Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Уважаемый Аргоша.
Мне трудно вас передергивать, так как ваши взгляды мне не известны, ваша позиция вся какая-то "дерганная", фрагментированная, выдернутая из контекста того, что вы комментируете. Занимаетесь вы больше вылавливанием блох и антисемитских выпадов. По крайней мере в этом вы последовательны.
Что касается Америки, то я просто констатирую, что у них есть свои проблемы.
По вопросу с показом фильма, то вы проигнорировали мои сомнения в его объективности: их было несколько: почему сегодня, почему в такое время (не поздно ночью), и в такой день (23 февраля). Еще более меня удивил только фильм, где люди в погонах, рассказывали на трех главных каналах, как в океане прямо выныривают из воды какие-то летающие объекты,подают какие-то сигналы и снова ныряют обратно. В основном все выступавшие были бывшими разведчиками. Мне показалось это была проверка степени внушаемости населения. Видимо оценивалась реакция.
Вчера - другой вариант. Насколько русская нация готова впитать урапатриотические и антисемитские, антиамериканские лозунги и взгляды. У меня как я уже говорил, есть свой теоретический аппарат. История для меня не конспирологический манускрипт. Все гараздо проще. Хотя в том, что финансовые круги и разведки названных в фильме стран учавствовали в развале царской России, нет никаких сомнений. Хотя не исключаю, что и Троцкий и Ленин пытались использовать их заинтересованность в своих политических целях и борьбе. Но смысл исторических процессов не ограничивается, и уж тем более не сводится к отдельным фактам продажности политической элиты. Все происходит по своим законам, но с участием конкретных заинтересованных в присвоении власти общественных группировок и отдельных личностей.
- Урок на уровне 5 класса всем, кто способен воспринимать.
Не вдаваясь в этимологию слова ╚ауССидлер╩, аус иноязычный префикс, сидл корень, ер наращение (суффикс). На стыке приставки и корня не пишут сз или зс, только СС или ЗЗ: череССедельник, воЗЗвать и т. д.
Юлию Б. Обещаю меньше тусоваться и голосовать молча.
- Воложину
Ответом удовлетворен. Можно пораздумать. А вот эта фраза:
Похоже, что Яхве избрал привилегированным такой народ, который наименее способен придерживаться веры в Него. - Путь наибольшего сопротивления избрали составители Ветхого Завета. - просто архигениальна!
- Вам про Фому, а Вы про Ерёму... Зачем Вы объясняете: ╚Тоня Шумахер уехала из городка еще в раннем девичестве, то есть даже не претендовала на внука сакмарского Стремякова?╩ Вас русским языком просят: уберите песенку и всё, что касается моей фамилии и имени. РУС-СКИМ это понятно?..
В письме 271824 злой Мефистофель меня погладил: ╚Не берите в голову╩, и у меня ком в горле: ну, думаю, раскаялся! А далее он присваивает мне титул ╚идеолога мессианской роли аусзидлеров в ФРГ╩, раньше был только ╚антирусизм╩ и ╚социальный заказ уголовно-политическому миру России и Германии╩. СПАСИБО, дорогой, ЗА ПОВЫШЕНИЕ.
Ни к замечаниям, ни к советам, ни к просьбам Вы не прислушиваетесь, так что блистайте эрудицией, пишИте ╚сказки╩ для своих внуков и правнуков когда-нибудь, изучив исторические факты, они разложат по полочкам ╚сказочность╩ своего пращура, и возьмут в основу пункты Обгольца и мысли Люфта.
Жаль, что Вам на ДК разрешается вампирничать. Прошу, Куклин, (в который раз!) проявить человечность.
- Уважаемый Игорь, вскоре после отправки своего постинга, наткнулся в сети на исключительно точное и немногословное мнение касательно полюбившегося Вам фильма:
Печально не то, что ТВ делает такие фильмы, печально, то, что оно успело воспитать под себя такую публику, которая глотает их с причмокиванием.
Лучше не скажешь!
- Уважаемый Валерий Васильевич, зря вы затеяли всю эту склоку на форуме. Зачем она вам? Вы, это мое частное мнение, своим упрямством и эрудированностью очень стали напоминать американского олуха Буша, а злобностью - Троцкого. Но я то знаю, что человек вы образованный и совсем не злодей-убийца. Вы, Валерий Васильевич, писатель. Об этом факте я просто обязан вам напомнить. И вы, хороший писатель. Вот и пишите о том что знаете. И не пишите о том, о чем имеете приблизительное представление и очень предвзятое мнение.
- > Ваш совет, Аргоша, аналогичен совету переспать с мужиком, чтобы стать объективным по отношению к гомосексуалистам. Я же написал о чувстве любви, а не о ненависти,а вы передернули.
-- Куда уж мне конкурировать с Вами в этом плане: начиная с первого абзаца весь постинг - сплошной "передёрг". Неужели не заметили?> Я уважаемый Аргоша, противник любого манипулирования, в том числе и с вашей стороны.
--Одних деклараций здесь недостаточно. Я предпочел бы доказательства моего ДА и Вашего ПРОТИВ.
> Кстати, Америка,на мой взгляд, сегодня как раз такое фиаско и претерпевает... Так что будущие проблемы америки ой как не далеки...
--Рано, рано, уважаемый Игорь, скликать похоронную команду. Неужели люди подобного менталитета никогда не поймут как смешны со своим бесконечным бряцанием лопатами.
Что касается передачи. Мы уже поговорили немного об ублюдочных фильмах. Про Троцкого - из той же серии:очередная очень советская фальшивка-агитка, свалянная в духе мюнхенского выступления Путина. Принимать такое всерьез - абсолютная неразборчивость.
А может быть Вы просто так наивны и доверяете СМИ подобно тому, как это было принято в далекие соввремена единственно доступного источника информации?
- Не помню, у кого из крупных помню, что крупных литературоведов, вычитал, мол, Лев Толстой не несет ответственности, если в ╚Войне и мире╩ только и вычитает кто-то, что технологию соблазнения Наташи Ростовой Анатолем Курагиным.
Так художественность ╚Войны и мира╩, между прочим, в том и состоит, что кому-то Лев Николаевич дает-таки возможность найти аморальное, так сказать. Потому что искусство - не мораль (а дидактика не искусство). Искусство непосредственное и непринужденное испытание сокровенного мироотношения. Дидактика же штука опосредованная. (А внушение принуждающая).
Фокус в том, что сделана ╚Война и мир╩ ТАК, что лишь меньшинство человечества только амурную технологию и вычитывает. Но всему-то человечеству нужно испытание, а не дидактика, которая будет ПОНЯТА даже и меньшинством. Всему-то человечеству нужно серьезное испытание. Такое возможно только дразнением чувств, только противочувствиями, только противоречивыми элементами (чего лишена дидактика и внушение).
А о риторическом (в том числе с дидактикой) этапе развития литературы, можно прочесть в книге Черноиваненко Е. М. ╚Литературный процесс в историко-культурном контексте╩. Одесса, 1997. (Chernoivanenko Y. Literary process in historical and cultural context. Odessa, 1999) Не исключаю, что книга есть и в Берлинской Государственной Библиотеке.
(Библия тоже художественна постольку, поскольку, например, там живописуется жестковыйность богоизбранного народа. Похоже, что Яхве избрал привилегированным такой народ, который наименее способен придерживаться веры в Него. - Путь наибольшего сопротивления избрали составители Ветхого Завета.)
- А вот и ... Демон :) ...
- 271837 "" 2007-02-24 21:52:04
[84.114.212.4] Yuli
- Переплет - пристанище графоманов. Случайно здесь оказались два талантливых человека - Лариса Миллер (впрочем, о ней давно уже никто не упоминает) и Надежда Горлова. Сброд, населяющий форум, вызывает скорее отвращение, чем жалость.
Вот вам и близость "чёрной дыры" - признанный всеми талант, Юлик вывалился прямо из-за "горизонта событий"! Поздравляю!
- Хорошо бы нам сохранить это ощущение символистов вблизи, а то все мы можем удалиться за "горизонт событий".
- Прошу прощения у Вальдемара Люфта за неправильное произнесение его имени. Вальдемар - должно, наверное, означать лес и море, то есть ассоциироваться с Пушкинским "У лукоморья дуб зелёный..." А я перепутала с нашим Володимиром. Что значит говорить на разных языках!
- Честный, умный, красивый рассказ - запах студенчества и всего остального, что знали и не знали... и не хотели, может, знать, потому что нас это пока не касалось
- Это надо же - столько страстей по поводу слабого в литературном смысле рассказа ДГ! И еще хуже - еще больше эмоций по поводу ничтожного куклинского ДГ! Два ДГ и ничего в литературе. Да, не богат выбор на РП, где Куклин пророк. Как в политике, кто больше и складней болтает, тот и прав. Вкусы надо воспитывать, господа! Вроде, взрослые люди.
- Уважаемый Сергей Сергеевич, поздравляю! Замечательно, что сейчас выходят такие книги!
- Гг. Обгольц и Луфт все по поводу Куклина сказали. Но ему, что об стенку горох. Это - воинствующее всезнайство загнанного в угол (может) человека, переходящее в полное фактическое невежество и полную моральную деградацию. Где Юлик?
- Воложин: ╚Времена же дидактической литературы давным-давно ушли в прошлое╩.
Почему? Есть такое постановление правительства? Или указание самого Бога? И на какой территории: Москвы и Московской области? России? СНГ? Европы? Азии? Планеты Земля? Солнечной системы? Млечного пути? Нашей Вселенной? Космоса? С какого по какой период времени? За нарушение полагается наказание? Какое? Штраф? Удушение? Обезглавливание? Электрический стул?
Признайтесь, дорогой Соломон, что вас занесло. Без дидактики не может быть художественной литературы, тем паче русской литературы. ╚Преступление и наказание╩ - роман глубоко дидактичный в самой конструкции своей, а ╚Война и мир╩ пронизан дидактикой насквозь. Без дидактики был бы не удобочитаем ╚Тихий Дон╩. А уж откровенное стихотворение в прозе, которым является ╚Арчи╩ О. Солдатова, быть дидактичным обязано.
- Игорь Крылов, по моему, прав. Добавлю - Господи, если только из-за ритмики ассоциировать рассказ с библией, то это значит и библию и что в ней пишется и окружаующую жизнь не понимать. Не - ╚высоко в гору уполз уж╩ и, конечно, не ╚над седой равниной моря╩... И почему это ╚татарка╩? А сам он кто? Русский? А окружающие? Недоработанная и плохо исполненная пьяная пошлость. И не о бездуховности нашего общества надо говорить, а о бездуховности автора, не знающего что делать и писать
- Шнайдер-Стремяковой
То, что ваш рассказ печатают, это - не показатель уважения порядочных людей к вам и к вашему герою. Именно он нарушил те самые заповеди Христа, которпыми вы мне в лицо тычете: не возлююби жену ближнего своего и не убий. Он и возлюбил, и убил. Тем и мил нынешнему веку, должно быть. Беда не в этом, беда в том, что вам не стыдно. Вы даже гордитесь ДГ, как он бы был горд Железным крестом.
- Люфту
Ответ был бы хорош, если бы не фальшь такого рода:
╚Утверждая на протяжении всего рассказа, какие немцы лодыри, он не понял даже, какой парадокс у него получился╩.
В рассказе нет ни слова о том, что немцы лодыри, более того, там только превозносится работоспособность и трудолюбие немцев. При томи множество раз.
Еще ложь:
╚ все трудоспособные немцы мужчины от 15 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет включительно были мобилизованы в трудармию╩.
Законно мобилизовывали в трудармию немцев от 18 лет. Но на множестве оборонных предприятий в качестве трудармейцев работали на станках и дети, начиная с 13 лет, различных наций СССР но не немцы. Немцам не доверяли работы по изготовлению, например, снарядов, мин и так далее. Я хорошо знал польку Евгению Прокофьевну, которая с 14 лет стояла за фрезерным станком в качестве трударейки, имела за свой доблестный труд Орден Трудового Красного Знамени.
И перестаньте собачиться, в конце концов! Неужели вы и впрямь думаете, что я могу относиться плохо к русским немцам, как этнической группе? Или к представителям иудейской конфессии? Разве я где вычленяю вас из общего советского народа? Это делаете вы, для вас важна ваша исключительность, вам важно требушить душу свою воспоминаниями о страданиях, которые перенесли даже не вы сами, а ваши предки, вы ищете виновников тех самых страданий и мало-помалу добавляете к существовавшим фактам выдумки, которые превращают образ русского народа во врага народа немецкого. Не вы лично, а группа активистов идеологии мессианской роли аусзидлеров в ФРГ. Такие, например, как С-Ш. В конце концов, наступает момент, когда вы порождаете в качестве идеолога и героя своего народа паразита и убийцу дедушку Голодного. И, если подобный процесс не остановить, уже завтра дети русских немцев, живущих в Германии, станут по духу враждебными и вам, и ФРГ. Оторванные от родной страны и от родной культуры они и так-то не очень комфортно существуют в Германии, а с постоянным капаньем им на мозги слов об Иване-мерзавце, который пытал и мучил ежесекундно с 1941 по 1956 год каждого русского немца, дети и внуки наши оказываются под прессом двойного стресса. Они уже отворачиваются от вас. Разве вы этого не видите?
У вас есть органы печати в ФРГ. Множество идеологов вышеназванной школы национальной нетерпимости заняты публикациями там статей, которые походят друг на друга, как капли воды. Все авторы, без исключения, используют в своих материалах одни и те же названия указов ВС и СМ СССР, касаемые русских немцев, иногда цитируют несколько одних и тех же параграфов, под подписями стоят научные звания и сноски с сообщением о выходе книг данных авторов за свой счет. И огромное количество взаимных обвинений в интригах, склоках и в недостаточной любви к русским немцам. По сути, в течение многих лет вы все топчетесь на одном месте в деле осмысления сущности трагедии ваших народов, не имея даже желания изучать работы хотя бы того же Льва Копелева по этому вопросу, зная все поверхностно, как в случае с вашими претензиями ко мне в области истории вопроса, не считая нужным поработать с архивами, с документами. Непрофессионализм, недобросовестность работы с материалом, попавшимся на стол автора порой случайно, при наличии трудоспособности и огромного самомнения вот основа большинства публицистических и художественных произведений авторов из числа русских немцев и иудеев, занимающихся проблемами жизни ваших народов в СССР в период Великой Отечественной войны. И евреи, и немцы настолько зациклились на идее своей национальной исключительности, что никого и ничего вокруг уже не видят, никому не доверяют, видят и друг в друге врагов, и внутри своих общин создают массу борющихся друг с другом группок и объединений. Вынесли и негатив взаимных своих обид на меня.
А рассказ все-таки получился хороший. Зое Космодемьянской, генералу Панфилову, краснодонцам, Александру Матросову понравился бы. А вот Геббельс бы был взбешен им. Не правда ли?
- Шнайдер-Стремяковой
Антонина Адольфовна, фамилии давно изменены: Шнайдер - на Шумахер, Шумахер - на Штольц. Успокойтесь. Стремяков же у меня не может быть вам даже тестем по возрасту, не говоря о том, что Тоня Шумахер уехала из городка еще в раннем девичестве, то есть даже не претендовала на внука сакмарского Стремякова. Не берите в голову. Никто на свете не знает о нашем с вами существовании, не станет копаться в наших с вами судьбах, всем на нас с вами наплевать. Радуйтесь этому. И предстоящей весне.
- "Отключив свой репродуктор с его болеро" беспристрастно прочитала ещё раз. Голосую ЗА "Арчи". Автор молод и ..., что бы не сглазить и не вызвать бурю возражений - промолчу.
- Игорь, Вы отстаиваете свою точку зрения в другой сфере данного произведения. Я не говорю о жанрах и их способности, влиять на наши чувства и мысли. Тут, я с вами полностью солидарна и с "Элегией", и с "реквием", и с "одой". Я же о построении-конструкции текста, как о "техническом" приеме в литературе, влияющем не на ход восприятия содержания, но физической(?) экспансией уводящем в другое русло. И на этот литературный прием с его размером четко наложилось болеро, отвлекая мое сознание от проникновения в смысл произведения. ("Экспансия" так же как и "амплификация" - содержит в себе понятие "расширение").
- Не хотел больше писать в РП, но кое-какие соображения по поводу реакции Куклина на высказывания оппонентов не оставляют в покое.
Сам стиль разговора, который использует Куклин, вызывает сожаление. Его грубые тирады в стиле "сам дурак" вызывают гриппозное состояние. Вернее возникает такое чувство, как при случае, когда ты идешь на концерт и наступаешь нечаянно на кучу г... Воняет и неприятно со всех сторон.
По существу рассказа. Я же не за Коха. Я только против общего искажения представления о Российских немцах. Кохи были, как были Петлюровцы, Бендеровцы, Власовцы и т.д. Но даже не это главное. Не может человек, находясь в утробе матери, сказать ей, чтобы она родила его русским или французом. В принципе, не национальность важна, а то, кем ты стал: человеком или подлецом. Мне совершенно неважно, кто Вернер: еврей, немец, голландец или русский (русских с такой фамилией тоже встречал). Я к прессе отношусь, как к средству информации. Используя различную информацию, формирую свое собственное мнение. Большинство умных людей так и делают, а не зацикливаются на статьях газеты "Правда" времен застоя и культа личности.
С Куклиным невозможно вести предметный разговор, потому что он не терпит возражений. Как правильно заметил один публицист в письме ко мне, Куклин считает себя критиком в последней инстанции и его лучше не задевать, обмазает-не отмоешься.
По поводу Доски почета с пятью немцаи на ней. Здесь Куклин снова себя высек.Утверждая на протяжении всего рассказа, какие немцы лодыри, он не понял даже, какой парадокс у него получился.Не зная истории, он не мог знать, что начиная с 1942 года и по 1945, в некоторых случаях и дальше, все трудоспособные немцы мужчины от 15 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет включительно были мобилизованы в трудармию ( хотя понятие трудармия появилось позже). То есть из 250 человек немецкой национальности в городке могли остаться только 80-90 человек, в основном подростки до 15 лет и пожилые люди. Можете себе представить, кто работал в колхозе и так работал, что на доску почета попал. Еще одну реплику Куклина не могу обойти стороной. Это по поводу моего молчания о его героях в романе "Лаптысхай". Он не обратил внимания на мою фразу о том, что некоторые его высказывания в адрес той или иной национальности зародили во мне во мне сомнения в его искренности и порядочности. Адвокатом ни у евреев, ни у немцев не хочу быть. Не имею для этого достаточного образования. Да и речь шла не об оправдании кого-то, а об объективности. У евреев достаточно своих умных адвокатов, что подверждается случаем с Куклиным.
Мне очень жаль, что РП превращается в орган одного беспардонного критика. Должен же кто-то одернуть Куклина и сказать ему о самых элементарных правилах дискуссии. Хотя сомневаюсь, что он поймет, о чем идет речь. Я уже заранее знаю, как будет примерно звучать его ответ, поэтому прощай РП с Куклиным. Времени жалко. Пойду под душ-отмываться.
- Куклин, пожалейте меня. Вы можете понять не ХО-ЧУ-У я Ваших миллионов!!! Мне даже миллионы Самаритянина скоро не нужны будут.
Люфта обвиняете: ╚Дабы угодить заказчице своего пасквиля╩. Если скажу, что сама с удивлением (для меня, не скрою, приятным) прочла и Люфта, и Обгольца, не поверите. Вы, как свекровь-б..., для которой и невестка б...
После Вашей лжи поверю теперь всем, на кого нападаете. Вот ещё: ╚Он делал все свои пакости исключительно по позыву души точь-в-точь, как говорила и писала о нем СШ╩. Никаких пакостей я не говорила и не писала. А по сравнению с вашим демонизмом герой мой ангел. Это чувствуют нормальные люди. Может, поэтому мой ╚пасквиль╩ (даже не подчищенный) печатают и в других странах.
Кто-то общечеловеческие ценности ╚Не убий, не укради╩ отрицает. Общаться с ними Вам, думаю, легко. Одно время ДК молчал. До меня потом только дошло, почему. А Вы это поняли?
Я никогда не была яблоком раздора Вы со своей изощрённостью сделали. Ещё раз взываю: пожалейте хотя бы своих близких. Не навлекайте на них гнев мёртвых и ещё живых. Уверена: отец мой оттуда тоже негодует. Не хочет он быть вашим ╚другом╩, как и я, и отец моих детей. Фамилий на земле, слава Богу, много замените. Не кощунствуйте.
У меня не укладывается, что не понимаете: искусственно нагнетая поиск ╚врага народа╩, Вы заводите литературу в тупик и разжигаете ксенофобию. А к словам мудрого Обгольца и самоотверженного Люфта стоило бы прислушаться они не ╚компашка╩.
- Классик идет путем наибольшего сопротивления. А наш современник давит ╚в лоб╩.
Так ведь "в лоб" - это и есть именно путь "наибольшего сопротивления" :)
И потом - никто не знает, что такое пошлость, достоверно.
Есть даже мнение, что обвинение кого-либо, или чего-либо в пошлости - тоже пошлость. :)
- Тургенев добивается нашего бунтарского ╚НЕТ!╩ покорностью Герасима. Классик идет путем наибольшего сопротивления. А наш современник давит ╚в лоб╩.
И что-то одно, согласитесь: или ╚ёмкие предложения╩, или амплификация (одно и то же другими словами).
╚когда повсюду дефицит любви и тепла, рассказ очень к месту╩ Журналистский подход. И это ж не рассказ! Рассказ это ж не только нечто придуманное (смерть собаки как последняя капля чаши устойчивости; фабула, действительно имеющая глубокий, философский потенциал: как велИка мелочь), рассказ же - нечто художественное. Журналистские ж работы не называют рассказами. Пусть помещают это в ╚Злободневное╩ (как ту ╚Старуху╩).
Пошлость в повествовании во всем. Во-первых, в ╚к месту╩. Знаете, когда все стонут, как вокруг плохо, то художник, поэт, писатель не смеет браться за тему, если его не прорвало что-то невыразимое, из-за чего он и позволяет себе открыть рот на банальную тему. Банальность и есть пошлость. Неграфоман это понимает и помалкивает. А уж выдаст то ТАК!...
Но не о красноречии я говорю. Пушкин, например, был ого как красноречив! А его не за красноречие ценят люди знающие.
Другое проявление пошлости дидактизм.
Сравните: ╚Человек любил собаку, а собака любила человека. Но собака умерла, а человек остался жить. Они были друзьями - человек и собака╩.
И: ╚У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. Убил и╩.
И там, и там притча. Афористичность, сентенциозность. И посредственность (что само по себе пошлость): одинаковые грамматические обороты, косноязычные повторы.
Но во втором примере не столько историю попа обхохатывают, сколько саму дидактичность. Опять путь наибольшего сопротивления или художественность. А у Любимова все всерьез.
Времена же дидактической литературы давным-давно ушли в прошлое (как и - в случае со ╚Старухой╩ - использование рифмы и ритма для повышения эмоциональности). Дурной вкус применять такое. (Что тоже признак пошлости.)
Ох, тяжело все это говорить - взрослым же! - людям
- Никита, благодарю за выдержку из энциклопедии. Там еще один пример звучит из Пастернака - возвышенный и в большей степени наглядный. Ко всему обратилась к "Литературоведению". Освежила в памяти ещё кое-что Спасибо Воложину. Учиться у умных людей - дело чрезвычайно полезное.
- Хорошая притча, Олег. Очень поэтичная при этом. Только поэзия страшная, как сама российская действительность.
- Игорь, а чьи это строчки? Что-то я не припомню? :)
"Я жду, я ощущаю этот гул" ?
- Да, Никита, иногда нужно вовремя прикусить себе язык.
Я жду, я ощущаю этот гул,
Я чувствую как мир пришел в движенье.
Не ведаю, на что я посягнул,
Но точно знаю - будет продолженье.
Вот этого я и боюсь.
- А откуда там выискалась нехудожественность?
По поводу любви ( что она не "люби меня как я - тебя") - согласна. Только это ничего не меняет в состоянии одиночества.
Не знаю...? "как автомобиль или рыбалку"?? Это уже по направлению к цинизму, любезный Игорь...
Да ещё и заканчиваете гордым признанием в ничегонепониманиивлюбви :) Осознаёте, значит, своё нехорошее поведение :)
- Уважаемый Никита.
Пошлость как синоним нехудожественности. А любовь по вашему - абсолютный эгоизм: "люби меня как я себя". Так не бывает. Любовь - причудливая конфигурация совпадений и несовпадений тоже. Любовь к собаке аналогична любви к рыбалке, или к автомобилям - она мало чего общего имеет с любовью мужчины и женщины, кроме каких-то зависимостей и обязанностей, или ностальгии.
А вообще я в любви ничего не понимаю.
- Да нет там никакой пошлости - откуда ни посмотри.
Нормальная лирика.
А я вот тоже очень люблю животных, и ничем не менее они заслуживают любви, а нежели иные люди - так и, действительно - даже более. Человек любовь другого может за ... "три серебренника", ему чужая любовь, иногда, только лёгкий способ заставить другого "дров нарубить и воды принести". И от одиночества, такая любовь не только что не избавляет, но даже и наоборот. Вот и приходится иным... Это трагедия, а трагедия не повод для морализаторства, всё же :)
Рассказ энергетически очень ёмкий, как поэтический текст, и стиль, ясное дело, здесь - не "последняя скрипка"
Но ведь это слово, которое должно
"достучаться" до многих. :)
- А может быть автор хотел сказать о другом. "Болеро" как-то всех сбило на пошлость. Хотя если так воспринимать рассказ, то конечно, но в данном случае звучит не болеро, а "элегия". То есть "реквием" с завыванием, а не наоборот.
Меня с детства поражала любовь людей к собакам. Да простят меня собаководы, но я всегда говорил и говорю сегодня: как можно вкладывать столько сил, любви и заботы в какую-то собаку, при всем моем хорошем отношении к этому человеко-зверю. Лучше бы своих ближних любили!!!
Вот это как мне показалось и есть лейтмотив рассказа. Если его воспринять как "оду", то получается пошлость. Но это как выражается Воложин, сочувствие, а противочувствие - это мои слова о любви к "собакам".
Аналогия с алкоголизмом.
Может быть герой рассказа умеет любить? Нет, он вообще никого не любит, кроме бутылки, что оправдывает горем по умершему "другу". А "элегия" это по бессмысленно прожитой жизни. Если взять всех кого я лично хоронил по причине названной в рассказе, - то лучше не надо. И после них хоть потоп. Как и после одиноких дам и не дам с собачками.
А что в петлю лез мол "не правда", отвечу так - у одной знакомой женщины было три мужа, и все они повесились. Это, клянусь Богом - правда.
- Леонид!
Прочитал твоих "Офицеров", а до этого читал Библию. Историю грехопадения царя Давида. (Вторая книга царств, гл. 11 и 12)Знаешь, по манере изложения очень похоже. Так же мало текста и много подтекста. Читать одно удовольствие.
Ты - из больших в нашем народе. Поздравляю. Голосую. Эйснер.
- Воложину:
Если Олег Солдатов графоман, то и Тургенев "оттэдова же".
Прочитайте "Арчи" внимательно - короткие, ёмкие предложения, за каждым из которых образ.
Да, эффект "болеро" присутствует, и это правильно.
С петлёй он чудок перегнул, согласен, но ведь автору видней.
В наше время, когда повсюду дефицит любви и тепла, рассказ очень к месту. Я проголосовал "за".
- Кстати, Америка,на мой взгляд, сегодня как раз такое фиаско и претерпевает, не смотря на все ее успехи во внешней политике и в области установления демократии внутри страны.
Кстати, на счет подлинности американской демократии, важнейшим звеном которой является избирательная система. Вот ссылка на мысли русскоязычного гражданина США, который не плохо изобразил ее популистскую сущность.
http://scholar-vit.livejournal.com/117999.html
Так что будущие проблемы америки ой как не далеки: как только они надорвут свою задницу на мировой гегемонии.
- Ваш совет, Аргоша, аналогичен совету переспать с мужиком, чтобы стать объективным по отношению к гомосексуалистам. Я же написал о чувстве любви, а не о ненависти,а вы передернули.
Кстати, в этой передаче, выход которой на экраны у меня тоже вызывает много вопросов: почему сегодня, почему в такое время, в такой праздник? Думаю, что тайные договоры, которые останутся после этой власти, мы прочтем еще не скоро, но думаю, что они мало в чем будут отличаться от подрывной работы Троцкого и его англо-американских кукловодов.
Я уважаемый Аргоша, противник любого манипулирования, в том числе и с вашей стороны.
И еще я бы мог упомянуть несколько интересных фактов, которые приведены в фильме, ради объективности, но захотите ли вы с ними переспать, не уверен.
Чтобы быть объективным, надо хотя бы знать законы исторического развития. И в этом смысле информационная война с превосходящим по силе противником может быть выиграна если мы будем объективны в первую очередь по отношению к своей истории, ибо даже победив, но не осознав их применительно к себе, мы как нация потерпим историческое поражение.
- Вспомнилось.
Эпоха гласности у нас
Все голоса мы слышим ныне
Но все же самый громкий глас
Глас вопиющего в пустыне
- АМПЛИФИКАЦИЯ (от лат. amplificatio - расширение) - стилистическая фигура: нагнетание в тексте синонимических тропов или повторяющихся однородных конструкций (слов)
Пример: ("Я тайный замысел ласкал, терпел, томился и страдал", М. Ю. Лермонтов).
:)
Назад
Далее