицы. Заменил же корректоров виндоус-98 и выше, а о ╚свежем глазе╩ в современных газетах помнят лишь такие мастодонты, как мы с тобой. Редактор это ремесло. А ремеслу надо учиться, ремеслом надо овладевать постепенно, нарабатывая опыт. Достигнув совершенства, ремесло превращается в искусство. Пришла перестройка и стало ясно: а зачем? Доктора наук превратились в тягловую силу по переносу сделанной косорукими иноземцами продукции в Россию, уголовники стали управлять целыми провинциями и так далее. Время ╚тяп-ляп╩. Если бы мою ╚Истинную власть╩ редактировал ты точно так же, как редактировал ╚Стеклянные колокола╩, ей цены бы не было. А я тебя сейчас, к сожалению, редактировать не имею возможности. Объяснять выносить на всеобщее посмешище свои проблемы. Так что извини. Но и впрямь выход вижу только в этом авторам РП надо редактировать друг друга предварительно, до выхода на сайт произведений. Ибо работникам РП не до этого. Просто нет ни сил, ни времени, ни средств, как я понимаю. Ведь не бюджетный же сайт. Так что привет семье. Валерий
- На сегодняшний день методология исследования фашизма, а наверняка как и его последователей, многоообразна. Насколько она утопична, и действительно ли здесь применительны методы,-вопрос.
Честно говоря, Я не читал, что скачал. Но, надеюсь, оно того стоит.
Будущее-туман. Кто сможет отринуть пагубность индивидуума, отяжеленной грузом никому не нужных излишеств, являющихся последствиями появления, распространения данного явления, -явления "цивилизации"? В том то и дело, что сейчас таковых все больше и больше. Одному нужен "однорукий бандит", другому-укол, третьему-водка. Потеряли, что могли приобрести. Боже, спаси нас! Государство, убивающее свой народ,-достойно погребения под свой собственный гимн.
Считаю, что страница классная.
-
- Уважаемые дамы и господа! С большим интересом мы-российские немцы, проживающие в Германии знакомимся с великолепными произведениями нашего соплеменника - блестящего публициста и журналиста Александра Фитца.Мы испытываем гордость от того,что Александр Фитц как никто другой на страницах газет,журналов,в своих книгах освещает наши проблемы здесь в Германии,защищает наши интересы.Спасибо Вам,уважаемый Александр! Желаю Вам новых творческих успехов,доброго здоровья,творческого долголетия ! Ваш Александр Фельде
Назад
Далее