Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- АМПЛИФИКАЦИЯ (от лат. amplificatio - расширение) - стилистическая фигура: нагнетание в тексте синонимических тропов или повторяющихся однородных конструкций (слов)
Пример: ("Я тайный замысел ласкал, терпел, томился и страдал", М. Ю. Лермонтов).
:)
271802 ""
|
2007-02-24 06:03:15
|
[208.100.194.197] Аргоша |
|
- 271790 = Игорь Крылов = 2007-02-23 18:36:07
Да уж... И за что любить Америку прикажете?Какой Вы, однако, максималист Игорь Крылов. Или - или! А не попробовать ли Вам "согрешить" с объективностью? Знаете, на манер известной еврейской рекомендации: "С бедой нужно переспать".
- Уважаемый господин Воложин, благодарю Вас за отклик на мой вопрос. Именно так все и произошло - что-то отталкивало в произведении,(что - я осознала)и в то же время болеро(именно Равеля). "Амплификацию", нашла, как вы рекомендовали, и всё стало на свои места. Одна из стилистических фигур. Совестно, но напрочь забылось.А может быть где-то недоучила в своё время. Совестно. Но почувствовать себя снова студенткой было приятно. Спасибо Вам.
-
- Не согласна. Я не считаю себя склонной к пошлости. :)
-
- Дорогие мужчины, мои искренние поздравления с Днем Защитника Родины!!!
- Мне кажется, что я знаю, почему с ╚Арчи╩ ассоциировалось болеро. Просто Любимов применил то, что в литературоведении называют амплификацией. (Как смотрели ╚болеро╩, смотрите ╚амплификация╩ - хоть в http://encycl.yandex.ru ).
Ее применяют для внушения.
Попробую то, чего не делает Юлий.
Любимов графоман. Он как-то тайно чует, что пишет нехудожественно. А знает, что художественные произведения каким-то чудом пронимают, иногда до глубины души (может, и самого Любимова пронимают). Ну и как самому пронять, если нет божьей искры? Внушать.
Некоторые люди чувствуют, что поддаются внушению, и думают, что это с ними происходит потому, что Любимов такой замечательный писатель. Соответственная ассоциация болеро. Красивое слово
Вот и все.
Нет. Не могу, раз уж пишу, не обнародовать, что мне ╚Арчи╩ кажется вымученно-придуманным опусом. Особенно пронзительно-неправдиво выглядит эпизод с петлей на шее. Я этот опус прочел до конца только потому, что он достаточно короткий.
И еще. Для ясности.
Меня иная музыка просто потрясает. То же ╚Болеро╩ Равеля, например. Но я подозреваю, что это такое же нехудожественное переживание, как впадание в раж, скажем, от речи проповедника.
Уже писал и повторяю: тот факт, что вещь как-то затронула еще не свидетельство художественности. Меня, человека сентиментального и падкого на пошлость тот же Любимов (Солдатов) ╚Старухой╩ чуть ли не до слезы довел, а то у него была пошлость и пошлость.
- Обгольцу и Люфту
Экие вы сердитые, милсудари!
Отчего же? Оттого, что назвал стукача стукачом? Ну, сексот Люфт. Что с него возьмешь? Его и в детстве за подобное били, небось. И не раз. А учительши целовали в макушку. Только у нас с вами, милсудари, разные были учителя. И книги мы с вами читали разные. Вы, к примеру, и не знаете о существовании таких историков, как Иловайский, Остроградский, Платонов и прочие ученые, которые при чтении ваших нелепостей поседели бы от удивления. Ну, а то, что скандальные бабы с вами согласны, и не удивительно им всякое дурное слово в мою сторону слаще меда.
Александр Невский разбил шведа Ярла Бергера при Неве в 1240 году в битве практически ординарной, каковая в Швеции не изучается даже в военных учебных заведениях. А вот разгром возглавляемым им в 1942 году православным воинством немецких псов-рыцарей католического Ордена Крестоносцев и отрядов Ордена меченосцев на льду Чудского озера превратил князя в едва ли не самого почитаемого на Руси святого православной церкви. Именно поэтому Сталин и выбрал для экранизации именно этот эпизод жизни вовсе даже не Великого князя, а выборного в вольном граде Великом Новгороде. И экранизацию поручил признанному во всем мире великим кинорежиссером С. Эйзенштейну да еще прервав работу его над киномонументом ╚Иван Грозный╩. Реакция публики на кадры с сожжением немцами грудных младенцев мною не выдумана, она неоднократно в описана во множестве воспоминаний, художественных произведений и даже в искусствоведческих работах. Люфт вычленил эти выражения из контекста моего рассказа намеренно, не продолжил дальнейшую мысль главного героя, в которой как раз-таки и говорится, что так думать тупо и примитивно старший сержант не может, ибо знает множество случаев совершенно противоположного звучания и далее следует цепь имен и случаев, которыми был И. Головня очевидцем, подтверждающих высокую патриотичность советских немцев, их мужество и порядочность. Люфт намеренно кастрировал и мысль авторскую, и предложение, дабы угодить заказчице своего пасквиля.
Михельсон исполнял должность начальника конвоя при Пугачеве, то есть был, как бы сейчас сказали, вертухаем. Арест же был произведен будущим великим русским поэтом, а тогда прапорщиком суворовского войска Гавриилом Державиным, который продал свое наследное поместье за 10 000 рублей медью и объявил, что заплатит оные деньги за голову самозванца. Полковники пугачевские тут же совершили эту коммерческую сделку, передали вожака своего в руки Державина. Потому вызванный к царице будущий гений русской поэзии помчался на рысях в одиночестве в Петербург, а Михельсон потащился за клеткой на колесах по грязной дороге в Москву. За ╚подвиг╩ свой Г. Державин получил 10 000 рублей серебром в качестве ежегодной государственной пенсии, отправившись в мир иной одним из богатейших людей страны и членом Госссовета при императоре Александре Первом в звании Спаситель Отечества, а Михельсон еще долго служил и вышел в отставку, насколько мне помнится, в звании полковничьем. То есть тут уже Обгольц жульничает, пытаясь меня обвинить в незнании реалий моего повествования.
Нигде в рассказе нет ничего о том, что немцы германские подошли войсками к Волге летом 1941 года это выдумка Обгольца. А вот про то, что десант Абвера был сброшен на территорию Немецкой автономии еще в июле-августе, есть сообщения в большом числе научных исследований, в том числе во многотомной Истории Второй мировой войны, выпускаемой в течение вот уже более чем шестидесяти лет в Великобритании и даже в СССР периодически переводимой и допечатаемой. Жульничество Обгольца по отношению ко мне упирается в подтасовку тех фактов, которые якобы сообщил я в данном рассказе. Что же касается 10 дней для мурманчан на выселение, то я опирался не на него, а на рассказы знакомых русских немцев с Поволжья, которые утверждают, что срок на сборы им давали два часа. То есть границы эти были весьма условны, как мне видится. Потому я дал своим героям почти целый день на сборы.
Что же касается того, какие области числились или не числились в списках мест выселения... В Чкаловской области в период Великой Отечественной войны находилось в качестве лиц ссыльных большое число немцев с Поволжья. Это факт. И сейчас там осталось немало их. Но если по бумагам их не было, значит, согласно логике Обгольца, их там не было никогда. От пишет: ╚В немецких сёлах, где все знали друг друга из поколения в поколение, незнакомые люди не могли остаться незамеченными╩ - это ни в коей мере не противоречит сюжету рассказа, ибо шпион не пробыл в селе и половины суток, как случилось приехать в село войскам НКВД, а в Абвере не так уж хорошо знали быт и обустройство поволжских немцев, как бы хотелось Обгольцу.
Что касается обоестороннего вдоль Волги расположения Немецкого Поволжья, то мой персонаж просто не мог одновременно оказаться на обеих сторонах великой реки физически, а утверждение стратегического характера о том, что между бывшей республикой и Сталинградом была лишь река, является сугубо художественной гиперболой, необходимой для усиления образности, не более того. Если сказать о двух берегах, то получается, что Сталин помедлил выселять немцев с Поволжья. Повторяю важное возражение: ╚В немецких сёлах, где все знали друг друга из поколения в поколение, незнакомые люди не могли остаться незамеченными╩. А надо было бы переадресовать это Канарису. Да и сам Шмидт-Кох это знал, раз поспешил затесаться то в одну толпу, то в другую, то в третью, выдавая всегда себя за пришельца, а потом и вовсе превратившись в немого, а там и дурачка. А вот у защищаемой вами СШ даже этого объяснения ее ДГ нет: не знали немцы его и все тут.
Насчет кадровых разведчиков я не специалист, с вами, г- Обгольц спорить не буду. Но факт есть факт: в Абвере любили брать в агенты именно инвалидов и убогих физически людей, ибо была гарантия их неиспользования советскими органами в аналогичных целях и точное знание того, что такие люди будут находиться на том месте, куда их пошлют. Многих агентов даже специально калечили для этих нужд. Но для Коха это не типично. Если бы вы читали рассказ внимательно, то обратили бы внимание на то, что в воспоминаниях своих о ДГ уполномоченному вдруг вспомнилось, что однажды он видел, как ДГ выглядел на себя совсем не похоже: он выглядел, как здоровый физически и кажущийся атлетом мужчина. Получается, что ДГ даже вас обманул. Вы мне, как автору рассказа, льстите. 55 лет это на первый взгляд, написано, в рассказе. Но уже на суде видно, что он на двадцать лет младше. А стрелков без указательного пальца на правой руке (зряшняя деталь, согласен) я встречал нескольких. К примеру, мой бывший шеф начальник обллесоуправдения Гусев Петр Александрович, лишившийся искомых двух фаланг в 1939 году, не воевавший поэтому, но пулявший и по корсаку, и по волку, и по кабану, и по фазану так, что у нас, молодых, слюнки от зависти текли. Кстати, я сам мягче курок спускаю именно средним пальцем, а не указательным.
Что же касается того, что Кох выполнял в Сакмарском городке задания немецкого командования это вы не напутали. Он не выполнял никаких заданий. Он делал все свои пакости исключительно по позыву души точь-в-точь, как говорила и писала о нем СШ, нее более того. Если бы Канарис задумывался о том, как спалить скирду соломы в каком-то ему неведомом селе, у него не хватило бы сил для разработок знаменитых своих операций. И Кох не кадровый разведчик, он просто попался в нужный момент умным людям, был ими использован, но провалил свое дело и стал дедушкой Голодным, понемногу пакостя всем вокруг. Это интересный психологический феномен. К сожалению, не он главный герой рассказа, потому и не стал предметом психологического анализа. Попробуйте описать этот момент сами. Мне же были интересны люди, которых ДГ обманывал, объедал и предавал из минуты в минуту.
Насчет наказания за побег это из книги ╚Суды СССР 1939-1945 гг╩ - Москва-1949 год, в коей наказание по отношению к ссыльным регламентируются именно названным мною образом. Видите ли, кроме немцев, было еще около десятка наций, высланных Сталиным с места своего постоянного проживания. А также были, как отмечено в рассказе, и политические ссыльные, и условно-освобожденные, и находящиеся на спецпоселеннии. Немцы до указа 1945 года ничем не отличались от них. Да и просто крестьяне русские не имели в то время паспортов, любого же беспаспортного могли и арестовать, и отдать под суд за побег из родного села. Потому-то Эльзе и нужен был паспорт. Вы, живя в ФРГ, попробуйте бежать и в другое государство без паспорта. Даже просто выкиньте свой аусвайс и переедьте в другой город, попробуйте найти квартиру и работу. Без бумажки вы какашка.
Шумахер вернулся на родину, как вы точно заметили, но взяв фамилию русской жены вот этой детали вы заметить не смогли. А деталь важная. Я знал немало таких людей. Да и вы наверняка знаете. Насчет ╚не получили реабилитации╩ - это вопрос спорный, но, согласно законов ФРГ, именно с 1956 года русские немцы почитаются реабилитированными. Будь это не так, лица, родившиеся после указанного срока, получали бы финансовую поддержку, как лица, преследуемые за границами Германии за свою принадлежность к немецкой нации. Хочется вам почитать себя преследуемым по сию пору, почитайте, я не мешаю.
╚. Самый кощунственный эпизод в рассказе: Судьба шпиона и двойного убийцы завершилась так благополучно, что ей позавидовал бы каждый русский, осуждённый безвинно╩ - пишете вы. И я с вами мог бы согласиться, если бы рассуждал по-школьному. Логика жизни показывает, что Мальчиши-Кибальшичи гибнут, а Мальчиши-Плохиши превращаются в Егоров Гайдаров и Чубайсов. Я тут писал про тех людей, которые были прототипами ряда персонажей этого рассказа, повторяться не стану. Логика развития характеров и событий разрешила ситуацию именно так. Мне бы тоже хотелось, чтобы справедливое возмездие уже в 1943 году наказала мерзавца. Но кара Божья настигла Коха годы спустя в ФРГ в виде смерти от рук германских немцев, оставив его без продолжение рода на земле. Это ли не высшая справедливость? Оказаться раздавленным железякой, сброшенной с кран-балки это разве легче и почетней смерти у стенки, выставив грудь навстречу пулям? Нет, мне кажется. Собаке и смерть собачья.
Насчет вепсов и чуди это вы, Обгольц, слегка путаете. Чудью белоглазой звал ласково свою жену дедушка Фрулии, больше нигде слово это не употребляется. Ибо это выражение просторечное, встречается с восемнадцатого века, как определение ряда мелких фино-угроских племен, проживающих вокруг С-Петербурга, а вепсы, ингерманландцы и ижорцы часть названий этих племен. Упомянуты же в рассказе только две семьи вепсов, которых Сталин выселил в 1940 году по окончании Финской войны в Сибирь и на Урал. Подробней, если это вам и впрямь интересно, вы можете проконсультироваться у В. Суси, финского аусзидлера, живущего ныне в Хельсинки, присутствующего на этом сайте.
Последнее. Вы, Обгольц, пишете: ╚Как ваша нечистоплотная совесть позаоляет вам жить с немкой, соотечественники которой с древних времён занимались только убийством?╩ Когда вы составляли эту фразу, вы думали о том, что она как раз-таки именно вашу совесть раскрывает нечистоплотной? Во-первых, никто вам не давал права влезать в мои семейные отношения и оценивать мой брак вашими грязными устами. Во-вторых, нигде я не утверждал никогда, что соотечественники моей жены с древних времен занимались только убийством. Последнее уже зовется клеветой. Что же касается понятия соотечественник, то, к моему глубокому сожалению, мы с вами соотечественники. Ибо родом мы оба из СССР. Но вы отреклись от своего Отечества, поливаете его грязью и ищете врагов во всяком, кто не мыслит с вами соответственно, а я: ╚Отечество славлю, которое есть, и трижды которое будет!╩ Вы дурной человек. Вы оба Обгольц и Люфт - из перестройщиков, то есть можете только ломать, но не созидать. Вы отличны от моих героев-немцев, которые только то и делали, что созидали, вы в моих глазах ничем не отличны от Шмидта-Коха.
Эпиграмму вашу я не стирал. Но прочитал. Изярдная пакость.
- Тут есть неплохие Детские страницы и очень приличные авторы.
- Серьезная, вдумчивая, крупномасштабная работа.
- Дополнение к высказываниям Альберта Обгольца и Вальдемара Люфта.
- Ещё там, в Союзе, я имела возможность беседовать с офицером очень высокого звания. По понятным причинам не буду называть его имя. Хотя этого замечательного человека уже нет в живых. В войну он, русский офицер, служил в разведке. Зная, что я по национальности немка, рассказал мне одну историю, связанную с немецким парнем, хорошо владеющим немецким. История начиналась так - "За всю войну я и разу не встретил русского немца - предателя. Петер был из Немецкой республики и в начале войны служил в разведке. Однажды отряд из пяти человек ушёл на задание. Добывать языка. В определенной точке попали под обстрел. Двое были убиты. Петера не досчитались. Двое Отошли на безопасные позиции. Русского немца ждали три дня. Посчитали его перебежчиком. Уже собирались возвращаться, когда появился ползком Петер. Он был ранен и на себе тащил немецкого офицера. Таким образом задание было выполнено. Потом Парня, как и всех российских немцев отозвали с фронта и... В труд лагеря в зону. Моего знакомого офицера тоже звали Пётр. Он искал этого юношу после войны и нашёл... Петер был осужден как враг народа и расстрелян ещё в военные годы. Вот такая история. Пишу, а спазмы перехватили горло. Думаете это нормальные русские творили? - нет это творили Куклины и им подобные. Они и теперь ещё продолжают нас расстреливать. И сегодня в день Защитников Отечества я обязательно подниму бокал и за русских офицеров, благо их и в моем роду много, и за Вас господа, и за ПЕТЕРА, и за российских немцев, не доживших до 1956 года (Отмена комендатуры). Так будет справедливо.
- Да уж... И за что любить Америку прикажете?
-
- Писателю Куклину
"Друг Куклин", в своём первом выссказывании на ваш убогий рассказ я обратил ваше внимание на ряд исторических неточностей. Я не хотел их вам перечислять, опасаясь, что вы их исправите и в следующей редакции предстанете "лучшим знатоком" истории российских немцев. Однако, после выступления В.Люфта решился их опубликовать. Перечисляю самые основные:
1. Суворов не подавлял пугачёвского восстания, так как он принял командование армией, преследовавшей Пугачёва, в конце августа 1774 г.,когда он был уже разбит и пленён подполковником И.И. Михельсоном. Этот российский немец и передал пленника Суворову.
2. В начале осени немцы не могли быть уже на местах выселения, поскольку в этот срок началась только депортация. Выселяемым давался 10-дневный срок на сборы (Приказ Л. Берия от 23.06.1940 г."О переселении из гор. Мурманска и Мурманской области граждан инонациональностей")
3. Конкретно Чкаловская ( Оренбургская ) область не числилась в списке пунктов выселения.
4. Шпион-десантник не мог так легко и сказочно раствориться среди жителей немецких сёл. Выдержка из официального документа: "Подготовка к выселению длилась около 10-ти дней, уполномоченные НКВД ходили по дворам, сверяли списки и торопили жителей к сборам". Писатель Г. Вормсбехер писал в 1989 г.: "В немецких сёлах, где все знали друг друга из поколения в поколение, незнакомые люди не могли остаться незамеченными".
5. Исторических документов о заброске немецких десантников в Автономию немцев Поволжья в научном обороте нет. Вы используете ложь в качестве исторического факта.
6. Республика немцев Прволжья располагалась по обоим берегам Волги. У вас она на левой стороне.
7. Таких немощных мужчин, как Шмидт-Кох в кадровой разведке Германии быть не могло. Это ваша нарочитая карикатура. Вот его образ, описанный вами: Десантник, 55 лет, без указательного пальца правой руки ( как же он стрелял? ), скрывавший свой немецкий диалект, избегавший контактов с немецким населением ( кроме Эльзы ), живший на хуторе в 32 км от села и т.д. Как мог такой шпион выполнять своё задание по агитации немецкого населения к вредительству? Полнейшая ересь! Мужчин такого возраста даже Сталин не привлекал к принудительным работам, а у вас он кадровый разведчик?
8. Строгое ограничение в передвижении немцев было введено
"Постаноалением Совета народных комиссаров СССР" от 8.01.1945 г. Уголовная ответственность за побег установлена "Указом Президиума Верховного Совета СССР" от 26.11. 1948 г. У вас все эти строгие меры действуют уже в 1943 г. Эльза Кох не могла быть осуждена за побег, так как в это время отсутствовали правовые документы.
9. С учёта спецпереселенцев немцы были сняты и освобождены из-под административного надзора (спецкомендатура)"Указом Президиума Верховного Совета СССР" от 13.12. 1955 г., без права возвращения в места откуда они были выселены. Все ограничения в выборе места жительства были сняты "Указом Президиума Верховного Совета СССР" от 03.11.1972 г. У вас же Шумахер уже в 1956 г живёт в родном селе. Да, были самовольные переселения, но только за пределами границ
бывшей Автономии. Поэтому необходимо было об этом упомянуть в рассказе.
10. Реабилитации немцы не получили до сих пор. У вас эта "сенсация" произошла уже в 1956 г.
11. Секретного циркуляра НКВД (1941),требовавшего уголовного наказания за желание немцев защищать на войне СССР не существовало. Это откровенное враньё.
12. Суд над шпионом и двойным убийцей в сельском клубе!? За такие преступления немедленно расстреливали, а у вас гуманный советский суд ( Ха - ха ).
13. В пятидесятом на родину отпускали только хронических больных и увеченых военнопленных. Обычные отбыли лишь в 1956 году.
14. Самый кощунственный эпизод в рассказе: Судьба шпиона и двойного убийцы завершилась так благополучно, что ей позавидовал бы каждый русский, осуждённый безвинно.
15. Среди многих национальностей, перечисленных вами, вы настолько углубились, что причислили к ним и древние финские племена ( вепсы и чудь ). Это что, одно и то же?
16. Как ваша нечистоплотная совесть позаоляет вам жить с немкой, соотечественники которой с древних времён занимались только убийством?
PS. На вашу статью "О российском крестянине" я написал эпиграмму. Почему вы её стёрли?
- Господину Куклину. Вот вы опять сказали то, что от вас можно ожидать в последнее время в дискуссиях. Набор ругательных фраз. Даже запахло. Вы как-то посетовали, что многие интеллигентные люди не стали участвовать на РП. Не задумались, почему? Я вам обещаю, моей фамилии на РП вы больше не увидите. К чему? Чайке. Никуда я больше посылать не буду. В Европа экспресс послал только потому, что как раз пришел рекламный номер и был наслышан, что читаемая газета. Но за поддержку спасибо. Поздравляю с праздником и всего хорошего.
- Алла, давно не обращалась к Вам лично. Была чрезвычайно занята одним благородным делом. Спасибо Вам за дружбу через границы. Наши не немецкие половинки так же, как и раньше, ждут от нас поздравлений к этому торжественному дню. Россия для нас была, есть и будет страной Восходящего Солнца. И мы не только помним о ней, но и молимся за нее. Обнимаю всех и с праздником - Чайка.
-
- Я прозу Куклина по объяснённым мной ранее причинам не читаю, но разбор рассказа Вольдемара Люфта прочитала с интересом, поскольку мои впечатления от текстов Куклина здесь подтверждаются. Правда, вот видите, он болен и просит его пожалеть. Но Вольдемар Люфт совершенно прав, и от меня ему тоже низкий поклон и спасибо, что не поленился и проделал за нас эту неблагодарную работу.
С праздником всех, кто верит в наше Отечество!
- Сегодня, 23 февраля приглашаем Куклина В.В. на празднование Дня Воина, который и для наших мужчин разных национальностей еще не потерял своей актуальности. Начало в 19.00 по адресу - S-7 Аренсфельде. (Ехать недалеко, правда?) Художественная галерея "Клин". Там и подискутируем о наших с тобой проблемах. Россиян всех с праздником. Леонид Нетребо поздравил всех душевно и преподнёс подарок в виде рассказа "Господа офицеры", именно в эти годы, всё так и было. Спасибо.
- Юлик, очень рекомендую: http://tm.guzei.com/bookjw.htm
Мне мнтересно ваше мнениею И не мне одному. Вы, надеюсь, поняли.
- Уважаемый Аргоша.
Ни ваш, ни чей-либо еще финансовый стержень я выдергивать не собираюсь. У меня другое воспитание, в отличие от "падающего подтолкни". У меня другие ценности и другие деления на шкале жизненных приоритетов. Но речь не обо мне.
Совсем этот фильм не ублюдочный. Он то как раз самый настоящий гражданский и одновременно высокохудожественный фильм (Ник Кассаветис - выдающийся и честных режиссер, а американский кинематограф на 10 голов сегодня умнее нашего, отечественного). Но именно такой антиамериканский фильм ставит проблему ублюдочности общества, которое держится как стриптизерша за отполированный гениталиями стержень - за свой эгоизм. Американцы в массе своей (сужу по их фильмам в основном) получают наибольшее удовольствие от держания за финансовый стержень. А это совсем не одно и тоже, что нравственный, или религиозный.
Фильм начинается с того, что кучка малолеток смотрит клип, где такие же как они подростки хладнокровно убивают своих сверстников, а после этого начинают петь свой уе...ный хип-хоп. Все герои этой драмы, которая основана на реальных фактах (убийство подростка подростками) просто не знают зачем они живут. Если вы смотрите не "ублюдочный" американский кинематограф, то должны знать, что американские режиссеры неоднократно поднимали проблему отсутствия нравственного стержня у американской нации, который заменяется тоталитарной по своей сути толерантностью, когда материальное благополучие обеспечивается строгим контролем за тем, чтобы кто-то не зашел на чужую территорию, и не дай Бог чтобы тронул чужую собственность или право извращаться в границах закона. Этот принцип видимо доведен до абсурда, до некого фетиша, называемого "демократией" в купе с "американской мечтой" (возвышении за счет ближних, чей рот заткнут ложно понимаемой толерантностью и таким же фаллоимитатором свободы как крайняя степень индивидуализма, доходящая до канонизации социальной и духовной патологии).
Но ведь дело не в Америке, как вы должны были понять. Речь моя была о нашей с вами (надеюсь) "америке", то бишь о России. Наша нация ведет себя сегодня как ублюдочный подросток, который берет пример со старших товарищей, а эти товарищи - сами живут в придуманном мире, в мире, в котором играют роль "крутых парней". Вот почему я написал " и эти люди запрещают мне ковыряться в носу".
Что вы еще не поняли? Наша нация не знает чего хочет, наши нувориши думают, что американские дяди знают, для чего жить. Мы с радостью туземца перенимаем то, что уже думающая часть Америки начинает выносить как сор из избы, снимая честные и искренние фильмы.
Когда разговариваешь с нынешним поколением молодых людей, то они искренно не понимаю, что плохого в этой массовой культуре, они искренно думаю, что это признак свободы, права на самовыражение. Но еще Воложин здесь точно заметил, что нет общечеловеческих ценностей, а есть ценности того или иного общества, которое пытается их внедрять в сознание. В сознание наших детей внедряется бездуховность и ублюдочность, то есть отсутствие понимания истинного смысла бытия, истинных ценностей. А то, что они воспринимают как истинные ценности уже в самой "мекке" американской культуры оценивается как социальная болезнь. Хотя дело куда серьезнее. Не даром целая армия психоаналитиков собирает мозги нации, чтобы Америка окончательно не сошла с ума.
Я не могу быть объективным, потому что я говорю о своих проблемах, а американские для меня лишь зеркало наших собственных. Но это сегодня гораздо более честное зеркало, чем наше собственное. И что интересно, они уже начинают бороться с этим, а мы перенимаем все их болезни как норму. Вот что бесит.
- Аргоше
На ваш 271771. Согласен, что "фильмы про ублюдков снимают ублюдки и для ублюдков, которых пруд пруди везде". И не вина Игоря, что порядочных фильмов в России найти практически невозможно. Я, например, только в Германии сумел найти "Сказку про Мальчиша-Кибальчиша" и "Последнее искушение Христа". Теперь вот шлепаю копии и рассылаю, так сказать, контррафакты. Потому что борьба с пиратством во всем мире - это всего лишь цензура, стремление лишить молодежь, в первую очередь, качественной культуры и информации. Ибо ублюдков, в дополнение к вами сказанному, воспитывают тоже ублюдки. Но именно у ублюдков и власть, и деньги, и коррупционная взаимоподдержка.
- Леня, тебя тоже с праздником. Будь здоров, спасибо за рассказ.
Валерий
- С Днем Советской армии и Военного флота СССР всех победителей немецкого фашизма и всех антифашистов! Поздравляю!
- Люфту
Постараюсь ответить кратко. Читать надо просто, без предвзятости и не быть псом, науськанным. Вы изначально были настроены против этого рассказа, потому и позволили себе массу инсинуация и немотивированных грубостей. В русском языке тексты, подобные вашему, зовутся: доносами, ябедами, кляузами и словом государевым, по которым следует мне идти на пытки, в казематы и на казнь.
Для придания доносу вашему особой весомости вам следует перевести мой рассказ ╚Друг Гитлера╩ на немецкий язык и представить его в качестве свидетельства своих обвинений в городской суд Берлина по обвинению меня в ксенофобии по отношению к русским, русским немцам, евреям, грузинам, татарам, армянам и так далее. Еще следует вам сделать запросы в архивы РФ, Казахстана, Киргизии с требованием предоставления вам имен руководителей целого ряда подразделений КНВД Оренбургской области и Казахской ССР, а также уголовное дело по убийству Головни И. П. в городе Токмаке Киргизской ССР. Вы должны очень убедительно доказать, что наличие пяти немецких фотографий из десяти на колхозной Доске почета в 1943 году есть свидетельство авторской предвзятости к представителям вольга-дойче, ибо немцев там должно быть не менее сорока. Еще не забудьте упомянуть о златоруком Иоганне Боппе, о любящем свою Родину Крафте, о не захотевшем покинуть в 1989 году Сакмарский городок Адольфе Шнайдере, преступление в виде патриотизма которого так возмутил признавшую почему-то в нем покойного вот уже более 60 лет своего отца Антонину Адольфовну, что оный превратился давно уже в моем рассказе в Шумахера. Отметьте и тот факт, что песенка Дедушки Голодного имеет сноску, подтверждающую, что она является цитатой из рассказа вашей хозяйки, что дает ей право на получение рубля сорока семи копеек гонорара с тысячи экземпляров при всяком переиздании ╚Друга Гитлера╩, то есть сохраняет за ней авторские права. Не забудьте прибавить туда же и все отзывы читателей рассказа ╚Дедушка Голодный╩ и ╚Друг Гитлера╩. С указанием ай-пи адресатов, разумеется. Тогда ваш донос будет сделан добросовестно настолько, что его возьмут в судопроизводство.
А для меня и без этого всего ясно давно: любите вы, ребята, сутяжничать. Времени моему завидуете, Вальдемар, пенсии досрочной? Так давайте сменяемся здоровьем. Ведь не захотите. Вам бы и рыбку съесть - и на сесть. Как вам нравился рассказ ╚Лаптысхай╩, ибо там часть отрицательных персонажей являются представителями еврейской национальности, а чуть тронули не русского немца даже, а румынского немца, как тут же помчались с поганеньким письмецом, поливающим меня грязью, к Вернеру, в газетку его желтенькую ╚Европа-экспресс╩. Ибо знаете, что сей гражданин Израиля возбудил против меня дело, как на лицо, не умеющее лизать сапоги евреям, главное преступление в этой стране. Даже насильники детей, серийные убийцы здесь имеют защиту в лице СМИ, но только не те, кто не согласны звать жертвами Холокоста рожденных после 1945 года. Ну, так радуйтесь, Вальдемар Люфт. Услужили общине иудеев. Довольны? Глазки светятся? Язык далеко вывалился? Слюна течет? Ждите конфетки.
- С Праздником, господа и товарищи, офицеры и рядовые, военные и гражданские, уважаемые мужчины и дорогие женщины, - соОтечественники.
- Очень тронута, очень...
Дело здесь не в том, Марина, что жена останется одна, она даже счастлива избавиться от него. Дело в другом - нет любви в этом мире, и от того человек страшно одинок...
-
- Дорогой Аргоша, как вы относитесь к утверждению, что родиной ублюдков являются США, также, как и Россия является родиной слонов?
- Уважаемая Марина, помните, что камни бросают исключительно в плодоносящие, т. е. во фруктовые деревья. Поэтому не расстраивайтесь.
271771 ""
|
2007-02-23 03:16:33
|
[208.100.194.25] Аргоша |
|
- На 271767 Уважаемый Игорь, как я отметил ранее, Ваша предвзятость начинает перехлестывать все границы или ...
Мне трудно представить И.Крылова непонимающим, что фильмы про ублюдков снимают ублюдки и для ублюдков, которых пруд пруди везде, в том числе и в Африке. А что, нормальные фильмы до Вас не доводят? Уж не с целью ли подогреть cоблазн выдернуть финансовый стержень? Желающих-то, желающих, мама рОдная!
Или у Вас такой вкус списифисский?
- Брат Yuli, отвечаю на твой вопрос с присущей мне прямотой: Это ваша с Аргошей недаработка. Но то что ты это понимаешь и даже спрашиваешь в надежде что люди тоже понимают - большой прыжок вперед. Молодец. Теперь такого же покаяния за витье графоманского гнезда мы вправе ожидать от Аргоши. Или я не прав?
- Понравились стихи Марины Ершовой.
Считаю неубедительной, безосновательной реплику читателя, советующего автору поменять поэтические занятия на что-либо другое. Лучшие стихотворения Ершовой, такие как "Снег", "Туман", "Гудит наш мир: насилует, стреляет...", цельны, пронзительны и оригинальны.
Для поэзии, в конечном счете, важны не мысли и принципы и даже не кажущаяся их правота, но полнота воплощённого в художественном слове мира.Это и есть, по словам А.С. Пушкина, "союз волшебных звуков, чувств и дум", то магическое, всеохватное, не поддающееся точному анализу состояние, которое мы между собой восторженно называем чудом. Марина - поэт.
271768 ""
|
2007-02-23 02:39:46
|
[208.100.194.25] Аргоша |
|
- Моё уважение господину Люфту (271762) за то, что не поленился и сгрёб в кучку всего этого ...
- Только что посмотрел фильм Ника Кассавитиса "Альфа Дог". Возник вопрос: что, правда Америка - страна ублюдков? Они же очень любят ублюдков, они снимают о них больше всего фильмов, они же любят свое Фак Ю, своих педиков, своих маньяков, и эти люди (как в анекдоте про маму с папой) запрещают мне ковыряться в носу?!
Если выдернуть из Америки ее финансовый стержень - от нее что нибудь останется кроме кучи дерьма? Как в момент отключения электричества на Манхеттене, или наводнения в Нью Орлеане?
271766 ""
|
2007-02-23 01:01:27
|
[84.114.212.4] Yuli |
|
- Как получилось, что "Переплет" превратился в гнездо графоманов?
Все началось с того, что неловко было говорить редактору, что он и есть главный графоман.
Попустительство до добра не доводит.
- Уважаемый Вальдемар, думаю каждый переселенец, прочитав Вашу отповедь Куклину, низко поклонится Вам в пояс. Примите и от меня СПАСИБО российской немки. Нельзя с нами так. Вы очень хорошо объяснили то, что мы люди терпеливые и уважительные к другим народам. Поэтому и выжили. Не озлобились. Нельзя ли отправить эту статью и в "Ост-Вест Панораму" её читают многие наши переселенцы.
- АРЧИ - удивительный рассказ. Впервые, читая, ясно ощущала со стороны музыку. Болеро. С каждым абзацем звуки нарастали, повторяясь. Объяснение получила фразой из Энциклопедии "Для болеро характерен ряд постоянно возвращающихся ритмических фигур". Не чудо-ли? Что на это скажет сам автор.
- Олег, пронзительно-правдивый рассказ. Часто женщины преуспевают в унижении мужчин, не понимая, что остануться одни, как твоя героиня. Ты точно все передал в рассказе. Поздравляю! И еще всех мужчин в твоем лице поздравляю с праздником. Марина
- Уважаемые участники дискуссии по поводу рассказа Куклина, я послал мои размышления в газету Европа-Экспресс и Журнал Volk auf dem Weg(в надежде, что там переведут). Сделал я это только для того, чтобы привлечь к этой теме как можно больше людей. А то как-то нехорошо получается. Господин Куклин занял весь Русский переплет своими бреднями и на любую реплику со стороны разражается многостраничными соображениями по существу и не по существу. Скорее всего он нигде не работает, раз имеет столько времени. Теперь в сокращенном варианте мой текст.
Господин Куклин, как писатель, был мне интересен, хотя признаюсь, некоторые его статьи и высказывания в адрес определенной группы людей или той или иной национальности зарождали во мне сомнения в его искренности или порядочности. Начав читать, через несколько страниц появилось какое-то подспудное чувство, что в тексте что-то нечисто. Зная о его органическом неприятии писательского таланта у аузидлеров и болезненной реакции на рассказ Дедушка голодный меня насторожило то, что он одного из своих персонажей назвал Шнайдером, друго Стремяковым и дочь Шнайдера назвал Антониной. Все стало для меня ясным после того, когда на страницах замелькало имя Дедушки Голодного и песня дурачка оказалась точной копией из одноименного рассказа. Господин Куклин попросту украл персонаж из другого рассказа у другого автора. После этого читать это произведение было уже неинтересно. Но все же дочитал. И правильно сделал. Потому что, прочитав этот по сути клеветнический и провокационный рассказ до конца, у меня сложилось окончательное мнение об авторе. Какое попозже. Сначала о самом рассказе. Что он писался наспех, можно понять по множественным опискам и ошибкам в тексте. Видимо, г.Куклин торопился кому-то что-то доказать или боялся куда-то неуспеть.Например, часто называет своего героя Головню другой фамилией или у него безногий ветеран войны приехал из госпиталя летом в 43 году и каким-то образом он же уже без ног был в 42 году на площади, когда описывался эпизод с бело-красными повязками.Есть другие ошибки, о них подробно в моей статье. Эти ошибки мелочи, по сравнению с тем, что открывается после всего его прочтения. Основная направленность рассказа всеми силами доказать правильность Указа Сталина о выселении немцев Поволжья и заодно представить Советских немцев настоящими извергами и подлецами. Так герой рассказа Головня, вспоминая фильм Эйзенштейна "Александр Невский", сделал вывод: "... немцы живыми бросали детей в огонь...Значит, немцы еще тогда-столетия назад-были такими жестокими". Хотя каждый знает, что этот фильм о нашествии на Русь шведов. В рассказе автор постоянно возвращает читателе к своей фикс-идее, что немцы народ непорядочный и ленивый.Вот пару цитат: "Немцы делились между собой строго по религиям, а вот жаловались и доносили друг на друга уполномоченному от веры независимо", "Немцы ежедневно таскали в дошитые чуть ли не до земли полные карманы Советской пшеницы по своим сусекам...Себя почитали...избранными, потомками дружинников великого Зигфрида...Презирали Советскую власть...Они были готовым материалом для внедрения в их доморощенное сознание идей национал-социализма". В основном, все немцы в рассказе способны были только на воровство, стукачество и пьянство. На протяжении всего рассказа не встретишь русской фамилии с негативным подтекстом. Только в связи с немцами выплывает какой-нибудь отрицательный персонаж русской национальности видимо, для того, чтобы подчеркнуть, что у немцев и друзей-то путевых не было.Особенно меня удивило, как г, Куклин распределил фамилии по принадлежности. Естественно, все высокие посты НКВД области были заняты людьми с фамилиями Саакянц, Сванидзе или Гуридзе. Ну действительно, не мог же какой-то Иваноа или Петров руководить таким органом, который, как исторически уже доказано, рассовал миллионы Советских людей по лагерям и сотни тысяч расстрелял. Только человек с фамилией Губерман мог посадить героя Гражданской войны и первого орденоносца лишь по своей прихоти в лагерь. Провороваться могли только такие люди, как Иосиф Смушкевич-поляк, или Троцкий Илий Соломонович (ясно кто по национальности), переменивший фамилию на Гарифулин.Стучать могли, к примеру, только такие носители фамилий, как Гарифулин или Гольдман. Видимо татары очень насолили г.Куклину. Все они с одной и той же фамилией, повязаны родством, умельцы давать взятки и брать их. И в городке и в совхозе им. Кагановича секретарями сельсоветов были татарки, которых автор одарил недостатком ума. Собственно говоря, русские фигурируют в рассказе как общая серая масса.Но некоторые фразы в рассказе звучат и для русского народа оскорбительно. Что стоит за такой,например, фразой : "Дезертиры собирались в банды, нападали на поезда, грабили их, убивали людей."? Как презирает г.Куклин свой собственный народ можно судить по размышлениям его положительного героя:"Заори он на сторожа сейчас, помаши револьвером перед мордой этого ленивого хама и лампу бы тот зажег, и коня бы выбрал уполномоченному самого лучшего, и спину бы подставил, чтобы удобно было Головне на коня сесть..."Главны герой рассказа Головня описан автором более подробно.Он напомнил мне артиста Жарова в фильме "Деревенский детектив".И когда по замыслу рассказа Головня вдруг оказывается на скамье подсудимых рядом с Другом Гитлера, было трудно в это поверить. Здесь автор явно ошибся и высек самого себя. По всему ходу повествования не мог такой человек быть врагом народа.И если он, конце концов, таковым оказался,то значит были правы все же немцы, пережившие выселение со своей родины и геноцид на государственном уровне, рассказывающие в своих, порой неумелых, рассазах о брутальном отношении к ним властей во время войны и после.Судя по рассказу, действительно, не мог человек, находящийся на должности уполномоченного НКВД и проявляющий сострадание и понимание к людям, долго оставаться на свободе.Но здесь я снова не верю г.Куклину. Немало было хороших людей и в среде власть имущих, не сажали их поголовно в тюрьмы. Работали они не жалея живота своего для людского счастья. Не делили они народ на хороших и плохих по национальному признаку. Тех, кто творил зло, кто сажал безвинных людей в лагеря или же расстреливал по мелочному доносу было только маленькая частица народа и имя им не русский, немец, еврей или татарин, имя им-подлец.Теперь, как обещал,о Валерии Куклине.Он пишет хорошие романы. Их читают. Очевидно такая признательность вскружила ему голову и он начал с пренебрежением относиться к людям.И если кто-нибудь по неосторожности или без задней мысли сказал не то, что нравится ему, тот становится его кровным врагом. Не понравился ему рассказ дедушка Голодный - уничтожил морально его автора, а заодно облил грязью всех аузидлеров. Так под горячую руку, родилась одиозная статья "Зомби пишут для зомби". И в дискуссии по поводу рассказа "Дедушка Голодный" и в статье "Зомби пишут для зомби" г.Куклин постоянно передергивает карты, приписывает,как и в его новом рассказе, несуществующие качества целым народам и нациям,ссылается на историю, которую он на самом деле не знает.Особенно он невежествен в отношении истории немцев России.Для него Российские немцы не часть Российской истории, а чужеродный элемент в ней.Если же говорить о периоде второй мировой войны, то здесь г.Куклин совершенный профан или сознательно врет.Ему бы не мешало пополнить свои знания об истории Российских немцев. Могу, например, порекомендовать книгу Герхарда Вольтера "Зона полного покоя" с документами из Российских архивов и рассказами свидетелей. Чтобы знать правду, надо ее искать, а не придумывать. Каждый писатель имеет право на определенный вымысел. Что бы была литература без художественного вымысла. На юмор, критику и сатиру тоже каждый имеет право.Вспомним рассказы Гоголя, Чехова, Кольцова, О'Генри,Кишона и многих многих других. Они знали границы, которые даже самому большому мастеру нельзя переступать. Рассказ "Друг Гитлера" больше похож на идеологическую пропаганду времен холодной войны и с настоящим художественным реализмом не имеет никакой связи. Валерий Куклин долгое время жил в Джамбулской области. Я тоже родом оттуда. Казахстан-многонациональная Республика.Моими соседями были азербайджанцы, русские, татары, казахи, корейцы, чеченцы и другие.Каждая национальность придерживалась своих традиций, исполняла свои обряды, имела, как модно сейчас говорить,свой менталитет.Но разность в вероисповедовании и особенностях менталитета не мешали нам жить дружно.Были, конечно же, ссоры на бытовой почве, были лодыри, были продажные политики и бездарные руководители, был, наконец, Указ о казахском языке, было трудное время перестройки, но, по большому счету,уважение друг к другу люди не потеряли. Аузидлеры привезли из бывшего Советского союза не контейнеры с богатством, не золото и деньги. Они привезли свое самое большое богатство-умение жить в дружбе с людьми других национальностей.Этот нажитый ими веками опыт нельзя замолчать или проигнорировать. И тот, кто аузидлеров, а заодно и всех Российских немцев, представляет, как склочников, предателей, бездельников и бездарностей, или обманывается сам, или сознательно вводит в заблуждение других. Я не люблю давать советы, но сейчас сделаю исключение, тем более что я г. Куклину курдас(казахское слово и он знает, что это означает). Надо было в тюрьме не писать бред, а заняться основательно изучением истории и заодно советского законодательства. Тогда он наверняка нашел бы ответ на вопрос, который ставят себе Русские немцы,пережившие то время-почему они находились под комендатурой еще десять лет после окончания войны?! Мне это, в принципе, не так важно знать. Я был тогда еще совсем маленьким. Моим детям это тоже неинтересно, а внуки вообще наверное не захотят знать о том времени ничего.Но этим бабушкам и дедушкам, которым из-за комендатуры не было возможности получить соответствующее образование и которые обречены были бытьтолько механизаторами, скотниками и доярками, им хотелось бы на этот вопрос получить ответ.
Назад
Далее